Рисование одежда подг группа

Конспект занятия по рисованию «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОДЕЖДА»
план-конспект по теме

В ходе данного занятия воспитанники старших групп могут почувствовать себя настоящими модельерами и дизайнерами одежды, проявить свой креатив

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_takaya_raznaya_odezhda.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Такая разная одежда»

для детей старшей группы

Цель: Обобщить представления детей об одежде и обуви; учить работать с трафаретами, обводить трафарет аккуратно, не отрывая карандаш от листа бумаги; учить сочетать выбранные цвета

Материал и оборудование: картинки с изображением одежды, трафареты из картона (кофта, футболка, юбка, штаны), рабочие листы с изображением девочки и мальчика, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу сегодня с вами поиграть. На нашем ковре рассыпаны карточки, я предлагаю вам под музыку передавать мячик из рук в руки, когда музыка закончится, мы прекращаем передавать мяч, тот у кого в руках он окажется возьмет одну карточку, перевернет ее и назовет, что же на ней нарисовано.

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

В: Посмотрите внимательно на доску. Скажите мне, что это одним словом.(Одежда) А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя, домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (зимняя). А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.

Игра «Кто во что одет?»

В: Теперь давайте сыграем в игру, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.

Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?

Все верно ребята, мы с вами одеты и нам не холодно, но вот ко мне сегодня утром обратилась одна из наших кукол, она рассказала мне, что очень замерзла потому что ребята забыли ее одеть. Вы хотите помочь ей?

У меня для каждого есть кукла, которой нужно помочь, но это не простая кукла, а нарисованная и одежда ей нужна нарисованная. Где можно взять так много нарисованной одежды, чтобы хватило на все куклы? (нарисовать)

Тогда давайте пройдем на свои рабочие места и займемся этим интересным делом.

— Ребята, выберите те трафареты, которые вам хочется сделать в первую очередь. Приложите их к листу бумаги, левой рукой плотно прижмите трафарет. В правую руку возьмите карандаш и обведите трафарет. Поднимите его, у вас получился контур одежды. Теперь необходимо обвести все недостающие части одежды для вашей куклы.

Теперь нам осталось только раскрасить и украсить получившуюся одежду. Не забудьте добавить застежки и карманы.

В завершении занятия дети при помощи взрослого вырезают одежду и наклеивают ее на рабочий лист.

Источник

Конспект ООД- Рисование Тема: «Русская народная одежда» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о русской народной культуре; показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов; учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности.

Развивающие: развивать художественные способности, детскую фантазию.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_-risovanie-russkaya_nats.odezhda.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №40 г.о. Саранск

Конспект ООД- Рисование

Тема: «Русская народная одежда»

Составила и провела воспитатель:

Цель: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.

Образовательные: расширять знания детей о русской народной культуре; показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов; учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности.

Развивающие: развивать художественные способности, детскую фантазию.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедиапроектор;
  • Слайд-шоу с русской народной одеждой;
  • Русская народная одежда: шаль, лапти, сарафаны и рубашки по количеству детей;
  • Ленточки красного, зеленого, синего цветов;
  • Подборка русских народных песен;
  • Образцы орнамента;
  • Цветные карандаши, фломастеры по количеству детей;
  • Коробка-сюрприз;
  • Магнитная доска.

Дети стоят полукругом.

В: Посмотрите, что я вам сегодня принесла – это русская шаль. Вам интересно, почему я так оделась? На этой неделе мы с вами разговаривали о гардеробе, шаль это предмет стариной одежды. С чем же я хочу вас сегодня познакомить? Что вы знаете из старинной русской одежды? Я приглашаю вас посмотреть, какая была одежда и как ее украшали.

Дети проходят к стульям под русскую народную музыку.

В: добрый день, гости званные, желанные,

Рады мы всем гостям, как добрым вестям!

Всех примечаем, душевно встречаем,

Просмотр слайдов русских народных костюмов: сарафаны, косоворотки, кокошники, картузы.

В: у меня есть коробка-сюрприз. Что в ней может быть? ( Ответы детей ).

Воспитатель достает сарафаны и рубашки и предлагает детям примерять. Остановить слады на изображении мальчика и девочки.

Зарядка для глаз.

В: Гости к празднику готовы,

Посмотрите на обновы –

Да рубашечки льняные

Мальчика зовут Иван

А на Марье сарафан.

Хотят с вами подружиться,

Вместе петь и веселиться.

В: У наших Ивана да Марьи есть друзья, которые тоже хотят повеселиться, но у них не украшены наряды.

Не танцует, не поет

Развеселый наш народ.

Сарафан у них простой –

Белый, а не расписной.

Не украшена рубашка –

Нет и вышивки на ней.

Все исправить, все украсить

Просят вас они скорей.

Дети выбирают, что они будут украшать: сарафан или рубашка.

В: Давайте рассмотрим, по каким правилам украшалась одежда в старину. Узоры составлялись из геометрических и растительных орнаментов ( рассматривание образцов украшений ). Сарафан и рубашку нужно закрасить цветными карандашами, а орнамент в полосе – фломастерами. Чему бы вы хотели сегодня научиться? ( Ответы детей ). Повторите, что и как будем рисовать?

Дети работают под звучание русской народной музыки.

Физкультминутка: русские народные движения под музыку.

В: Готовые работы отправляем на выставку ( магнитная доска ).

Оцените свою работу. Чему хотели научиться? Все ли получилось? Можно с Иваном и Марьей в пляс пускаться. Но у вас немного не завершенный наряд. Девочкам в старину завязывали на голову цветные ленточки, а мальчикам нужно подвязать рубашку поясом. Выберите себе ленту по цвету. Красного цвета – если у вас сегодня все получилось, зеленого – были трудности в работе, синего – ничего не получилось ( дети объясняют выбор ).

В: Молодцы. Вы сегодня много трудились, а теперь пора и отдохнуть. Давайте немного потанцуем под русскую народную музыку .(дети танцуют, веселятся).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы.

Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:·.

конспект в подготовительной группе приобщение детей к истокам русской народной культуры.

В старину на Руси костюм был одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесла. Женский русский национальный костюм был намного интереснее и богаче мужского, ведь в женском облике заложены.

Презентация на тему Русская народная одежда.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Подготовительная группа

Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате»

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Скачать:

Вложение Размер
«Декоративное рисование в квадрате» 21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате »

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

  • Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.
  • Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.).
  • Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
  • Развивать эстетические чувства, воображение.
  • Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Иллюстрации, на которых изображены женщины в платках, платки с разной композицией узоров на платках.

Квадрат 20 × 20 см из белой бумаги, краски гуашь, кисти №2,№4, палитры, салфетки, баночки с водой.

Орнамент, расписной платок, декоративная композиция.

К ребятам в гости пришла бабушка-сказочница (переодетый воспитатель) и поведала им сказку про купца Садко.

У него было три дочери-красавицы. Когда Садко собрался в дальние страны за товарами, дочери заказали ему привезти расписные платки. В заморской стране купец долго искал эти подарки, наконец, нашел и купил. Но дочки, когда увидели обновки, стали завидовать друг другу: каждая хотела, чтобы у нее был такой платок.

Ребята, а завидовать плохо. Мы свами не такие, мы дружные, отзывчивые и всегда готовы помочь друг другу.

И вот он попросил меня обратиться к вам, ребята. Вы поможете ему нарисовать для дочек красивые платки?

Но прежде, чем начать рисовать , нужно хорошо подумать, как будет выглядеть узор .

Я вам в этом помогу! Посмотрите на эти красочные платки. Посмотрите, платки носили в старину. Сейчас модницы снова украшают ими свой гардероб.

Обратите внимание на элементы орнамента. Выделите и назовите их

Цветы, ягоды, листья и т.д.

Ребята, а как будет располагаться узор?

Давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

Нарядили ножки в новые сапожки (выставляем носочки)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)

Дети проходят и садятся за столы.

Давайте попробуем с вами нарисовать цветы и листья, которые можно использовать для узора.

Дети поочередно выходят к доске. Воспитатель обращает внимание на разные приемы работы с кистью.(кончиком кисти, плашмя и т.д.)

Как можно получить из имеющихся у вас красок светлые оттенки красного, голубого цветов и др.

Ребятам, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения красок.

Я вам предлагаю выбрать, какой поцвету платочек нужен, который вы сможете украсить декоративной композицией по своему вкусу. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Посчитаем в первый раз ( попеременные хлопки

Сколько обуви у нас. Ладонями и удары кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для нашей Галеньки.

Самостоятельная работа детей под тихую классическую музыку.(помощь нуждающимся)

Ребята, что мы с вами делали?

Как называется композиция, которой украшали наши платки?

Что вам показалось легким, а что вызвало затруднения?

Кому было легко и интересно расписывать платки, тот нарисует зеленый кружочек, кто испытывал затруднения-синий, кому совсем не понравилось-красный.

(Дети располагают узор на квадрате у доски в виде кружков) .

А сейчас мы все рисунки вывесим на доску, рассмотрим их, отберем наиболее интересные и отправим дочерям купца Садко.

Я говорю вам спасибо за помощь, прощаюсь с вами, а на память вам дарю игру «Одень куклу в национальный костюм».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн.

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования..Задачи:Обучающие:1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).2. Закреплять у.

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Кукла в национальном .

Задачи: — Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. .

Конспект по рисованию на тему «Волшебный луг&quot.

Задачи:- Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.- Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.- Закрепля.

Источник

Читайте также:  Как сделать пюпитр для рисования своими руками
Оцените статью