Рисование платков для кукол

«Украсим кукле Маше платочек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Материал по обучению детей декоративному рисованию и составлению узора на квадрате

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_dekorativnomu_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

«Украсим кукле Маше платочек»

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2017 год

Конспект образовательной деятельности (Художественно – эстетическое развитие)

по декоративному рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Украсим кукле Маше платочек».

Интеграция областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие (Музыка) и т.д.

— Учить, детей рисовать колечки не отрывая руки от листа.

— Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, промывать кисть.

— Развивать знания в различении основных цветов (красного, желтого).

— Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

Раскрашенный платочек. Силуэты платочков. Гуашь — красная, желтая. Кисточки; банки с водой, подставки под кисти и салфетки. Игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках. Носовой платочек, платочки на каждого ребенка для танца.

Активизация словаря: колечко, точка.

Дети заходят в группу и встают в хоровод.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).

— Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слезки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? (Дети соглашаются). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А кукла Маша посмотрит, как вы будите рисовать для нее платочек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня платочек получился. Что на нем нарисовано? Какие узоры? (Ответы детей).

— Колечки, какого цвета? (Ответы детей).

— А точки, какого цвета? (Ответы детей.)

— Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть. У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и моя кисть побежала по кругу, и еще колечко я нарисую и так по всему листочку – платочку. Я нарисовала много колечек, а теперь мне нужно поставить в середине колечка точку желтого цвета. Я промываю кисть в воде, и набираю краску желтого цвета и лишнюю снимаю о край баночки. Рисую точку в середине каждого кружочка, аккуратно.

— А сейчас сели красиво: ножки вместе, спинки прямые.

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1, 2, 3, 4, 5 (загибают поочередно пальчики)

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

В прятки пальчики играли

И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

— Замечательно ребята, а теперь можете приступать к работе, рисуем аккуратно ( Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь на своем листочек).

Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше (Кладут на стол рядом с ней).

— Спасибо ребята, говорит Маша, вы нарисовали красивые узоры на платочках.

— А что вы нарисовали на платочках? (Ответы детей).

— Колечки, точки. А какого цвета колечки? (Ответы детей).

— Точки? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слезки у Маши (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слезки).

Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»! Я очень рада!».

Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у нее появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает всех ребят на танец (Воспитатель раздает платочки).

Источник

Конспект НОД рисование «укрась платочек» 2 младшая
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Важным средством развития личности ребёнка является продуктивная деятельность. Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки), обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность — это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_ukras_platochek_2_mladshaya.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

во II младшей группе

1.Название продуктивной деятельности:

Рисование красками «Украсим кукле Кате платочек».

2. Программные задачи:

-расширять знание детей об основных цветах и оттенках (желтый, красный, синий.)

-Учить детей рисовать для куклы Кати платок ( прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа).

-Продолжать учить детей правильно держать кисточку (между большим и средним пальцем ,придерживая сверху указательным) не близко к оттеночному концу или волосу.

— продолжать учить обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

-Учить слитному, неотрывному, безостановочному движению при поведении линий.

-Развивать желание создавать красный рисунок , давать ему эстетическую оценку.

— Вызывать сочувствие к персонажу.

Активизация словаря: нарядная, платок, желтый, красный, синий.

3. Предварительная работа:

Рисование на тему « Моя красивая лошадка», Рассматривание иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Беседа с детьми о том, какие бывают платочки, и для чего они нужны.

Чтение стихотворения Ж. Синючковой «Носовой платочек».

4. Подготовка материалов и оборудования.

Для каждого ребёнка

— Силуэты платков, гуашь (жёлтая, красная, синяя)

— Кисточки № 8, банки с водой, подставки под кисти.

1.Листы бумаги 20х15

2.Баночки для воды

3.Салфетки, банки с водой, подставки под кисточки №5, клеёнка для каждого ребёнка.

Схема расположения материалов на рабочем столе

5. Подготовка к продуктивной деятельности:

А) Для воспитателя: Выбираю тему занятия, готовлю конспект, продумываю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготавливаю необходимый материал в соответствии с предъявленными требованиями.

Б) Для детей: Подготовлю оборудование на общий стол, поручу Маше расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить подставки для кистей каждому ребёнку.

Схема размещения детей

6. Ход продуктивной деятельности.

— Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

— Какое у неё красивое платье, волосы, туфли.

— Ой, кукла Катя мне хочет что — то сказать (на ухо говорит).

— Дети, кукла расстроилась, она потеряла платочек.

— Давайте её поможем, нарисуем ей платочки, чтобы она могла вытереть слёзки.

— Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано?

— Полоски и точки.

— Правильно полоски и точки.

— Полоски какого цвета?

— Желтого и красного.

— А точки, какого цвета?

-Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке.

— Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. А теперь беру тычок — окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).

— Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе ( рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).

-Ребята рисуем красиво, аккуратно.

-Саша проводи полоски с верху в низ, не спеши.

-Кирилл кисть надо держать тремя пальцами, выше железного наконечника. (Поправляю тех, кто держит неверно). Теперь набирайте краску.

-Даша не забудь снять лишнюю каплю о край баночки.

( Тому, кто затрудняется произвести нужное движение, покажу на отдельном листе бумаги, если необходимо, возьму руку ребенка в свою. Слежу, чтобы дети вовремя и правильно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью)

-Хорошо ребята! Молодцы!

-Рисуем аккуратно чтобы у нас получились красивые платочки.

-А теперь не спеша положите кисти на клеёнки и давайте немножко отдохнем.

А часы идут, идут

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

-Ребята мы немного отдохнули, а теперь нам нужно дорисовать.

-Берите правильно кисти тремя пальцами за железную юбочку и рисуем.

— Ребята, все дорисовали. Теперь, давайте, промоем кисточки и поставим их на подставку.

-Кукла Катя давай посмотрим как ребята нарисовали платочки.

-Ребята, давайте, вместе посмотрим, что у нас получилось ( хожу вместе с детьми и куклой в руках, рассматриваю рисунки )

-Посмотрите, ребята, какие красивые клубки у нас получились. Все нарисовали аккуратно и красиво.

-Кукла катя тебе понравились наши платочки? Конечно же кате понравились платочки.

-Ребята пускай кукла Катя еще полюбуется нашими рисунками, а мы с вами поиграем.

-Сейчас все дети превратятся в маленьких цыплят. Сначала вы станете за веревкой а затее перешагнете её и будете бегать и гулять.

-Я буду вашей мамой наседкой. Когда я зову вас гулять вы дружно бегаете и гуляете, а когда я скажу « Большая птица» вы убегаете за веревку.

-Итак превращаемся в цыплят! ( игра) Молодцы ребята.

Источник

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
план-конспект занятия на тему

Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)

Цель: Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.

Задачи: Знакомство с техникой рисования — печать картофельным штампом.

Расширять знания детей о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о здоровом образе жизни.

Формировать умения выполнять действия согласованно, умения работать по алгоритму.

Воспитывать желание следить за своим внешним видом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены, алгоритм «Моем руки с мылом», чтение «Девочка чумазая».

Оборудование: Игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены: носовым платком, мылом, зубной щеткой; заготоки платочков из белого ситца по количеству детей, штампы картофельные, гуашь, влажные салфетки.

Здравствуйте ребята! Ах какие вы все красивые, опрятные — на вас приятно смотреть. А вы знаете, что ребят, которые любят чистоту, всегда моют руки с мылом, следят за своим внешним видом — назывыют чистюлями, а тех — кто ходит не умытый, не причесанный, не опрятный — грязнулями. Среди вас есть грязнули? (Нет)

А давайте покажем, как мы умеем умываться:

Как мы утром просыпались

Да водичкой умывались :

Шейку терли, щечки мыли

И про глазки не забыли.

Зубки чистим по утрам —

Червячкам нет места там.

Дружно делаем зарядку —

Со здоровьем все в порядке!

А у меня есть чудесный мешочек, в котором хранятся разные предметы — для чего они нужны?

(Дети по очереди вынимают по одному предмету)

1. Вот и носовой платочек

Очень нужный малышам,

Расскажу тебе дружочек

Для чего он нужен нам:

Им мы слезки вытираем,

Нужен он когда чихаем,

Чтобы носик не сопел,

Чтоб ты аккуратно ел.

2. Гладкое, душистое

Ручки моет чисто,

Смоет грязь с лица и рук

У чистюли лучший друг.

3. Наши зубки все белей,

И улыбка красивей,

Утром и вечером работает четко

Страж чистоты — зубная щетка.

Ребята все эти предметы помогают нам быть чистыми — а значит здоровыми. А еще с грязнулями не хотят дружить.

А теперь я хочу с вами поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны — то похлопайте в ладошки, а если не согласны — то потопайте.

-Ручки нужно мыть с мылом.

-У мываться по утрам нужно вареньем.

-Чистить зубки нужно утром и вечером.

-Носовой платочек нужен нам для того, чтобы носик не сопел.

-Чтоб зубки были здоровыми нужно кушать как можно больше конфет.

-Если пальцы запачкались их нужно облизать.

Какие вы молодцы — знаете все правила чистоты. Теперь вы точно останетесь здоровыми и веселыми.А теперь немного поиграем и сделаем зарядку.

Будем с вами мы шагать,

Ножки выше поднимать,

А теперь присесть и встать,

И еще раз, и опять,

Вправо, влево наклонитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь Я предлагаю вам украсить носовые платочки для наших кукол. Ваших платочки красивые, цветные, на них есть рисунки, куколки тоже хотят такие платочки. Сегодня мы будем украшать белые платочки с помощью картофельных штампиков. Вы знаете, как ими рисовать?(Ответы детей)Я вам сейчас покажу и расскажу.

Штапик я в краску окунаю

И к платочку прижимаю.

А теперь вы за мной повторяйте и платочек украшайте. Ах какие красивые платочки будут у наших кукол. Когда узоры высохнут — вы сможете подарит их куклам.

Источник

Читайте также:  Как правильно раскрашивать человека гуашью
Оцените статью