Рисование пальчиками с годами

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками

Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё трудно справиться с карандашом или кистью. Рисовать пальчиком для него легче и естественнее. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление.

Множество интересных мастер-классов, конспектов занятий и НОД с применением пальчиковой живописи собрано для Вас в этом тематическом разделе.

Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1503 .
Все разделы | Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками

Конспект ООД по рисованию пальчиками в второй младшей группе «Веточка вербы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в 2-й младшей группе «Веточка вербы», с применением нетрадиционной техники рисования и использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровье сберегающих технологий. Программные задачи: Развивающие: упражнять в.

Конспект по рисованию ладошками в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект по рисованию в первой младшей группе Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Анастасия Шевченко Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие.

Читайте также:  Нарисовать заснеженную елку поэтапно акварелью

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в. » Веселые Ладошки Занятие с детьми 1 младшей группы «Подводный мир» Подготовила Воспитатель МБДОУ детский сад№2″Жемчужинка» Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать первоначальное представление о строении рыбы Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс. Нетрадиционные методы рисования: «Рисунок ладонью фламинго» Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный метод в рисовании — с помощью отпечатков ладони. Этот метод подходит для деток самого разного возраста. Всем детям очень нравится рисовать пальчиками. Это развивает мышление, фантазию. Малышам наносим краску с помощью большой кисточки, а.

Познавательно-исследовательское занятие. Эксперимент «Отпечатки пальцев» «Что за узоры на наших пальчиках» Цель: Развить познавательный интерес в процессе экспериментирования. Задачи: Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности. Научить пользоваться инструментами для получения отпечатков пальцев. Познакомить с понятиями.

К Дню отпечатка пальца на МAAM нетрадиционное рисование «Пальцевая живопись» Нетрадиционное рисование «пальцевая живопись» (рисование пальцем) Дети по своей природе – универсалы, они могут проявлять самые неожиданные способности, если им это интересно. Именно на занятиях с использованием нетрадиционных способов рисования, с их необычностью и.

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Рисование ладошками

Статья «Рисование. » Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы.

Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Подарок для мамы» онспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Подарок для мамы» Цели: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; -Воспитывать доброе, уважительное внимательное отношение к маме, стремление заботиться и помогать во всем. -Работать.

Нетрадиционное рисование «Чудесные ладошки» «Чудесные ладошки» (рисование ладошками) «Рука — это инструмент всех инструментов» / Аристотель / Среди педагогов дошкольного образования все большую популярность приобретает использование в работе с детьми нетрадиционного рисования. Ведь оно включает в себя множество самых.

Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников.

Источник

Рисуем пальчиками с детьми раннего возраста

Головатенко Евгения
Рисуем пальчиками с детьми раннего возраста

Ясельки — это самые маленькие начинающие художники. Детки очень любят рисовать, но им ещё сложно держать кисточку в руках. На помощь придёт доступный способ рисования для таких малышей – рисование пальчиками. И на самом деле, рисование пальчиками очень легкое и простое занятие – макай пальчик в краску и рисуй.

Возможности и преимущества, которые открывают пальчиковые краски, велики. Рисование само по себе развивает воображение, творческие и художественные способности, произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, художественный вкус.

В процессе рисования малыш начинает более глубоко чувствовать цвета и их оттенки. Изображение различных предметов помогает ребенку познавать мир, развивает фантазию и воображение, любознательность и интерес к самостоятельной деятельности, трудолюбие.

Рисование пальчиками тренирует мелкую моторику рук, что не только подготавливает кисть руки к рисованию при помощи всяческих предметов и письму, но и благотворно сказывается на развитии отдела мозга, отвечающего за мышление и речь.

Работая с детьми, я отметила, что рисование пальчиками не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Им интересен сам процесс выполнения работы. Они в восторге, когда в процессе рисования пальчиками, ладошками, кулачками появляются всевозможные изображения.

Это видно по настроению детей и их желанию заниматься таким видом деятельности. Дети с удовольствием оставляют отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривают их, и показывают своим товарищам. Такое применение нетрадиционной техники рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности.

Немного примеров из личного опыта:

Конспект занятия с родителями «Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными палочками» для раннего возраста Конспект занятие с родителями во второй группе раннего возраста (1.5-2года) Рисование «Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными.

Фотоотчет «Рисуем пальчиками и ладошками» Ребенок познавая окружающий мир старается отразить его в игре, рисовании,лепки. В этом отношении прекрасной возможностью является изобразительная.

Конспект НОД «Рисуем снегопад» с детьми раннего возраста программное содержание: побуждать детей дополнять сюжет точками (способ рисования — рисование пальчикам, формировать у малышей интерес.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снегопад» Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снегопад» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мы рисуем солнышко». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мы рисуем солнышко» Предварительная работа: Чтение детям стихотворений о солнце.

Конспект занятия «Рисуем портрет мам пальчиками» (подготовительная группа) Цель: Нарисовать портрет для мамы пальчиками. Создать условия для совместной деятельности детей. Задачи: Обучающие: Учить рисовать портрет.

Консультация для родителей «Рисуем сами, рисуем вместе с детьми» МКДОУ «Детский сад № 4» г. Облучье Консультация для родителей «Рисуем сами, рисуем вместе с детьми». Подготовила воспитатель:.

Мастер-класс для родителей и детей раннего возраста «Мы рисуем пальчиками золотую рыбку» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: — Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс «Рисуем пальчиками с детьми-развиваем творчество» Воспитатель: Галеян Лена Артемовна Мастер-класс «Рисуем пальчиками» (младшая группа) В младшей группе «Почемучки» прошел мастер-класс «.

План работы с детьми раннего возраста по самообразования «Нетрадиционная техника рисования детей раннего возраста» План работы с детьми раннего возраста по теме самообразования: «Нетрадиционная техника рисования детей раннего возраста”. «В творчестве.

Источник

Рисование пальчиками и ладошками — техники и методики для детей

Польза занятий

Рисование в нетрадиционной ладонной технике позволит ребенку развивать мышцы рук, а родители смогут установить с малышом психологический контакт. Подобные занятия не только развлекают, но и приносят пользу:

  • развивают моторику;
  • дают новые знания о формах предметов;
  • учат распознаванию цветов;
  • развивают вкус.

Регулярные занятия по пальчиковой живописи позволяют укрепить мышцы рук и развить моторику, а это благотворно сказывается на речи и абстрактном мышлении. Ребенок сможет узнать о новых предметах, изображая их, а также познакомится с геометрическими формами, различными цветами и оттенками. Такие домашние уроки помогут родителям подготовить малыша к первым классам школы.

Мелкие предметы способствуют развитию координации движений. Дети смогут расширить свой кругозор, получить новые тактильные и зрительные ощущения. Малыш от творческих занятий получит множество приятных эмоций, у него формируется вкус, тяга к красоте. Через цвета дети выражают свои переживания. Каждый рисунок отражает радости и страхи ребенка. Родителям стоит обратить внимание на то, что именно он изображает.

Начинать занятия можно с 10−11 месяцев, но малыш должен рисовать только с помощью родителей. Первые уроки лучше сделать короткими — по 5−10 минут. Со временем их можно продлить до 20−30 минут.

Не стоит принуждать ребенка к рисованию, лучше понаблюдать за его настроением. Творчество требует хорошего расположения духа и вдохновения.

Материалы и инструменты

Все материалы можно найти в любом магазине, где продают канцелярские принадлежности. Детям не нужны профессиональные дорогие краски. Лучше выбрать те, у которых безопасный состав, ведь ребенок может попробовать их на вкус.

Необходимые инструменты и материалы:

  • бумага;
  • пальчиковые или любые другие краски;
  • сухие и влажные салфетки;
  • ватные палочки и диски;
  • старые зубные щетки;
  • клеенка или коврик для творчества.

Бумагу для рисования можно подобрать любую — листы формата А4 или А3, ватман, раскраски, цветной картон. Можно не покупать дорогие товары, достаточно приобрести стандартный альбом или скетчбук. Но бумага в них должна быть плотной, чтобы не размокать от воды. Из красок подойдут акварель, гуашь, а также специальные материалы для пальцев. Их можно приобрести в любых художественных магазинах. Краски должны быть яркими, существует акварель и гуашь с блестками. Такие материалы заинтересуют детей. Изображать фигуры можно не только руками — ребенок может использовать ватные диски или палочки, зубные щетки.

Малыша желательно усадить за удобный стол, а на стул постелить покрывало или положить подушку, чтобы ему было комфортно. Рабочее место лучше застелить клеенкой или специальным ковриком. В любом случае дети вымажут его красками. А также рекомендуется нарядить ребенка в старую одежду, которую не жалко испачкать. А для очищения кожи нужно использовать сухие или влажные салфетки.

Малыши еще не смогут рисовать серьезные картины.

Их первые попытки будут напоминать бессмысленные каракули: черточки, палочки, кривые линии, кляксы. Но чем чаще ребенок будет заниматься, тем интереснее станут его изображения. С возрастом улучшится техника, а самые талантливые дети начнут создавать настоящие шедевры.

Меры предосторожности

Маленькие дети быстро устают, для первого раза достаточно заниматься не более 5 минут. Дальше внимание ребенка не будет концентрироваться на творчестве. Первые несколько занятий — это адаптационный период. Не стоит ставить труднодостижимые цели, пока нужно проводить уроки в форме игры. Во время рисования дети с помощью родителей смогут изучить геометрические фигуры, названия цветов, различных животных и виды транспорта, даже части тела.

Важно правильно подготовить рабочее место и следить за малышом. Сначала необходимо разобраться с красками. Если это акварель, то ее разводят водой до пастообразного состояния. Густую гуашь также стоит сделать более жидкой. Пальчиковые краски уже готовы к использованию. Можно подмешать в них блестки, чтобы рисовать было интереснее.

Лучше налить материал в плоское блюдце или тарелку. Малышам сложно доставать краску из маленькой баночки пальцами, гораздо проще зачерпнуть ее из большой посуды. Рядом рекомендуется поставить миску с теплой чистой водой. В ней ребенок будет мыть руки, чтобы дальше использовать другой цвет. А также нужно положить рядом полотенце, которое можно испачкать краской.

Оставлять малыша одного во время занятий не желательно. Маленький ребенок может быть настолько изобретательным, что разрисует не только бумагу. Роль родителей во время творчества заключается в направлении энергии детей. Мать или отец должны общаться с малышом, подсказывать или помогать ему. Но при этом нужно разрешать делать ошибки. Пусть ребенок рисует криво или некрасиво — так он все равно выражает свое «Я».

Если малышу еще не исполнился год, то вместо стола лучше предоставить ему пол. С него желательно убрать ковер, постелить клеенку. Рекомендуется также убрать все предметы, которые ребенок может испортить. Шкафы и кровати тоже можно застелить клеенкой, иначе они могут быть разрисованы. Если родители боятся, что малыш замерзнет, под него можно подстелить теплый плед.

Рецепты красок

Технология, которая называется «Рисуем пальчиками» подразумевает использование красок. Но многие родители волнуются, что они могут быть опасными для ребенка. Ведь многие малыши пробуют их на вкус, а в них содержится много вредных химических веществ.

Некоторые мамы готовят краски самостоятельно. Ингредиенты довольно простые:

  • 2 ст. муки;
  • 1,5 ст. воды;
  • 7 ст. л. соли;
  • 1,5 ст. л. растительного масла;
  • глицерин;
  • пищевые красители.

Сначала нужно смешать сухие продукты — муку и соль. К ним добавляют воду и размешивают до состояния густой сметаны. Затем вливают растительное масло. Ингредиенты можно смешивать венчиком, вилкой, миксером или блендером. Глицерин добавляют по желанию, он придает краске блеск.

Готовую массу разливают по разным баночкам, можно использовать пустые емкости из-под гуаши или детского пюре. Затем нужно добавить красители. Они могут быть натуральными — сок моркови, свеклы, сельдерея, куркума. А также можно использовать пищевые красители, которые добавляют в выпечку.

В домашних условиях можно приготовить объемные краски для рисования пальцами. Ингредиентов понадобится немного:

Продукты нужно тщательно перемешать и разложить по разным емкостям. Затем к ним добавляют красители. Для дополнительного блеска в массу засыпают блестки или глицерин. Далее баночки ставят в микроволновую печь на 1,5 минуты на 180 градусов. В результате получится объемный материал. Во время рисования краски будут ложиться на бумагу так, что любое изображение приобретет 3D-эффект.

А также для приготовления можно использовать кашу:

  • 0,5 ст. мелкозернистой крупы;
  • вода;
  • красители.

Для создания красок подойдет манная крупа, она достаточно мелкая. Ее варят по обычному рецепту, по консистенции каша должна напоминать сметану. Для большей вязкости можно добавить в смесь клей ПВА. Массу также раскладывают по маленьким баночкам и смешивают с красителями. Такой материал также позволит создать объемные рисунки. Но после нанесения его на бумагу нужно обращаться с картиной осторожнее — она должна высохнуть. Закрепить крупу можно с помощью обычного лака для волос.

Советы родителям

Самым маленьким родители должны показать, как именно можно нарисовать картину пальцами. Необычная техника изобразительного искусства должна заинтересовать ребенка. Кончиком пальца нужно зачерпнуть краску и поставить на бумаге точку или провести линию. Малыш может это повторить. Но рисовать можно не только пальцами, но и всей ладонью.

Дети постарше с удовольствием используют готовые шаблоны. Можно найти их в интернете и распечатать или нарисовать самостоятельно. Это изображения фруктов, овощей, животных, транспорта. Обычно они уже окрашены, но в них есть белые области. Ребенок должен закрасить их так, чтобы цвета совпадали, или обводить контуры рисунков.

Есть популярные картинки, которые используют воспитатели в детских садах. Методика пальчиковой живописи подойдет и для изображения явлений природы. Руками ребенок может нарисовать солнце, дождь, снегопад, звездную ночь.

Фон закрашивают пальцами, равномерно распределяя материал по бумаге. Но можно использовать цветной картон. Крупные образы — солнечные лучи, облака, рыбок, цветы — рисуют ладонями. А мелкие детали можно изобразить мизинцами, ватными палочками и даже зубочистками.

Рисование пальцами позволит подготовить поздравительные открытки и тематические плакаты для детского сада. Ребенок сможет принять участие в украшении дома к любому празднику. А родители помогут малышам с каждым новым занятием осваивать более сложные техники живописи.

Источник

Оцените статью