Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная елка»
Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная елка»
Тема: «Наша нарядная елка» в старшей группе.
Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки; учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образное восприятие, внимание и мышление; воспитывать интерес к рассматриванию своих работ.
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: сюжетная картинка «Новогодняя елочка», образец украшенной елочки; альбомные листы, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Отгадывание загадок.
-Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими, нарядная, забавная,
На Новый год – я главная. (Елка.)
— Я модница такая, что всем на удивление!
Люблю я бусы, блестки, любые украшения.
Нона мою, поверьте, великую беду,
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году! (Елка.)
2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.
Воспитатель показывает детям картинку «Новогодняя елочка». Воспитатель. Скоро у нас будет праздник — Новый год. На Новый год елку украшают разными игрушками, бусами, разноцветными шариками. Посмотрите на картинку. Какие игрушки есть на елке? Какие шарики? Вам нравится новогодняя елочка. А вы хотите сами нарисовать новогодние елочки.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (Хлопки в ладоши руки вперед)
Дети водят хоровод, (кисти сцеплены пальцами)
Висят на елке шарики, (поочередно соединять пальцы на двух руках)
Светятся фонарики. (образуя шар)
4. Продуктивная деятельность. Рисование нарядной елочки.
Дети проходят за столы. Воспитатель в процессе рисования, напоминает, что сначала рисуем елочку. Когда краска высохнет, рисуем шарики разного цвета. Дети самостоятельно рисуют нарядную елочку.
5. Рефлексия. Рассматривание рисунков.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что мы сегодня рисовали? (Нарядную елочку.)
— Какие шарики на елке? (Разноцветные.)
Молодцы! Какие замечательные елочки у вас получились!
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.
Фотоотчёт занятия по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная» Цель: выполнение работы в смешанных техниках рисования. Задачи: — развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (рисование.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.
Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе. Цель: дать представление.
Источник
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка»
НАДЕЖДА САВЕЛЬЕВА
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка»
*Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать тычком и поролоном, познакомить с новым способом рисованием штампом.
*Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем,образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления,мелкой моторики рук.
* Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, создавать атмосферу праздника.
Материалы и оборудование:
Картина «Новогодняя ёлка», «звёздочка»
Трафареты с изображением ёлочек, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ёлочек,звёздочки, влажные салфетки.
Беседа о Новогоднем празднике
Рассматривание различных ёлочек, беседа о ёлочке. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения Я. Акима, И. Токмаковой «Ёлочка».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика, «Социализация», «Коммуникация»
Содержание организованной деятельности:
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?
Воспитатель — А вы любите этот праздник?
Воспитатель — Какое у вас бывает настроение на Новый год?
Д: — Веселое и радостное.
Воспитатель — Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?
Д:- Потому-что ёлка!
Воспитатель: — А сейчас, ребятки я прочитаю вам стихотворение,а вы внимательно слушайте.
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Воспитатель — Сегодня мы будем рисовать зелёную красавицу. Мы должны постараться!.
-А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались я загадаю вам загадку, Зелёная красавица
В Новый год нарядиться,
Вся в гирляндах мишуре
И в пушистой мишуре.
Догадались ребята что это?
Воспитатель — Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.
Д:- Зелёную, красную, желтую, синюю.
Воспитатель — А мы будем рисовать ёлку с помощью трафарета и поролона. Вспомните, как это нужно делать.
Д: — Наложить трафарет на лист бумаги промокнуть лист поролоном.
Воспитатель — (рисует, на доске комментируя, свои действия).
— Трафарет я накладываю, аккуратно совмещая уголок с уголком, гуашь на тампон набираю немного, так чтоб тампон был полусухой, теперь аккуратно примакиваю тампоном сверху вниз. Теперь аккуратно что бы не смазать изображение, убираю трафарет двумя руками и кладу его на край стола. Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась.
-Ребята,как вы думаете, что-же не хватает у нашей зелёной красавицы.
Д : — Новогодние украшения гирлянды, шары.
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
Воспитатель — Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.
Д : — Пальчиком и тычком.
Воспитатель набираю на пальчик немного гуаши красного цвета. Краски нужно немного чтобы она не растекалась. Рисовать нужно на всех веточках, но нужно оставить место для игрушек другого цвета,таким образом мы украсим ёлку шариками (используем также разные яркие цвета,кроме тёмных оттенков. Гирлянды вы сможете нарисовать также с помощью тычков.
— Что же ещё не хватает у нашей ёлки?
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит всегда!
— Правильно,звезды не хватает.
-А вот звезду на вершине ёлке мы будем рисовать с помощью штампа. Как это делается, я сейчас вам покажу.
На штамп набираем немного краски (той, которая вам нравиться) и осторожно прикладываем к бумаге, крепко прижимаем, но делаем это осторожно, чтоб не сместить штамп, иначе звёздочка «размажется»
-А теперь, ребятки мы с вами приступаем к работе.
Практическая работа ребят
Я уверенна, что ёлки ваши получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются между
собой (ладони под углом друг к другу).
Если пальчики сцепляются. Пальчики выставить вперед.
Локотки ты подними, Локотки к телу не прижимать.
Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку).
Руководство деятельностью детей:
-Посмотрите какая выставка новогодних ёлок у нас получилась.
Итог занятия:
— Как вы думаете, на какой ёлочке захотелось бы побывать нашей звёздочке? Где самая яркая звёздочка нарисована нашей звёздочки подружка? А где самые яркие гирлянды и нашей звёздочке будет интересно их рассмотреть?
А в гостях, у какой ёлочки нашей звёздочке будет весело?
Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились.
— Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые и нарядные.
Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу «Зима» (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Разноцветные флажки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками (маковками) Задачи: *Учить детей рисовать предметы.
Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Укрась платочек» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: поролоновыми палочками (маковками). Задачи: *Учить украшать платочек простым.
Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Образовательные задачи: — поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины» в средней группе по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины» Светлана Полякова Программное содержа Освоить.
Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Художественное.
Перспективный план работы по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» Сентябрь Работа с детьми Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на начало.
Пуантилизм для детей или нетрадиционная техника рисования ватными палочками на занятиях по изодеятельности в старшей группе Дети любого возраста очень любят нетрадиционные приемы рисования. Занятия проходят в непринужденной, веселой атмосфере, ребятишки сначала.
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группе 1. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель; -Продолжать.
Занятие во ll младшей группе (нетрадиционная техника рисования) «Мой любимый котенок» Занятие: «Мой любимый котенок» Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью по контуру,закрепить умение прорисовывать.
Источник