Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)
инга пайманова
Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)
• Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида; воспитывать интерес к обитателям ближайшего окружения.
• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики близко друг к другу, заполняя контурное изображение.
• Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).
• Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал и оборудование: пластилин,доски для работы с пластилином, контурное изображение божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка – божья коровка.
Предварительная работа: чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.
Содержание занятия:
— Ребята,посмотрите в окно: все ярче светит солнышко, травка еще больше выросла. Какое сейчас время года? (Весна). А кого мы видели на прогулке в травке? (Жучков). Жучки бывают разных цветов и размеров (большие и совсем маленькие).
— А про какого жучка мы знаем потешку7.
Воспитатель вместе с детьми читает потешку «Божья коровка«
Божья коровка,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
— Божья коровка летела, летела и к нам прилетела (показывает детям игрушку).
— Какого цвета у нее спинка (красная).
— А пятнышки на ней и головка? (черные). Погладьте божью коровку (подносит игрушку к детям, чтобы каждый мог руками ее потрогать и увидеть, какие у нее лапки, усики).
— Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее подружки. Воспитатель показывает детям контурные изображения божьих коровок.
— Посмотрите, они такие же красивые как наша игрушка – божья коровка?
— Какого цвета у них крылышки? (бесцветные, белые).
— Разукрасим им их спинки-крылышки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша игрушка божья коровка? (Да). А сначала немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.
Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.
За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу
Костюмчики с точками черненькими. Постучать указательными пальцами по столу.
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет. Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.
— Теперь садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы украшаем ее подружек. Скатаем маленькие шарики из красного пластилина, и прикрепим их на спинки божьих коровок.
Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из красного пластилина между ладонями, прикрепляют их к основе, используя метод надавливания. Малыши самостоятельно изготавливают 2-4 шарика, остальные подготавливаются заранее.
— Вот вы и украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий красный наряд в горошек. Но чего еще не хватает у наших подружек? (Черных пятнышек).
— Правильно, черных пятнышек на спинке. Давай сделаем пятнышки!
Дети скатывают шарики из черного пластилина, прикрепляют их к основе.
— Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
— А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела).
(Игра повторяется по желанию детей).
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.
Конспект занятия «Божья коровка» в рамках кружка «Детский дизайн» (средняя группа) Программное содержание: Расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого и его развитии; развивать.
Конспект занятия по пластилиновой живописи «Божья коровка» Цель: Продолжать учить детей выполнять картину с помощью пластилина; аккуратно наносить пластилин, не выходя за края рисунка; надавливать.
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Конспект по рисованию во второй младшей группе Воспитатель Панова Ирина Сергеевна Тема: «Божья коровка» Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» Конспект занятия по рисованию (вторая младшая группа).
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции.
Мастер-класс изготовления поделки к празднику 8 Марта «Игольница «Божья коровка» (вторая младшая группа) Игольница «Божья коровка» Здравствуйте, коллеги! Скоро наступит праздник 8 Марта! В нашей группе суматоха и подготовка к праздничному концерту.
Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа) Мастер класс. Валентинка — «Божья коровка». Я сердечки на картинке Маме с папой подарю. Пусть расскажет валентинка, Как я сильно их люблю.
Конспект занятия «Коровка дай, молочка» (первая младшая группа) Цель занятия формировать понятие о корове, ее внешнем виде, какие продукты питания изготовляются из молока,прививать доброе отношение к.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.
Источник
Конспект занятия «пластилинография» для детей средней группы «Гостья в красненькой обновке это «Божья коровка»
Елена Стрельникова
Конспект занятия «пластилинография» для детей средней группы «Гостья в красненькой обновке это «Божья коровка»
Конспект занятия «пластилинография» для детей средней группы «Гостья в красненькой обновке это «Божья коровка».
Цель: вызвать интерес к природе, формировать реалистическое представление о ней; закреплять навыки работы с пластилином.
Задачи:
— научить изображать божью коровку на ромашке;
— закрепить приёмы скатывания, расплющивания;
— развивать мелкую моторику;
— воспитывать бережное отношение к природе
— воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материал:— силуэт ромашки из картона;
— пластилин красного и черного цвета;
— доска для лепки;
— иллюстрации божьей коровки на цветах;
— игрушка божья коровка.
Ход занятия:Ребята, а давайте мы с вами вспомним лето! Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы? (ответы детей). А почему они называются «полевые»? Правильно, потому что растут в поле, на лугу. Отгадайте мою загадку:
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички — белые реснички.
Молодцы! Вы угадали! Правильно! Это ромашка! Люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства. А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Отгадайте:
Загадка: Красная одежка
Все «Коровкой» называют,
И на небо отправляют.
Там ее детки кушают конфетки.
Ребята, угадали, кто это?
— Правильно. Посмотрите, какая она красивая!
— Давайте рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки). Какого цвета крылышки у божьей коровки?
— Красные с черными точками.
— Ребята, божья коровка любит посидеть на цветочках, на травке, перелететь с одного цветка на другой. А сейчас она загрустила, одной ведь неинтересно играть. Как вы думаете, чем мы с вами можем ей помочь?
— Мы сделаем ей подружек.
— Сначала давайте разомнем пальчики, чтобы они работали веселее.
Божья коровкаПо цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)
Молодцы ребята! А теперь посмотрим на нашу полянку,здесь растут ромашки! Давайте аккуратно на каждом цветке наметим кружочек простым карандашом, нарисуем кружок, и это будет наша «божья коровка». Нарисуем ей голову, усики, лапки. Молодцы! Теперь возьмем красный пластилин и скатаем из него шарик, положим его на середину кружочка и осторожно пальчиком распределим пластелин по окружности, ведь туловище божьей коровки круглой формы. Получилось!
Возьмем черный пластилин, отщипнем кусочек и скатаем маленький шарик, это будет голова. Положим этот шарик на краешек туловища и распределим пальчиком по всей форме головы. Теперь надо сделать крылышки. Для этого небольшой кусочек черного пластилина раскатаем в тонкую колбаску и положим на туловище так, чтобы колбаска разделила его на крылышки. Осталось сделать украшение для крылышек. От кусочка черного пластилина нужно отщипнуть малюсенькие кусочки и скатать малюсенькие шарики, затем расплющиваем их и прикрепляем к каждому крылышку. Катаем колбаски и размещаем по краям, расплющиваем и делаем лапки и усики. Молодцы! Вы отлично справились!
Потрудились вы, друзья, отдохнуть теперь пора!
Физкультминутка «Божьи коровки»Мы божьи коровки –быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
Ф после в лес гулять пойдем (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим(«летим» за столы)
Ребята, сегодня вы все постарались! И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!
Источник
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Божья коровка»
Людмила Ишеева
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Божья коровка»
Цели: 1. Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; передачи красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилинографии;
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
3. Содействовать воспитанию интереса к созданию композиции.
Предварительная работа: наблюдение за жуком на прогулке, рассказывание о насекомых, рассматривание иллюстраций о божьей коровке.
Материал: зеленый картон, вырезанный в виде листочка, набор пластилина, салфетка для рук, большая ромашка из бумаги.
Основная часть. На доске прикреплена большая ромашка из бумаги с картинками о насекомых.
Воспитатель: Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?
Дети подходят к цветку, снимают лепесток.Показывают картинку с насекомыми и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза.
Воспитатель: Как одним словом можно их назвать? (Насекомые).
А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте,о ком я говорю:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель: Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, то можно увидеть маленькую головку. Усики и шесть конечностей. У нее выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать и летать на большие расстояния.
Почему у насекомых такая окраска? (Ответы детей).
Воспитатель: Да,яркая окраска предупреждает врагов: «Мы – несъедобные!»
Если взять жучка в руки, как на сгибах его ног появится оранжевая жидкость с неприятным запахом, отпугивающим птиц.
Воспитатель: А чем питается божья коровка? (Тлей, личинками жуков).
Воспитатель: Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных, а поэтому приносит пользу.
На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, или зарываются в землю.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня божья коровка. Вы хотите нарисовать свою божью коровку. А какой материал вам понадобится? (Пластилин.)
Воспитатель: Сначала закрашиваем спинку жука. Каким цветом (Красным или оранжевым.)
Воспитатель: А кто напомнит, как лепить в технике пластилинографии? (Отщипывать маленький кусочек скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру, размазывать по поверхности.)
Воспитатель: А теперь закрасим черным пластилином головку насекомого. По бокам наложим полоски белого цвета. Не забудьте про черные точки на спине. Катаем шарик, прикладываем к спинке, прижимаем пальцами.
Воспитатель: Сколько лапок у божьей коровки? (Шесть).
Катаем тонкие колбаски и выкладываем шесть лапок и усики.
Воспитатель: Какие красивые получились божьи коровки!
Какую технику мы использовали для создания божьей коровки? (Пластилинографию).
Воспитатель:Споем песенку для жучка:
Божья коровка
А тебе – ни одной.
Вот какие замечательные получились работы!
«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе ТЕМА: “БОЖЬЯ КОРОВКА”. ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку. Продолжать работу по ознакомлению.
Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка» Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.
Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Божья коровка» Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы на тему: «Божья коровка» Цель: формирование познавательного интереса к объектам природного.
Конспект НОД «Божья коровка» в средней группе (развитие речи) Конспект НОД в средней группе «Божья коровка» (развитие речи) Цель: формировать знания детей о жизни насекомых. Задачи: 1. Обогащать активный.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка, чёрная головка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка, чёрная головка» Задачи: Воспитывать бережное.
Конспект занятия по оригами «Божья коровка» Занятие в старшей группе: «Божья коровка» Задачи: • Образовательные: o расширять и обогащать знания детей о насекомых : уточнить названия,.
Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.
Конспект НОД по лепке «Божья коровка» Программные задачи: совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания,.
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого.
Источник