- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками в младшей группе
- Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Рисование в раннем возрасте пальчиками и ладошками важно
- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Развивающее занятие по арт-терапии с применением нетрадиционной техники рисование пальчиком для детей 2–4 лет
- Рисование с малышами от 1 года: тренируем пальчики и входим во вкус + шаблоны
- Польза творчества
- Первое рисование (от 1 года)
- Рекомендации в подготовке
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальцеграфия) «Горошек для петушка» для детей 2–3 лет Программные задачи: Вызвать интерес к теме изображения, принятия ее детьми. Содействовать появлению интереса к изобразительному материалу – гуашевым краскам. Учить ритмично наносить точки, легким движением прикладывать пальчик к бумаге. Вызвать и поддерживать чувство.
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Рисование в раннем возрасте пальчиками и ладошками важно
Публикация «Рисование в раннем возрасте пальчиками и ладошками. » Рисование для маленького ребенка — это не только большая радость, но это — и серьезный труд. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно.
Фотоотчет «Рисование ладошками и другие нетрадиционные техники в группе раннего возраста» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие.
Конспект занятия по рисованию пальчиками на тему «Рябина» для детей 2–3 х лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №11 «Капелька» Конспект занятия по рисованию пальчиками на тему «Рябина» для детей 2-3х лет. Разработала и провела воспитатель Бондарева Елена Васильевна г. Протвино 2017г. Конспект занятия по рисованию.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ладошкой «Цветы для мамы» возраст 2–3 года Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» возраст 2-3 года Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: -Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Развивающее занятие по арт-терапии с применением нетрадиционной техники рисование пальчиком для детей 2–4 лет
Статья «Развивающее занятие по арт-терапии с применением нетрадиционной. » Цель: развитие техники рисования пальчиком. Задачи: развивать умение координации движения рук, формировать умение рисовать точки пальчиками, развивать мелкую моторику. Материал для работы: игрушечный заяц, гуашь, макеты рисунков с изображением тучки и травки (можно с цветами.
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе детей раннего возраста на тему «Мухомор» Конспект НОД по художественно — эстетической деятельности в группе детей раннего возраста Тема. «Мухомор». Техника нетрадиционного рисования: рисование пальчиками. Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическая деятельность», «Социально – коммуникативное.
Конспект НОД по рисованию ладошками «Зимний лес» (ранний возраст) Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошками) ранний возраст «Зимний лес» Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -ладошками. Задачи: • расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде. •.
Конспект зантия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снегопад» Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снегопад» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы — Снегопад; развивать мелкую моторику рук, память, воображение.
Источник
Рисование с малышами от 1 года: тренируем пальчики и входим во вкус + шаблоны
Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!
Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.
Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.
Польза творчества
Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.
Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.
Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.
В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.
Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.
Первое рисование (от 1 года)
10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.
1. Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.
2. Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.
3. Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.
Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.
4. Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.
5. Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.
6. Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.
7. Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.
8. На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.
В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).
9. Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.
10. Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!
Вот такая картина получилась у нас:
Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.
Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.
Рекомендации в подготовке
Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:
- Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
- Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
- Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
- Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
- Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.
Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.
Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.
Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?
Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?
В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.
Так что, будем еще творить?
Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.
Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.
- На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования . Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.
Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.
- Мы со своим сыном так же очень любим раскраски . Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.
Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.
- Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:
А помните всем известную школьную линейку?
Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:
Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.
- Рисование штампами . Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками. Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:
Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.
Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.
Переходим к более осмысленному рисованию.
Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:
- Цветные карандаши . Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут.
Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
- Восковые мелки или карандаши . Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
- Мелки . Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
- Кисточка . Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
- Зубная щетка . Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
- Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
- Ватные палочки . Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.
В общем рисуем и еще раз рисуем!
Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!
Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.
Источник