Рисование натюрморт овощи фрукты старшая группа

Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»

Елена Рыжкина
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»

Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

Образовательные:

продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;

— учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок;

-учить красиво располагать изображение на листе.

— развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

— развивать навыки рисования с натуры;

— развивать чувство композиции.

— воспитывать навыки коллективной работы;

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

— беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов»;

— чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

-игра «Магазин «Овощи — фрукты»»;

— рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

Предметно развивающая среда:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», А. Лентунова «Овощи», П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе», бумага для рисования, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины.

Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лк, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные фрукты, овощи, посуду, красивый кувшин, вазу.

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе — «Первые весенние цветы». Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрированное занятие в старшей группе «Фрукты» Цель: Познакомить с понятием натюрморт. Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах. Развивать активный и пассивный словарь, внимание,.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Натюрморт с фруктами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы

акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_risovaniyu_dlya_starshey_gruppy_natyurmort.docx 17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы.

«Натюрморт с фруктами» .

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы

акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности

— продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;

— учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, создавать нужные

оттенки путем смешивания красок;

-учить красиво располагать изображение на листе.

— развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

— развивать навыки рисования с натуры;

— развивать чувство композиции.

— воспитывать навыки коллективной работы;

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело

— беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;

— чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

-игра «Магазин «Овощи — фрукты»»;

— рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»

бумага для рисования, акварельные краски, кисти,

банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы,

Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин

разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,

это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,

ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.

давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой

картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все

плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст

горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы

расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные

фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

3.Частичный показ. Объяснение.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам

расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о

том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать

детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в

процессе рисования помогает детям советом.

Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом

Источник

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»

Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету

Задачи:

Образовательные:

учить понимать красоту в сочетании форм и цвета;

учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом;

Развивающие:

закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами;

развивать глазомер, внимание, усидчивость.

Воспитательные:

воспитывать любовь к живописи;

воспитывать дружественные отношения, умение слушать друзей.

Материал: муляжи овощей, картины с натюрмортом, интерактивная игра «Собери корзину», акварельные краски, кисточки, салфетки

Используемая литература: Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 70

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: как много красивых предметов нас окружает! Оглянитесь вокруг. Какие красивые предметы вы заметили? (Дети называют и описывают предметы.) Вы очень внимательные, видите красоту окружающих предметов, как настоящие художники. Художники обычно специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их и рисуют, чтобы и мы тоже увидели, как они прекрасны. Давайте посмотрим такие картины. (Перед детьми — выставка натюрмортов. Дети рассматривают, воспитатель обращает внимание на разнообразие предметов, изображенных на картинах.

2. Беседа с детьми.

Все картины относятся к разным жанрам. Те, на которых изображены предметы, называются натюрмортом, где природа-пейзаж. Прежде чем изобразить предметы, художник красиво их расставляет или раскладывает. В своей картине он старается передать форму и цвет этих предметов. В натюрморте всегда есть предмет, который является главным в композиции.

Воспитатель: Давайте поиграем в интерактивную игру «Выбирай картину».

[/b]Воспитатель:Какие жанры вы узнали из нашей игры (Ответы детей).Правильно, натюрморт, пейзаж и портрет.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам с помощью красок нарисовать натюрморт. Сегодня вам надо создать рисунок на тему «Дары осени».

Воспитатель: Сначала мы с вами поиграем и подготовим наши пальчики.

Интерактивная игра «Собери корзину»

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Дети рисуют натюрморт.

4. Рефлексия

Воспитатель:Какие красивые работы получились у вас, ребята! Что вы рисовали? (Натюрморт.) Расскажите о своих натюрмортах. (Дети рассказывают.)

Воспитатель:Ребята, выберите самую лучшую работу. А чем тебе понравился ее рисунок? (Ответы детей). Как вы считаете, почему у Евы все получилось? Да, она внимательно слушала, запоминала, составила хорошую композицию и правильно подобрала цвета.

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт» Цель: Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт». Программные задачи: Образовательные: — продолжать учить детей рисовать с натуры,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!» Программное содержание. Упражнять детей в приёмах лепки (раскатывание между ладонями, расплющивание круглой формы, продолжать учить соединять.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Источник

Читайте также:  Рисование вверх ногами правополушарное рисование
Оцените статью