рисование Осенний лес
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
рисование в старшей группе «Осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.
Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины о осени.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым . На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
Воспитатель:
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
воспитатель: Молодцы!
Источник
Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада
Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти» и «рисование кончиком кисти»; продолжать формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Обучающая: учить детей подмечать приметы осени; продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка; изучить «палитру осени» — цвета, присущие этому времени года; учить детей определять такой жанр живописи, как пейзаж; учиться рисовать у картины фон, разделяя лист линией горизонта на «небо» и «землю»; учиться разбавлять краску водой для получения более светлого оттенка; учиться изображать «близкие» и «далекие» предметы на рисунке; учить приемам рисования «примакивание», «рисование всем ворсом» и «рисование кончиком кисти».
Развивающая: учиться пользоваться палитрой для смешивания красок; учиться приемам рационального рисования однотипных предметов (рисуются все деревья коричневой краской, потом желтая листва, затем красная и т. д.); продолжать учиться приемам примакивания кистью, рисования кончиком, всем ворсом кисти.
Воспитательная: учить любить природу родного края; помогать своим товарищам; доводить свою работу до конца; приводить в порядок своё рабочее место.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, изображающих природу осенью, чтение стихов и рассказов об осени, изучение цветовой палитры осени; рассматривание осенних деревьев и опавших листьев на участке во время прогулки.
Словарная работа: закрепить понятия и обогатить словарь ребенка словами: золотая осень: золотые листья, листопад, ненастье, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, темно-зеленый, золотой, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся.
Материалы и оборудование.
— репродукции картин художников с видами «золотой осени»: Шишкин И. И. «Осенний пейзаж», Левитан И. И. «Золотая осень», М. Иваненко «Осенняя мелодия»
— альбомный лист формата А4;
Каждому ребенку:
— альбомный лист формата А4;
Ход работы:
— Ребята, послушайте, как красиво рассказывает поэт об осени!
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Автор Алексей Толстой)
— О чем говорится в этом стихотворении? (О том, что листопад, что листья пожелтели, ветер носит листья.)
— Как вы думаете, может ли осень быть красивой и яркой? (Может, когда ясная погода и листья на деревьях красные, желтые, оранжевые.)
— Давайте посмотрим на репродукции картин художников, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.)
— А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди? (Нет, тут только деревья, небо, листья.)
— Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.)
— Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы. Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень! Посмотрите на рисунок, который я вам сегодня принесла. Что там нарисовано? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день.)
— А какие краски я использовала для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый)
Показ воспитателя:
Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Мы с вами тоже художники и будем учиться смешивать краски. Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и капельку коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».
А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!
Физкультминутка
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой)
И на землю снова сели. (дети садятся по местам)
— Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая из в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко.
— Теперь мы должны рисовать мелкие детали, поэтому берем более тонкую кисточку. Чтобы цвета у нас не перемешивались, мы сначала возьмем коричневую краску и нарисует все деревья. Кто помнит, что толще у дерева, ветки или ствол? (Ствол, а ветки более тонкие.) Поэтому ствол рисуем всем ворсом кисти, а ветки кончиком кисти, чтобы веточки у нас были тонкие. После того, как мы нарисовали все деревья, и маленькие, и большие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промокнём лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания. Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую, можно даже не смывать с кисти желтую краску, и тогда цвета перемешаются и у нас получатся красивые цветовые переходы. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.
А теперь вы нарисуете самостоятельно свои пейзажи, которые мы назовём «Осенний лес».
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
— Дети, что мы с вами сегодня рисовали? (Осенний лес)
— Как называется картина, где нарисована только природа? (Пейзаж)
— Каким новым способом мы научились рисовать деревья? (Учились изображать «близкие» и «далекие» предметы на рисунке: большие деревья расположены близко, а маленькие деревья – далеко)
— Вам понравилось рисовать пейзажи? Что было для вас трудно?
— А теперь мы все рисунки расположим на выставке и полюбуемся вашим творчеством.
Оформление выставки «Осенний лес».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.
Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: — учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.
Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».
Источник