Рисование «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Весной просыпается подснежник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_podsnezhnik.docx | 649.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
по познавательно-речевому развитию и
художественно-эстетическое развитию в старшей группе
Тема : «На лесной проталинке
рос цветочек маленький»
I квалификационной категории:
г.Одинцово, 2017 г.
Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж.
- Расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике.
- Расширять словарный запас.
- Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески) .
- Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Материалы и инструменты :
Голубая офисная бумага, цветная бумага, кисти, акварельные краски, простые карандаши, клей, демонстрационный материал.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях полукругом. Лицом к воспитателю.
Организационный момент: приветствие с игрушкой медвежонком.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся и пусть у нас погостит.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Воспитатель: Правильно, весна! А какая она? Проводится словесная игра: «Какая она, весна?». Дети по очереди называют прилагательные. (Например: холодная, теплая, ранняя, поздняя, запоздалая, бурная, теплая, свежая, дождливая, солнечная, цветущая, травянистая, нарядная, долгожданная и т.п.)
Воспитатель: А какой праздник мы, не давно, с вами отмечали?
Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:
Вот подснежник на поляне я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Воспитатель: Весной все в мире радуется теплу после долгой зимы. От весеннего тепла начинают вскрываться водоемы. Сначала лед темнеет, затем трескается. Запомните, весной выходить на лед очень опасно, можно провалиться.
Капают сосульки с крыш, тает снег, солнышко пригревает все чаще, природа просыпается.
И вот вблизи водоемов весной распускаются первые весенние цветочки, маленькие, нежные и хрупкие…
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает…(подснежник).
Воспитатель: По легенде, богиня природы Флора пригласила все цветы на праздничный бал-маскарад. Снег тоже захотел попасть на праздник и стал просить цветы спрятать его под своим хитоном. Но цветы испугались холода, и только белый Подснежник решился спрятать Снег под своей накидкой и тайком провести его на карнавал. С тех пор Снег и Подснежник подружились и теперь Снег укрывает Подснежник от холода.
А теперь вы превратитесь в цветочки-подснежники, вставайте на ковер в рассыпную. Все встали? А теперь закройте свои глаза и присядьте на корточки.
Вот подснежники проснулись (встать, протереть глаза)
Улыбнулись, потянулись (улыбнуться, потянуться)
Раз-росой они умылись (имитация умывания)
Два-красиво покружились (кружимся)
Три-нагнулись и присели (сесть)
И на солнце поглядели (голову вверх).
Воспитатель: Молодцы! Теперь садитесь на свои места. Как вы думаете, как звучит весна?
Воспитатель: Давайте сейчас послушаем и посмотрим сюжет из весеннего леса. Будьте внимательны (просмотр видео ряда под музыку Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»)
Воспитатель: Понравилась вам музыка весны? (Ответы детей) А теперь поиграем еще в одну игру, она называется «Скажи ласково».
Солнце…солнышко, трава…травушка, небо…небушко, дерево…деревце, дождь…дождик, ветер…ветерок, река…реченька (речушка), лес…лесок, цветок…цветочек.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Послушайте какое стихотворение написал поэт Аполлон Майкова «Подснежник»
А подле сквозистый
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубенький, чистый?. Уточняются ответы детей и рассказыва о первоцветах, с опорой на наглядность и детскую энциклопедию (подснежники всегда белого цвета, а люди часто называют пролески (маленькие синие цветы похожие на подснежник) подснежниками).
Если вам встретятся в природе эти цветы, пожалуйста, не рвите их, они очень редкие и занесены в Красную Книгу, как вымирающий вид.
Вот послушайте еще одно красивое стихотворение.
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка,
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка,
Если ты цветок унёс.
Он не может дать отпора-
В платье беленьком цветок.
Лишь росинками с укором,
Вслед заплачет лепесток.
Воспитатель: вот какой подснежник. Попробуем его нарисовать?
А чтобы наши пальчики хорошо рисовали – проведем для них разминку:
— Наши белые цветочки,
Распускают лепесточки. (Пальцы плавно разжимаются на правой, затем на левой руке)
— К солнышку тянутся,
Весне радуются (поднять руки вверх, улыбнуться)
— Расположите лист бумаги вертикально.
— Сначала мы сделаем набросок простым карандашом.
В нижней части листа нарисуйте «Линию земли».
— Стебелёчки похожи на крючки, а сам подснежник опустил свою головку.
— Цветок подснежника состоит из трех белых лепестков. Рисуем овал и по бокам еще два полуовола- это цветок.
— На низком стебле — рисуем один овал – это бутон, еще не раскрывшийся подснежник.
— когда набросок выполнен полностью, раскрашиваем его акварелью, начинаем от светлых тонов, (белые цветы и белый снег, зеленые стебли и листья, заканчиваем темным-коричневым- земля)
Когда работы уже нарисованы приклеиваем солнышко и облака.
В конце занятия рассматриваем наши подснежники, обмениваемся впечатлениями, обсуждаем, делаем выставку.
Воспитатель вместе с ребятами и игрушкой мишкой рассматривают выставку творческих работ.
Воспитатель: понравилось тебе у нас, Мишенька? Придешь еще в нам в гости?
Воспитатель от имени мишки хвалит детей за старания и прощается.
Источник
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник»
Римма Карагозян
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник»
Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель)
Тихо. Утро раннее.
на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Воспитатель: Правильно, это подснежник. А о каком цветке говорится в рассказе? (о подснежнике)
(На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника на проталинке)
Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)
Подснежники это первоцветы, появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками.
Физкультминутка «Подснежники»
Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот подснежники проснулись,
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(садятся обратно на стульчики)
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)
Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется)
Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)
Правильно, а ещё люди любят его потому что он символ весны и тепла.
Выглянул подснежник (Е. Серова)
В полутьме лесной —
Пусть еще над лесом
Пусть лежат под снегом
Пусть на спящей речке
Раз пришел разведчик,
Воспитатель: Ребята, а какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор музыкальными средствами изобразил весну и цветок подснежника? («Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского)
Давайте послушаем это произведение. (дети слушают музыку)
Как же музыка рассказывает о природе, какая музыка? (нежная, как подснежник, ласковая, музыка рассказывает, что солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно и ненастно, но этот первый цветочек ничего не боится и стоит на своей тонкой ножке всем ветрам назло)
Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)
Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.
Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? (белый или синий)
Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка. (воспитатель показывает последовательность рисования подснежника на мольберте)
А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе.
(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. И Чайковского)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)
Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников!
Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. Теперь, когда наши работы подсохнут, мы сможем подарить их близким, любимым людям, маме, бабушке или ещё кому-нибудь.
Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?
(После занятия организуется выставка рисунков)
Практическая часть занятия по рисованию подснежников в старшей группе детского сада:
Для рисования подснежников потребуются:
— лист бумаги голубого цвета А4
— стаканчик с водой
Сначала рисуем концом кисти стебельки подснежников
На верхних кончиках стебельков рисуем чашелистики (полукругом)
Затем около стебельков рисуем несколько узких листьев
Белой краской способом примакивания рисуем лепестки цветов
Вокруг подснежников рисуем проталинку
Наш рисунок готов! Буду рада, если кому-то этот материал пригодится!
Конспект интегрированного занятия «Весна — красавица» в старшей группе детского сада Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы. Цели:.
Конспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского сада Цели: Познакомить с технологией приготовления квашеной капусты. Научить детей замечать изменения в ходе закваски капусты. Задачи Образовательные:.
Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе детского сада -Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Обучающие: – познакомить с названиями хлебобулочных изделий русской кухни (блины,.
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Легендарный Севастополь» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада Тема: «Легендарный Севастополь». Левченко Наталья Евгеньевна.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.
Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе детского сада Автор — Шишмарева Нина Александровна, Челябинская область, г. Троицк, МБОУ № 9, воспитатель. Виды детской деятельности: Познавательная,.
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «О чем расскажет музыка» ФК ДОУ «Детский сад № 2 ФСО России» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему «О чем расскажет музыка».
Совместная деятельность в подготовительной группе детского сада по ИЗО (интегрированное занятие) «Весенняя лужайка» Цель: развитие творческого воображения. Задачи: — закрепление умения изображать и вырезать сложные формы; — развиваем умение использовать.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Подснежники»
Беликова Валентина Евгеньевна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Подснежники»
Конспект Нод Рисование в старшей группе «Подснежники «
Воспитатель: Беликова В. Е
1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания.
2. Закреплять знания детей о признаках весны.
3. Закреплять знание детей о первоцветах.
4. Активизировать словарь детей.
1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.
2. Воспитывать умение и желание действовать сообща
3. Воспитывать аккуратность во время рисования.
1. Развивать внимание и память.
2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.
3. Развивать диафрагмальное дыхание.
клубок ниток, изображения первоцветов, тонированные листы, гуашь, кисти №1, 5, салфетки, баночки с водой.
Тонирование листов, рассматривание изображений первоцветов, беседа о Красной книге.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
В: Здравствуйте, ребята. Я вас сегодня пригласила сюда, чтобы с вами поиграть и порисовать. Вы любить играть и рисовать? Тогда давайте поставим стульчики в круг и сядем.
В: А играть мы будем с вами в игру «Весенний клубочек». Помните, мы с вами играли в игру «Зимний клубочек»? Кто вспомнит правила?
В: В весенний клубочек играть точно так же,как и в зимний: будем наматывать на пальчик ниточку, только говорить будем не что бывает зимой, а то, что бывает весной, ее признаки. Что мы любим делать весной, что мы носим весной, что происходит весной в природе. К кому клубочек пришел, тот говорит признак весны и передает его дальше.
Воспитатель первым наматывает ниточку на палец, называет весенний признак, передает клубочек дальше, напоминает, что наматываем ниточку всего два раза, чтобы не нарушалось кровообращение в пальчике, затем отматываем длинную ниточку и передаем дальше. Воспитатель напоминает, что говорить надо полным предложением, при необходимости помогает детям наводящими вопросами.
Игра заканчивается, когда клубочек возвращается к воспитателю.
В: Молодцы, вот вы сколько всего знаете о весне. Посмотрите, мы теперь с вами связаны одной ниточкой и стали одним целым. Давайте представим, что мы с вами одно большое животное. Сейчас мы придумаем какое. Кто весной только-только проснулся от спячки?
В: Кем мы станем? Медведем или ежом? Хорошо. Теперь мы с вами все вместе – это один медведь (еж, поэтому давайте подышим все вместе. Как вы думаете, как дышит только что проснувшееся животное? Да, оно дышит глубоко, полной грудью. Давайте вместе со мной. Вдыхаем носом глубоко, выдыхаем ртом, плечики стараемся не поднимать.
Дети и воспитатель делают три глубоких вдоха и выдоха.
В: Молодцы, снимайте ниточку с пальчика. А вы знаете, что весной просыпаются от зимнего сна не только животное? Кто же еще?
В: Правильно, растения тоже просыпаются ото сна. Есть такие цветы первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются?
В: Верно, они цветут самыми первыми. А вы знаете такие цветы?
В: Давайте поставим наши стулья полукругом и посмотрим на доску.
Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник).
В: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята?
В: Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?
В: Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники?
В: Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физкульминутку.
Вот подснежники проснулись,
(встают и потирают глаза)
(улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
И на солнце поглядели.
(поднимают голову вверх).
В: Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части (листья, стебель, цветок, корень). А что длинее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз). Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием).
В: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще?
Воспитатель показывает способы изображения на мольберте, дети рисуют подснежники.
В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).
В: Теперь давайте положим наши подснежники радом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?
В: Молодцы. На этом наше рисование сегодня закончено. Приходите рисовать еще.
Детский мастер-класс по рисованию «Подснежники в корзине» Сегодня мы с детьми подготовительной группы расскажем и покажем, как нарисовать живописную композицию из первых весенних цветов – подснежников.
Фотоотчет об ОД по рисованию «Подснежники» к Дню первоцветов на МAAM Фотоотчет ОД по рисованию «Подснежники» к Дню первоцветов на МААМ. В одно время с белыми подснежниками пробивается сквозь едва оттаявшую.
Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе О. О. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)Возрастная группа: младшая группа. Тема:«Подснежники»Цель:Создание социальной ситуации.
Источник