Рисование одной кистью двумя цветами

Учимся росписи: Две краски на кисточке

Удивительно, сколько можно получить разных технических приемов, комбинируя кисти и две краски.

Плоские кисти прямоугольной формы .

Один уголок кисти погружается в одну краску, а второй уголок — в другую. В результате на кисточке образуются два треугольника различного цвета.

Осталось растушевать границу между красками на палитре, чтобы получить красивый переход одного цвета в другой. Теперь вы можете рисовать цветы и листья в технике двойного мазка или One Stroke. Подробнее о ней вы можете прочитать в другой моей статье тут .

Плоские кисти с овальным краем.

Набор краски на такую кисть несколько отличается от предыдущей. Здесь необходимо полностью набрать основной цвет на кисточку. Дополнительный цвет набирается на край кисти на палитре. Плавными движениями из стороны в стороны мы постепенно подводим край кисти ко второму цвету. Если с плоской прямоугольной кистью цвета занимали примерно одинаковое пространство на ворсе, то на овальной кисточке дополнительный цвет не превышает 1/3.

С помощью такой кисточки можно получать каплевидные мазки с плавным переходом из одного цвета в другой. Такие мазки идеально подойдут в росписи «под гжель»

Вы можете посмотреть, как нарисовать цветы плоской овальной кистью в моем видео.

Читайте также:  Апельсин гуашью поэтапно для начинающих

Разные цвета можно наносить не только на края кисти, но и на разные плоскости. Мазки получаются полосатыми.

Каплевидный мазок можно получить, используя круглую кисть. Основной цвет также набирается на всю кисть. Теперь нам нужно придать ворсу форму лопатки, для этого водим кисть из стороны в сторону по палитре. После того, как кисточка приобрела нужную форму, набираем дополнительный цвет на край точно также, как мы это делали с овальной кисточкой.

Так или примерно так работали крестьяне-красильщики в конце 19 века, расписывая бытовые вещи и избы. В следующем ролике вы увидите цветы, нарисованные по мотивам росписей Русского Севера.

Снова наберем основной цвет на кисточку. Но на этот раз не будем придавать ей форму лопатки. Макнем кончик кисточку в другой цвет.

Мы можем нарисовать лепестки цветка.

Используя этот прием, вы можете нарисовать вот такой пион.

Немного экзотики. Возможно вы никогда не пользовались такой кистью. Она хорошо подходит для изображения тычинок, предания особых текстур и набивки трафаретов. Перед работой ее не смачивают. Краску ею наносят постукивающими, как бы вбивающими движениями. Наберите на одно половинку один цвет, а на другую половинку — другой. Теперь вы можете нарисовать серединку цветку.

Подробнее о перечисленных приемах вы узнаете из моих видео.


Автор статьи — Ирина Александровна Лямшина

Источник

Презентация «Техника двойного мазка или One Stroke»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Техника двойного мазка или One Stroke Презентацию подготовила преподаватель ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж»: Пономарева Алла Анатольевна

Техника двойного мазка больше известна под названием One stroke. В современном мире техника рисунка Двойной мазок ассоциируется у многих с именем американской художницы Донны Дьюберри. Она известна в качестве декоратора ее собственного дома, который украсили рисунки, созданные по этой технике. На самом деле, придумала ее не Донна. Роспись двойным мазком была не чем иным, как давно забытой техникой «махового письма», популяризация которой произошла во второй половине XVIII века благодаря Никите Демидову. В то время рисунки в технике двойного мазка украшали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов создал школу, которая и послужила толчком для развития промысла. Гораздо позднее ее продолжила Донна Дьюберри, сертифицировав более 4 тысяч людей для обучения методике рисования FolkArt One Stroke по всему земному шару.

Чтобы овладеть техникой двойного мазка не обязательно уметь рисовать. Рисование двойным мазком заключается в следующем. Одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти в другой цвет. Проведя всей плоскостью кисти по поверхности (бумаги, холста или другой основы), вы получите двухцветный мазок с очень нежными оттенками красок. Техника рисунка двойной мазок идеальна для создания картин: натюрморты, пейзажи и др. Роспись в технике Двойного мазка украсит фотографии, шкатулки, вазы, стеклянные тарелки, рамки для фотографий и даже мебель.

Как любое искусство, рисование двойным мазком требует тренировок. Лучше всего начать тренироваться на бумаге. Для этого вам понадобятся: Набор хороших кистей; Акриловые краски. Для начала не обязательно покупать много флаконов краски, достаточно два-три цвета и белила, т.е. белую акриловую краску; Палитра. Она может быть любой формы и модели, внутри обязательно должны быть ячейки для красок, отделенные перегородками друг от друга с крышкой; Баночка для мытья кистей (акрил смывается обычной водой); Салфетка или тряпочка для протирания кистей после промывания в воде. Техника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодня повышенное внимание. Родились такие росписи в старой Европе. В славянских странах развились целые территориальные стили – хохлома, тагильская роспись, гжель. «Двойной мазок» – это удивительно изящная, очень декоративная техника. Смотрится чрезвычайно эффектно, а делается просто и быстро.

Описывать словами действия гораздо дольше – роспись очень быстрая и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. Свежая гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Но в процессе вы сами поймете, какая густота дает идеальную линию. .

Элементы в технике двойного мазка

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-240834

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • вязание (745)
  • жакеты и полуверы женские (172)
  • АРАНЫ (45)
  • МУЖСКИЕ ДЖЕМПЕРА (27)
  • ШАПКИ,шарфы,капор (23)
  • пинетки-туфельки (18)
  • детские пальто и платья (5)
  • КРЮЧКОМ (3)
  • вышивка: гладью.объёмная,крестиком,бисероплетение (436)
  • атласные ленты (5)
  • музыка для души.(сказки,притчи) (252)
  • куклы мастеров (251)
  • для кукол (110)
  • шарнирка (15)
  • каркасные куклы (11)
  • куклы из капрона (7)
  • живопись(натюрморты)цветы (227)
  • создаём своими руками(хол.фарфор.полим.глина,декуп (224)
  • в моих планах. (220)
  • интересные идеи (83)
  • мастер-классы (195)
  • графика,компьютерные рисунки,уроки рисования (189)
  • шпаргалки для работы с ком-ром (188)
  • кулинария (181)
  • Акварель (146)
  • шедевры.картины из соломки.изделия из керамики (128)
  • аватарка.Анимашки с кодами. (123)
  • Ангелы.феи,фэнтези,русалки(лошади) (113)
  • гороскопы.об интересном. (108)
  • батик,шьём.,интерьер,дизайн. (107)
  • бисероплетение. (96)
  • поэзия.PIN-AP,эти удивительные глаза. женские обр (76)
  • о себе и от меня (74)
  • божья коровка и маки (69)
  • Снова мягкие и пушистые.картинки,фото.иллюстрации (65)
  • цветы:из полим.глин,ткани ,холод.фарфора (60)
  • полимерная запекаемая и незапекаемая глина (55)
  • Путешествуем.фото художников (53)
  • витражи,бодиарт.фотошоп (48)
  • Дети,детские мотивы. (39)
  • декупаж (38)
  • роспись по стеклу,лаковая роспись (38)
  • китайская живопись (35)
  • лягушки. (35)
  • о любви (34)
  • сказочные персонажи (30)
  • поделки из газетных трубочек (30)
  • РОЗЫ (24)
  • здоровье и медицина (23)
  • статьи о здоровье (2)
  • крестиком подушки-схемы (19)
  • АМИГУРУМИ (19)
  • тильдочки (18)
  • Эпоксидка (18)
  • молды (16)
  • рамки (16)
  • голуби,птицы-фото.картины (15)
  • актеры. (14)
  • играем и развлекаемся (13)
  • зима (13)
  • валяние из шерсти (11)
  • Мудрые мысли (10)
  • ПАРИЖ.ФРАНЦИЯ (10)
  • магнолии (9)
  • карандаш (9)
  • для моего удобства.(необходимо под рукой) (9)
  • цветы из бумаги,ткани.МАСТЕР_КЛАСС (9)
  • БОНСАИ (8)
  • игрушки для детей из полим.глины (7)
  • работы с гипсом. (7)
  • уральские красоты (7)
  • душа в полёте замирает.(таня.зин-а.) (7)
  • свободолюбивые индейцы(волки.тигры. ) (7)
  • Картинки со словами благодарности. (6)
  • венецианская штукатурка и роспись стен (6)
  • поздравления (5)
  • пасхальные яйца (5)
  • ширмы,светильники (5)
  • мои расклады (4)
  • Fleur (4)
  • то что уже воплотилось (4)
  • из кожи (4)
  • из меха (2)
  • main user (4)
  • осень (4)
  • янтарь (4)
  • рисунки на перьях (4)
  • сказочные статуэтки (4)
  • гадания (3)
  • вышивка магнолии. (3)
  • секреты красоты. (3)
  • Аватарки поцелуйчики (3)
  • разделители. (3)
  • часики (3)
  • красивые куколки для оформления дневника (3)
  • изделия из серебра (3)
  • марципановые малыши (2)
  • подводное царство. (2)
  • фильмы о войне (1)
  • молитвы (1)
  • сонник (1)
  • все о картах (0)
  • практика карт (0)
  • молитвы (0)
  • ссылки на сайтывсе об интересном (0)
  • (0)
  • (0)

Музыка

Я — фотограф

МОИ РИСУНКИ.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Роспись в технике двойного мазка (часть 1 и 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Рисование и роспись в технике двойного мазка
  • Техника декора «двойной мазок»
  • Легким движением руки или техника “one stroke”
  • кемеровская роспись
  • ДОННА ДЬЮБЕРРИ
  • Галина Чернышева
  • МК И ВИДЕО-УРОКИ
  • НЕСКОЛЬКО СТРАНИЦ ИЗ КНИГИ РИСОВАНИЯ ЦВЕТОВ
  • КНИГИ ДОННЫ ДЬЮБЕРРИ

I. Рисование и роспись в технике двойного мазка

Не умеете красиво рисовать? И вы считаете, что художественный талант есть только у избранных художников? Эта статья откроет вам некоторые секреты техники рисования, которая достаточно проста в использовании. Речь пойдет о технике двойного мазка.

Сейчас она больше известна под названием One stroke. В современном мире техника рисунка Двойной мазок ассоциируется у многих с именем американской художницы Донны Дьюберри. Она известна в качестве декоратора ее собственного дома, который украсили рисунки, созданные по этой технике. На самом деле, придумала ее не Донна. Роспись двойным мазком была не чем иным, как давно забытой техникой «махового письма», популяризация которой произошла во второй половине XVIII века благодаря Никите Демидову. В то время рисунки в технике двойного мазка украшали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов создал школу, которая и послужила толчком для развития промысла. Гораздо позднее ее продолжила Донна Дьюберри, сертифицировав более 4 тысяч людей для обучения методике рисования FolkArt One Stroke по всему земному шару.

Чтобы овладеть техникой двойного мазка не обязательно уметь рисовать. Рисование двойным мазком заключается в следующем. Одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти в другой цвет. Проведя всей плоскостью кисти по поверхности (бумаги, холста или другой основы), вы получите двухцветный мазок с очень нежными оттенками красок. Техника рисунка двойной мазок идеальна для создания картин: натюрморты, пейзажи и др. Роспись в технике Двойного мазка украсит фотографии, шкатулки, вазы, стеклянные тарелки, рамки для фотографий и даже мебель.

Как любое искусство, рисование двойным мазком требует тренировок. Лучше всего начать тренироваться на бумаге. Для этого вам понадобятся:

  1. Набор хороших кистей;
  2. Акриловые краски. Для начала не обязательно покупать много флаконов краски, достаточно два-три цвета и белила, т.е. белую акриловую краску;
  3. Палитра. Она может быть любой формы и модели, внутри обязательно должны быть ячейки для красок, отделенные перегородками друг от друга с крышкой;
  4. Баночка для мытья кистей (акрил смывается обычной водой);
  5. Салфетка или тряпочка для протирания кистей после промывания в воде.

Вот несколько советов, которые будут полезны начинающему художнику:

  • Акриловые краски быстро застывают. Если на палитре останутся засохшие краски. Необходимо облить палитру кипятком и оставить в горячей воде на 20 минут. После такой процедуры вы легко снимете пленки застывшей краски ножичком. Кстати, застывший акрил не растворяется в воде, поэтому созданные вами рисунки будут вечными.
  • Не стоит оставлять надолго без воды использованные кисти, их необходимо регулярно промывать. Застывший акрил испортит кисть (все волоски непоправимо склеятся), и ее придется выбросить.
  • Оставлять кисти в баночке с водой надолго не рекомендуется, так как кисть потеряет свою форму, волоски станут растрепанными. Качество рисунка пострадает, да и вообще, такой кистью не очень приятно пользоваться.
  • Акриловые краски хороши тем, что они быстро высыхают. По просохшему рисунку можно вновь писать, нанося поправки любым другим цветом.

Рисование в технике двойного мазка очень популярно. Им интересуются художники-любители, профессионалы, ею с удовольствием овладевают дети и взрослые на разных материках и в разных странах. Всех, кто хочет научиться рисовать или улучшить свои навыки рисования и росписи магазинчик «Идейный» приглашает на мастер-класс техники двойного мазка . Опытный художник откроет вам секреты рисования и росписи двойным мазком. И вы поймете, что художниками не рождаются — ими становятся!

II. Техника декора «двойной мазок»

Техника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодня повышенное внимание. Родились такие росписи в старой Европе. В славянских странах развились целые территориальные стили – хохлома, петрикивка, гжель. «Двойной мазок» – это удивительно изящная, очень декоративная техника. Смотрится чрезвычайно эффектно, а делается просто и быстро. Освоить технику «двойного мазка» вы сможете за пару вечеров. И тогда будете украшать все, что попадется под руку. Вам захочется рисовать каждый день.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели (см. статью «Реставрация мебели») вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели (см. статью «Реставрация мебели») вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Самое главное в этом виде декора – хорошая кисточка. Для двойного мазка годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. В художественном салоне продавцы вам подскажут и подберут, пока вы еще не очень хорошо ориентируетесь. По соотношению цена-качество я рекомендую кисти фирмы «Сonda», чуть хуже кисточки «colos», но заметно дешевле. Для начала покупаем кисточки от «0» до «5» номера.

Краски для обучения берите гуашевые, затем перейдете на акрил. Российская гуашь «Луч» и «Гамма» среди художников пользуется очень хорошей репутацией. С такими кистями и гуашью вы получите массу удовольствия, когда поймете, как просто дается красота.

Для декораторских работ очень хороша английская краска «Daler rowney». Она продаются в тубах по 120 миллилитров. Стоимость тубы краски примерно 30 грн. Она может быть полупрозрачной, как акварель, и укрывистой, как гуашь. Консистенция свежей краски идеальна для техники «двойной мазок». Глянцевая российская краска «Декола» тоже хороша. Продается в маленьких баночках по 10–15 грн. Не забываем купить небольшой альбомчик для эскизов, лучше с черной бумагой, так рисунки будут смотреться контрастнее, ярче и огрехи тоже лучше видно на черном. Так вы быстрее освоите технику двойного мазка. Удобный стол, хороший свет слева-спереди. На столе – альбом, гуашь, салфетки, стакан с кистями и банка с чистой водой. Приступаем.

Описывать словами действия гораздо дольше – роспись очень быстрая и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. Свежая гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Но в процессе вы сами поймете, какая густота дает идеальную линию.

1. Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.

2. Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти. Стрелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. Сначала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекращая движения, постепенно «поднимаем». В конце только тоненький кончик проходится по бумаге. Действие занимает несколько секунд.

3. Повторяем еще и еще, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. Не забываем о чистоте цвета – обязательно полоскаем кисточку.

ВНИМАНИЕ! Как можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.

4. Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Какой изгиб дается труднее, такой нужно повторить большее количество раз. Рука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Будет напряжение – такими же напряженными, детскими, порывчатыми будут мазки. Поэтому нужны повторения.

5. Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Должно получится так, как на рисунке. Высота лепестка определяется длинной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. Вверх-вниз кисточкой не елозим. Только веерное движение для этого элемента.

6. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.

7. Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Не бойтесь перекрывать сверху неудавшуюся деталь. Гуашь непрозрачна. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движения. Вы можете немного намучиться с такой розочкой, но если получится, все остальные приемы пойдут как по маслу.

ВНИМАНИЕ! Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия.

8. Кисть макаем в зеленый, затем желтый. Ведем линию, постепенно поднимая кисть, утончая линию. Пробуем сначала на прямой, затем изгибаем по ходу движения так, как на рисунке. Пробуем сделать три линии рядышком.

9. Рисуем такие зелено-желтые линии сверху на розе. Дополняем цветок зеленью.

ВНИМАНИЕ! Чем выше держим кисточку, тем изящнее будет линия. Никогда не держите ее над самой бумагой, так ограничивается каллиграфический размах.

10. Кистью номер 2 делаем длинные витые стебли. Здесь мы делаем линию так: прикасаемся легко вначале, затем прижимаем и в конце снова утончаем. Пробуем сначала на прямой, пишет iBud.ua, затем учимся вести изогнутую линию, и наращиваем скорость. Слишком медленное движение не даст плавную линию. Но слишком быстрое придаст неряшливость. Вырабатывае золотую середину для себя.

11. Затем учимся рисовать листики. Два зеленых оттенка или зеленый и желтый (белый). Прижимаем, ведем, поднимаем чуть отрывисто кисточку, одновременно слегка поворачивая, чтоб кончик изогнулся. Еще можно листы делать из двух половинок: по точно такой же схеме.

12. Берем новый лист. Нарисовав несколько таких розочек, пышных и совсем бутончиков, дорисовываем зелень, стебли. Теперь берем кисточку номер ноль, рисуем травку. Изгибаем, округляем линии. Прорисовываем прожилки листьев.

13. Пробуем набирать на кисть три цвета – темный, светлее и еще светлее. Получатся более сложные цветовые переходы. Больше чем три цвета не набирают – будет грязь.

14. Тренируемся на других цветах. Лепесток слегка находит на другой. Не забываем подбирать кисточку за номером, длиной ворса. Серединки цветков можно делать дешевой жесткой китайской кисточкой. Макнули в оранжевую, затем белую краску и прижали к незакрашенной серединке – фиалка готова.

На рисунке ниже хорошо видно, как рисовать разные виды листвы. Направление движения – по стрелочкам.

Когда альбом срисован, можно приступать к декору. Разводим акрил до нужной густоты. Сразу смешиваем необходимые цвета, чтобы не отвлекаться во время росписи. Для начала лучше сразу купить нужные оттенки. Цветовой диапазон декоративных красок очень богатый. Акрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Не оставляйте краску надолго открытой. Если наливаете в палитру (для данной техники есть специальная палитра, называется «карусель»), то делайте это непосредственно перед работой. Иначе все засохнет и полетит в мусорку. В домашних условиях акрил восстановить невозможно.

Создание декора в технике двойной мазок

Готовим эскиз. Либо просто карандашом на бумаге, либо подробный в цвете. Так вам будет гораздо легче работать потом. Готовим поверхность – если нужно, ошкуриваем наждачкой, обезжириваем, сушим. Покрываем акриловым грунтом, сушим. Можно ускорить процесс бытовым феном. Красим поверхность акриловой краской – вы уже решили какой – черной, белой, цвета слоновой кости. Губкой, пропитанной краской, делаем пятна, которые будут фоном для наших букетов, выгодно оттеняя их. Можно пропустить этот шаг.

Приступаем к созданию декора в технике «двойной мазок». На высохшей поверхности намечаем простым карандашом примерное размещение цветом. С опытом необходимости это делать не будет. Наносим сначала крупные детали – цветы. Затем делаем зелень. Потом более мелкие цветы.

Точечными движениями творим серединки цветов и россыпь малюсеньких цветочков. Если сделали ошибку – под рукой у вас спиртовая салфетка. Но когда ошибка не грубая – не стирайте. По высохшему акрилу можно скорректировать новым слоем. Толщину линии определяем нажатием кисти. Плавность движений мы выработали во время тренировок.

Еще кисть можно поворачивать «на ребро» во время движения. Такой прием возможен во время рисования травы и листьев. Он создаст эффект переломленного листа. Не забываем держать кисти в чистоте. Если забытая кисточка осталась валяться на столе хотя бы минут пятнадцать, она безнадежно засохнет, и спасти-отмыть ее будет уже невозможно.

В росписи подобного плана лучше что-то недоделать, чем переделать. Оставляйте пустое пространство между элементами. Дайте возможность выгодно им смотреться.

При первых опытах росписи берите за образец уже готовые росписи опытных мастеров. Со временем выработаете свой почерк, и потребность такая отпадет. Но вначале, если хотите красивую вещь, учитесь у мастеров.

ВНИМАНИЕ! Учитесь глазами. В статье, да и в книжке не описать того, что можно понять, внимательно изучая декор, выполненный двойным мазком.
Когда работа закончена, не спешите покрывать ее лаком. Оставьте на день. Затем посмотрите критическим взглядом. Отдохнувшие глаза увидят моменты, которые требуют коррекции. Если времени нет, отразите работу в зеркале. Зеркальное отражение покажет все перекосы и несимметричность.

Когда уже не к чему придраться, лакуйте работу. Для фиксации декора использую два вида лака – акриловый фасадный (для поверхностей, которые подвергаются трению, стул, например) и акриловый автомобильный спрей-лак «Presto» для всех остальных работ.

Небольшое изделие типа шкатулочки можно залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. Дает изумительный эффект изображения под стеклом. Правда, говорят, смола темнеет на свету. Я наблюдала минимальное потемнение, которое придавало изделиям шарм старины. Пробуйте разные виды лака. Ведерко фасадного лака стоит 50 гривен. «Presto» – сорок гривен. Цена эпоксидной смолы в зависимости от объема – от пятнадцати гривен.

Последний нюанс – во время покрытия лаком, чем меньше пыли будет летать в воздухе, тем яснее и прозрачнее будет лаковый слой. Говорю об этом потому, что однажды приходилось выковыривать из полакованной досочки мошек, комаров и бабочек. Работа была испорчена. Лакуйте в помещении. Если используете спрей, устройте сквозняк. Такой лак имеет запах, зато сохнет очень быстро. Дольше всего – сутки – сохнет эпоксидка.

III. Легким движением руки или техника “one stroke”

http://korskar.com/post/1362

Сегодня я продолжу вам рассказывать о своем обучении, которое чем дальше, тем интереснее становится. Открываются все новые и новые подходы и техники. Некоторые нравятся больше, некоторые меньше, но все безусловно добавляют драгоценный опыт в мою копилку, а также множат количество позитивных моментов в моей жизни. Наше новое занятие было посвящено потрясающей технике росписи двойным мазком или one stroke .

Основная идея заключается в том, что на кисточку набирают две краски любого цвета, обычно один темнее, другой светлее. В результате объем получается одним мазком. Более подробно об этой технике вы можете прочитать по ссылке, которую я дала выше.

Честно вам скажу я влюбилась в эту технику с первого взгляда. В отличии от городецкой росписи – она многофункциональна и многообразна. Здесь нет жестких рамок ни в форме элементов, ни в задействованных цветах. Конечно существуют правила, но они скорее касаются самой техники. Все остальное в руках художника.

Основная сложность новой техники заключалась в том, чтобы набрать достаточное количество краски на оба края, так каждый элемент делается одним движением – у меня же зачастую края начинали “рваться” еще на середине. Второй момент как всегда касался кистей – в этой росписи они пожалуй еще более важны, чем в Городце, так как кисть должна быть идеально плоской, без выскакивающих волосков, чтобы края цветов и листьев были гладкими. И я наконец решила таки прикупить себе наборчик. У нас недалеко открылся магазин для художников. Попав туда – я захотела там остаться жить (художники меня поймут), там было все: краски всех видов и мастей, всевозможные кисти, холсты и подрамники, в общем все, что только может пригодиться в искусстве рисования. Мне нужна была плоская синтетика и я с головой окунулась в процесс выбора. А выбрать было из чего. Я не знаю, как словами описать ощущение, когда проводишь новой кистью по руке, чувствуя ее мягкость и упругость, но поверьте мне – это восхитительно. (Вот взяла и расчувствовалась, ээээх… ). В общем теперь я счастливая обладательница 2 плоских, 2 плоских с круглым концом, 2 круглых и 1 тооооненькой кистей из синтетики, чему я несказанно рада. Ну и наконец покажу вам то, что из всего этого получилось.

Кстати, наконец смогла ощутить, что значит когда ты не знаешь, как будет выглядеть рисунок в конце, так как элементы добавлялись по мере продвижения в стороны от центральной розы. В очередной раз порадовалась, что гуашь перекрывает предыдущие слои, все же в нескольких местах местах пришлось перерисовывать. С другой стороны, я начинаю интуитивно понимать композицию. Надеюсь, что в будущем мне это поможет. И последнее – мне захотелось поработать в такой технике и в голове уже роятся идеи.

Роспись в технике двойного мазка (часть 2)

Кемеровская роспись.

Санникова Наталья Тимофеевна , преподаватель

Необходимы материалы: наждачная бумага, лак ПФ – 283, деревянные и металлические заготовки разной формы, масляные художественные краски, гуашь, кисти художественные ( колонок, нейлон, белка), мастихины, ветошь, масло растительное, скипидар, бумага для эскизов, мыло, рабочие халаты, клеенки.

Тема 1. Знакомство с Урало-Сибирской росписью.

Дeкopaтивнaя роспись Урала – одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространенный среди крестьянства обычай расписывать свои дома.

Становление уральской школы росписи протекало несколькими этапами, что связано с периодами колонизации 3ауралья. Так в 16 -17 вв. на культуру уральского крестьянства большое влияние оказала культура русского севера, поморья, откуда были первые переселенцы. Но уже в 18 — 19 вв. внесла свои коррективы народная культура Украины, Поволжья, Вятского края, центральных областей. Переселенцы везли с собой культуру, обычаи, жизненный уклад той местности, откуда переселялись. Со второй половины 17 в. на Уpaлe складываются два направления расписной утвари:

  • роспись металлических изделий, которая находилась в поселках при демидовских заводах — Нижнесалдинском, Невьянском, Нижнетагильском;
  • роспись деревянных изделий, которая стала ремеслом сельских paйoнов Урала и была сосредоточена в наиболее населенных поселках.

Покрывали изделия цветочной росписью. Самой распространенной композицией был букет. При написании композиционного центра краской основного цвета пальцами наносили подмалевок, затем, взяв кисть, прописывали лепестки цветов, оттеняя их белилами, наносили оживку на листья. Заканчивали прописью травок. Смешение крacок происходило на самой работе, т.к. на непросохший еще подмалевок наносили моделирующую оживку. Благодаря этому создавались мягкие переходы от одного цвета к другому.

Мы рассмотрим одну из школ Уpaло-Сибирской росписи: Кемеровскую. Ее отличительной особенностью является двухцветный мазок который получается, когда на один край плоской кисти набирают основной цвет, а на другой — более светлый, затем проводят несколько раз по палитре и получают цветовую растяжку.

  1. Нейлоновые кисти: плоская № 8-12, № 3-4, беличьи или колонковые № 1-2.
  2. Палитра из стекла размером 20 * 30 см.
  3. Ветошь, порезанная на квадратики около 10 см, чтобы протирать кисти, и банка для грязной ветоши.
  1. Грунт для металлических поверхностей (служит для выравнивания поверхности заготовки и лучшего сцепления металла и эмали).
  2. Эмаль черная для окраски фона (черный цвет выбран не случайно, он как бы символизирует Кузбасс, как угледобывающий край).
  3. Масляные краски, доведенные до нужной консистенции (она должна напоминать густую сметану).
  4. Разбавители: для масляных красок — любое растительное масло (лучше подсолнечное нерафинированное, т.к. оно сохнет быстрее).
  5. Лак ПФ-283 или ПФ-231.
  6. Металлическая (стеклянная или деревянная посуда) заготовка.
  7. Все цветы вписываются в круг или овал. На этапе знакомства с цветками их форму можно прорисовывать точками или штрихами.
  8. Центр цветка всегда занижен относительно геометрического центра.
  9. Набираем краску на кисть и начинаем с переднего плана прописывать сначала одну сторону цветка, затем вновь набираем краску и прописываем также с переднего плана другую сторону цветка, как бы в зеркальном отражении. В процессе работы краски на кисти остается всё меньше, она становится прозрачнее, темнее и лепестки зрительно становятся дальше.
Тема 2. Элементы росписи.

Задание 2.1. Ромашка.

Наиболее простой в исполнении цветок, т.к. только в ней используется простой одноцветный мазок. Его особенностью является использование тенёжки. Тенёжка наносится более темным цветом, приближенным к фону, предназначена для того, чтобы облегчить работу с тенью. Когда мазки основного цвета последовательно заводят на тенёжку, происходит смешение красок, и наиболее удаленные от переднего плана мазки приобретают более темную окраску. Правила построения цветка ромашки:

  1. Наносим тенежку. Она должна повторять форму цветка, но быть на 0,5-l см меньше в диаметре.
  2. Цветок симметричен по вертикальной оси, поэтому начинаем наносить мазки сначала с одной стороны цветка, затем вновь набираем основную краскy и продолжаем наносить мазки, начиная с переднего плана цветка.
  3. Следует помнить, что мазки переднего плана наиболее широкие и светлые, а чем удаленнее, тем уже и темнее.
  4. Набираем на плоскость кисти № З на один угол красную и на другой — желтую краски, выполняем цветовую растяжку на палитре и делаем округлый мазок в центре цветка.
  5. Разводим желтую краску до состояния жидкой сметаны, обмакиваем зубочистку и наносим тычинки от переднего края влево, затем снова набираем краску и продолжаем наносить мазки от переднего края вправо. Благодаря такой технике на переднем плане тычинки будут более яркими и крупными, еще больше подчеркивая передний план.

Задание 2.2. Листья.

Как и в предыдущем задании, мы будем использовать тенёжку, но здесь она расположена от середины до конца листа. Правила построения:

  1. Для того чтобы облегчить задачу нарисуем пунктиром форму листа и разделим его осью по середине.
  2. Набираем двухцветный мазок (зелено-желтый или зелено-белый) и начинаем наносить мазки от осевой линии к нарисованному контуру, при этом светлая сторона мазка должна быть с краю листика. Конец мазка мы слегка закругляем. Следующий мазок наносим также от осевой линии и на l мм поверх предыдущего мазка, делаем его чуть короче. По тому же принципу выполняем остальные мазки.
  3. Для второй половины листика вновь набираем краску и выполняем роспись в той же последовательности, что и первая половина листика. При правильно выполненном задании на поверхности листика будут видны прожилки.
  4. Тонкой кистью №1 набираем светло-зеленую краску, приписываем черенок листика и при необходимости — хвостик.

Задание 2.3. Лилии.

  1. Рисуем тенежку и цветоножку кистью № 10
  2. Набираем бело-охристый двухцветный мазок
  3. Принцип построения тот же, что у ромашки, отличие состоит в наложении мазков, они получаются сдвоенные
  4. В центре цветка выкручиваем сердцевину овальной формы (кис. №3)
  5. Коричневой или черной краской рисуем тычинки (кис. № l)
  6. Выполняем привязку: тонкой кистью прорисовываем стебельки и травки, смягчая переход между цветком и фоном.

Задание 2.4. Ирис.

  1. Вписываем в кpyг. Следует учесть, что центр цветка находится выше геометрического цeнтpa.
  2. При помощи тенежки моделируем форму цветка и направление листьев.
  3. Используем элемент листок, варьируя форму и направление.
  4. Более светлым тоном прописываем чашечку цветка, выполняем разживку.

Задание 2. 5. Пион. Двойной двухцветный мазок.

  1. Наносим тенёжку более темным цветом чем предполагаемый цветок.
  2. Набираем двухцветный мазок на плоскую широкую кисть и двойными, как бы заостренными мазками, в направлении от центра, прописываем первый ярус лепестков. Сначала одну половину. Вновь набираем краску на кисть и прописываем вторую половину первого яруса.
  3. Набираем краску для второго яруса лепестков, при этом мазок должен быть светлее, чем на первом ярусе лепестков. Пишем лепестки в той же последовательности, что на первом ярусе. Для третьего и последующих ярусов прописываем только лепестки заднего плана.
  4. Средней кистью и более светлой краской прописываем чашечку цветка.

Задание 2.6. Шиповник. Закругленный двойной мазок.

  1. На плоскую кисть № 10 набираем двухцветный мазок. На этот раз будем придерживаться формы — oвaл, центр цветка ниже геометрического центра.
  2. Наиболее яркие и широкие мазки расположены на переднем плане. Закругленный двойной мазок выполняют следующим образом: ставят кисть вертикально к поверхности изделия, слегка нажимают и ведут к себе, ослабляют нажим, затем вновь постепенно увеличивают нажим, одновременно прокручивая кисть пальцами, снова ослабляют нажим и выводят кисть к центру цветка. При этом кисть должна встать перпендикулярно к поверхности.
  3. Прописываем лепестки от переднего плана к заднему, сначалa левую сторону цветка потом — правую. Не забываем, что для каждой половины цветка мы обновляем краску и пишем ей сначала лепесток переднего плана, а затем по порядку последующие, при этом уменьшая мазки. С каждым мазком краски на кисти остается все меньше и лепестки получаются более прозрачные, зрительно как бы удаляясь, сливаются с фоном.
  4. Набираем краску более светлого цвета на кисть № 3 и одним горизонтальным мазком выписываем чашечку цветка.
  5. Тонкой кистью пишем тычинки.

Задание 2.7. Pозa. Правила выполнения двухъярусных цветов.

Форма цветка и мазков такая же как у шиповника, отличие состоит в написании дополнительных ярусов лепестков.

Первый ярус лепестков пишем так же как шиповник. Для второго набираем краску, при этом мазок должен быть светлее, чем на первом ярусе лепестков. В той же последовательности прописываем второй ярус лепестков. Третий и последующие ярусы прописываем выше центра, ближе к заднему плану. Мазки последних ярусов (центра цветка) должны быть темнее основного цвета, а переход от светлого к темному — резче.

Отличается так же и форма чашечки, она может состоять из 2-х и более мазков, расположенных симметрично. При этом, чем ближе к центру, тем мазки светлее и короче. Краска для написания чашечки должна быть более жидкой, чем для написания цветка и обновляться по мере загрязнения кисти.

Задание 2.8. Травка. Разновидности дополнительных элементов росписи.

Травками связывают букет с фоном тоненькими завитками из «усиков» и трав, которая собирает композицию в одно целое и создает постепенный линейно-графический и тональный переход от живописи к фону.

Травки разнообразны по форме, стилю и способу написания: это и хвоя, и папоротник, и различные колосья и злаки и т.д.

Обычную травку пишут так:

Поставьте кончик кисти на бумагу и медленно двигайте кисть к себе, постепенно прижимая ее к плоскости бумаги. Завершая написание элемента, ведите кисть в ту сторону, куда должен лечь мазок, постепенно отрывайте кисть от плоскости листа.

Для папоротника:

  1. Прописывают тонкой кистью стебель и отходящие от него веточки.
  2. Набирают на широкую кисть двухцветный мазок и ставят кисть перпендикулярно поверхности изделия, кистью как бы постукивают вдоль стебля, при этом остаются «лохматые» полосочки, напоминающие листья папоротника. Чем ближе они к концу стебля, тем больше поворот кисти.

  1. Рисуем стебель с капелькой на конце.
  2. Набираем темно-зеленый цвет и прописываем первый ярус хвои, закругляя ее к концу.
  3. Набираем более светлый оттенок зеленого и прописываем второй ярус хвои, он должен быть на 0,5 — 0,8 см короче предыдущего.
  4. По тому же принципу прописываем 3-й ярус.
  5. Еще сильнее высветляем краску, мазки располагаем над стеблем.

Все этапы работы выполняются кистью № 1. Остальные травки рекомендуется сделать ученикам самостоятельно.

Тема 3. Обработка заготовок.

Отличие материалов и способов обработки деревянных и металлических заготовок. Технология подготовки изделий под роспись:

  1. Обезжиривание производят в печах при t = 300 о С. При отсутствии печей масляный слой снимают ацетоном.
  2. Нанесение грунта предназначено для выравнивания поверхности заготовки и лучшего сцепления металлa и эмали. В зависимости от состoяния заготовки наносят до 3-х слоев грунта, с просушиванием каждого слоя в печах при t = 200 о – 250 о С и шлифовкой каждого слоя.
  3. Покрытие заготовки эмалью в 1-2 слоя, с последующим просушивaнием каждого слоя в печах при t =150 о – 180 о С и шлифовкой.
  4. Выполнение росписи, с последующим пpосушиванием в печах при t не более 60 о С, т.к. пигмент красок может изменить свой цвет.
  5. Выполнение орнамента по борту изделия.
  6. Заключительный этап — лакирование, обычно 2 слоя с просушиванием каждого при t = 40 о – 50 о С и шлифовкой первого слоя.

3адание 3.1. Обезжиривание, нанесение грунта.

Задание 3.2. Шлифовка первого слоя.

3адание 3.3. Покрытие заготовки эмалью.

3адание 3.4. Выравнивание поверхности, подготовка под роспись.

Тема 4. Виды фона. Способы нанесения, его влияние на предмет.

Фон в росписи используется для придания дополнительной декоративности изделию. Используется как дополнительная смысловая нагрузка при работе над тематическими и сюжетными композициями.

Задание 4.1. Правила нанесения тоновой растяжки.

  1. На палитре разводим краску до однородной консистенции, широкой кистью равномерно наносим ее на изделие.
  2. Тканевым тампоном разравниваем краску.
  3. Набираем на кисть краску более темного или светлого цвeта, в зависимости от желаемого результата, и наносим на места которые желаем затемнить (высветлить).
  4. Растушевываем при помощи тампона.

Задание 4.2. Использование копчения для достижения декоративного эффекта.

  1. Наносим фон. (см. Задание 4.1.)
  2. Зажигаем свечу и держа заготовку над огнем, слегка поворачиваем ее.

Используя копчение, можно получить огромное множество совершенно непохожих друг на друга изделий. Вместо свечи можно использовать другие горючие материалы, например, промасленную ткань, керосиновую лампу и т.д. Результат, вследствие таких экспериментов, может получиться очень интересным и неожиданным.

Существуют и другие способы разделки фона – это «под малахит» и «под черепaху». На черный фон изделия наносят краску, соответственно зеленую или коричневую (можно использовать различные оттенки), затем свернутой бумагой, рваным ее краем, процарапываем линии, имитирующие рисунок малахита или черепахового панциря.

Тема 5. Взаимосочетание элементов росписи.

Позволяет закрепить ранее пройденный материал, провести корректировку знаний и навыков, отработать ошибки.

Способы выделения переднего плана. Как уже отмечалось ранее, передний план цветка состоит из наиболее ярких или светлых мазков, котopыe к тому же и самые крупные. По тому же принципу выделяется и центр композиции:

  1. Состоит из самых крупных цветов и листьев.
  2. Центр – это наиболее яркие цветовые пятна.

Задание 5.1. Построить небольшую композицию из ромашек и листьев.

Задание 5.2. Композиция из лилий и вытянутых травок.

Использование рефлекса в росписи. Kак известно предметы оказывают цветовое влияние друг на друга. Эта закономерность используется и в росписи.

Выполнить их довольно просто: при написании какого- либо элемента, чуть заводим кистъ на ближайший к нему элемент, в резулътате смешения красок получаем край необычного цвета. Учитываем так же соседство других элементов росписи при наборе краски для чашечки цветка: так у голубого цветка может быть розоватая чашечка, при соседстве с красным цветком и наоборот.

Задание 5.3. Разноцветные ирисы и листья.

Задание 5.4. Пионы и бутоны, объединенные травками.

Задание 5.5. Шиповник: цветы и плоды, листья и травки.

Техника работы по сырому фону. Довольно сложная техника. Здесь фон выступаeт как тенежка: после 2-3 мазков на поверхности изделия уже почти не видны остальные мазки. Для наиболее светлых элеметов необходимо набирать более жидкую краску.

Задание 5.6. Розы разнообразные по форме и цвету.

Задание 5.7. «Сибирский букет» — фантазия с использованием элементов: шишки, хвоя, птицы, сибирские растения. Целесообразно использовать фотографии и рисунки цветов, птиц

Тема 6. Виды композиций Кемеровской росписи, их особенности.

Композиции варьируются в зависимости от формы изделия на котором будет выполняться роспись.

Разновидности композиции «Букет». Для этой композиции характерен четко выраженный центр, обычно соответствующий центру изделия, либо находящийся немного ниже его. Вся композиция вписывается в круг или овал.

Особенности композиции «Венок». Чередование примерно одинаковых по размеру элементов, вписанных в круг или ленту. При этом светлая сторона цветов обращена в середину полосы.

Разновидность композиции «Венок» – «Полувенок». Нечто среднее между «букетом» и «венком». Выраженный центр и форма полосы, сужающейся к концам. Занимает обычно ѕ длины изделия

Техника построения композиции «Конверт» или роспись с углов – соответствует названию – небольшие композиции в углах изделия и маленький «букет» в центре.

Тема 7. Орнамент.

Важность орнамента в завершении работы над изделием невозможно переоценить. Без орнаментальной отделки изделие выглядит незаконченным, как картина без рамы.

Основные элементы орнамента. Любой самый сложный орнамент состоит из простых элементов: это капельки, скобки, травки, штрихи, завитки и др. Собранные воедино они создают удивительную по красоте композицию, подчеркивающую форму изделия.

Последовательность выполнения орнамента. Сначала приготавливают краску: для нее берут бронзовую пасту, лак и скипидар. Все составляющие смешивают на палитре мастихином до получения однородной массы. В качестве растворителя пользуются скипидаром, т.к. масса быстро подсыхает. Орнамент выполняют кистью №1, дополнительные элементы – круглыми кистями с заостренным концом № 2-5.

  1. Выполняют направляющие (скобки, завитки).
  2. Намечают сложные элементы (вензеля) если они есть.
  3. Прописывают дополнительные элементы (капельки, точки, травки и т.д.). В орнамент можно вводить и живописные элементы – цветы, лепестки, ягодки и пр.

IV. ДОННА ДЬЮБЕРРИ

Донна — уроженка штата Флорида, художник-самоучка, мать семерых детей и бабушка восьмерых внуков. Большую часть своей жизни занималась прикладным искусством, и приобрела всемирную известность благодаря своей технике рисования One Stroke. Донна является постоянным поставщиком инновационных идей для ремесленной индустрии. Ее имя получило широкую известность; и она горит желанием учить и делиться своим опытом. Ее мечта — научить других людей развивать свои дарования и верить в собственные силы.

Техника рисования «One Stroke» — один мазок, но — двумя цветами красок. В основе обучающих программ «One Stroke» лежит практика в рисовании.

Как научиться рисованию в этой технике

Для этого не обязательно уметь рисовать. Вы просмотрите видео-уроки от Донны и быстро сообразите, что одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти окунается в другой цвет и, проводя всей плоскостью кисти одновременно по поверхности бумаги, холста или другой основы, вы получаете двухцветный мазок с очень нежными, плавными оттенками набранных на кисть красок.

В этой технике можно создавать картины: натюрморты, пейзажи, букеты цветов, можно, также, расписывать рамки для фотографий, стеклянные тарелки, шкатулки, вазы и даже мебель.

Людям без подготовки и опыта можно освоить основные художественные приемы этой техники в короткий срок по видео-материалам от Донны.

Какие нужны материалы для начала

Начинайте тренироваться на бумаге. Для этого необходимо приобрести:

  1. набор кистей обязательно фирменный (от «ONE STROKE») — смотри ниже;
  2. акриловые краски в пластиковых флаконах (для рисования на бумаге) от этой же фирмы. Для начала не покупайте много флаконов с красками, достаточно купить для тренировки два-три цвета (основные — красный, желтый, синий) и обязательно — белила, т.е белую акриловую краску;
  3. палитру — карусель, т.е. круглую палитру (любой фирмы и любой модели), внутри которой есть ячейки для красок, разделённые перегородками друг от друга, с крышкой;
  4. надо приготовить баночку для мытья кистей (акрилик смывается обычной водой);
  5. также понадобится тряпочка или бумажная салфетка для протирания кистей после промывания в воде.

начальный набор кистей

мини-набор кистей

набор кистей «ЗОЛОТОЙ НЕЙЛОН» (эти кисти очень дорогие, но качество — превосходное!)

веерная кисть

большой набор кистей

Советы начинающим от профессионалов:

Акриловые краски быстро застывают, т. к. в основе имеют спец. клей. Если на вашей палитре будут засохшие акриловые краски, необходимо облить такую палитру кипятком и дать ей постоять в этой горячей воде минут 20, после чего можете тонким ножиком аккуратно снять плёночки застывшейкраски. Застывший акрилик не растворяется в воде, поэтому рисунки ваши будут вечными.

Во время рисования акриловыми красками не оставляйте использованные кисти без воды — необходимо их сразу промыть, иначе застывший акрилик испортит кисть, и такую кисть можно уже выбросить, т. к. она не будет пригодна для рисования — все волоски будут склеены непоправимо!

Не оставляйте кисти в баночке с водой на длительное время — кисть потеряет свою изначальную форму, волоски станут растрёпанными. Такой кистью пользоваться не очень приятно, т. к. будет страдать качество рисунка.

Акриловые краски удобны тем, что они быстро застывают (просыхают), и сверху, по просохшему рисунку можно писать снова, нанося поправки любым другим цветом.

V. МК И ВИДЕО-УРОКИ

По поводу видео-уроков сразу хочу предупредить – я их не смотрела (мой комп не тянет). Вполне возможно, что какие-то из них дублируют друг друга.

  • Здесь можно посмотреть технику росписи на видео. На этом же сайте много интересных видеоуроков от Донны Дьюберри по One Stroke
  • Видео@Mail.Ru: Галина Чернышева : One-stroke, Donna Dewberry Техника двойного мазка. Роспись по различным поверхностям. … 178 просмотров. 3 за месяц. Donna Dewberry teaches you how t. Метки. 95 просмотров. video.mail.ru › mail/chgala1/2942/
  • Видео — Урок китайской росписи Donna Dewberry Информация. Описание. Урок китайской росписи Donna Dewberry. nogtik.com › video/viewvideo…rospis…donna-dewberry
  • Pintando flores com Donna Dewberry :: Видео на сайте RuTube 5 мин. 7 сек., 11,9 МБ, загружено 05 июня 2008 rutube.ru › tracks/746309.html
  • Видео-урок рисования цветов Донны Дьюберри по One Stroke http://www.look-art.ru/blog/art/all_36.html
  • Уроки видео Donna Dewberry » ALLDAY.RU — портал обо всем интересном. Очень интересно, а главное доступно.. Donna Dewberry рисует фрукты на холсте и тарелках. Размер: 17 Мб. Разрешение: 320*240. Продолжительность: 23 мин. allday.ru › index.php?newsid=80566
  • (тоже, что и предыдущее, но не смотреть, а скачать) Уроки видео по росписи one stroke (мазок). Очень интересно, а главное доступно.. Donna Dewberry рисует фрукты на холсте и тарелках. Размер: 17 Мб Разрешение: 320*240 Продолжительность: 23 мин. Скачать с ifolder.ru или depositfiles.comhttp://allday.ru/index.php?newsid=80566
  • Видео — Урок китайской росписи Donna Dewberry Информация. Описание. Урок китайской росписи Donna Dewberry. nogtik.com › video/viewvideo…rospis…donna-dewberry
  • Видео@Mail.Ru: Елена Новикова : техника-двойной мазок изделия выполнены в технике двойного мазка, акриловыми и эмалевыми красками плоской кистью. video.mail.ru › mail/karymova-elena/2
  • Техника росписи one stroke или техника двойного мазка. Видео МК http://art-classes.ru/bez-rubriki/tehnika-rospisi-one-stroke-ili-tehnika-dvoynogo-mazka.html
  • Анютины глазки видео МК 16 мин. 50 сек., 16,7 МБ, загружено 05 марта 2010 video.mail.ru › mail/olga11-76/55/149.html
  • Уроки видео Donna Dewberry » Скачать видео уроки фотошопа бесплатно. Ключевые слова: бесплатные, Уроки,видео,Donna,Dewberry, скачать, Уроки видео Donna Dewberry, бесплатно *Чтобы скачать «Уроки видео Donna Dewberry» бесплатно — жми на ссылку скачать! design-warez.ru › …video_donna_dewberry.html
  • Название: Как нарисовать розу с помощью техники «один мазок» от Donn’ы Dewberry. Год выпуска: 2007 Формат: mp4 Время просмотра: 5:07 Язык: английский Качество: хорошее Размер файла: 17 Мб Скачать с ifolder или depositfileshttp://www.razym.ru/videobook/obrv/11776-kak-narisovat-rozu-s-pomoshhyu-texniki-odin-mazok.html
  • Что такое ONE STROKE, или техника двойного мазка (см. видео ) http://www.avtorskie-shtuchki.ru/home/15-1stroke.html
  • Роспись One Stroke (Двойной мазок) http://www.hnh.ru/handycraft/2011-03-21-1 (несколько видео МК)

V. КНИГИ ПО ТЕХНИКЕ ДВОЙНОГО МАЗКА


VI. КНИГИ ДОННЫ ДЬЮБЕРРИ

Источник

Оцените статью