- Конспект занятия по рисованию «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОДЕЖДА» план-конспект по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ООД- Рисование Тема: «Русская народная одежда» (подготовительная группа) план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОДЕЖДА»
план-конспект по теме
В ходе данного занятия воспитанники старших групп могут почувствовать себя настоящими модельерами и дизайнерами одежды, проявить свой креатив
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_takaya_raznaya_odezhda.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Такая разная одежда»
для детей старшей группы
Цель: Обобщить представления детей об одежде и обуви; учить работать с трафаретами, обводить трафарет аккуратно, не отрывая карандаш от листа бумаги; учить сочетать выбранные цвета
Материал и оборудование: картинки с изображением одежды, трафареты из картона (кофта, футболка, юбка, штаны), рабочие листы с изображением девочки и мальчика, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу сегодня с вами поиграть. На нашем ковре рассыпаны карточки, я предлагаю вам под музыку передавать мячик из рук в руки, когда музыка закончится, мы прекращаем передавать мяч, тот у кого в руках он окажется возьмет одну карточку, перевернет ее и назовет, что же на ней нарисовано.
Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?
Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…
Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?
Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?
Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.
В: Посмотрите внимательно на доску. Скажите мне, что это одним словом.(Одежда) А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя, домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (зимняя). А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.
Игра «Кто во что одет?»
В: Теперь давайте сыграем в игру, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.
Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?
Все верно ребята, мы с вами одеты и нам не холодно, но вот ко мне сегодня утром обратилась одна из наших кукол, она рассказала мне, что очень замерзла потому что ребята забыли ее одеть. Вы хотите помочь ей?
У меня для каждого есть кукла, которой нужно помочь, но это не простая кукла, а нарисованная и одежда ей нужна нарисованная. Где можно взять так много нарисованной одежды, чтобы хватило на все куклы? (нарисовать)
Тогда давайте пройдем на свои рабочие места и займемся этим интересным делом.
— Ребята, выберите те трафареты, которые вам хочется сделать в первую очередь. Приложите их к листу бумаги, левой рукой плотно прижмите трафарет. В правую руку возьмите карандаш и обведите трафарет. Поднимите его, у вас получился контур одежды. Теперь необходимо обвести все недостающие части одежды для вашей куклы.
Теперь нам осталось только раскрасить и украсить получившуюся одежду. Не забудьте добавить застежки и карманы.
В завершении занятия дети при помощи взрослого вырезают одежду и наклеивают ее на рабочий лист.
Источник
Конспект ООД- Рисование Тема: «Русская народная одежда» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о русской народной культуре; показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов; учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности.
Развивающие: развивать художественные способности, детскую фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-risovanie-russkaya_nats.odezhda.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №40 г.о. Саранск
Конспект ООД- Рисование
Тема: «Русская народная одежда»
Составила и провела воспитатель:
Цель: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.
Образовательные: расширять знания детей о русской народной культуре; показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов; учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности.
Развивающие: развивать художественные способности, детскую фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
Материалы и оборудование:
- Мультимедиапроектор;
- Слайд-шоу с русской народной одеждой;
- Русская народная одежда: шаль, лапти, сарафаны и рубашки по количеству детей;
- Ленточки красного, зеленого, синего цветов;
- Подборка русских народных песен;
- Образцы орнамента;
- Цветные карандаши, фломастеры по количеству детей;
- Коробка-сюрприз;
- Магнитная доска.
Дети стоят полукругом.
В: Посмотрите, что я вам сегодня принесла – это русская шаль. Вам интересно, почему я так оделась? На этой неделе мы с вами разговаривали о гардеробе, шаль это предмет стариной одежды. С чем же я хочу вас сегодня познакомить? Что вы знаете из старинной русской одежды? Я приглашаю вас посмотреть, какая была одежда и как ее украшали.
Дети проходят к стульям под русскую народную музыку.
В: добрый день, гости званные, желанные,
Рады мы всем гостям, как добрым вестям!
Всех примечаем, душевно встречаем,
Просмотр слайдов русских народных костюмов: сарафаны, косоворотки, кокошники, картузы.
В: у меня есть коробка-сюрприз. Что в ней может быть? ( Ответы детей ).
Воспитатель достает сарафаны и рубашки и предлагает детям примерять. Остановить слады на изображении мальчика и девочки.
Зарядка для глаз.
В: Гости к празднику готовы,
Посмотрите на обновы –
Да рубашечки льняные
Мальчика зовут Иван
А на Марье сарафан.
Хотят с вами подружиться,
Вместе петь и веселиться.
В: У наших Ивана да Марьи есть друзья, которые тоже хотят повеселиться, но у них не украшены наряды.
Не танцует, не поет
Развеселый наш народ.
Сарафан у них простой –
Белый, а не расписной.
Не украшена рубашка –
Нет и вышивки на ней.
Все исправить, все украсить
Просят вас они скорей.
Дети выбирают, что они будут украшать: сарафан или рубашка.
В: Давайте рассмотрим, по каким правилам украшалась одежда в старину. Узоры составлялись из геометрических и растительных орнаментов ( рассматривание образцов украшений ). Сарафан и рубашку нужно закрасить цветными карандашами, а орнамент в полосе – фломастерами. Чему бы вы хотели сегодня научиться? ( Ответы детей ). Повторите, что и как будем рисовать?
Дети работают под звучание русской народной музыки.
Физкультминутка: русские народные движения под музыку.
В: Готовые работы отправляем на выставку ( магнитная доска ).
Оцените свою работу. Чему хотели научиться? Все ли получилось? Можно с Иваном и Марьей в пляс пускаться. Но у вас немного не завершенный наряд. Девочкам в старину завязывали на голову цветные ленточки, а мальчикам нужно подвязать рубашку поясом. Выберите себе ленту по цвету. Красного цвета – если у вас сегодня все получилось, зеленого – были трудности в работе, синего – ничего не получилось ( дети объясняют выбор ).
В: Молодцы. Вы сегодня много трудились, а теперь пора и отдохнуть. Давайте немного потанцуем под русскую народную музыку .(дети танцуют, веселятся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы.
Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:·.
конспект в подготовительной группе приобщение детей к истокам русской народной культуры.
В старину на Руси костюм был одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесла. Женский русский национальный костюм был намного интереснее и богаче мужского, ведь в женском облике заложены.
Презентация на тему Русская народная одежда.
Источник
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
Подготовительная группа
Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате»
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Декоративное рисование в квадрате» | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Белякина В.В
Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате »
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
- Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.
- Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.).
- Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
- Развивать эстетические чувства, воображение.
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Иллюстрации, на которых изображены женщины в платках, платки с разной композицией узоров на платках.
Квадрат 20 × 20 см из белой бумаги, краски гуашь, кисти №2,№4, палитры, салфетки, баночки с водой.
Орнамент, расписной платок, декоративная композиция.
К ребятам в гости пришла бабушка-сказочница (переодетый воспитатель) и поведала им сказку про купца Садко.
У него было три дочери-красавицы. Когда Садко собрался в дальние страны за товарами, дочери заказали ему привезти расписные платки. В заморской стране купец долго искал эти подарки, наконец, нашел и купил. Но дочки, когда увидели обновки, стали завидовать друг другу: каждая хотела, чтобы у нее был такой платок.
Ребята, а завидовать плохо. Мы свами не такие, мы дружные, отзывчивые и всегда готовы помочь друг другу.
И вот он попросил меня обратиться к вам, ребята. Вы поможете ему нарисовать для дочек красивые платки?
Но прежде, чем начать рисовать , нужно хорошо подумать, как будет выглядеть узор .
Я вам в этом помогу! Посмотрите на эти красочные платки. Посмотрите, платки носили в старину. Сейчас модницы снова украшают ими свой гардероб.
Обратите внимание на элементы орнамента. Выделите и назовите их
Цветы, ягоды, листья и т.д.
Ребята, а как будет располагаться узор?
Давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.
Нарядили ножки в новые сапожки (выставляем носочки)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)
Дети проходят и садятся за столы.
Давайте попробуем с вами нарисовать цветы и листья, которые можно использовать для узора.
Дети поочередно выходят к доске. Воспитатель обращает внимание на разные приемы работы с кистью.(кончиком кисти, плашмя и т.д.)
Как можно получить из имеющихся у вас красок светлые оттенки красного, голубого цветов и др.
Ребятам, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения красок.
Я вам предлагаю выбрать, какой поцвету платочек нужен, который вы сможете украсить декоративной композицией по своему вкусу. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Посчитаем в первый раз ( попеременные хлопки
Сколько обуви у нас. Ладонями и удары кулачками)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для нашей Галеньки.
Самостоятельная работа детей под тихую классическую музыку.(помощь нуждающимся)
Ребята, что мы с вами делали?
Как называется композиция, которой украшали наши платки?
Что вам показалось легким, а что вызвало затруднения?
Кому было легко и интересно расписывать платки, тот нарисует зеленый кружочек, кто испытывал затруднения-синий, кому совсем не понравилось-красный.
(Дети располагают узор на квадрате у доски в виде кружков) .
А сейчас мы все рисунки вывесим на доску, рассмотрим их, отберем наиболее интересные и отправим дочерям купца Садко.
Я говорю вам спасибо за помощь, прощаюсь с вами, а на память вам дарю игру «Одень куклу в национальный костюм».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн.
Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п.
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования..Задачи:Обучающие:1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).2. Закреплять у.
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Кукла в национальном .
Задачи: — Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. .
Конспект по рисованию на тему «Волшебный луг".
Задачи:- Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.- Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.- Закрепля.
Источник