- «Украсим кукле Маше платочек» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД рисование «укрась платочек» 2 младшая план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами) план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Украсим кукле Маше платочек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Материал по обучению детей декоративному рисованию и составлению узора на квадрате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_dekorativnomu_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
«Украсим кукле Маше платочек»
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2017 год
Конспект образовательной деятельности (Художественно – эстетическое развитие)
по декоративному рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Украсим кукле Маше платочек».
Интеграция областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие (Музыка) и т.д.
— Учить, детей рисовать колечки не отрывая руки от листа.
— Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, промывать кисть.
— Развивать знания в различении основных цветов (красного, желтого).
— Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.
Раскрашенный платочек. Силуэты платочков. Гуашь — красная, желтая. Кисточки; банки с водой, подставки под кисти и салфетки. Игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках. Носовой платочек, платочки на каждого ребенка для танца.
Активизация словаря: колечко, точка.
Дети заходят в группу и встают в хоровод.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).
— Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слезки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? (Дети соглашаются). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А кукла Маша посмотрит, как вы будите рисовать для нее платочек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня платочек получился. Что на нем нарисовано? Какие узоры? (Ответы детей).
— Колечки, какого цвета? (Ответы детей).
— А точки, какого цвета? (Ответы детей.)
— Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть. У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и моя кисть побежала по кругу, и еще колечко я нарисую и так по всему листочку – платочку. Я нарисовала много колечек, а теперь мне нужно поставить в середине колечка точку желтого цвета. Я промываю кисть в воде, и набираю краску желтого цвета и лишнюю снимаю о край баночки. Рисую точку в середине каждого кружочка, аккуратно.
— А сейчас сели красиво: ножки вместе, спинки прямые.
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1, 2, 3, 4, 5 (загибают поочередно пальчики)
Не сидится им опять.
И работать расхотели.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
В прятки пальчики играли
И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
— Замечательно ребята, а теперь можете приступать к работе, рисуем аккуратно ( Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь на своем листочек).
Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше (Кладут на стол рядом с ней).
— Спасибо ребята, говорит Маша, вы нарисовали красивые узоры на платочках.
— А что вы нарисовали на платочках? (Ответы детей).
— Колечки, точки. А какого цвета колечки? (Ответы детей).
— Точки? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слезки у Маши (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слезки).
Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»! Я очень рада!».
Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у нее появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает всех ребят на танец (Воспитатель раздает платочки).
Источник
Конспект НОД рисование «укрась платочек» 2 младшая
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Важным средством развития личности ребёнка является продуктивная деятельность. Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки), обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность — это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ukras_platochek_2_mladshaya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
во II младшей группе
1.Название продуктивной деятельности:
Рисование красками «Украсим кукле Кате платочек».
2. Программные задачи:
-расширять знание детей об основных цветах и оттенках (желтый, красный, синий.)
-Учить детей рисовать для куклы Кати платок ( прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа).
-Продолжать учить детей правильно держать кисточку (между большим и средним пальцем ,придерживая сверху указательным) не близко к оттеночному концу или волосу.
— продолжать учить обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
-Учить слитному, неотрывному, безостановочному движению при поведении линий.
-Развивать желание создавать красный рисунок , давать ему эстетическую оценку.
— Вызывать сочувствие к персонажу.
Активизация словаря: нарядная, платок, желтый, красный, синий.
3. Предварительная работа:
Рисование на тему « Моя красивая лошадка», Рассматривание иллюстрации с изображением дымковских игрушек.
Беседа с детьми о том, какие бывают платочки, и для чего они нужны.
Чтение стихотворения Ж. Синючковой «Носовой платочек».
4. Подготовка материалов и оборудования.
Для каждого ребёнка
— Силуэты платков, гуашь (жёлтая, красная, синяя)
— Кисточки № 8, банки с водой, подставки под кисти.
1.Листы бумаги 20х15
2.Баночки для воды
3.Салфетки, банки с водой, подставки под кисточки №5, клеёнка для каждого ребёнка.
Схема расположения материалов на рабочем столе
5. Подготовка к продуктивной деятельности:
А) Для воспитателя: Выбираю тему занятия, готовлю конспект, продумываю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготавливаю необходимый материал в соответствии с предъявленными требованиями.
Б) Для детей: Подготовлю оборудование на общий стол, поручу Маше расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить подставки для кистей каждому ребёнку.
Схема размещения детей
6. Ход продуктивной деятельности.
— Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
— Какое у неё красивое платье, волосы, туфли.
— Ой, кукла Катя мне хочет что — то сказать (на ухо говорит).
— Дети, кукла расстроилась, она потеряла платочек.
— Давайте её поможем, нарисуем ей платочки, чтобы она могла вытереть слёзки.
— Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано?
— Полоски и точки.
— Правильно полоски и точки.
— Полоски какого цвета?
— Желтого и красного.
— А точки, какого цвета?
-Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке.
— Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. А теперь беру тычок — окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
— Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе ( рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
-Ребята рисуем красиво, аккуратно.
-Саша проводи полоски с верху в низ, не спеши.
-Кирилл кисть надо держать тремя пальцами, выше железного наконечника. (Поправляю тех, кто держит неверно). Теперь набирайте краску.
-Даша не забудь снять лишнюю каплю о край баночки.
( Тому, кто затрудняется произвести нужное движение, покажу на отдельном листе бумаги, если необходимо, возьму руку ребенка в свою. Слежу, чтобы дети вовремя и правильно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью)
-Хорошо ребята! Молодцы!
-Рисуем аккуратно чтобы у нас получились красивые платочки.
-А теперь не спеша положите кисти на клеёнки и давайте немножко отдохнем.
А часы идут, идут
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
-Ребята мы немного отдохнули, а теперь нам нужно дорисовать.
-Берите правильно кисти тремя пальцами за железную юбочку и рисуем.
— Ребята, все дорисовали. Теперь, давайте, промоем кисточки и поставим их на подставку.
-Кукла Катя давай посмотрим как ребята нарисовали платочки.
-Ребята, давайте, вместе посмотрим, что у нас получилось ( хожу вместе с детьми и куклой в руках, рассматриваю рисунки )
-Посмотрите, ребята, какие красивые клубки у нас получились. Все нарисовали аккуратно и красиво.
-Кукла катя тебе понравились наши платочки? Конечно же кате понравились платочки.
-Ребята пускай кукла Катя еще полюбуется нашими рисунками, а мы с вами поиграем.
-Сейчас все дети превратятся в маленьких цыплят. Сначала вы станете за веревкой а затее перешагнете её и будете бегать и гулять.
-Я буду вашей мамой наседкой. Когда я зову вас гулять вы дружно бегаете и гуляете, а когда я скажу « Большая птица» вы убегаете за веревку.
-Итак превращаемся в цыплят! ( игра) Молодцы ребята.
Источник
Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
план-конспект занятия на тему
Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
Цель: Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.
Задачи: Знакомство с техникой рисования — печать картофельным штампом.
Расширять знания детей о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о здоровом образе жизни.
Формировать умения выполнять действия согласованно, умения работать по алгоритму.
Воспитывать желание следить за своим внешним видом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены, алгоритм «Моем руки с мылом», чтение «Девочка чумазая».
Оборудование: Игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены: носовым платком, мылом, зубной щеткой; заготоки платочков из белого ситца по количеству детей, штампы картофельные, гуашь, влажные салфетки.
Здравствуйте ребята! Ах какие вы все красивые, опрятные — на вас приятно смотреть. А вы знаете, что ребят, которые любят чистоту, всегда моют руки с мылом, следят за своим внешним видом — назывыют чистюлями, а тех — кто ходит не умытый, не причесанный, не опрятный — грязнулями. Среди вас есть грязнули? (Нет)
А давайте покажем, как мы умеем умываться:
Как мы утром просыпались
Да водичкой умывались :
Шейку терли, щечки мыли
И про глазки не забыли.
Зубки чистим по утрам —
Червячкам нет места там.
Дружно делаем зарядку —
Со здоровьем все в порядке!
А у меня есть чудесный мешочек, в котором хранятся разные предметы — для чего они нужны?
(Дети по очереди вынимают по одному предмету)
1. Вот и носовой платочек
Очень нужный малышам,
Расскажу тебе дружочек
Для чего он нужен нам:
Им мы слезки вытираем,
Нужен он когда чихаем,
Чтобы носик не сопел,
Чтоб ты аккуратно ел.
2. Гладкое, душистое
Ручки моет чисто,
Смоет грязь с лица и рук
У чистюли лучший друг.
3. Наши зубки все белей,
И улыбка красивей,
Утром и вечером работает четко
Страж чистоты — зубная щетка.
Ребята все эти предметы помогают нам быть чистыми — а значит здоровыми. А еще с грязнулями не хотят дружить.
А теперь я хочу с вами поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны — то похлопайте в ладошки, а если не согласны — то потопайте.
-Ручки нужно мыть с мылом.
-У мываться по утрам нужно вареньем.
-Чистить зубки нужно утром и вечером.
-Носовой платочек нужен нам для того, чтобы носик не сопел.
-Чтоб зубки были здоровыми нужно кушать как можно больше конфет.
-Если пальцы запачкались их нужно облизать.
Какие вы молодцы — знаете все правила чистоты. Теперь вы точно останетесь здоровыми и веселыми.А теперь немного поиграем и сделаем зарядку.
Будем с вами мы шагать,
Ножки выше поднимать,
А теперь присесть и встать,
И еще раз, и опять,
Вправо, влево наклонитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь Я предлагаю вам украсить носовые платочки для наших кукол. Ваших платочки красивые, цветные, на них есть рисунки, куколки тоже хотят такие платочки. Сегодня мы будем украшать белые платочки с помощью картофельных штампиков. Вы знаете, как ими рисовать?(Ответы детей)Я вам сейчас покажу и расскажу.
Штапик я в краску окунаю
И к платочку прижимаю.
А теперь вы за мной повторяйте и платочек украшайте. Ах какие красивые платочки будут у наших кукол. Когда узоры высохнут — вы сможете подарит их куклам.
Источник