- «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию пальчиками на тему «Кисть рябины»
- Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе. Коллективная работа «Ветка рябины»
- Ход занятия:
«Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
«Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabina.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт- Петербурга
Конспект НОД для младшей группы
Тема: «Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.
1.Закреплять умения различать цвета.
2. Обогащать словарный запас.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Закреплять умение рисовать пальцами, руками.
5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.
Материал: Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.
1 . Организационная часть. Мотивация деятельности.
Вносится птичка-игрушка и чирикает:
Помогите мне ребята,
Снова на дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Птичка: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?»
Дети здороваются. Птичка: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь»
Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»
Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, ягодки рябины»
-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.
А) Разминка для пальцев рук
Улетела птица – мать
Малышам жуков искать.
Ждут малютки – птицы,
Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы.
-Ребята, размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежит лист белой бумаги, и стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.
Дети рисуют веточку кисточками.
Дальше дети рисуют красной краской гроздь рябины пучками пальчиков.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
-Давайте с вами поиграем:
Б) Игра «Птицы и птенчики»
Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.
Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.
В центре большое гнездо (обруч).
Воспитатель: «Я буду птицей, а вы — мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в него!»
Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки
По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»
Дети выбегают из обруча, двигаются по группе.
По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч.
3)Подведение итогов. Рефлексия.
Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята»
-Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
Источник
Конспект НОД по рисованию пальчиками на тему «Кисть рябины»
Татьяна Решедько
Конспект НОД по рисованию пальчиками на тему «Кисть рябины»
Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Конспект НОД. Тема: «Кисть рябины»
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Этот способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками пальцев, боковой стороны фаланги) для получения всевозможных отпечатков. Этот прием позволяет детям почувствовать изобразительный материал, осознать ритм как изобразительное средство, быть раскованными и не бояться, что у них не получиться выполнить работу.
Тема: «Кисть ряби
Задачи: формировать умение рисовать кончиками пальцев, боковой стороной фаланги или ватными палочками для получения разных отпечатков. Помочь дошкольникам осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. Способствовать умению анализировать натуру, выделять ее особенности. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к живой природе.
Материал: тонированный альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, ватные палочки, палитра, стакан с водой, салфетки, дополнительный лист.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Вот и пришла к нам осень с богатым урожаем, желтыми листьями и первыми заморозками.
Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх — она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево — рябина!
Воспитатель: Особенно хороша осенью стройная рябина. Окрасила Осень ее резные листья в оранжевый и желтый цвета, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшает собой осенний пейзаж, но и помогает птицам. Без ее ягод никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью они горькие, но как только ударят первые морозы, они становятся приятными на вкус. А хорошая хозяйка варит из рябины варенье и джем, делает лекарственные настои. Дети из ягод рябины с удовольствием мастерят себе украшения: браслеты и бусы.
II. Практическая часть.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть ветку рябины.
— Листики у рябины сложные. На одном черенке их несколько, и они расположены рядом друг с другом, а один, на конце пары не имеет.
— Чтобы изобразить листочки, мы сегодня воспользуемся самым маленьким пальцем на нашей руке.
— Мы не будем окунать палец в краску, а возьмем кисть.
— Какого цвета вы наберете краску на кисточку, чтобы раскрасить осенний листочек рябины? (Ответы детей)
— Краской, которую вы выберете, покрасим боковую сторону мизинца, а затем прислоним палец окрашенной стороной к поверхности бумажного листа. (Пояснение и показ выполнения)
— У вас получится отпечаток одного листочка. А чтобы нарисовать сложный листик рябины, нужно, прежде всего, концом кисти набрать коричневой краски и нарисовать палочку-черенок, а затем с обеих сторон напечатать нужное количество листочков. Не забудьте, что один листочек у рябины, — самый последний, непарный.
— Чтобы получились листики многоцветными, на боковую сторону пальца можно сразу нанести два или три цвета гуаши.
(Отработка детьми приема выполнения листочков на дополнительном листе)
Воспитатель: Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь.
— Какую форму имеют ягоды? (Ответы детей)
— Все ягоды-кружочки собраны в гроздь, которая по форме напоминает овал. Сделать ягодки одинаковыми кисточкой очень сложно, но мы попробуем напечатать одинаковые кружочки при помощи пальца. А еще это можно сделать при помощи ватной палочки.
— Для этого окуните кончик пальца в краску оранжевого цвета и «примакните» его к поверхности листа. Ягоды рябины находятся близко друг к другу, поэтому отпечатки следует наносить близко друг к другу.
(Дети упражняются в приеме «примакивания» на дополнительном листе)
III. Физминутка «Рябина»
На холме стоит рябина,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Воспитатель приглашает детей выбрать заранее приготовленный тонированный лист бумаги и начать свою работу с прорисовывания кисточкой веточки-черенка, а затем приемом» примакивания» изобразить листочки и ягоды.
(Во время выполнения работ детьми, педагог следит за тем, как они рисуют, оказывает эмоциональную поддержку. Напоминает, что нужно аккуратно и правильно использовать краски, вовремя вытирать руки о салфетки.
(Дети выкладывают готовые работы на большом столе)
— Что для вас сегодня было интересным?
— Довольны ли вы своей работой?
— Вы отлично справились, у вас получились прекрасные работы.
(Совместно с детьми выражает восхищение полученным результатом. Дети высказываются по поводу собственного замысла, своего эмоционального состояния.)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному модульному рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки» Цели: ознакомление с деревьями и кустарниками, растущими в парках и скверах родного города; рисование их нетрадиционным способом. Задачи:.
Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.
Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.
Источник
Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе. Коллективная работа «Ветка рябины»
Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе. Коллективная работа «Ветка рябины»
Конспект занятия по ИЗО (рисование пальчиками- коллективная в младшей группе.
«Ветка рябины».
-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Материалы: гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребёнка, ватман с изображением ветки рябины, иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись.
Ход занятия:
Педагог: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
-Ну, что полюбовались на гостей?
-А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
-Ребята, а какое у нас сейчас время года?
-А что осенью происходит с деревьями?
-Листья становятся жёлтыми, оранжевыми, красными и опадают.
-А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу очень холодно, голодно. А у птичек еда на веточках.
-Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного). А форма (круглой).
-Ребята я совсем забыла сегодня, утром пролетала знакома сорока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
-А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
-Тогда садитесь на стулья.
-Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а пальцами.
-Закатайте рукава, а вы умеете рукава закатывать?
-Тогда внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчика кончик) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперёд, чуть-чуть назад и убираю).
-Посмотрите палец грязный, что нужно делать?
-Да правильно, вытереть мокрой салфеткой хорошо
-Давайте с вами по тренируемся, как будто краска стоит возле нас.
-Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперёд-назад. Ещё раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
-Теперь можно и птичкам помочь. Ребята а мы с вами дружная команда? (ДА).
-Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
-Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, набирём много- много сил.
Пальчиковая гимнастика:» Ворона».
У вороны голова, -руки на голове,
Ва-ва-ва-ва 4- хлопка
Клюв и крылья, -руки у носа, «крылья»
Хвостик, ноги, -руки за спиной, топать,
Оги-оги-оги-оги 4- хлопка.
-Подойдите к столу и приступайте. Эту гроздь рисует Алёна, рядом Дарина. Здесь Степан и Арина. А с этой стороны Ира и Василий. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
-А какого цвета у нас краска ребята (красная). Молодцы правильно.
(Помогаю в процессе работы)
-Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.
-Сядьте на стулья отдохните. А я повешу картину на доску и все вместе полюбуемся, Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные. Красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
-Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится.Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:1,2,3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички, птички- невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю как зёрнышки люблю
Пёрышки почистили, чтобы были чище.
-Молодцы мы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод, рисовали. Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!
Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.
Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.
Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.
Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте.
Источник