- Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»
- Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Конспект НОД по рисованию «Натюрморт с фруктами» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»
Елена Рыжкина
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»
Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.
Образовательные:
— продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;
— учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок;
-учить красиво располагать изображение на листе.
— развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
— развивать навыки рисования с натуры;
— развивать чувство композиции.
— воспитывать навыки коллективной работы;
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
— беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов»;
— чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;
-игра «Магазин «Овощи — фрукты»»;
— рассказ воспитателя об овощах и фруктах.
Предметно развивающая среда:
Репродукции картин И. Репина «Яблоки», А. Лентунова «Овощи», П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе», бумага для рисования, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины.
Интеграция образовательных областей:
Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лк, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.
Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные фрукты, овощи, посуду, красивый кувшин, вазу.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Был у зайки огород-
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом — в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.
Подведение итога непосредственной образовательной деятельности
В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.
Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе — «Первые весенние цветы». Непосредственно образовательная деятельность.
Интегрированное занятие в старшей группе «Фрукты» Цель: Познакомить с понятием натюрморт. Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах. Развивать активный и пассивный словарь, внимание,.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Натюрморт с фруктами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы
акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_dlya_starshey_gruppy_natyurmort.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию для старшей группы.
«Натюрморт с фруктами» .
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы
акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности
— продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
— учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, создавать нужные
оттенки путем смешивания красок;
-учить красиво располагать изображение на листе.
— развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
— развивать навыки рисования с натуры;
— развивать чувство композиции.
— воспитывать навыки коллективной работы;
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело
— беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;
— чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;
-игра «Магазин «Овощи — фрукты»»;
— рассказ воспитателя об овощах и фруктах.
Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»
бумага для рисования, акварельные краски, кисти,
банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы,
Интеграция образовательных областей:
Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин
разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,
это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,
ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.
давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой
картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все
плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст
горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы
расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные
фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Был у зайки огород-
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом — в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
3.Частичный показ. Объяснение.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам
расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о
том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать
детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в
процессе рисования помогает детям советом.
Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом
Источник
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»
Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету
Задачи:
Образовательные:
учить понимать красоту в сочетании форм и цвета;
учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом;
Развивающие:
закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами;
развивать глазомер, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
воспитывать любовь к живописи;
воспитывать дружественные отношения, умение слушать друзей.
Материал: муляжи овощей, картины с натюрмортом, интерактивная игра «Собери корзину», акварельные краски, кисточки, салфетки
Используемая литература: Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 70
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: как много красивых предметов нас окружает! Оглянитесь вокруг. Какие красивые предметы вы заметили? (Дети называют и описывают предметы.) Вы очень внимательные, видите красоту окружающих предметов, как настоящие художники. Художники обычно специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их и рисуют, чтобы и мы тоже увидели, как они прекрасны. Давайте посмотрим такие картины. (Перед детьми — выставка натюрмортов. Дети рассматривают, воспитатель обращает внимание на разнообразие предметов, изображенных на картинах.
2. Беседа с детьми.
Все картины относятся к разным жанрам. Те, на которых изображены предметы, называются натюрмортом, где природа-пейзаж. Прежде чем изобразить предметы, художник красиво их расставляет или раскладывает. В своей картине он старается передать форму и цвет этих предметов. В натюрморте всегда есть предмет, который является главным в композиции.
Воспитатель: Давайте поиграем в интерактивную игру «Выбирай картину».
[/b]Воспитатель:Какие жанры вы узнали из нашей игры (Ответы детей).Правильно, натюрморт, пейзаж и портрет.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам с помощью красок нарисовать натюрморт. Сегодня вам надо создать рисунок на тему «Дары осени».
Воспитатель: Сначала мы с вами поиграем и подготовим наши пальчики.
Интерактивная игра «Собери корзину»
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Дети рисуют натюрморт.
4. Рефлексия
Воспитатель:Какие красивые работы получились у вас, ребята! Что вы рисовали? (Натюрморт.) Расскажите о своих натюрмортах. (Дети рассказывают.)
Воспитатель:Ребята, выберите самую лучшую работу. А чем тебе понравился ее рисунок? (Ответы детей). Как вы считаете, почему у Евы все получилось? Да, она внимательно слушала, запоминала, составила хорошую композицию и правильно подобрала цвета.
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.
Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт» Цель: Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт». Программные задачи: Образовательные: — продолжать учить детей рисовать с натуры,.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!» Программное содержание. Упражнять детей в приёмах лепки (раскатывание между ладонями, расплющивание круглой формы, продолжать учить соединять.
Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.
Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.
Источник