- Нетрадиционная техника рисования «One stroke» или рисование одним мазком
- «One stroke»
- Рисование пейзажа гуашью поэтапно для детей начальной школы
- РИСУЕМ МАЗКАМИ МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ
- Как нарисовать пейзаж маслом? 3 Потрясающих пейзажа, которые вы напишете за один вечер
- 1. Как нарисовать морской пейзаж
- 2. Как нарисовать горный пейзаж
Нетрадиционная техника рисования «One stroke» или рисование одним мазком
Галина Хомченко
Нетрадиционная техника рисования «One stroke» или рисование одним мазком
«One stroke»
Формирование творческой личности с самого детства – это одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Я считаю, что более эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В своей практике я зачастую использую нетрадиционные формы и методы рисования. И сегодня хочу привести в пример поистине удивительную технику «One stroke». В основе этой техники — один мазок, откуда и берёт свои корни название техники. Целые листья, цветочные лепестки, ягодные грозди вырисовываются мимолетным касанием кисти.
Автором этой невероятной техники рисования является Донна Дьюберри. Изначально данная техника носила название «Техника рисования Двойное погружение»(Double-Loading painting technique). В 1990 году Донна основала собственный бизнес по выпуску авторских жестяных изделий и успешно вела свое дело в течение 6 лет. Задолго до всеобщего признания художественного таланта и уникальности изобретенной Донной техники рисования «One Stroke», в 1995 году, её разработками заинтересовалась крупнейшая американская компания PLAID, специализирующаяся на выпуске наборов и материалов для прикладного творчества. Они встретились на художественной выставке, и руководство компании предложило ей сотрудничество. И уже в 2001 году начались крупномасштабные продажи товаров под маркой «One stroke». Спустя тридцать лет, Донна Дьюберри признана в Америке, Европе и Азии как инновационный создатель техники рисования одним мазком.
Основная тайна кроется в том, что кисть погружается сначала в одну краску, а другим концом — в другую краску. Смысл в том, чтобы эти две краски в центре ворса кисточки встретились друг с другом — за счет этого и будет создан плавный цветовой переход уже на бумаге. Очень важно заметить, что в процессе рисования нужно мизинцем несильно упираться в рабочую поверхность стола.
С помощью техники «One stroke» легко создаются прекрасные картины, расписываются ёлочные игрушки, мебель, посуда, старинные сундуки, шкатулки, и даже пасхальные яйца, поражающие своей яркостью, игрой цветов и мягкостью оттеночных переходов. Разумеется, с первого раза выполнение целостной картины в данной технике невозможно, так как работа в стиле «One stroke» требует навыка действий. Поэтому с самого начала важно потренироваться создавать отдельные мазки, экспериментировать с вращением кисти.
Самое главное в этой технике рисования – хорошая кисточка. Для рисования годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. Для обучения лучше использовать гуашевые краски, в последствие перейти на акриловые краски.
Теперь наглядно и поэтапно разберём технику данного рисования:
1) Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.
2) Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти.
3) Повторяем ещё несколько раз, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. После 1-2 мазков следует мыть кисть и набирать новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.
4) Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Поэтому нужны повторения.
5) Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Высота лепестка определяется длиной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток.
6) Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.
7) Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтобы удобнее было делать движения. Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.
Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.
Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.
Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись» О пользе рисования для детей написаны целые книги, психологи широко используют детские рисунки для тестирования психики ребёнка. Человек,.
Источник
Рисование пейзажа гуашью поэтапно для детей начальной школы
Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 7-8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: Знакомство с жанром пейзаж
Задачи:
— расширить знания детей о пейзажном жанре изобразительного искусства
— способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
— развивать навыки работы с красками
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы: картон желтого цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.
Сегодня мы познакомимся с жанром пейзаж.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Александр Кушнер
Мы часто любуемся красотой природы. Смена времен года часто вызывает у нас восхищение. Весной, после зимы, вырастает зеленая травка, цветы расцветают в садах, скверах и на полях, Вокруг становиться очень красиво.
Зимой выпадает снежок и все вокруг становится белым. И мы ожидаем какого-то волшебства. Осенью природа покрывается разноцветным ковром из опавших листьев. Красота природы всегда была источником вдохновения для творческих людей. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан. Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.
Алексей Кондратьевич Саврасов – Грачи прилетели, 1879 г.
Источник
РИСУЕМ МАЗКАМИ МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ
Предлагаем нарисовать в технике мазков морской пейзаж, с которым справится ребёнок 5 лет. Рисование мазками тренирует твёрдость руки, развивает творческую фантазию, позволяет, не прорисовывая мелких деталей получить интересную яркую картину. Вам не составит труда научить ребёнка рисовать мазками по нашей пошаговой инструкции:
Для урока рисования понадобится:
– гуашь;
– банка с водой;
– чистый лист бумаги;
– простой карандаш, ластик, кисточка.
1. Чуть выше середины листа карандашом проводим линию горизонта.
2. Рисуем солнце. Солнышко прячется за морем и похоже на полукруг. Изображаем лучи.
3. Открываем краски для рисования и начинаем творить. Подберём голубой цвет, перемешивая синюю и белую краски. Размашистыми мазками по ширине закрашиваем бумагу, не оставляя белых пробелов.
4. Смешиваем жёлтую и красную гуашь, получая оранжевый колер. Совершаем мазок отделяющий солнце от моря.
5. Обводим солнце и закрашиваем. Следите, чтобы ребёнок, рисуя мазок, отрывал кисть от листа.
6. Разбавим белую краску с оранжевой и нарисуем солнечные лучи.
7. Делаем короткие мазки, между нарисованными лучами.
8. Разбавляем синюю краску белой и рисуем небо. Мазки должны являться продолжением направления лучей.
9. Рисуем горизонтальные мазки.
10. Более светлым оттенком синей гуаши рисуем короткие мазки. Они могут находить на другие, это не страшно. Помните, для получения красивого рисунка, необходимо каждый последующий мазок наносить среди нарисованных. Для ощущения лёгкости делайте их разными.
11. Добавляем фиолетовые мазки справа, они располагаются довольно близко, местами задевая соседей. Поставьте слева несколько мазков.
12. Поменяйте воду, помойте кисть и палитру. Рисуем пару мазков на солнце тёмно-оранжевой краской и один лучик.
13. Обводим светило белой гуашью и рисуем маленькие лучики. Дорисовываем окончательный вид красными мазками.
14. Рисуем отражение света под солнцем.
15. Хорошо промыв кисть, набираем из банки жёлтую гуашь и рисуем, чередуя лучики различной длины. Мазки частично покрывают белую обводку солнца.
16. Над горизонтом с обеих сторон от солнца рисуем два жёлтых длинных мазка, остальные распределяем как на рисунке. Теперь наш рисунок оживает, солнышко отражается в голубой воде. Сделаем ряд оранжевых мазков для яркости. Ближе к солнцу их будет больше, а к низу рисунка всего парочка.
17. Красной гуашью делаем заключительный шаг, ставя немного коротеньких мазков по всему рисунку.
18. Картина готова. Для подарка оформите её в рамку.
Источник
Как нарисовать пейзаж маслом? 3 Потрясающих пейзажа, которые вы напишете за один вечер
Хотите нарисовать пейзаж маслом, чтобы было не стыдно похвастаться друзьям? Желаете облагородить свой дом масляной живописью? Мы расскажем, как нарисовать морской, горный и весенний пейзаж за один выходной.
1. Как нарисовать морской пейзаж
Для морского пейзажа понадобится: холст, двухдюймовая плоская и маленькая плоская кисти, тряпочка и палитра. Цвета краски: титаново-белый, блестящий голубой, изумрудно-зеленый, фталоцианиновый зеленый (синий оттенок), фталоцианиновый синий (зеленый оттенок), пурпурный, чёрный, золотой металлик, бронзовый и серебристый металлики. Если у вас нет таких цветов, не страшно, вы можете смешать их на палитре сами.
1. Визуально разграничьте холст на 3 равные части: верхняя часть будет небом, средняя — морем, нижняя — песочным пляжем.
2. Сухой двухдюймовой плоской кистью смешайте оттенки блестящий голубой и титаново-белый в соотношении 3 к 1. Закрасьте горизонтальными линиями верхнюю часть, где начинается небо. Над линией соприкосновения неба с водой нанесите в 2-3 слоя от края к краю, серебристый металлик.
3. Блестящим синим (без добавления белого) стушуйте самый верх холста с остальным небом. На месте соединения этих двух оттенков добавьте немного пурпурного. Небо — готово.
4. Добавьте во фталоцианиновый синий мазок серебристого металлика и чёрного цвета. Острой стороной кисти уводите тонкие горизонтальные линии от горизонта до середины холста, не тушуйте, дайте им оседать разными оттенками. Тем же методом, от середины холста до чуть ниже линии берега, переходите в цвет неба (блестящего голубого, титаново-белого с серебром).
5. Очистите плоскую кисть и смешайте бронзу, белый с каплей золотого в соотношении 2:1:1. Продолжайте красить с того места, где вы закончили море. Делайте мазки из стороны в сторону в несколько слоёв. Закрасив берег, постепенно переходите от песочного цвета в голубой.
6. Приступаем к волнам. Создайте тень с помощью серебряного металлика, капли чёрного и зелёного. Маленькой кистью, еле касаясь холста, идите неровной, прерывистой линией по месту соприкосновения воды с песком. Этим же оттенком создайте лазурь, проводя линию над предыдущей. Отступайте 5-10 мм, тушуя наверх. Ещё одну волну можно сделать от левого края первой волны к середине холста, создавая угол в 20-30 градусов. Не забудьте про лазурь.
7. Сделайте остекление песка цветом моря. Проведите тонким слоем вертикальные полосы по всей поверхности берега.
8. Густо набранным белым цветом сделайте неровную строчку пены, маленькими мазками под углом, по светлой линии волны. Отступая вверх от основной пены, делайте блики прерывистыми горизонтальными штрихами. Повторите то же самое с другой волной, делая блики ещё дальше.
9. Волна вдалеке моря выполняется чёрной и изумрудно-зелёной красками в соотношении 1:1 посередине изображения. Проведите толстую неровную линию с плавной горбинкой и растушуйте низ волны. У основания сделайте пару штрихов-бликов. Под горбинкой изобразите полукруг белыми мазками.
10. Последний штрих: розовый закат. Плоской кистью растушуйте пурпурную краску от горизонта к небу. Так же сделайте с водой, не касаясь линии пены. Готово!
2. Как нарисовать горный пейзаж
Подготовьте холст, тряпочку, маслёнку, палитру или пластиковую тарелку, среднюю плоскую кисть №16 и №8, синтетическую плоскую №14-8, маленькую №1. Краски: титановые белила, кадмий желтый, краплак (или кадмий красный), голубая ФЦ (зеленый оттенок), кобальт фиолетовый темный, чёрный.
1. Начнём с неба. Разбавьте жёлтую краску белым и нанесите на середину холста, постепенно насыщая цветом верхнюю часть. Добавьте в оттенок красный и распределите его в левом верхнем углу.
2. Для гор смешайте голубую зелёного оттенка, с жёлтым и каплей белого. Создайте контур двух гор внахлест до середины картины. Возьмите сухую, чистую кисть и стирайте границу гор и неба.
3. Темно-зелёным оттенком расположите другие горы ближе к нам и прокрасьте нижнюю часть. Светло-зелёным выделите освещаемые участки склонов несколькими штрихами, слегка отступая от края.
4. Повторите то же самое на переднем плане, делая оттенок максимально тёмным, добавив фиолетовый кобальт. Покажите выступы и скаты светло-жёлтыми и оранжевыми мазками.
5. Ближе к нижнему краю холста, легкими касаниями распределите растительность жёлтым, бледно-зеленым, оранжевым и красным цветом.
6. Дополните пейзаж двумя чёрными галочками — птицами.
Вы можете посмотреть видеоурок для начинающих, как сделать этот горный пейзаж:
3. Как нарисовать весенний пейзаж;
Вам понадобится большая плоская кисть №34, холст, палитра, тряпочка. Краски: красно-коричневая, белила, ультрамарин, кадмий жёлтый, неаполитанской жёлтой, оливковый, чёрный.
1. Сделайте фон холста красно-коричневым и уберите лишний цвет тряпочкой на месте неба.
2. Смешайте белила с ультрамарином и оформите небосвод, с градиентом от белого низа к синему верху.
3. Создайте деревья на заднем плане, похлопывая по холсту кисточкой с жёлтым кадмием. Лес с правой стороны раскрашивайте осторожными касаниями оливковым цветом. Оставляйте лёгкий просвет фона и переходите к тёмному низу.
4. Смешайте кадмий с неаполитанским жёлтым. Проведите линию сухой травы, от густого и насыщенного центра к тёмной периферии. Оставляйте место для снега и кустов. Справа наметьте пару мазков зелёной растительности. Добавьте перед снегом пару мазков тёмно-зелёного.
5. Начисто вытрите кисть и нанесите снежный покров белилами. Начните с тех мест, где нет пучков травы, и не заходите за их контуры. Вытирайте кисть чаще, чтобы белый не пачкался другими оттенками. Доработайте узкие места, почти не касаясь кистью поверхности.
6. Смешайте красно-коричневый с чёрным. В левом углу картины изобразите стволы деревьев. Сделайте красно-коричневым и желтым листики, бледно-жёлтым с добавлением белил — камыши. Последний штрих — жёлтая трава в огороженных островках.
В этом видео наглядно показано, как одой кистью написать весенний пейзаж маслом:
Творчество можно сравнить с полётом на парашюте: главное — сделать первый шаг, и вы тут же пуститесь в полёт фантазии! Больше практики и веры в себя! Всё получится!
Если вы хотите узнать фишки масляной живописи, как подготовить и загрунтовать холст, нарисовать пионы или другие пейзажи, прочтите нашу статью с советами от художников: Как рисовать маслом? 3 Потрясающих мастер-класса для новичков, как писать маслом
Расскажите нам в комментариях, как быстро вам далась масляная живопись. Сделайте репост статьи, чтобы не потерять советы, как научиться рисовать маслом пейзажи и что для этого понадобится.
Источник