- рисование на манке с малышами консультация (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой консультация (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Рисуем пальчиками на манке»
рисование на манке с малышами
консультация (младшая группа)
рекомендации как организовать рисование на манке с малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_manke_s_malyshami.docx | 224.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рада приветствовать вас!
Необходимо развивать наши пальчики, работать над мелкой моторикой, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.
В этой статье речь пойдет о рисовании на манной крупе. Кто-то может уже практиковал такие занятия, кто-то нет, но обо всем по порядку.
Подобные занятия очень полезны, помимо выше перечисленных качеств они развивают фантазию, активизируют в малыше творческие способности. Ребенок быстрее начинает разговаривать, раскрывается его потенциал, координация движений.
Такие уроки можно проводить с детками в возрасте от года, но по — моему мнению, они еще слабо понимают, что от него требуется. Мы начали в полтора, а наши племяшки уже в год мазюкали по манке и были довольны. Кто-то развивается быстрее, кто-то чуть медленнее, каждый малыш уникален.
Для занятий нам нужно рабочее место, где ребенку будет удобно сидеть и видеть движения мамы. И в то же время, после уроков маме будет несложно подмести или помыть пол.
Понадобятся: поднос, можно однотонный или цветной, на мой взгляд однотонный подойдет лучше. Так же за неимением такового подойдет коробка среднего размера с ровным дном, можете ее обклеить бумагой, нарисовать на ней что-нибудь интересное, чтобы и манка не сыпалась и таким образом внести сказочный сюжет например. Так же нам понадобится хорошее настроение мамы и конечно же пальчики маленького малевича.
Обязательно во время таких занятий психологи рекомендуют разговаривать и взаимодействовать с малышом, играть с ним.
И как же можно играть? Рассмотрим поподробнее. Все намного проще, чем вы думаете. Я расскажу в какие игры можно играть.
- Для начала пусть ребенок потрогает манку, возьмет в кулачок. Только следите, обычно такие кулачки любят разжиматься быстрее, чем вы можете представить, и не там, где бы хотелось маме. Нужно приучить, что нельзя бросать в стороны. Главное, систематически заниматься, и в итоге вы получаете увлеченного и сосредоточенного дитятю. В процессе он начинает на своем языке что-то говорить — говорить, так смешно со стороны и язык высовывает от удовольствия.
- Используем ситечко. Сеем из одной посудинки в другую.
- Так же можно использовать совочки или ложечки, формочки — насыпаем, пересыпаем и улыбаемся.
- После ознакомительного этапа можно начинать малевать: это всевозможные природные явления, такие, как дождик, солнышко, молнии, а так же домики и все, что хотите. Можете рисовать сначала отдельные элементы, а позже соединять их вместе в общий сюжет и рассказывать примитивные маленькие сказки.
5. Используем инструменты: грабелька — рисуем огород и делаем грядки грабелькой, а потом сажаем наши фасольки и приговариваем: Расти фасолька, расти моркошка, расти бобок — все в наш погребок!
6.Обычная кисточка — потолще или потоньше, какая имеется в хозяйстве и приговариваем: Идет дворник, метет дворик. Метет дорожку в свою сторожку (метете кисточкой к домику).
7.Предварительно спрятать под слоем манки вырезанные картинки из обычных журналов. Пусть малыш их отыщет.
8.Рисуем елочку и в ход идут всякие мелочи — украшаем наше чудо. Или рисуем дерево, а на нем растут плоды — какой дивы посмотри!
9.Кормим песика — рисуете конуру и песика который очень хочет кушать.
10.Делаем картонный домик из бумаги и идет снежок. Таким образом учим ребенка сыпать щепотью. Идет снежок, замело наш садок, замело домишко, идет снег чуть слышно (тихонько — тихонько сыплем на домик).
11.Используем мелкие игрушки, зверушечки, машинки. Показываем, вот машинка проехала, какой след оставила; вот лошадка проскакала, какой след оставила.
В общем, фантазируйте и старайтесь заинтересовать ребенка и ни в коем случае его не заставляйте. Если проводить такие занятия регулярно, уверяю вас время занятий увеличится.
Но это вовсе не значит, что вы должны играть во все эти игры сразу, создайте интригу и вводите новые игры постепенно, чтобы ребенку каждый раз было интересно. Такие же несложные рисунки можно творить и с песком.
Если ваш малыш не хочет спокойно играть, а начинает все крушить, лучше прекратите занятие и попробуйте в другой раз. Предложите ему игру, более подходящую для его настроения.
Чтобы обновить изображение достаточно стряхнуть поднос из стороны в сторону, и у вас новое полотно для творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисунки на манке.
Поддерживать положительные отношения к двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелку.
Консультация для родителей.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования.
конспект занятия по ИЗО деятельности в ср.гр.
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенк.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка» п.Бабынино Бабынинского района Калужской области.
Источник
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой
консультация (средняя группа) на тему
У многих детей дошкольного возраста мы наблюдаем недостаточный уровень сформированности тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Всё это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по развитию тонких координированных движений рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики
у детей дошкольного возраста
посредством рисования манной крупой»
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые питает источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребёнок»
(В. А. Сухомлинский)
У многих детей дошкольного возраста мы наблюдаем недостаточный уровень сформированности тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Всё это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по развитию тонких координированных движений рук.
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В работах В. М. Бехтерева доказано, что простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. В исследованиях М. М. Кольцовой было выявлено, что развитие тонких движений пальцев рук предшествуют появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схема человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев. Если особо не вдаваться в научные объяснения, то: одна третья часть площади коры головного мозга (т. н. двигательная проекция) соответствует проекции кистей рук, которая расположена рядом с зоной, отвечающей за речь. Отсюда предположение учёных: чем раньше и эффективнее будет развиваться моторика пальцев рук, тем раньше ребёнок заговорит. К этому можно добавить и такие навыки как: усидчивость, внимательность, сообразительность, координация движений, память и т. д.
Исходя, из выше сказанного зарубежными и отечественными педагогами и исследователями были разработаны упражнения для развития кистей рук и пальцев. Например, в Китае распространены упражнения ладоней с камнями и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока — белобока», «Коза рогатая» и т. п.
Рисование манной крупой, на манной крупе развивает ручную моторику ребенка, познавательную сферу (память, речь, образно-логическое мышление, пространственное представление, процессы психоэмоциональной саморегуляции, формируют творческий потенциал, совершенствуют коммуникативные навыки).
Для рисования на манной крупе используется тёмный поднос, любого, удобного для ребёнка размера. Одно желательное условие – чем выше бортики, тем лучше. В этом случае манка дольше останется на подносе, а не перекочует сразу же на пол. И сама манная крупа – полстакана для одного «рисовательного» занятия. Занятие начинается с того, что высыпанная манка равномерно распределяется по всему подносу. Для этого достаточно поднос несколько раз резко встряхнуть в горизонтальном положении – поле для рисования готово. Рисовать можно что угодно: солнышко, машинку, тучку. Всё, всё, всё… Если в манку добавить какую-нибудь другую, более крупную крупу, получится художественное разнообразие. Также, для этого отлично подойдут макароны, но уже не полстакана, а десятка два. Зачем макароны? Выбирать их из манки. Все до последнего! Тем более, макароны сейчас имеют как самую разнообразную форму, так и цвет.
Рассказать детям об этом виде рисования и показать, нам поможет удивительная история.
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные! »
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа.
Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
— Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!
А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
— Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри! »
И предлагается ребенку один из способов рисования.
1 способ. Рисование на подносе (для детей раннего возраста). Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.
2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью белого карандаша на цветном листе картона или плотной бумаги нарисовать рисунок.
С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.
Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем.
Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.
3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.
Итак, подкрашенная манная крупа готова. Рисунок можно приготовить с помощью копировальной бумаги.
На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!
4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка.
Нанесем на картон кистью слой клея.
Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.
Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект — рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.
После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.
После завершения работы заканчивается и сказка о манной крупе.
«Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться!
Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю! »
Источник
Конспект занятия «Рисуем пальчиками на манке»
Мария Целых
Конспект занятия «Рисуем пальчиками на манке»
Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта «прохладного морского песочка», можно положить манку ненадолго в холодильник.
Я взяла обычный контейнер, т. к у контейнера не ровное дно заклеила черным картоном дно.
Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Нарисовали? Теперь возьмем поднос двумя руками и немного потрясем из стороны в сторону — вуаля, снова ровная поверхность для новых шедевров!
Манкография (рисование на манке или рисование манкой) принесет вам массу положительных эмоций!
Совет: можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования. А если ребенку уже есть 2 года, поставьте рядом совочек с щеткой-метелкой и научите кроху, как подмести манку в конце игры.
Манкография — занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. д. В манкографии можно рисовать с помощью предметов — трубочки для коктейля, кисточки, любой палочки — не требуется никакого нажима, провести линию очень легко.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками» для детей 3–4 лет Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский В настоящее время наблюдается увеличение числа.
Конспект занятия «Играем пальчиками» ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность,а также.
«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.
Фотоотчет «Рисуем пальчиками и ладошками» Ребенок познавая окружающий мир старается отразить его в игре, рисовании,лепки. В этом отношении прекрасной возможностью является изобразительная.
«Играем пальчиками и развиваем речь». Конспект занятия по развитию мелкой моторики Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Бусы на ёлочке» Бусы на ёлочке Цель: научить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).Задачи:учить рисовать «бусинки» друг за другом на нитке; различать.
Мастер-класс «Рисуем пальчиками с детьми-развиваем творчество» Воспитатель: Галеян Лена Артемовна Мастер-класс «Рисуем пальчиками» (младшая группа) В младшей группе «Почемучки» прошел мастер-класс «.
Рисуем пальчиками с детьми раннего возраста Ясельки — это самые маленькие начинающие художники. Детки очень любят рисовать, но им ещё сложно держать кисточку в руках. На помощь придёт.
Источник