Рисование песком для мальчиков

Волшебный песок. Рисование песком

Нина Седых
Волшебный песок. Рисование песком

Рисование песком — новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Песок это удивительный и таинственный природный материал, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, многообразием форм. Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным.

В тоже время он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Как приятно прикасаться к песку, смотреть, как он пересыпается с ладони на ладонь или строить из него песчаные замки

В прошлом учебном году в нашем детском саду мною была организована творческая студия «Гномик». Цель, которой развитие творческого потенциала дошкольников. На занятиях студии дети получили возможность рисовать не только на бумаге, но и на песке. Так как в нашем детском саду есть группы коррекционного вида, нашу студию посещают, не только обычно развивающиеся дети, но и дети с ограниченными возможностями здоровья. Этот особый инклюзивный подход помогает «особым» детям ощущать себя обычным ребенком, принимая искреннюю заботу и дружбу.

В этом году мы осваиваем новое направление – это рисунки цветным песком.

Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!

Читайте также:  Бумага для рисования синяя

Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Песок будучи цветным,способен влиять на детей через цвет: желтый — наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.

Предлагаю вам рецепт окрашивания песка:

1. Найдите необходимое количество (по числу цветов, в которые вы планируете окрасить соль) небольших емкостей для приготовления цветной соли. Очень удобно использовать для этой цели зиплок-пакеты, застегивающиеся по принципу застежки-молнии. При перемешивании в таких пакетах песок хорошо смешивается с красителем и не высыпается наружу. В качестве красителя можно использовать сухой порошок темперы, пищевые красители, я использую универсальные колера.

2. Разводим колер небольшим количеством воды и аккуратно вливаем в пакет с песком, затем песок смешиваем с красителем массирующими движениями рук – этот процесс напоминает замешивание теста. После смешивания песка с красителем оставляем смесь примерно на 30 минут, чтобы песок хорошо прокрасился.

3. Высыпьте окрашенный песок на листы бумаги или на бумажные одноразовые тарелки большого диаметра. Разложите песок как можно более тонким слоем и просушите в течение суток. Вместо песка можно использовать соль. Цвет получается более яркий и насыщенный.

Существуют различные способы рисования цветным песком. На начальном этапе надо иметь под рукой клей ПВА, картон под основу, простой карандаш, можно использовать цветные картинки, чтобы ребенок мог повторить нужный цвет.

Вырезается трафарет, кладется на картон, смазывается клеем и насыпается песок. Вместо клея можно использовать двухсторонний скотч. Песок тоже на него хорошо прилипает. Предлагается ребёнку выбрать любую картинку для раскрашивания. Спрашиваем, какая понравилась? Почему именно эта картинка его заинтересовала. Советуем выбрать те цвета, которые понадобятся для работы. Напоминаем, что сначала раскрашиваем крупные детали. Намазываем раскашиваемую область клеем (используем клей ПВА, засыпаем песком (просеваем между пальцами, остатки песка стряхиваем в баночку. Легче раскрашивать область, не граничащую с другими цветами. Если они разного цвета и имеют общую границу, то лучше подсушить одну, прежде чем раскрашивать следующую. Затем закрашиваем мелкие части.

Если мы хотим получить объём, то когда высохнет первый слой, наносим второй. Постепенно раскрашиваем все части. Получаются замечательные картины, которые можно вставить в рамку и подарить своим родителям.

Информацию о работе студии родители получают, посещая выставки детского творчества, регулярно проводятся консультации и беседы.

Кроме плоских рисунков можно создавать объемные композиции с помощью цветного песка. Для этого используются различные стеклянные сосуды, которые заполняются цветным песком.

Нужна только воронка, стеклянный сосуд, цветной песок и богатое воображение. И заплещется море, появится радуга, зацветут яркие цветы. И это прекрасное продолжение нашей песочной сказки.

А когда за дело берется ребенок, у него появляется возможность познакомиться с огромным миром, где есть место сказке и реальности, добру и злу, и конечно чуду!

Песочные картины Дети очень любят играть с песком и экспериментировать с этим материалом. Когда мы в группе создали музей песка, подобрали экспонаты, то.

Рисование песком на стекле Рисование песком, песочная анимация — все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Источник

Рисование песком дома. Чем занять ребенка.

Согласитесь, все дети любят играть с песком. Песок притягивает детишек. Его сыпучесть завораживает. Порой можно наблюдать, как ребенок увлеченно играется тем, что в буквальном смысле, пропускает песок сквозь пальчики. Этот процесс его сильно занимает. Бытует мнение, что песок забирает негативную энергию, т.к. тактильный контакт с песком расслабляет, он приятный на ощупь, детишки любят играть с подобными материалами.

  • Что нужно для рисования песком дома
  • Начинаем работу-игру
  • Какие методики рисования можно предложить ребенку.

Сама игра ребенка с таким материалом как песок несет не только развлечение.
Рисование песком используется как один из вариантов творческой терапии для детей. Этот метод стал широко применяться психологами, логопедами, психоаналитиками.
Детишки могут в таком творчестве создавать неповторимые шедевры. Простота и доступность материалов позволяет использовать рисование песком даже дома. Рисование песком дает новые тактильные ощущения, дает возможность потренировать свои пальчики на координацию движений, а развитие мелкой моторики напрямую связано с формированием речи у ребенка. Плюс ребенок увлеченно играется двумя ручками, а значит задействует оба полушария мозга!
Рисование песком полезно детишкам как с повышенной активностью, так и застенчивым, неуверенным, также детишкам с ЗПР. У первых рисование песком способствует развитию саморегуляции и концентрации. Застенчивым детишкам рисование песком позволяет раскрепоститься, поверить в себя и свои силы, преодолеть страх неудачи. Ведь даже если у ребенка не получилось изобразить, что он задумал, с песком можно легко начать все с начала. Дети с ЗПР показали отличные результаты, у них повысилась внимательность, улучшилась память, появился познавательный интерес.

Что нужно для рисования песком дома

Рисование песком легко можно осуществить дома. Понадобится песок и нечто похожее на прозрачный стол с подсветкой. Вы сейчас подумали, о как сложно, стол с подсветкой… Ну давайте еще немного подумаем, нам ведь надо не студию песочной анимации, а всего лишь дать ребенку порисовать песком, при этом не мусоря, так?
Что можно придумать дома? Можно поискать полупрозрачную тару: поднос, таз или что-то в этом роде. Их можно подсветить снизу обычной настольной лампой. Да, по большому счету, и этого можно не делать, ребенок будет доволен и без подсветки, ведь играть с песком так увлекательно.

Например, контейнер вполне подойдет под тару для песка.

Песок можно купить в магазине, специализированный. Можно принести с улицы. Уличный песок нужно будет обработать: просеять и прокалить в духовке или микроволновке. Если уж с песком совсем туго, то на выручку придет манка, да-да, обычная манка. По своей структуре она очень напоминает песок: мелкая и сыпучая.

Начинаем работу-игру

Первое, что делаем, повторяем правила работы ))

  • моем руки перед рисованием и после
  • бросаться песком нельзя
  • нельзя брать песок в рот, нельзя бросать на пол, нельзя вытирать руки об себя
  • специально выбрасывать песок из емкости нельзя

Думаю, этого достаточно, чтобы избежать разных неприятностей.
Вы засыпали «стол» песком. Можно сделать это вместе с малышом. Засыпать песок можно разными способами: просеяли, посыпали как дождик, насыпали горкой и растерли ее по тазику и т.д. Кстати этот процесс тоже очень нравится малышам, не лишайте их возможности поучаствовать. Включите спокойную музыку, чтобы она звучала фоном.
Теперь можно предложить ребенку порисовать. Для рисования песком есть различные приемы. Начните с того, что позвольте ребенку познакомиться с песком, покажите ребенку, что такое песок. Покажите, как можно почувствовать песок: пусть малыш погрузит ручки в песок, потрогает его, сожмет в кулачки, пересыплет из ладошки в ладошку. Таким образом он расслабится и подготовиться к спокойной работе.

Какие методики рисования можно предложить ребенку.

-Рисование кулачком
-Рисование пальчиком
-Рисование ладонью
-Ребром большого пальца
-Мизинцами
-Тремя пальчиками
-Одновременно симметрично двумя руками
-Насыпать рисунок из кулачка

Для рисования можно использовать любые подручные и природные материалы. Все ограничивается лишь вашей фантазией. Используйте разные простые сюжеты сказок или историй. Например, самое простое предложить малышу постучать по песку всеми пальчиками. У вас уже получится рисунок. Придумайте, что это будет, может быть у вас получился салют, или капельки дождя? А что получилось у ребенка?
Другой вариант. Надо сделать дорожку для машинки. Можно привлечь к игре игрушки. Это понравится детишкам 3-4 лет. Т.е. надо пальчиком нарисовать на песке линию, прямую или извилистую. Второй этап, к примеру сделать широкую дорожку, чтобы машинка могла проехать. Сценариев для игры можно придумать много. Это и прогулки героев по пустыне, например, в которой они нашли оазис. Плавание по морю и в морских глубинах и т.д.

Симметричное рисование обеими руками

Очень полезное занятие, как упоминала выше. Оно позволяет одновременно задействовать оба полушария мозга. Такие занятия позволяют «подружить» оба полушария мозга. Взаимодействие полушарий делает нас более сообразительными и быстрыми, практиковать подобные занятия важно с детства. Ведь именно в это время головной мозг активно развивается.
Начинать рисовать симметрично двумя руками одновременно можно начать с точки. Поставить пальчики обеих рук в эту точку и начать вести линии в разные стороны одновременно. Потом задание можно постепенно усложнять, рисовать, к примеру, солнышко и более сложные фигуры.
Ненавязчиво помогайте малышу. Можно предложить дополнять половину рисунка. Например, если малыш левша, пусть дорисует правой рукой недостающую правую половинку и наоборот.

Для чего можно применить рисование песком, кроме арт-терапии.

С помощью рисования песком можно научить ребенка ориентироваться в пространстве.
Задания такие же как дают ребятам в обычных подготовительных тетрадях. Это, к примеру, может быть задание нарисовать какой-либо предмет (шар, дерево, солнце, тучку) в определенной области песочного стола. Дальше можно отрабатывать положение «слева», «справа», «вниз», «вверху», «под», «над» используя игрушки.
Можно использовать рисование песком для запоминания цифр и букв. Для ребенка это пока ничего не значащие символы. Можно рисовать на песке эти «символы» вовлекая в процесс ребенка. Показать малышу, как писать, попросить повторить. Обыгрывать ситуации с буквами и цифрами. Например, поиграть в пряталки. Сначала вы рисуете букву, начните с простых (О, П и т.д.). Потом можно предложить ребенку спрятать буквы, например из буквы «П» сделать домик. С остальными буквами тоже поэкспериментировать насколько хватит фантазии.

Применений рисования песком можно найти много. Рисуйте, наслаждайтесь, развивайтесь!

Источник

Оцените статью