Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Жители морских глубин»
Анна Шкуркина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Жители морских глубин»
Конспект по нетрадиционному рисованию.
Тема: «Жители морских глубин».
Цель: Знакомить с морскими обитателями и жителями глубин
Задачи: Обогащать словарный запас, умение играть в лото, речь и мышление у детей. Поощрять высказывание детей о кораллах, жемчужинах, прислушиваться к их мнению Развивать умение находить причинно-следственную связь. Выделять признаки различия и сходства между морскими обитателями. Развивать лёгкий бег и укреплять мышцы во время игры. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Ход занятия:
1. Звучит таинственная музыка «Музыка моря» из кинофильма «Человек –Амфибия».
Сюрпризный момент: Появление Лунтика.
2. Видео- презентация про млекопитающих.
3. Загадки о млекопитающих. 4.Проблемная ситуация :Лунтик спрашивает: Почему млекопитающие занесены в «Красную книгу»? Что мы можем им помочь?
1. Д. и «Морские обитатели» (Лото).
2. Д/и «Выложи рыбку» (из геометрических фигур).
3. Д/и «Собери пазлы».
4.Поддержка детских инициатив: Расскажите,какие вы знаете тайны о морских глубинах.
ТРИЗ: «Карусель» Расскажи о морской звезде, о ракушке.
П/и «Окуни и щуки». Пальчиковая игра «Рыбки в озере купались».
Физическая культура/Здоровье:П/и «Окуни и щуки». Пальчиковая игра «Рыбки в озере купались
1. Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир».
2. «Морской конёк»(нетрадиционное рисование ладошкой и трафаретом).
3. Рыбки (из одноразовых тарелок).4. Дельфины (трафарет)
.Рефлексия : Изготовление Летбука.
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Обитатели морских глубин» .
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые рыбки» Тема: «Весёлые рыбки» Тип занятия: Закрепления ранее приобретённых знаний Цель: Учить детей создавать изображение рыбки, используя технику.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А куда снегири улетают летом?» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц — снегирей; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; снегири в технике.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии «Нетрадиционное рисование» во второй.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Снегири» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Снегири» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Отпечаток листьев» Осенние листочки. Отпечаток листьев. Набрызг. На этом занятие дети знакомятся с техникой печатания листьев. Цели: Развитие мелкой моторики.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пятнышки для гепарда» Нетрадиционное рисование во второй младшей группе на тему «Пятнышки для гепарда» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео
Наталья Савиных
Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео
Задачи:
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать по мокрому листу. Закрепить знания о свойствах акварельных красок. Развивать разноплановые, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Предварительная работа:
просмотр фильмов о море и его обитателях, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование в техник по «мокрой бумаге» «Дождливая осень»
Материал: лист акварельной бумаги А-3, акварельные краски, гуашь, поролоновые губки, кисточки №5, салфетки, подставки, баночки под воду.
Дети заходят в изостудию.
Педагог показывает закрытую коробочку
— Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробочке?. тогда отгадайте загадку:
Я привёз на память с юга
Лучший сувенир для друга:
Не открытку, не игрушку,
А красивую … (ракушку).
Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя —
Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в / Ракушку /
— Правильно это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху можно услышать этот шум.
Море звуками полно –
Вот трубой лежит ракушка,
Коль её приложишь к ушку,
То она споет тебе
О своей морской судьбе.
Вспомнит голос шторма, штиля,
Даже песенку про криля,
Плески рыб и шорох дна –
Всё запомнила она.
И дельфинов перебранку
Повторяет как шарманка,
И китов печальный стон…
Не труба – магнитофон.
— Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)
Пошепчи мне в ушко,
Ну, а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет:
Никому не говори —
Море у тебя внутри!
— Хотели ли бы вы сейчас отправиться в путешествие по морским глубинам?
— Как вы думаете с помощь чего мы можем опустится на морское дно? (Акваланг, подводная лодка, батискаф)
— Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.
(Презентация «Подводный м ир»)
-Каких морских обитателей вы увидели и узнали. (акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда и. т. д.)
— Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт)
— Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие. Вам понравилось? Хотите нарисовать все то что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
— Для того что бы ваши рисунки получились очень похожими на настоящий подводный мир мы сегодня будем рисовать по мокрому листу. Губкой смачиваем лист быстрыми движениями, с лева на право, рука движется свободно. Набираем на кисточку акварельную краску и проверяем как расплывается линия, проверти что бы не было лужиц, лишнею воду можно промокнуть салфеткой. А уже по мокрому листу наносим акварельную краску плавными движениями, краска смешивается образуя красивые переливы. Работать нужно быстро что бы лист не успел подсохнуть. Затем всех обитателей морских глубин мы нарисуем гуашевыми красками. Краски будут вести себя необычно, они будут расплываться, смешивать образуя новые оттенки, создавая ощущение настоящего подводного мира.
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(Ладони рук прижаты друг к другу)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
(Ладони отрываем друг от друга, при этом кончики пальцев продолжают соприкасаться)ем начать рисовать давайте подготовим наши ручки сделаем для них разминку:
Дети выполняют работу под музыку «Шум моря»
По окончанию работы дети раскладываю свои рисунке на столе создавая большой и яркий подводный мир.
— Получилось создать нам для морских обитателей чистое море в котором будет уютно и комфортно всем морским обитателям?
— Ребята, действительно у нас получилось большое спокойное синее море, и обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей и разноцветных кораллов.
НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы» Цель:Познакомить со способом рисования по мокрому листу. Задачи:- Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу. — Закреплять умение.
Занятие по рисованию нетрадиционным способом «по мокрому» листу в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ Старшая группа ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА-ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир»
Кристина Куликова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир»
Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.
Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.
Создать условия для реализации ИЗО деятельности. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей.
Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Развивать монологическую речь, речевую активность детей.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»
Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,
Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.
Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Материал: альбомные лист гуашь.
Изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов, Морского царя из сказки «Русалочка», магнитофон, запись вальсов И. Штрауса.
Таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.
Воспитатель: Мы команда. Придумайте как мы назовем наше судно? (Ответы детей)
И вот мы отправились свое путешествие. Смотрите кто это?
Дети: морской царь
Воспитатель: Ребята посмотри он какой то грустный. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что он один.
Воспитатель: Давайте нарисуем морских обитателей, которые плывут на бал к Морскому царю
Но сначала немного отдохнем
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку
Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи
Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения
Крабы – пальцами изображают клешни
Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду
Просто всех не перечесть.
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать. Вы можете нарисовать одного или несколько морских обитателей.
В конце занятия работы раскладываются на ковре, звучит музыка (вальс И. Штрауса)
Бал начинается! Желающие находят партнера, кружатся в ритме вальса со своими рисунками.
Конспект занятия «Подводный мир» во второй младшей группе Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подводный мир» (коллективная лепка) Конспект НОД по лепке в старшей группе » Подводный мир» (коллективная лепка) Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания.
Конспект НОД по рисованию «Подводный мир» Цель: вызвать желание нарисовать морских обитателей. Задачи: -систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир» Задачи : -развивать у детей интерес к живой и неживой природе; -развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать.
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.
Конспект занятия по рисованию «Подводный мир» в средней группе Рисование в средней группе «Подводный мир» Цель: Закреплять умение детей использовать в работе пальчиковую живопись, рисование ладонью,.
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (пластилинографии). Тема: «Удивительный подводный мир» Программные задачи:.
План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план — конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.
Занятие по рисованию «Путешествие в подводный мир» в старшей группе По художественному творчеству Рисование На тему «Путешествие в подводный мир» Задачи: Воспитывать художественно- эстетический вкус. Воспитывать.
Источник