Рисование пластилином урок технологии 2 класс

Конспект урока по технологии «Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)», 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
уметь выполнять работу в данной технике; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.
Личностные:
положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека;
различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_plastilinom_2_klass.docx 28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.02.18 ФИО Учителя: Чебыкина Т.И._____________

Школа: 104 ФИО Методиста: Жир Н.А.

Класс: 2 «М» ФИО СтудентА: Тарасевич А.

Время занятия: 12:15(5)

Конспект урока по технологии

Тема: Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.

Предметные:
— знать способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
— уметь выполнять работу в данной технике; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.
Личностные:
— положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека;
— различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:
для учителя: шаблоны, образец, презентация.

для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина.

Этап урока, методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте относится друг к другу с уважением, а работать будем с доброжелательным настроем!

Готовят рабочее место

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

-Чтобы узнать, о чём же мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку.

Я весь мир слепить готов

-Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

Правильно, ребята, давайте вспомним, что такое пластилин.

-Пластилин- это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей.

-В отличии от глины пластилин не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не даёт трещин и имеет множество разных, ярких цветов.

Назовите мне инструменты, которыми нужно пользоваться при работе с пластилином.

-Кто меня внимательно слушал сможет назвать мне главные свойства пластилина.

Молодцы, ребята. А что мы обычно делаем из пластилина?

Взгляните на слайд, что вы видите? А чем он выполнен?

Правильно, пластилином можно не только лепить, но и рисовать разные картины.

-Стека, доска для лепки или клеенка.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Какую цель вы поставите перед собой?

Правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать пластилином.

-Будем учиться рисовать пластилином.

-Научиться рисовать пластилином

Р: целеполагание, как постановка учебной

IV. «Открытие» нового знания

-Ребята, существует такая легенда, что где-то далеко есть остров, на котором живут только кошки. Когда-то давно их забросили туда злые пираты, но кошки умные животные, и они быстро освоились на этом острове, научились охотиться в море и жить самостоятельно. Днём они охотятся, резвятся на солнышке, а ночью они нежатся на тёплом песке и смотрят на красивую луну. И сегодня именно это нам предстоит нарисовать- двух кошечек под луной.

-Ребята, я принесла вам сегодня свой рисунок пластилином, который сделала дома.

Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделано это изделие? А можем ли мы сделать его из другого материала? Почему?

Какое это изделие: простое или сложное? Почему?

Из каких элементов состоит изделие?

Каким способом соединены детали? А можно ли соединить детали другим способом? Каким удобнее?

-Теперь взгляните на экран, какие материалы нам понадобятся сегодня?

1 этап, над которым мы будем работать это?

Верно, чем мы занимаемся на этапе разметка?

Т.к. шаблоны я вам уже подарила, то этот этап можно считать заранее выполненным, но кто мне может назвать правила работы с шаблоном?

2 этап над которым мы будем работать это?

Чем мы занимаемся на этапы заготовки? Правильно!

Кто может назвать мне правила работы с пластилином?

Для того, чтобы рисовать пластилином, необходимо выбрать нужные цвета.

— Отщипываем от большого бруска маленький кусочек.

— Скатываем его в шарик.

— Прикладываем его к основе и аккуратно растираем пальцем.

Для того, чтобы работа получилась более яркая и красивая, можно смешивать различные цвета.

После того, как мы закончили с заготовкой, какой следующий этап?

Что мы делаем на этапе сборки? Раз мы работаем с клеем, то кто может мне назвать правила работы с клеем?

-Молодцы! После того, как мы приклеили все детали на фон, нам необходимо нашу работу оформить. На этапе оформления мы украшаем нашу работу. Вам нужно применить фантазию и сделать свою открытку, оригинальную и яркую.

Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы?

-Пластилин, цветная бумага, да, просто из цветной бумаги.

-Сложное, у него много элементов.

-Клеевым способом, да, скрепить, клеем удобнее.

-Пластилин, стека, бумага тёмного цвета, шаблоны, клей.

-Разметка, работаем с шаблонами

1. Держать карандаш нужно перпендикулярно шаблону

2. Нужно поворачивать бумаги при вырезании шаблонов для удобства.

3. Нужно экономить бумагу и класть шаблон как можно ближе к краю.

-Заготовка, рисуем пластилином.

1. нельзя бросать пластилин на пол;

2. нельзя брать в рот;

3. нельзя трогать волосы грязными руками;

4. по окончании работы убрать рабочее место;

после работы вымыть руки с мылом.

-Приклеиваем на фон.

1. Если клей-карандаш, то нельзя выкручивать его больше, чем нам нужно.

2. Если клей ПВА, то при работе нужно пользоваться кисточкой.

3. Лишний клей можно убрать салфеткой.

4. Ни в коем случае не пробовать клей.

5. Использовать только по назначению, после работы помыть руки.

-Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Источник

Презентация к уроку технологии во 2 классе «Работа с пластилином».
презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме

Презентация к уроку технологии.

Скачать:

Вложение Размер
tekhnologiya_2_klass._rabotas_s_plastilinom.ppt 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работа с пластилином Урок технологии 2 класс

А вы смотрели известный советский мультфильм про Ворону , сделанную из пластилина ?

Забавно, не правда ли? А давайте попробуем вместе с Вами сделать один стоп-кадр к этому мультфильму, например, цветочную полянку.

План работы Для начала мы разминаем пластилин, греем его в ручках, чтобы он был эластичным и податливым в работе. Делаем из пластилина травку и стебли цветов. (Для травки нам понадобятся маленькие тоненькие колбаски, а для стебля колбаски побольше). Далее приступаем к изготовлению листьев цветка . Это очень кропотливая работа. Из колбасок нужно выложить форму листа и аккуратно, не торопясь, её заполнить.

План работы Теперь можно приступить к созданию цветов . Для этого нам понадобится яркий цветной пластилин. Например, возьмём за основу цветок, состоящий из шести лепестков. Эти лепестки также как и листья складываем из тоненьких пластилиновых колбасок, только в этом случае мы делаем из пластилина дуги и из них собираем лепестки, а серединку цветка выкладываем из пластилина жёлтого цвета. Теперь украшаем картину – делаем облака из пластилина синего или голубого цвета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно использовать как для 1-го, так и для 3-го класса.

Данная презентация содержит загадку про божью коровку, план выполнения работы.

Данный образовательный ресурс поможет сделать уроки технологии интереснее, а творческие работы учащихся более разнообразными и успешными.

Каждая презентация представляет собой серию слайдов, в которых отражено пошаговое выполнение изделия. Если учащийся не успел выполнить какую-либо операцию или у него не получился какой-либо элемент из.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК «Гармония».

Презентация содержит фотографии творческих работ учащихся на уроках технологии.

Презентация к уроку технологии в 3 классе по теме: «Работа с пластилином и природным материалом». Подходит для всех УМК.Цели урока:развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструи.

Источник

Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2, 3 класс) на тему

Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)

Тип урока: комбинированный.

Цель: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.

Задачи:

• Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;

• Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;

• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование:

• у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.

• у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.

План урока:

I. Организационный момент;

II. Выход на тему;

III. Основная часть (изучение нового знания);

IV. Практическая работа;

Скачать:

Вложение Размер
tehnologich.karta_3_b_tehn.docx 29.44 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 286.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)

Тип урока : комбинированный.

Цель : выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.

• Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;

• Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;

• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

• у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.

• у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.

  1. Организационный момент;
  2. Выход на тему;
  3. Основная часть (изучение нового знания);
  4. Практическая работа;
  5. Рефлексия.

Этап урока, время

Методы формы работы

Организационный этап, 1-2 мин.

— Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. Я хочу, чтобы сегодня вы все смогли проявить свое творчество, ведь мы с вами на уроке технологии. Сопровождать вас на нем буду я Юлия Анатольевна.

Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, картон.

Настраиваются на урок.

Организуют, проверяют рабочее место, наличие нужных материалов.

Словесный метод: беседа.

— Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

— Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы. Как вы думаете, что в них общего?

— Как вы думаете, какими материалами они выполнены?

Будем делать фигурки из пластилина.

Все они выполнены в цвете, все красивые, яркие.

Акварель, гуашь, масляные краски, фломастер.

Предметные учебные действия

Основная часть (изучение нового знания),

Словесный метод: беседа, учебная дискуссия.

Наглядный метод: иллюстрация.

— Все вы рисовали этими материалами, наверное, и использовали в работе пластилин. Что вы изготавливали из него?

— Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся?

— А когда лепим фигурки из пластилина, какой инструмент используем?

— Что общего между пластилином, акварелью и гуашью?

— Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

— Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками.

— Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?

— Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная. И мы с ней сегодня познакомимся.

— Ребята, кто напомнит, что необходимо сделать перед работой? Сначала пластилин необходимо разнять. Как вы думаете, для чего? Внимание! Пластилин не разбрасываем, об одежду не вытираем, в волосы не вплетаем.

1.Разминаем пластилин в руках. Выбираем фон.

2.Чтобы получить разводы разных цветов, пластилин смешивать до не полного растворения.

3.Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка.

— Если есть какие-то вопросы, задавайте.

— А сейчас мы наконец-то узнаем, что мы сегодня будим изображать, для этого отгадайте загадки.

Животные, человечков, домики.

Цвет, изображение на плоскости, живописные эффекты.

Им можно рисовать.

Варианты ответов детей.

Чтобы стал мягким и легче размазывать на листе.

Запоминают последовательность выполнения работы в технике пластилиновая живопись.

Отгадывают загадки, выбирают шаблон который им больше нравится.

Умение ставить цели, планировать работу

Частично-поисковая деятельность, моделирование,

Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация. Практический метод

Я предлагаю вам на выбор взять один из этих цветов. Мои помощники раздадут вам шаблоны. Ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, образцы у вас перед глазами.

Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, работы. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ.

Выполняют работу в технике пластилиновая живопись.

Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать.

Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение.

— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.

— С какой техникой вы сегодня познакомились?

— Понравилось ли вам работать в этой технике?

— Что было сложного? Что не получилось?

— Всем спасибо за работу, до свидания!

Самоанализ пробного урока:

Класс _________3 «А»__________________________________________________
Тема урока __ Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) _
Тип урока и его структура: ___ урок «открытия» новых знаний._____

  1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
  2. Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
  3. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  5. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
  6. Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
  7. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
  8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
  10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
  11. Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
  12. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  13. Наметить перспективы своей деятельности.

При подготовке к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века», по которым работает данная школа были учтены и по мере возможностей реализованы в процессе моделирования и проведения урока (тему урока, предметы которые рисовали – сформулировали и назвали учащиеся). Данный урок был тесно связан с личным опытом учащихся и дал базовый запас основных художественных понятий, новые умения и навыки по построению, использованию светотени на последующие уроки изобразительного искусства. В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности учащихся. Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические (в основном репродуктивный); формы: индивидуальная, фронтальная). .

главным этапом на этом уроке являлся этап: «Выполнения рисунка». На этом этапе учащиеся познакомились с алгоритмом выполнения рисунка, новыми понятиями и их значением. Основываясь на результатах данного урока можно сказать что выбранная последовательность (объяснение – показ – помощь в работе с рисунком) была эффективной и позволила учащимся в наиболее полном объеме понять алгоритм выполнения рисунка, понятия и выполнить рисунок в соответствии с правилами перспективы в соответствии с пропорциями. Все этапы урока были связаны, содержание построено логично. Время было распределено рационально, большая часть времени была отведена на основную часть урока, в процессе которого и выполнялась работа. .

Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока: был выполнен педагогический образец рисунка, кружки для исследования закономерностей перспективы и линии горизонта, в презентации были даны основные понятия для наглядного их закрепления. Контроль усвоения знаний, учащихся осуществлялся на этапе подведения итогов урока в основном на фронтальной проверке.

Психологический климат урока в был доброжелательным, общение с учащимися проходило в свободной форме, они принимали помощь учителя и не боялись переспросить/показать этап рисования заново.

Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные перед уроком задачи . В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа, умения правильно и справедливо оценивать работы учащихся. . .

Источник

Читайте также:  Домашние поделки за деньги
Оцените статью