Рисование ножницы старшая группа

Содержание
  1. Рисуем ножницами
  2. Мы учим детей пользоваться карандашами, красками, мелками, тушью. Но можно рисовать и ножницами — вырезать без предварительной наметки карандашом. Для старших дошкольников, умеющих обращаться с ножницами, этот вид деятельности вполне доступен. И мы с детьми решили попробовать себя в этом искусстве. Лучше, если дети будут работать небольшими подгруппами по 3–4 человека. Коллективный труд заметно повышает эффективноcть детской деятельности. Сначала дети в подгруппах выбирают тему будущей работы и решают, кто что будет делать. Если двое детей хотят делать одно и то же, это допускается. Тогда на картине будет два похожих изображения.
  3. Рисуем ножницами (подготовительная группа)
  4. Рисуем ножни цами
  5. «Ножницы, бумага, краски. Можем сами сделать сказку!» творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы»
  10. Ход занятия
  11. Прикреплённые файлы:

Рисуем ножницами

Мы учим детей пользоваться карандашами, красками, мелками, тушью. Но можно рисовать и ножницами — вырезать без предварительной наметки карандашом.
Для старших дошкольников, умеющих обращаться с ножницами, этот вид деятельности вполне доступен. И мы с детьми решили попробовать себя в этом искусстве. Лучше, если дети будут работать небольшими подгруппами по 3–4 человека. Коллективный труд заметно повышает эффективноcть детской деятельности.
Сначала дети в подгруппах выбирают тему будущей работы и решают, кто что будет делать. Если двое детей хотят делать одно и то же, это допускается. Тогда на картине будет два похожих изображения.

Тема: «Дом в вечернем городе»

Материалы: Лист бумаги, затонированный черной гуашью, или картон черного цвета, листы тонкой белой бумаги, ножницы, клей, трафареты, фигурные ножницы.

Читайте также:  Тетрадь для рисования название

Педагог: Я предлагаю вам нарисовать дом в вечернем городе. Вначале из черного листа бумаги или картона надо вырезать силуэт дома с крышей и трубой и разложить его на столе. Затем из белой бумаги вырезается силуэт фонарного столба (демонстрируется несколько вариантов фонарей) и наклеивается, немного загораживая дом.

Наступил вечер. Зажегся фонарь и осветил окна, деревья, кусты, пролетающих птиц и бегущую кошку по крыше или карнизу. (Все силуэты раскладываются на фоне дома.)

В этом задании каждый может подвигать силуэты на листе, чтобы найти для них наиболее удачное расположение, а затем уже приклеивать. Для намазывания клеем нам нужно брать силуэты с листа, а потом снова искать для них место. Детям обычно трудно повторить уже готовую композицию. Поэтому достаточно, например, приподнять окно за уголок и немного намазать его клеем. Закрепленное таким образом окно остается на своем месте. Когда все силуэты приклеены, можно намазать клеем те края, которые отстают от основного фона.

В вырезании силуэтов нужно дать волю фантазии детей. У кого-то будет подъезд со столбиками и полукруглые окна со ставнями, а под фонарем гулять девочка с собачкой. Кто-то выпустит в небо стаю голубей, чтобы крона дерева на темном листе смотрелась ажурной, а не просто белым пятном. Можно при вырезании силуэта согнуть бумагу в разных местах и прорезать ее на сгибах. Сложив полоску бумаги гармошкой и вырезав отверстие любой конфигурации, можно получить резной карниз. Если взять более широкую полоску бумаги, можно сделать силуэт балкона или ограду для садика.

Для работы можно использовать фон разного цвета. Все зависит от сюжета картины, от замысла и фантазии художников — детей или взрослых.

Созданными работами мы оформляем детский сад и групповые комнаты. Иногда дети дарят их близким и родным к празднику.

Любовь ХАДЫЕВА, педагог
по изодеятельности, детский сад «Морозко»,
Управление дошкольных подразделений
ООО «Уренгойгазпром», г. Новый Уренгой

Источник

Рисуем ножницами (подготовительная группа)

Татьяна Гусева
Рисуем ножницами (подготовительная группа)

Рисуем ножни цами

Подготовительная группа

Работа с ножницами – дело трудоемкое,но интересное:практически сразу можно увидеть результат своих усилий: цветочек, бабочку, лодочку, кошечку…

Детей нужно брать маленькими подгруппами — три четыре ребенка, у которых есть навык работы с ножницами.

В выборе темы не может быть ограничения.

При вырезании силуэта можно использовать как белую бумагу, для которой нужен темный фон, так и цветную. Все зависит от сюжета картины, ее замысла и фантазии маленьких художников. А детская фантазия поистине безгранична.

В процессе вырезания силуэтов дайте волю фантазии детей. У одного получится подъезд со столбиками и полукруглые окна, а у другого из квадрата получится круг, а из круга и цветы, вырезанные по спирали. Яблоки на яблоне, тучки причудливые, солнце. Смотря на готовую работу у детей появляется улыбка и им хочется еще больше вырезать.

Попробуйте себя в этом виде искусства. Это совершенно не новое, а просто забытое старое, а какие замечательные работы получаются, так как они изготавливаются с хорошим настроением и с большим желанием.

Коллективные работы в разных группах детей детского сада. Хочется похвастаться успехом моих ребятишек при выполнении коллективных работ. В процессе выполнения дети приходят к выводу, что работая.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими «маленькими художниками» в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Источник

«Ножницы, бумага, краски. Можем сами сделать сказку!»
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в старшей группе, на котором закрепляются знания детей о театре и изготавливаются маски для спектакля.

Скачать:

Вложение Размер
Можем сами сделать сказку 401.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе:

«Ножницы, бумага, краски…Можем сами сделать сказку».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для познавательного и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, развивать интерес к театрализованной деятельности.

-закрепить представление детей о театральных профессиях;

-активизировать использование в речи детей понятие «мимика» и «жест»;

-развивать умение детей работать над замыслом, доводить начатое до конца;

-воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ширма, кукла-петрушка, краски, бумага, гель- блёстки, ножницы, салфетки.

Дети и воспитатель встают в круг и произносят:

С добрым утром, солнце!

(Поднимают вверх правую руку)

Споём тебе песню!

(Приветственно ею машут)

С добрым утром, небо!

( Поднимают вверх левую руку).

День такой чудесный!

(Скрещивают руки над головой)

Дети все проснулись

(вытягивают обе руки вперед).

В садик наш пришли

(Ставят их на пояс).

И друзей хороших в садике нашли.

(Протягивают руки вперед, ставят их на пояс).

И Ваня здесь, и Наташа здесь!

(Педагог показывает на ребенка, тот скрещивает руки на груди и называет свое имя).

Возьмёмся за руки с тобой,

И станем лентой золотой.

(Дети берутся за руки, и педагог уводит их к столу.)

Сегодня мы отправимся в чудную страну, а как она называется, сейчас узнаем!

В нём есть зритель, и актёр,

Драматург и режиссёр,

Есть кассир и дирижёр,

Парикмахер и гримёр.

Мы отправляемся в театр!

Раз, два, три, четыре, пять,

Театр рад гостей встречать!

Педагог ставит перед детьми ширму, из-за которой появляется Петрушка ( кукла би-ба-бо)

Я Петрушка — весёлая игрушка.

Люблю в театре выступать,

Песни петь и плясать!

Здравствуй, Петрушка! Рады тебя видеть! Все ребята знают, как тебя зовут. А ты не знаешь, как зовут детей.

Сделаем так: ты махнёшь рукой, а дети в это время скажут свои имена.

(Петрушка поднимает руку и резко опускает вниз, дети хором кричат имена).

Петрушка (прыгает и радуется):

Теперь я тоже знаю, как зовут ребят.

А можно с вами поиграть?

А как ты будешь с нами играть?

Есть такая интересная игра «Я начну, а ты продолжи» . Вы пришли в театр, и наверняка знаете, кто в нём работает. На экране мультимедийного проектора будут появляться картинки с изображением людей, работающих в театре, а вы рассказываете, что делает этот специалист. Например: актёр…выступает на сцене. Итак, игра начинается!

Молодцы! Спектакли в детских театрах ставят по мотивам русских и зарубежных сказок или придумываются сценаристом. Хорошо ли вы знаете сказки, мы узнаем, если поиграем в игру «Назови сказку». Я буду читать фрагменты из сказок, а вы отгадывать. Договорились?

  1. «Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой». («Гуси — лебеди»)
  2. Я из Сибирских лесов прислан к вам воеводою, а зовут меня Котофей Иванович». («Кот и лиса»)
  3. «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили- были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный». («Крылатый, мохнатый да масляный»)
  4. «сидит лисичка да потихоньку и говорит:- Битый небитого везёт…» («Лисичка — сестричка и серый волк»)
  5. «Вот хозяйка позвала свою дочь — одноглазку и говорит ей:- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткёт, и прядёт, и в трубы катает…» («Хаврошечка»)
  6. «Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» («Петушок и бобовое зёрнышко»)

Какие вы молодцы, все сказки отгадали. Поиграем ещё?

Предлагаю вам игру «Мимика и жесты». Представьте, что вы актёры. Только играть роли вы будете при помощи мимики и жестов.

Что такое мимика?

(выражение нашего лица)

Что такое жесты?

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

А вы должны мне показать!

(Петрушка называет эмоции: радость, грусть, злость, удивление и т.д.)

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да, да.

Я вам слово говорю,

А в ответ я жестов жду!
(Петрушка называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «нельзя», «понял», «тихо» и др.)

Молодцы, справились с заданием. А теперь пора немного размяться, и поиграть в подвижную игру.

Дети, вставайте в круг!

Я читаю вам стихи, а вы показываете жестами и мимикой их содержание.

У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.

Ой, ой, ой, я совсем забыл! В эту игру интереснее играть, если на голову надеть шапочки — маски…Я принёс с собой несколько шапочек, но на всех не хватит…Что же делать?

Ребята, как же быть? (ответы детей)

Верно, у нас есть бумага, краски и ножницы, мы можем сделать шапочки — маски сами! Приглашаю вас к столу.

Порядок работы такой:

— выбираем трафарет понравившегося героя, обводим его карандашом;

-раскрашиваем маску красками, даём подсохнуть и наносим декор гелем — блёстками, фломастерами, кусочками ваты;

Вырезаем маску по контуру-шапочка готова! Останется только прикрепить резиночку, чтобы маска держалась на голове, и можно ставить спектакль!

Петрушка наблюдает за работой детей. Подсказывает, помогает затрудняющимся.

По окончании работы воспитатель и петрушка дают детям угощение.

А теперь пора прощаться! (прощается с каждым за руку). До свиданья! Я приду к вам ещё! И мы обязательно поставим сказку! (Уходит).

Вот и подошло к концу наше путешествие в чудную страну театра. Что нового сегодня вы узнали. Ребята? Что особенно вас порадовало?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как самим сделать игрушки из мятой бумаги Технология изготовления игрушек из мятой бумаги очень простая. Она не требует больших материальных затрат изготовления игрушек из мятой бумаги, прекрасно.

Рассказ о любимой игрушке своего детства.

Русские народные игрыНародные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и .

Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо.

Консультация для родителей.

цель: познакомить детей с производством бумаги, её значением в нашей жизни. Познакомить с разными видами, выяснить, как свойство каждой из нихсвязано с использованием данного материала.

Продолжаем публикации из цикла «Дома итересно» для совместного времяпровождения всей семьи во время самоизоляции. Тема «Давайте сами сделаем оркестр» предлагает родителям и детям с.

Источник

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы»

оксана малютина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы»

Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут.

Учить детей правильно держать ножницы.

Учить правилам безопасность при работе с ножницами.

Осуществлять ими «простые» движения;

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику.

Воспитать выдержку, усидчивость, внимательность.

Закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания.

Ножницы разных видов и размера. Цветная бумага, клей, кисть для клея, стихи, пальчиковая гимнастика.

Рассматривание ножниц разных видов и размеров

Чтение стихов про ножницы

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Дети : Ножницы

Воспитатель: правильно этот ножницы и показывает коробку, открывает её, а там различные виды ножниц. (Слайд № 2)

«Живут на свете разные ножницы.Все они приносят пользу человеку: ножницами стригут волосы, ногти на руках и ногах, разрезают ткань, когда шьют одежду, вырезают плавники рыбам, когда готовят кушать. (слайд № 3). А дети с помощью ножниц вырезают из бумаги разные фигурки, из которых потом делают красивые картинки. Но если играть с ножницами — размахивать ими, вертеть перед глазами, они могут рассердится и уколоть или поцарапать. Вообще ножницы хорошие. Если с ними правильно обращаться, они помогут во многих делах.

Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомимся с ножницами поближе, я раздам вам их.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечков у ножниц?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на, что они еще похожи?

ДЕТИ: На овал, на окошечки, на солнышко, на баранки, на блюдце (слайд № 4).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ножей у ножниц?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на, что ножи похожи?

ДЕТИ: На птичку с клювиком, на крокодила. (слайд № 5)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите как я открываю и закрываю «ротик» ножниц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотрите как (показ). Сколько пальчиков я вставила?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотрите на него, он соединяет ножницы.

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но прежде я вам хочу сказать, что ножницы — это не игрушка, ими можно пораниться. Поэтому я хочу Вам рассказать о правилах работы с ножницами:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.

3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед

5. Закончив работу ножницы убрать в коробочку для ножниц. (слайд № 6)

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками

Ножницы

Исходное положение. Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперёд.

Они то расходятся, то сходятся, имитируя движения ножниц. Ладонь располагается параллельно столу. Сначала упражнение выполнять медленно, затем темп ускорить. Следить, чтобы пальцы были прямыми.

Режу, режу, ткань верчу,

Научиться шить хочу!

Воспитатель: А теперь давайте поработаем с ножницами. Покажите, как правильно держать ножницы в руках, какие движения я показывала вам? Попробуйте пощелкать ножницами.

Дети пытаются работать с ножницами, у кого не получается воспитатель берет руку в свою и выполняют движения совместно с ребенком.

Воспитатель: «Наши ножницы устали и хотят тут отдохнуть. Аккуратно соберем все ножницы и положим их снова в коробку, мы с ними еще не раз встретимся».

Дети прощаются с ними. Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

aplikacija-sait_mo8st.pptx | 22613,95 Кб

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «В гости к Машеньке» в средней группе Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности. Задачи.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Наш друг светофор» Интегрированное занятие Автор: Ефимкина Елена Анатольевна Тема: «Наш друг светофор» Основное направление развития: художественно –эстетическое.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. «Зёрнышки для курочки». Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в космические дали» Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космические дали» Программное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» Тема занятия: «Рязанский Кремль». Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа). Вид занятия: познавательно – творческий. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) на.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Светофор» Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему: «Светофор». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые цветы» Тема: «Красивые цветы.» Цель: учить составлять композицию из деталей Задачи: Образовательные: • Формировать композиционные умения — создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе «Барашек» Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей. Программные задачи: Учить составлять несложный сюжет,.

Источник

Оцените статью