- «Нетрадиционные техники рисования». «Кляксография» (выдувание трубочкой). консультация по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Нетрадиционные техники рисования. Урок №2 «Кляксография» (выдувание трубочкой).
- «Цветущая сакура»
- «Цветущие кустарники»
- «Цветы»
- «Сказочное дерево»
- «Дерево Саксаул»
- «Солнце»
- «Улитка»
- ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!
- Конспект занятия с нетрадиционными техниками рисования кляксографии с трубочкой.
- Занятие «Салют». Кляксография (выдувание из трубочки)
- Занятие «Салют». Кляксография (выдувание из трубочки)
«Нетрадиционные техники рисования». «Кляксография» (выдувание трубочкой).
консультация по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для воспитателей и педагогов детских садов. «Нетрадиционные техники рисования». «Кляксография» (выдувание трубочкой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 96.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей и педагогов детских садов: «Нетрадиционные техники рисования». «Кляксография» (выдувание трубочкой).
воспитетель МБДОУ №41:
Закирова Ирина Александровна
Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство уроков рисования.
На первый взгляд — она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам!
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.
- Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги,
Делая небольшое пятно (капельку).
2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть) .
6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. С помощью этой те.
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.
учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).- з.
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей.
Виды техник нетрадиционного рисования.
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Источник
Нетрадиционные техники рисования. Урок №2 «Кляксография» (выдувание трубочкой).
Лариса Савчук
Нетрадиционные техники рисования. Урок №2 «Кляксография» (выдувание трубочкой).
Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство уроков рисования.
На первый взгляд — она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам!
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.
Технология изображения.
1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).
2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).
6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.
Предлагаю Вашему вниманию рисунки детей, выполненные в данной технике.
«Цветущая сакура»
— цветы нарисованы ватными палочками белой и красной краской.
«Цветущие кустарники»
— цветы дорисовываются способом набивки полусухой жёсткой (клеевой) кистью.
«Цветы»
«Сказочное дерево»
— листья дорисовывают красками или цветной тушью способом примакивания кисти к листу бумаги.
«Дерево Саксаул»
— дорисовка изображения цветными карандашами.
«Солнце»
Можно попробовать капнуть тушь или жидкую краску на лист бумаги и осторожно наклоняя и поворачивая его в разные стороны покатать каплю по листу. Пятно тут же «вытянет» рожки или ножки.
«Улитка»
Фантазировать можно до бесконечности…
Буду рада, если предложенный материал понравится и пригодится Вам в работе. Продолжение следует.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!
Как нарисовать осень Дети почти всегда затрудняются рисовать деревья (начинают рисовать рыбьи скелеты).Мне попалась вот такая подборка различных способов рисования.
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография — рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.
Источник
Конспект занятия с нетрадиционными техниками рисования кляксографии с трубочкой.
Дата проведения занятия:
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет.
Назначение. Изготовление рисунков необычным способом.
Задачи:
1. Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Кляксография с трубочкой»
2. Развивать художественные способности
3. Развивать художественное воображение от абстрактного к конкретному.
4. Воспитывать аккуратность при работе.
5. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Способ получения изображения. Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором — цветные потеки.
Материал. Бумага, гуашь, разведенная в палитре, трубочка (соломинка для напитков, палитра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.
Предварительная работа. Чтение стихов и загадок о весне. Тонирование листа бумаги. Техника рисования кляксографии с трубочкой.
Ход работы.
Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
Стало помалу расти оно:
Слева — хобот, А справа — хвост, Ноги — как тумбы, Высокий рост.
К чёрной туше пририсовал Огромные уши,
Конечно, он, — Вы угадали — Индийский. (слон) .
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией с трубочкой. Надеюсь, вам они понравятся. До встречи. Ваш Раскраскин.
Показываются работы из клякс.
Воспитатель. Сейчас мы с вами продолжим знакомство при помощи воздуха, красок и трубочки нарисуем чудесные картины.
Загадки: 1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (весной) .
2. Приходит с добром, веет теплом
Светом солнечным красна, а зовут ее (весна) .
Но для начала вспомним: какие признаки весны вы знаете? Ответы детей.
Давайте поиграем с вами в игру: какой? какая? какое? (ручей, солнце, проталины, дождь, грач, день) Я Буду называть слова, а вы будете подбирать к нему подходящие слова. Ответы детей.
А если, ребята, смешать краску желтую и красную, что у нас получиться? Ответы детей.
А какая весна у нас сейчас (ранняя) Ответы детей.
Смотрите на меня, а затем мы с вами выполним работу. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования) Зачерпываем ложкой краску (на политре — разведенная гуашь, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.
Физпауза. Солнышко( 2р) золотое донышко!
Гори( 2р) ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, прилетели 100 грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
Воспитатель. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка). В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Анализ работ. Дети рассказывают чему они научились.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой. Раскраскин будет доволен работами ребят.
Источник
Занятие «Салют». Кляксография (выдувание из трубочки)
Занятие «Салют». Кляксография (выдувание из трубочки)
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа)
Нетрадиционная техника рисования коктельными трубочками.
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Совершенствоватьнавыкинетрадиционного рисования коктельной трубочкой;
- вызвать у детей положительные эмоции нетрадиционным способом рисования,
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы, развивать воображение, память, внимание и мышление.
- Развивать дыхательную систему.
Приём рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха полезен для детей. Эта техника также способствует развитию дыхательного аппарата, контролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети дуют на капли, управляя их движением. Застенчивым детям такая игра придает уверенность в себе, заставляя капли краски двигаться по бумаге.
Рассматривание иллюстраций на тему «Праздничный салют». Игры с водой и трубочкой для коктейля. Выдувание воздуха через трубочку.
Материал : альбомный лист, гуашь в мисочке разного цвета, трубочка (соломинка для напитков).
Ход занятия: — Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей) -Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей) Где водятся волшебники? В фантазиях твоих! С кем водятся волшебники А с тем, кто верит в них! -Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
— Посмотрите дети, что перед вами на столе лежит? (альбом, баночки с водой, кисточка, краски гуаш разных цветов в баночках и коктельные трубочки).
— Мы будем рисовать салют с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы краска растекалась создавая салют. Но сначала нам нужно размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику. (пальчиковая гимнастика).
— Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? — Нужно очень постараться. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
— А сейчас нам нужно размяться и отдохнуть, давайте сделаем физкульт — минутку:
— Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Снова рисовать начнем.
— Вот и готовы наши рисунки, яркие, красивые, давайте посмотрим, что же у нас получилось. (все вместе дети рассматривают рисунки).
— Что ж ребята, вы сегодня молодцы, постарались и у вас получились очень интересные рисунки. Вам понравилось рисовать с помощью коктельных трубочек (ответы детей).
Источник