Рисование платочек для матрешки ранняя группа

Конспект занятия «Украсим платочек для Матрешки» (первая младшая группа)

Надежда Мартыненко
Конспект занятия «Украсим платочек для Матрешки» (первая младшая группа)

Задачи:

продолжать учить наносить изображение трафаретами. Учить ориентироваться на листе бумаги: наносить цветы по всему листу. Продолжать учить рисовать тычком ватной палочкой. Закрепить красный и желтый цвет. Ввести приемы ТРИЗ (на что похоже). Закреплять понятия «много» и «один». Развивать интерес к рисованию. Воспитывать сочувствие, аккуратность.

Материал: лист бумаги в форме квадрата, гуашь желтая и красная, ватные палочки, трафареты в форме цветка.

Ход занятия:

Заходим в группу с детьми, где нас встречает Матрешка.

-Здравствуй, Матрешка! Какая ты красивая и нарядная!

М — Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам в подарок краски. (достает большую баночку с красной краской.

В — Какого она цвета? А что бывает красным?

Д — Ягодки, помидоры, яблочки. глаз у светофора.

М — А это Какая краска?

М — А что бывает желтым?

Д — Солнышко, цыплята, одуванчики, лимоны, бананы.

М — Молодцы! хорошо знаете цвета!

Матрешка что-то ищет в корзине.

В — Матрешка, ты чего загрустила?

М — Я несла для вас в корзинке красивые платочки с цветочками и хотела с вами потанцевать, но видать где-то потеряла их.

В — Не грусти, Матрешка, наши дети знают красивое стихотворение про цветы и сейчас прочитают тебе (пальчиковая гимнастика)

Наши желтые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит- лепестки колышет

Наши желтые цветы- закрывают лепестки;

Тихо засыпают, головой качают.

В — Матрешка! Ты продолжаешь грустить. Очень жаль.

В — Ребята! давайте поможем Матрешке! Что мы можем сделать? А у нас есть краски и бумага. И наши дети очень любят рисовать. Давайте нарисуем красивый платочек для матрешки. (подходят к мольберту, рассматривают образец).

В — Какого они цвета?

В — А серединка у них какая?

В — Сколько цветочков на платочке?

В — А платочков сколько?

В — Цветочки расположены по всему платочку. Хотите научиться так красиво рисовать? Для этого надо взять трафарет, окунуть его в желтую краску и сверху начинать прикладывать к листочку (показываю). А красную серединку мы нарисуем, когда цветочки высохнут ватной палочкой- тычком точно в серединку вот так (показываю).

А теперь садитесь за столы и покажите, как будете прикладывать трафареты к листочку. (Дети садятся за столы и прикладывают трафареты без краски).

В — Ребята! Возьмите краску и приступайте к работе. (Дети рисуют).

В — Кладите трафареты и выходите потанцевать на ковер вместе с Матрешкой! Посмотрите Матрешка заулыбалась и повеселела.

(Под веселую музыку дети танцуют вместе с Матрешкой).

В — Продолжим работу. Аккуратно ватной палочкой- тычком нарисуйте серединку. (Дети рисуют).

М — (весело) Спасибо, ребята! Как красиво вы украсили для меня платочки. Вы порадовали меня! Я пойду и расскажу о том, что вы умеете красиво рисовать своим подружкам, а вы покажете эти платочки своим мамам и они порадуются вместе с нами. До свидания!

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим платочки для матрешек»

Элнара Ханахмедова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим платочки для матрешек»

Цель: Вызвать у детей интерес к народной игрушке; совершенствовать навык рисования пальцами.

1. Формировать умение рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.

2. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, мышление, память. Формировать умение различать и называть форму (круг, квадрат,.

3. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

4. Воспитывать доброжелательное отношение к матрешке и друг к другу.

Участники: дети раннего возраста.

Количество детей: 6-8 человек.

Длительность: 10 – 15 мин.

Предварительная работа. Чтение стихотворения «Мы матрешки», танец с платочками.

Материал и оборудование. Двухместные матрешки по количеству детей, платок квадратной формы, гуашь, набор геометрических фигур, конверты с изображением матрешек, платочки разноцветные.

Ход НОД.

Воспитатель. Ой, слышите ребята, кто – то стучится, я сейчас посмотрю. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети. Матрешка.

Дуйте в дудки, Бейте в ложки, В гости к нам пришли матрешки!

Воспитатель. Да, она не одна, а ещё со своими подружками. Давайте все возьмём по матрешке, откроем её. Что у нее внутри?

Дети. Еще матрешка.

Воспитатель. Какие эти матрешки?

Воспитатель. Давайте соберём большую матрешку. (Дети выполняют задание). Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку.

Воспитатель. А теперь покажите маленькую матрешку.

Воспитатель. Ребята, вы показали большую и маленькую матрешку, а еще какие они? (Ответы детей). Да, они красивые, нарядные…. (воспитатель читает стихотворение).

Мы — матрешки, мы — сестрички, Все подружки — невелички, Как начнем плясать и петь, Никому не усидеть!

Воспитатель. Ребята, матрешки хотят с нами потанцевать. Здесь у меня на синем подносе разноцветные платочки, берите, кто какого цвета хочет. Какого цвета у Сережи платочек? Какого цвета платочек у Кати? Какого цвета платочек у Саши? Какого цвета платочек у Вари? (Ответы детей). Молодцы ребята.

Физкультминутка. (Танец с платочками).

Воспитатель. Ребята, вы хотите нашим матрешкам подарить нарядные платочки?

Воспитатель. Вот у меня платочки, но они у меня белые. Вы мне поможете, украсит их? (Ответ детей). На какую форму похоже наши платочки? (Дети определяют, и называют форму платка).

(Воспитатель предлагает детям сесть за стол, выбрать любой цвет краски, и украсит платочек. Дети пальцами рисуют пятнышки).

Воспитатель. Какие нарядные, красивые, разноцветные платочки у нас получились, в подарок матрешкам. (матрёшки уходят с рисунками)

Воспитатель. Мы сегодня с вами играли с матрешками. Понравились вам матрешки?

Воспитатель. И матрешкам тоже понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.Скажите: «До свидания, матрешки

Дети. До свидания, матрешки!

«Дом для матрешек» конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. «Дом, для матрешек» Программное содержание. Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости.

Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафан матрешек» Тема:»Украсим сарафан матрешек. » Цель:Вызвать желание украшать предметы,продолжать учить работать с красками,правильно держать кисточку. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад «Ёлочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшаяя. Тема НОД: «Семья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим шапочку для Маши» СОТ• игровые технологии • здоровье сберегающие технологии • развивающие игрыИнтеграция образовательных областей:«речевое развитие», «познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Зоопарк» Образовательная область: познание, формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация Цель: познакомить детей с окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим узором» (первая младшая группа) Подготовила: педагог Крайнова Н. Н. Провела: 11.11.2016г. Цели: • Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора пальчиками (горошины).

«Украсим платочки для матрёшек». Конспект занятия по аппликации в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Тема: «Украсим платочки для матрёшек» Цель: Создание декоративной композиции из природных.

Конспект занятия по позновательно-исследовательной деятельности для подготовительной группы «Украсим платочки для малышей» Цель: познакомить детей с красками растительного происхождения путём эксперементирования. Задачи: развить любознательность, вызвать интерес.

Источник

НОД «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование). Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)

Источник: Т.С.Комарова

Образовательные:

1. Создать эмоциональное настроение.

2.Вызвать желание помочь матрешкам.

3.Дать представление о декоративном рисовании.

4.Учить детей располагать узор на листе квадратной формы.

5.Закрепить навык рисования ватной палочкой.

Развивающие:

1.развивать мелкую моторику рук;

3. развивать художественно творческие способности у детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски (красная, зеленая), ватные палочки, тряпочки, клеёнки.

Демонстрационный: матрешка.

Технические средства: ноутбук

Предварительная работа. Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками.

Скачать:

Вложение Размер
nod.docx 26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).

Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)

Тема : «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)

1. Создать эмоциональное настроение.

2.Вызвать желание помочь матрешкам.

3.Дать представление о декоративном рисовании.

4.Учить детей располагать узор на листе квадратной формы.

5.Закрепить навык рисования ватной палочкой.

1.развивать мелкую моторику рук;

3. развивать художественно – творческие способности у детей.

1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски (красная, зеленая), ватные палочки, тряпочки, клеёнки.

Технические средства: ноутбук

Предварительная работа. Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками.

Создание игровой мотивации.

Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Дети стоят на ковре.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

– Сегодня к нам придут гости, чтобы узнать кто придет, вам придется отгадать загадку.

Нам совсем не нужен дом,

Мы одна в другой живём.

Мы игрушки расписные,

Мы сестрички все родные,

Есть постарше, есть и крошки,

А зовут нас всех . (матрёшки).

Матрешка. – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. – Матрешка, ты почему одна? Где твои сестрички?

Матрешка. – Они остались дома. Мы собирались к вам в гости. Вечером постирали свои платочки и повесили их сушить, но тут налетел сильный ветер и унес их. Только мой остался. Вот поэтому сестрички и не пришли.

Воспитатель. – Ребята, как нам помочь матрешкам? (ответы). Может мы сами нарисуем им платочки? Тогда садитесь за столы.

Показ приемов рисования

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Воспитатель на мольберте показывает приемы и способы изображения платочка.

Сначала показывает как рисуются лепесточки (ватной палочкой ставит точки вокруг серединки красной гуашью, объясняя каждое движение). Затем показывает как рисовать каёмочку (начиная с верхнего края слева направо, затем по левому краю рисунка сверху вниз, аналогично по правому краю и завершая по нижнему краю рисунка слева направо).

После этого воспитатель с детьми вспоминает правила пользования ватной палочкой (как кисточкой). Обращает их внимание на их позы за столом, просит детей показать как они будут рисовать лепесточки и каёмочку в воздухе, куда будут складывать использованные ватные палочки. Предлагает детям приступить к рисованию.

Ребята понятно задание чем мы сегодня будем заниматься?

Но вначале немного отдохнем.

От носочков до макушечки,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

И, до неба достаём!

— Ну, что отдохнули, а сейчас пройдем за столы. Подготовим наши пальчики к рисованию платочков!

Источник

Читайте также:  Каникулы с золотой антилопой рисование по точкам журнал
Оцените статью