Рисование пеной для бритья зимний пейзаж

Рисование пеной для бритья » Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Рисование с детьми разного возраста пеной для бритья. Дети младшего дошкольного возраста выкадывают рисунок с помощью ватных палочек,а дети старшего дошкольного возраста рисуют на самой пене и получают изображение способом наложения другого чистого листа на рисунок, результат- отпечаток.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_penoy_dlya_britya.docx 27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование пеной для бритья « Зимний пейзаж».

Программные задачи: Развивать умение детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, познакомить детей с правилами работы пеной для бритья, развивать умение красиво располагать изображения на листе, развивать умение детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа
— наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;
— рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
— знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

Используемый материал:
— бумага синяя, голубая;
— пена (белая, воздушные краски) ;
— салфетки;
— ватные палочки;

— белые листы для акварели;

Дети вместе с воспитателем входят в зал и присаживаются на стулья перед экраном.

В.: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Отгадайте, пожалуйста загадку.

  1. Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды,
    А с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях
    И как алмаз блещу
    При солнечных лучах.

Лежит белое суконце,

А весной убежит.

В.: Верно. – Ой, ребята, что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-зима! Хотите отправиться вслед за ней и увидеть ее владения? (ответы детей)

– Тогда закрываем глаза и произносим волшебные слова:

В воздухе взмахнем

В сказку попадем.

(Дети изображают, как они взмахнули палочкой, закрывают глаза, произносят волшебные слова и «оказываются» во владениях Зимушки-зимы. В это время звучит музыка «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, и на экране появляется картина зимнего пейзажа).

Просмотр детьми презентации (картины зимней природы, в том числе, с обитателями зимнего леса – птицами, зверями).

ЗИМУШКА-ЗИМА (воспитатель надевает кокошник): Здравствуйте ребята, я Зимушка-зима. Рада пригласить вас в мой сказочный, волшебный лес. Посмотрите, распустила я свою белую мантию по полям, по лесам ( обращаю внимание на зимний пейзаж ). Мчусь стрелою, танцую с метелью, кружусь снежком. Дохнула я на реки и застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла, как в волшебной сказке. Вот такая я – Волшебница-зима.

– Расскажите, какие чудеса вы заметили в моем зимнем лесу? (Каких зверей, птиц вы заметили? Какие деревья? А увидели ли вы то, что вас удивило? А что вас порадовало? Какого цвета мой зимний лес? И т.д.)

– А может быть вы догадаетесь и назовете зимние слова, которые описывают меня, Зимушку-зиму? (Давайте я вам подскажу первое слово, которое я очень люблю: «снежная»…) Порадовали Зимушку-зиму, много обо мне знаете.

-Ребята, а сейчас приглашаю вас в мою творческую мастерскую.

( дети проходят за столы и садятся на свои места).

Вот только у меня совсем мало красок , но зато есть белая пена и синий лист бумаги. Как вы думаете, что можно изобразить белой пеной ? (ответы детей)
-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.
-Сегодня мы с вами побываем в роли художника и попробуем нарисовать зимнюю картину, которая называется как? ( пейзаж).
-А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность(лес, поле, горы, деревня, город).

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
-А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на выставку зимнего пейзажа.
-Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.
(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)
-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».
-Может быть, кто-то знает, что оно означает?
(Ответы детей)
Снегопад – выпадение снега.
-Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.
-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)
-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.

Работа детей совместно с воспитателем.
Рисовать будем необычными способами. У кого на столах лежат только ватные палочки и белая пена, а это у самых маленьких художников, с ними мы будем выкладывать рисунок пеной . Обмакнем палочку в белую пену, и сверху выложим облака, внизу изобразим сугробы, на сугробах будет у нас стоять снеговик, нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нем поменьше, и маленький. Рядом нарисуем дерево. Добавим снегопад. По желанию можно изобразить лесных жителей: зайца, птиц, лису и т.д. И рисунок готов! За счет того, что мы рисуем пеной, у нас получается объемная картина.

А все остальные будем изображать пейзаж другим способом- оттиском. Для этого мы:

1.Наносим пену на картон.

2.При помощи линейки разглаживаем пенную поверхность.

3.Набираем гуашь кисточкой и рисуем(дом, деревья, елки зеленые, речку, можно изобразить животных- лесных жителей и т.д..)

(Каждый раз перед тем, как набирать тушь, необходимо вытирать ее о салфетку, т.к. на ней остается пена.

4.На готовый рисунок накладываем чистый альбомный лист и слегка придавливаем ладонями.

5.Держим ладони на листе в течение нескольких секунд.

6.Аккуратно поднимаем лист, придерживая за уголок и кладем рядом.

7.При помощи линейки удаляем пену с листа и. о чудо! Наш рисунок отпечатался на листе.

В.: А чтобы наши ручки нас слушались, мы немножко ими поиграем…

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Самостоятельное работа детей.

– А сейчас я предлагаю вам приступить к созданию своих зимних картин. (помощь при затруднении; развитие замысла с помощью приема «комментированное рисование»: «Я вижу у тебя Снеговика. А у него есть друг?; Какие у тебя большие сугробы! А кто за ними спрятался?; Какие красивые снежинки! Сейчас начнется метель?» И т.д).

– Настоящие волшебники! Какие чудесные снежные картины у вас получились! А самое главное, что этот снег не растает, и будет долго радовать вас и напоминать обо мне – Волшебнице-Зиме.

– Немножко замерзли? Давайте поиграем. Будьте внимательны и повторяйте движения за моим другом-снеговиком.

– Вам понравилось у меня в зимнем лесу? Но пришло время прощаться. А я еще долго буду радовать вас снегом, зимними играми, катанием с горок…

А как вы вернетесь в детский сад? Я же забыла, у вас есть волшебные слова!

– Давайте я вам помогу , закроем глаза и произнесем волшебные слова:

В воздухе взмахнем

В сад мы попадем.

(Звучит музыка Антонио Вивальди «Зима»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, вы уже вернулись? Вам понравилось в гостях у зимушки-зимы? А что вы там делали? (подходим к столам с рисунками) Какие вы необыкновенные картины нарисовали. Давайте полюбуемся… (дети рассказывают, как они создавали рисунки) Кто авторы этих необыкновенных картин? Какие зимние чудеса вы нарисовали? А какое название можно дать вашим картинам? Настоящие волшебники. Оказывается, рисовать можно не только карандашами и красками!

Вам, ребята, спасибо за работу, а гостям – за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так .

Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья.

Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз.

Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное н.

Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья.

Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ.

Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают у детей восторг. И эта техника не исключение.

Источник

Рисование для детей 4 — 6 лет на тему: Зима. Мастер-класс с пошаговыми фото

Описание: Многие дети боятся рисовать, некоторые не уверены, что умеют рисовать. Поэтому, и те, и другие, отказываются от изобразительной деятельности. Что с этим делать? Нетрадиционные техники рисования — отличное решение! Практика показывает – нетрадиционные художественные техники формируют личность и его творческие способности.

Назначение работы: Данный мастер- класс поможет родителям и воспитателям освоить волшебный и увлекательный нетрадиционный способ изо деятельности – рисование пеной для бритья и развить гармонию личности через самопознание и самовыражение.

Задача: создание благоприятных психолого-педагогических условий для творческой самореализации детей.

Цель: учить рисовать нетрадиционной техникой – пеной для бритья, создавать пейзаж близкий к реальности;
Развивать воображение, чувство композиции, чувство тактильного и зрительного восприятия, а так же эстетический вкус;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: плотный лист белой бумаги (альбомный лист или картон), жидкое мыло (жидкое средство для мытья посуды), стаканчики для смешивания, трубочка для коктейля, клей ПВА, пена для бритья, белая и синяя гуашь, кисточка, сухие веточки с деревьев.

Ход мастер – класса.
1.Рассматривание картин с зимним пейзажем.
2.Отгадывание загадок о снеге:
Он все время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (Снег)
3.Беседа о пользе снега для деревьев (корней и ветвей).
4.Подготовка фона.
5 «Высадка деревьев» (приклеивание веточек).
6. «Спасение деревьев от морозов» (покрытие веточек пенным снегом)
Вот такая красота получится после волшебства!

В стаканчик наливаем 2 чайных ложек клея ПВА, чайную ложку без горки белой густой гуаши и 5 столовых ложек пены для бритья. Все тщательно перемешиваем и говорим волшебные слова: «Снег волшебный появись, мама с папой удивись. »

Пятый шаг. Надеваем деревья в теплые шубки — выкладываем снег-пену на веточки.

Наша сказочная зима в лесу готова! Немного волшебства и вьюга надела белое покрывало на все деревья!

ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ! ЧАЩЕ УЛЫБАЙТЕСЬ И ТВОРИТЕ ЧУДЕСА!

Источник

Мастер-класс: рисуем пейзаж пеной для бритья

Юлия Калинкина
Мастер-класс: рисуем пейзаж пеной для бритья

Для данной работы нам понадобиться:

два листа белой бумаги формат А4,

гуашь белого и синего цвета,

пена для бритья, зубочистки,

одноразовая тарелка, салфетки,

кисть,баночка с водой, два шприца.

Возьмем немного воды и размешаем гуашь. Необходимо добиться консистенции сметаны. Наполним шприцы краской.

Возьмем одноразовую тарелку и наполним пеной для бритья.

Разгладим пену равномерно по всей поверхности салфеткой.

Берем шприц с синей краской и рисуем узоры

В центр узоров добавляем белую краску, что бы получился контраст.

Теперь начинаем работать зубочисткой. Ребенок может водить в разные стороны.

Берем лист бумаги и накладываем на емкость и аккуратно проглаживаем ладонью.

Аккуратно отделяем лист от пены.

Берем второй лист и кладем на получившийся рисунок. Разглаживаем.

На получившемся отпечатке можно нарисовать дом, елки.

Вот такой рисунок получился у меня.

Развивайте воображение и творческие способности.

Детям очень нравиться. Желаю удачи!

Конспект занятия «Рисуем осенний пейзаж. И. Левитан «Золотая осень» Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Рисуем осенний пейзаж». И. Левитан «Золотая осень». Организованная.

Мастер-класс «Морской пейзаж» — аппликация Материалы для работы: белая и цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Для фона выбираем бумагу голубого цвета. Бумагу синего.

Мастер-класс «Мы рисуем обезьянку» (два занятия в изостудии со старшей группой) 1. Первое занятие. Обсуждение темы. Воспитание толерантности: привнесение элементов восточных.

Мастер-класс «Осенний пейзаж» (аппликация) Материалы: картон голубого цвета для фона, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей для бумаги. От листа синей бумаги.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по технике «мокрое валяние» Мокрое валяние является одним из традиционным видом рукоделия на Руси. Валяние является не предсказуемым процессом и не требует специальных.

Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет.

Мастер-класс «Рисуем пейзаж. Хмурая, дождливая осень наступила» Предзимье. Грустная пора. Сумрачные дни,унылый пейзаж. Плачет и плачет небо,как-будто никак не хочет утешиться. Но если внимательно присмотреться,и.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Мастер-класс по аппликации из бросового материала «Зимний пейзаж» Через два дня наступит Новый год, а у нас снега как не было, так и нет. Поэтому приходится и снеговиков, и горки «лепить» из снега только.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес» Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема » Осенний лес» Для работы.

Источник

Читайте также:  Рисование для девочек дома
Оцените статью