- Конспект НОД по рисованию «Огонь добрый, огонь злой» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интегрированное занятие по ИЗО (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Интегрированное занятие по ИЗО
- (рисование тампонированием)
- «Огонёк — невеличка»
- «Зажигаем огоньки». Конспект НОД в первой младшей группе по ОО «Художественное творчество»
- Тема: «Зажигаем огоньки» (лексическая тема недели «Мой город»)
- Проводится пальчиковая гимнастика «Дом»
- Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста «Огоньки в окнах домов»
Конспект НОД по рисованию «Огонь добрый, огонь злой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
нетрадиционная техника — печатание ладошкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.pdf | 140.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне — о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность.
Познавательное занятие по ОБЖ: «Огонь – добрый, огонь — злой» Занятие проводилось для детей старшей группы по формированию правил пожарной безопасно.
Программные задачи:познакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту;продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, кото.
Интересное занятие по изобразительной деятельности, которое будет интересно взрослым и детям.
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Конспект занятия на тему «Огонь добрый, огонь злой».
Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром так и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Продолжать учить различать добрый и злой огонь.Учить изображать характерн.
Источник
Интегрированное занятие по ИЗО (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель этого материала — продолжать знакомитьдетей с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.
Основные задачи:
1. Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.
2. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
3. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; положительное отношение к рисованию.
4. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.
5. Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.
6. Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).
7. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
8. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_izo.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ИЗО
(рисование тампонированием)
«Огонёк — невеличка»
Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: Огонёк – невеличка.
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; положительное отношение к рисованию.
Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.
Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.
Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Материал: листы бумаги с нарисованной спичкой, поролон (округлой формы), гуашь, влажные салфетки, игровой персонаж Зайка.
Предварительная работа: чтение произведений
Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», , С. Маршак «Кошкин дом», И. О. Чусовитина «Спички детям не игрушки», Потешки о пожаре. Рассматривание иллюстраций к книгам.
Ход занятия ООД:
Сюрпризный момент: в гости прискакал Зайка.
Воспитатель здоровается с детьми. Появляется игровой персонаж Зайка.
— Ребята, а кто это у нас здесь?
Дети здороваются с персонажем, осматривают его.
— Зайка, как здорово, что ты прискакал к нам поиграть! Нет? (Воспитатель делает вид, что Зайка что-то говорит ему на ушко). Ребята, Зайка прискакал к нам не только поиграть, но и кое-что узнать. Вчера он наблюдал, как дети баловались со спичками и чуть не случился пожар. Вот Зайка и прискакал к нам, чтобы узнать играете ли вы со спичками.
Беседа: «Спички не тронь, в них – огонь».
— Ребята, вы берёте спички для игры, для шалости?
— Вы знаете, чем они опасны?
-Давайте вспомним произведения, в которых случилась беда – пожар.
— Ребята, а почему эта беда произошла?
— Дети, как возникает пожар?
-Давайте покажем Зайке, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам. Займите свои рабочие места.
— Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его.
-Какого цвета бывает огонь?
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой.
Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на краску.
Демонстрация техники выполнения воспитателем . Рисовать мы будем губкой. Посмотрите на доску. Набираем краску губкой и лёгкими прикосновениями к бумаге наносим мазки снизу вверх.
Демонстрация техники выполнения мазка воспитателем совместно с детьми в воздухе и на листе бумаги чистой губкой.
-Набираем губкой краску и приступаем к рисованию. Не забывайте, ребята, аккуратно работать с гуашью. Зайка, посмотри как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые наносят мазки.
-Ребята, давайте вывесим наши работы на доску, несите осторожно. Капитошка, какие красивые работы у детей!
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
-Давайте и мы задуем наши спички. Дыхательная гимнастика: «Задуй спичку». ( Спокойный глубокий вдох носом – короткий резкий выдох ртом ).
Источник
«Зажигаем огоньки». Конспект НОД в первой младшей группе по ОО «Художественное творчество»
людмила костина
«Зажигаем огоньки». Конспект НОД в первой младшей группе по ОО «Художественное творчество»
Тема: «Зажигаем огоньки» (лексическая тема недели «Мой город»)
Автор: Костина Людмила Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №46 «Надежда» г. Норильск.
Цель: Развивать у детей интерес к рисованию.
Задачи: 1. Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, располагая
их на равном расстоянии друг от друга.
2. Формировать представления о смене дня и ночи, о строении
домов (стены, крыша, окна, дверь).
3. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать на
неё краску, развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Материал к НОД: нарисованные или напечатанные многоэтажные дома, приклеенные на бумагу формата А4 (темно-синего, черного тона, гуашь желтая, кисти, иллюстрации с изображением вечернего города.
Методы и приёмы: словесные — объяснение воспитателя, наглядные — рассматривание наглядного материала, показ приемов рисования, использование художественного слова, игровые.
Предварительная работа: предложить родителям понаблюдать с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов;рассматривать многоэтажные дома на прогулке и на картинках.
Ход НОД:
Дети сидят за столами.
Воспитатель:-Ребята, давайте немного поработаем и построим в нашем городе новые красивые дома.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дом»
Тук, тук, тук, тук,
Раздается где-то стук. (кулачками друг о друга стучим)
Строим домик для ребят.
(кулачками стучим по коленям или столу)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами,
(ладошки около щечек вертикально)
Вот с такими окнами,
(сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)
Вот с такою дверью.
(две ладошки вертикально перед лицом)
Тихо двери открываем, (развести ладошки в стороны)
В этот домик приглашаем.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук – «фонарики»)
Раздать детям рисунки домов.
Воспитатель: — Вот какие дома у нас получились. Покажите, где у дома крыша, стены, окна (дети показывают и говорят «Вот крыша» и т. д.).
Пока мы строили домики, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг.
Солнышко спряталось, и в небе скоро появятся звезды (рассмотреть иллюстрацию с изображением вечернего города). Звёзды похожи на маленькие точки. Посмотрите на дома. Что появляется в окнах? (огоньки).Давайте на наших рисунках тоже зажжем звезды и свет в окошках. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)
Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их на равном расстоянии друг от друга – звёздочки, (обратить внимание, что звёзды нужно рисовать в верхней части листа); затем зажечь огоньки в окнах;напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.
В конце занятия выложить рисунки на столе, чтобы получилась улица, дать детям возможность полюбоваться своими рисунками.
Воспитатель: «Вот сколько звёздочек и огоньков мы зажгли!
Всюду стало светло!»
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.
Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.
Источник
Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста «Огоньки в окнах домов»
Ольга Потапова
Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста «Огоньки в окнах домов»
— Закреплять технические умения и навыки в работе с красками (умение правильно держать кисть, набирание краски, промывание кисти).
— Учить рисовать огоньки в оконных проемах приемам «примакивание» (на основе дома, изображенного педагогом).
— Развивать чувство цвета и ритма, закрепить знание цветов красный, желтый.
— Формировать интерес к рисованию, воспитывать любознательность.
Материал: иллюстрации с изображением ночного города, колокольчик, многоэтажные дома с оконными проемами, изображенные на листе бумаги синего цвета А4, гуашь красная, желтая, кисти №5, баночки непроливайки на каждого ребенка, подставки для кисточек; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах; рассматривание огней в окнах домов.
Дети сидят за столом. Педагог показывает иллюстрацию с изображением ночного города.
— Ребята, посмотрите на иллюстрацию. На ней изображена ночь. Темно, все спят, и только одиноко светит луна. Но вот наступает утро, звенит будильник, все просыпаются, встают с постели и включают свет. В окнах домов зажигаются огоньки (педагог демонстрирует прием рисования на листе с изображением домов).
— Ребята перед вами лежат листочки, переверните их. А в ваших домах люди еще спят или проснулись?
— Давайте их разбудим, позвоним в колокольчик. Воспитатель звенит в колокольчик.
— Просыпайтесь, утро наступает! Ребята, зажжем огоньки в доме.
— Скажите, пожалуйста, краской какого цвета, мы будем рисовать огоньки в окнах домов?
Дети: красным, желтым.
Воспитатель просит детей взять кисти и нарисовать, как зажигаются огоньки в окнах домов. Проверяет, как дети держат кисть, и предлагает сначала «порисовать» без краски — сухим ворсом. Напоминает, что кисточка любит пить водичку и не любит пачкаться.
Дети приступают к работе.
Воспитатель подсказывает, в какой квартире еще не проснулись люди. Обращает внимание, чтобы дети наносили мазки в пределах заданного контура
— Во всех окнах горят огоньки?
— А сейчас мы поиграем в интересную игру!
Пальчиковая гимнастика «Дом».
На поляне дом стоит (пальцы обеих рук делают «крышу»,
Ну, а к дому путь закрыт (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие — вверх — «ворота»).
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются,
В этот домик приглашаем («приглашаем» ладонями к себе).
— Скажите, пожалуйста, ребята, каким цветом мы зажигали огоньки в окнах?
Воспитатель рассматривает детские работы и хвалит всех детей!
-Какие, вы молодцы!
Конспект игры-занятия по рисованию для детей 2–3 лет «Огоньки горят на елке» Программное содержание: — Продолжать учить правильно держать кисть, мыть ее в воде, пользоваться красками и называть их цвета, учить рисовать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» .
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: — знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. — формирование и развитие.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Домашнее животное собака» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету. Цели: формирование и закрепление знаний детей об отличиях домашних и диких животных,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: — закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками. — учить.
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Цыплёнок» .
Конспект НОД по рисованию «Снегопад» для детей группы раннего возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.
Конспект НОД по рисованию «Огоньки в родном доме» » Огоньки в родном доме «Цель: развивать умение рисовать кисточкой, не выходя за границы указанных на листе. Задачи: 1. Формировать представление.
Источник