Рисование пластилином домашние животные

Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных»

Анна Петровская
Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных»

Моторика — это вся сфера двигательных функций. Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Работая в детском саду, я всегда нахожусь в поиске средств, для развития мелкой моторики у детей. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, благоприятно влияет на развитие речи, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

В СВОЕЙ РАБОТЕ использую нетрадиционную технику работы с пластилином — «Пластилинография».

«Пластилинография» (от «графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла) – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные на горизонтальной поверхности.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют в другой деятельности (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. Д.). Пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама работа долго сохраняет форму. Работу из пластилина можно выполнять разными способами.

Читайте также:  Материал для поделок сшить

Для нашей работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин.

Сюжетом для нашей аппликации стали «домашние животные».

Основной прием, который мы использовали – это «разглаживание». Рисование «мазками».

Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.

Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря, что необходимо изобразить.

Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.

Вот, что у нас получилось!

Фотоотчёт о праздновании всемирного дня домашних животных в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители наших деток. 30 ноября отмечался Всемирный день домашних животных! Мы не могли пропустить такое.

Конспект занятия по ФЭМП «Классификация домашних и диких животных» во второй младшей группе Конспект занятия по (ФЭМП) 2 младшая группа Тема: «Классификация домашних и диких животных». Цель: дать детям представление, что классифицировать.

Консультация для родителей «Влияние домашних животных на духовно-нравственное развитие детей в младшем возрасте» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПЕРИОД В СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ АКТИВНО ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных» Актуальность: Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются.

Проект «Удивительный мир растений» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ: «Удивительный мир растений» Возраст воспитанников 4-5 лет Автор (составитель) Воспитатель Ивашкина В. А. Г. Рошаль 2018 г.

Тематическая неделя о домашних животных «Они живут рядом с нами» в старшей группе Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Видео «Безопасность детей в мире домашних животных» ttps://www.youtube.com/watch?v=TdluJZJX0MQ Проект: «Безопасность детей в мире домашних животных» с детьми старшего дошкольного возраста.

Презентация экологического проекта в младшей группе «Мир домашних животных» Актуальность: экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок.

Знакомство с литературой о домашних животных в подготовительной группе Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию.

Источник

Занятие по рисованию пластилином «Колбаса для питомца»

Татьяна Корепанова
Занятие по рисованию пластилином «Колбаса для питомца»

Занятие по лепке «Колбаса для питомца» (рисование пластилином)

О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о домашних животных; продолжать учить детей приемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, надавливать большим и указательным пальцами на пластилин, размазывая его внутри готовой формы, а также умению катать из пластилина маленькие горошины и прилеплять их к основе.

Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, отзывчивость, желание делать добрые дела; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Ход занятия

В: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут в квартирах, домах, на фермах. Как называются такие животные?

— Правильно, это домашние животные. Иначе их можно ещё назвать питомцы. А давайте вспомним, какие животные обитают у нас в домах. Для этого попробуем отгадать загадки.

Слайд 2

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это. (Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

В поле рожь качается,

Тут как тут один зверёк —

Срезал спелый колосок.

Он зерна намолотил,

За щекой домой носил.

Посмотри, идёт толстяк,

Назови его —. (хомяк)

Слайд 3

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали – это … (кролик).

Он пушистый, длиннотелый,

Длиннохвостый, гибкий, смелый,

Мышку в норке подстерёг,

Ловкий шустренький … (хорёк).

Очень медленны движенья,

И «походка» — как скольжение,

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши,. (черепаха).

Слайд 4

— Молодцы! Все загадки отгадали! А каких питомцев вы ещё знаете? (Ответы детей)

Слайд 5

— А вот эти животные в квартирах не живут, они обитают в частных домах и на фермах. Давайте назовём их!

— А теперь поиграем немножко.

Физминутка.

Вышли уточки на луг,

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал. (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

— Давайте сыграем ещё в одну игру. Она называется «Назови, кого не стало». Вы внимательно смотрите на картинки, закрываете глаза, я убираю одну, вы открываете по моей команде глаза и называете, кого не стало. (Слайд 6-11)

— Молодцы! Вы очень внимательные! А теперь вернёмся к животным, которые чаще всего встречаются в наших квартирах (Слайд 12) и поговорим о том, чем их можно кормить.

— Что же любят есть кошечки? (Ответы детей) Слайд 13

— А собачки? (Слайд 14)

— Но иногда их можно побаловать кусочком колбасы. А вы хотите? Тогда давайте разомнём пальчики и пройдём за столы.

Пальчиковая гимнастика

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол, покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами от большого к мизинцу друг о друга).

Дети проходят за столы и принимаются за работу.

Сначала нужно выбрать себе питомца и раскрасить его.

Затем вырезаем по контуру и приклеиваем на альбомный лист, на котором нарисован круг.

Далее берём пластилин розового цвета и размазываем внутри круга (это колбаса).

Берём белый пластилин, катаем из него маленькие шарики и налепляем их на розовый пластилин. (это жиринки на колбаске).

— Молодцы, какие замечательные работы у вас получились!

— Итак, ребята, что мы с вами лепили? Для кого? А каких ещё домашних животных мы с вами сегодня вспомнили? Молодцы!

Всем спасибо за внимание, благодарю за голоса!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-kolbasa-dlja-pitomca_pa78g.pptx | 3375,96 Кб

Конспект занятия по рисованию пластилином в старшей группе «Пасхальные яйца» Пасха-праздник самый светлый Самый лучший и большой Долгожданный и желанный Самый добрый и родной! Пасха – самый главный праздник церковного.

Занятие по рисованию красками «Елочка» для раннего возраста Группа раннего возраста. С года до двух. Нам понадобится ватман и краски. На ватмане карандашом делаем зарисовку будущего проекта. Раскрашиваем.

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Консультация для родителей на тему «Рисование пластилином» Уважаемые родители! «Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Лепка для малышей от 1 до 1,5 лет. Простые игры с тестом и пластилином Из чего лепить? Лепить с детьми можно из: • Пластилина (для первых занятий берите пластилин с пометкой «мягкий»). • Массы для лепки (ее.

Занятие по рисованию «Мимоза для мамы» Тема:«Мимоза для мамы» Цель: Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Развивать диалогическую.

Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка» Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.

Занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички» ЦЕЛЬ:учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. ЗАДАЧИ:-продолжать учить изображать предметы,.

Занятие по рисованию для детей в средней группе «Золотая осень» Автор:Халаимова Анастасия Борисовна воспитатель. Тема: «Золотая осень». Цель : Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать.

Занятие по рисованию пальчиками «Зернышки для цыплят» Игровое занятие для детей 1 группы раннего возраста Цель: привить желание заниматься. Задачи: Обучать детей понимать простые словесные инструкции.

Источник

Оцените статью