Рисование ногами для детей что развивает

«Ножки наши маленьки». Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (фотоотчёт). Группа раннего возраста (1,5 года)

Татьяна Варченко
«Ножки наши маленьки». Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (фотоотчёт). Группа раннего возраста (1,5 года)

В МБДОУ д/с № 40 «Кораблик» города Николаевск-на-Амуре, детки первой группы раннего возраста освоили новый прием рисования — печать ступнями.Перед началом было подготовлено оборудование: на столе расставлена гуашь, в стаканчик-непроливайку была налита ТЕПЛАЯ вода (что очень важно) на пол была постелена клеёнка, рядом был тазик с теплой водой и полотенцами для ног на каждого ребенка, для того, чтобы сразу смыть гуашь с ножки. С промыванием ножек мне помог младший воспитатель.

Для детей раннего возраста рисование пальчиками и ладошками является наиболее доступным. Ведь им еще достаточно трудно справляться с кисточкой, карандашом или фломастером. А тут — шлеп — и отпечаток готов! А дальше воспитатель поможет превратить простой отпечаток в мышку, львёнка, пчёлку, рыбку, птичку. Дети очень любят наблюдать или посильно участвовать в таких превращениях отпечатков в знакомые им предметы.

Кроме удовольствия в рисовании ножками есть и развивающая польза. Это и обогащение тактильного опыта, и знакомство с цветами и свойствами красок. Превращения отпечатков влияют и на развитие у детей фантазии, воображения. К тому же это очень весело и интересно (испачкаться в краске).

Рисование пальцами, ладошками, ножками — это разрешенная игра с грязью, которая позволяет избавить индивидуум от агрессии. Тем более за эту игру никто не ругает, а наоборот, ей все восхищаются.

Читайте также:  Красивые рисунки для срисовки пастелью для начинающих

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

Данная техника дает ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на занятии. Вдобавок рисование ногами — отличная профилактика плоскостопия. Растущая несформированная стопа ребенка требует внимания. А начинать работу по развитию стоп и профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше.

Все детки испытали большой интерес и много ярких эмоций от техники рисования ступнями!

«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Осень продолжает радовать нас своей.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей технические навыки рисования нетрадиционными методами Задачи: Познакомить детей с различными нетрадиционными.

Фотоотчет первый. Нетрадиционная техника рисования во втором раннем возрасте (2–3 года). Нетрадиционная техника рисования во втором раннем возрасте (2-3 года).Цели-Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования:.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

Наши «Осенние фантазии», или Нетрадиционная техника рисования — печатание листочками Просмотрев на просторах интернета представленные уроки рисования листьями и образцы работ, захотелось попробовать нарисовать необычные осенние.

Нетрадиционная техника рисования ладошками с детьми старшего дошкольного возраста «Африка» Рисование отпечатком ладони — это не сложная, но очень интересная техника, которая одинаково нравится детям всех возрастов. Ребята рисуют.

Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками 2 группы раннего развития на занятиях. (Фото отчет) Успешное развитие детского изобразительного творчества зависит от целенаправленного обучающего воздействие воспитателя, который организует.

Нетрадиционная техника рисования. Тема: «Дети любят рисовать». (подготовительная к школе группа) Познавательное развитие Углубить и расширить знание детей о Крымском полуострове. Выявить знания о географическом положении Крыма. Вызвать.

Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: — развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Источник

Рисование ногами

Наталья Голубчикова
Рисование ногами

Дети любят рисовать. Задача воспитателя – развить у детей те индивидуальные качества, которые помогают успешно воплотить творческий замысел. Для этого у ребёнка должен быть интерес к образовательной деятельности. Основной мотив, побуждающий детей 5-7 лет к творчеству,- стремление сделать по-своему, ни как у всех.

Реализовать это стремление помогают необычные техники изобразительной деятельности: песочная анимация (рисование на песке, кляксография (выдувание красок через трубочку, монотипия (отпечаток, рисование ногами.

Рисование ногами развивает тактильное восприятие, координацию движений, наглядно-образное мышление, воображение, формирует интерес к созданию рисунков необычным способом. Именно этот способ рисования у дошкольников вызывает особый интерес. Данная техника даёт ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на деятельность.

Рисование ногами – отличная профилактика плоскостопия. Растущая несформированная стопа ребёнка требует внимания, поэтому начинать работу по развитию стоп и профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше. Рисование ногами не обязательно проводить как непрерывную образовательную деятельность, его можно использовать в качестве физминуток.

Для организации деятельности по рисованию ногами нужно подобрать соответствующее оборудование и материалы. Помещение должно быть светлым и тёплым, так как дети занимаются босиком.

1 этап. Гимнастика для ног или массаж.

Это может быть ходьба по гимнастическим дорожкам с различными поверхностями.

Массаж стопы с помощью рук или массажных принадлежностей.

2 этап. Рисование.

Например, упражнение «Солнышко». Для этого ребёнок, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисует заданную фигуру (солнышко). После создания трех элементов меняет ногу. Данное упражнение рекомендуется не только при подозрении на плоскостопие, но и для общего развития и тренировки стоп.

Длительность рисования ногами не должно превышать 10-15 минут. Воспитатель рисует вместе с детьми и комментирует все, что он делает. Это помогает дошкольникам контролировать и координировать свои действия.

3 этап. Снятие напряжения в ногах и во всем теле.

4 этап. Рефлексия. Воспитатель обсуждает с детьми прошедшую деятельность, оценивает получившиеся рисунки. Важно пообщаться с каждым ребёнком: попросить рассказать о своих ощущениях, поделиться впечатлениями от полученного результата.

Дошкольники могут дополнить рисунки разными элементами с помощью аппликации, лепки, рисования.

Дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Прикасаясь к краске, они узнают свойства изобразительного материала.

Если дети достаточно хорошо овладели техникой рисования ногами, можно сочетать её с другими техниками. Таким образом, изменения в технике рисования и используемых материалах усложняют дошкольникам задачу, но при этом превращают изобразительную деятельность в интересное и полезное занятие.

Декоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся «под ногами»; сообщение элементарных.

Мое увлечение-рисование Мое увлечение — рисование. У каждого человека в жизни есть свое увлечение. Кто-то вяжет, вышивает, кто-то любит петь и танцевать, кто-то.

Нетрадиционное рисование «Три ёлки» Наступило самое волшебное время года — зима! В это время включаются все творческие споспоности, хочется творить и творит, и приносить.

Рисование на снегу На дворе зима. Кругом белый снег, словно чистый белый лист бумаги – все это побуждает к творчеству. А короткие зимние прогулки с детворой.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Рисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Рисование пластилином Я зая и зайчоночек, Я киса и котеночек, И лапушка, И кнопочка, И маленькая звездочка! Особенно хочется отметить,что у нас в группе есть.

Рисование «Подснежники» Наступила весна. На занятиях с детьми уточняем представления об этом времени года, отмечаем характерные признаки, во время прогулок наблюдаем.

Рисование «Зимний лес» Дорогие друзья! Хочу продолжить знакомство с творческой деятельностью педагогов ЦРР «Планета детства». Ранее я уже размещала материал о.

Источник

«Рисуем ногами» консультация для педагогов и родителей
консультация на тему

Особый интерес у дошкольников вызывает рисование ногами. Данная техника дает ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на занятии.

Вдобавок, рисование ногами – отличная профилактика плоскостопия.

Скачать:

Вложение Размер
risuem_nogami.docx 159.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дети любят рисовать. Они радуются, когда это у них получается хорошо, и огорчаются, если рисунок не удался. Первые неудачи вызывают разочарование, формируют неуверенность в себе.

Основной мотив, побуждающий детей старшего дошкольного возраста к творчеству, — стремление сделать по-своему, чтобы получилось так, как ни у кого другого. Реализовать это стремление помогают нетрадиционные техники рисования. На таких занятиях отсутствует слово «нельзя»: дети рисуют как хотят и чем хотят.

Особый интерес у дошкольников вызывает рисование ногами . Данная техника дает ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на занятии.

Вдобавок, рисование ногами – отличная профилактика плоскостопия. Растущая несформированная стопа ребенка требует внимания. А начинать работу по профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше. В частности, рисование ногами не обязательно проводить как отдельное занятие, его можно использовать в качестве физкультминуток.

Дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. При касаясь к краске, они узнают её свойства – густоту, твердость, вязкость.

Занятия с элементами стопотерапии (рисования ногами) помогут снять накопившееся эмоциональное и физическое напряжение. Эта техника активизирует чувствительные точки ступней. Таким образом, рисование ногами – эффективный способ укрепления как физического, так и психического здоровья дошкольников.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ НОГАМИ

Помещение должно быть светлым и теплым, поскольку дети занимаются босиком. Очень хорошо заниматься таким рисованием летом на свежем воздухе. Занятие начинается с гимнастики для ног или массажа. Это может быть ходьба по дорожке здоровья (гимнастическая дорожка с различными поверхностями). Или бег по влажной поверхности, массаж стопы с помощью рук или массажных принадлежностей (массажных роликов, мячиков, шишек и т.д.), упражнение для ступней ног.

После разминки следует приступать непосредственно к рисованию. Например, выполнить упражнение «Художник». Для этого ребенок, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисует заданную фигуру. После создания трех элементов меняет ногу. Данное упражнение рекомендуется не только при подозрении на плоскостопие, но и для общего развития и тренировки стоп.

Рисование ногами не должно превышать 10 – 15 минут. Воспитатель рисует вместе с детьми и комментирует все, что он делает. Это помогает дошкольникам контролировать и координировать свои действия.

После рисования нужно сбросить напряжение в ногах и во всем теле. Для этого можно дружно всем попрыгать. Если использовались краски, воспитанникам предлагают походить по бумажной дорожке, влажной теплой поверхности или вымыть ноги в тазиках с теплой водой. Это позволит не только смыть остатки краски со стопы, но и разгрузить ноги.

Затем воспитатель обсуждает с детьми прошедшее занятие . Важно пообщаться с каждым ребенком: попросить рассказать об ощущениях, возникших при подготовке и в процессе рисования, поделиться впечатлениями от полученного результата.

Дошкольники могут дополнить рисунки разными элементами с помощью традиционных техник рисования, лепки, аппликации . Например, дети оставили на листе бумаги отпечаток стопы красной краской. Педагог предлагает им представить, кто это или что это: пингвин, осьминог, море… такие дополнительные задания способствую развитию фантазии, творческого воображения. При этом важно предложить ребенку самому выбрать средство и метод для дополнения рисунка. Также можно рисовать ногами на влажном песке. Желаю вам творческих успехов.

Подготовила: педагог ДО по ИЗО А.А.Степанова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш малыш пошел в детский сад, и в его жизни появился новый важный человек — воспитательКроха теперь детсадовец. В его жизни появляются но­вые важные люди, которые разделяют с родителями ра­дости и тя.

Рекомендации для родителей: рисуем дома с детьми.

Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что занятие поможет навсегда решить проблему свободного време.

Мастер- класс для педагогов и родителей «Рисуем на песке&raquo.

Рекомендации родителям по совместному рисованию с детьми.

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте — это рисование. В консультации приведены нетрадиционные техники рисования: штампиками из пластилина, из ниток; картинки- отпечатки; рисо.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Источник

Оцените статью