- Конспект занятия «Украсим платочек для Матрешки» (первая младшая группа)
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим платочки для матрешек»
- Ход НОД.
- НОД «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование). Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками) план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Украсим платочек для Матрешки» (первая младшая группа)
Надежда Мартыненко
Конспект занятия «Украсим платочек для Матрешки» (первая младшая группа)
Задачи:
продолжать учить наносить изображение трафаретами. Учить ориентироваться на листе бумаги: наносить цветы по всему листу. Продолжать учить рисовать тычком ватной палочкой. Закрепить красный и желтый цвет. Ввести приемы ТРИЗ (на что похоже). Закреплять понятия «много» и «один». Развивать интерес к рисованию. Воспитывать сочувствие, аккуратность.
Материал: лист бумаги в форме квадрата, гуашь желтая и красная, ватные палочки, трафареты в форме цветка.
Ход занятия:
Заходим в группу с детьми, где нас встречает Матрешка.
-Здравствуй, Матрешка! Какая ты красивая и нарядная!
М — Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам в подарок краски. (достает большую баночку с красной краской.
В — Какого она цвета? А что бывает красным?
Д — Ягодки, помидоры, яблочки. глаз у светофора.
М — А это Какая краска?
М — А что бывает желтым?
Д — Солнышко, цыплята, одуванчики, лимоны, бананы.
М — Молодцы! хорошо знаете цвета!
Матрешка что-то ищет в корзине.
В — Матрешка, ты чего загрустила?
М — Я несла для вас в корзинке красивые платочки с цветочками и хотела с вами потанцевать, но видать где-то потеряла их.
В — Не грусти, Матрешка, наши дети знают красивое стихотворение про цветы и сейчас прочитают тебе (пальчиковая гимнастика)
Наши желтые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит- лепестки колышет
Наши желтые цветы- закрывают лепестки;
Тихо засыпают, головой качают.
В — Матрешка! Ты продолжаешь грустить. Очень жаль.
В — Ребята! давайте поможем Матрешке! Что мы можем сделать? А у нас есть краски и бумага. И наши дети очень любят рисовать. Давайте нарисуем красивый платочек для матрешки. (подходят к мольберту, рассматривают образец).
В — Какого они цвета?
В — А серединка у них какая?
В — Сколько цветочков на платочке?
В — А платочков сколько?
В — Цветочки расположены по всему платочку. Хотите научиться так красиво рисовать? Для этого надо взять трафарет, окунуть его в желтую краску и сверху начинать прикладывать к листочку (показываю). А красную серединку мы нарисуем, когда цветочки высохнут ватной палочкой- тычком точно в серединку вот так (показываю).
А теперь садитесь за столы и покажите, как будете прикладывать трафареты к листочку. (Дети садятся за столы и прикладывают трафареты без краски).
В — Ребята! Возьмите краску и приступайте к работе. (Дети рисуют).
В — Кладите трафареты и выходите потанцевать на ковер вместе с Матрешкой! Посмотрите Матрешка заулыбалась и повеселела.
(Под веселую музыку дети танцуют вместе с Матрешкой).
В — Продолжим работу. Аккуратно ватной палочкой- тычком нарисуйте серединку. (Дети рисуют).
М — (весело) Спасибо, ребята! Как красиво вы украсили для меня платочки. Вы порадовали меня! Я пойду и расскажу о том, что вы умеете красиво рисовать своим подружкам, а вы покажете эти платочки своим мамам и они порадуются вместе с нами. До свидания!
План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.
Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим платочки для матрешек»
Элнара Ханахмедова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим платочки для матрешек»
Цель: Вызвать у детей интерес к народной игрушке; совершенствовать навык рисования пальцами.
1. Формировать умение рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.
2. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, мышление, память. Формировать умение различать и называть форму (круг, квадрат,.
3. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
4. Воспитывать доброжелательное отношение к матрешке и друг к другу.
Участники: дети раннего возраста.
Количество детей: 6-8 человек.
Длительность: 10 – 15 мин.
Предварительная работа. Чтение стихотворения «Мы матрешки», танец с платочками.
Материал и оборудование. Двухместные матрешки по количеству детей, платок квадратной формы, гуашь, набор геометрических фигур, конверты с изображением матрешек, платочки разноцветные.
Ход НОД.
Воспитатель. Ой, слышите ребята, кто – то стучится, я сейчас посмотрю. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети. Матрешка.
Дуйте в дудки, Бейте в ложки, В гости к нам пришли матрешки!
Воспитатель. Да, она не одна, а ещё со своими подружками. Давайте все возьмём по матрешке, откроем её. Что у нее внутри?
Дети. Еще матрешка.
Воспитатель. Какие эти матрешки?
Воспитатель. Давайте соберём большую матрешку. (Дети выполняют задание). Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку.
Воспитатель. А теперь покажите маленькую матрешку.
Воспитатель. Ребята, вы показали большую и маленькую матрешку, а еще какие они? (Ответы детей). Да, они красивые, нарядные…. (воспитатель читает стихотворение).
Мы — матрешки, мы — сестрички, Все подружки — невелички, Как начнем плясать и петь, Никому не усидеть!
Воспитатель. Ребята, матрешки хотят с нами потанцевать. Здесь у меня на синем подносе разноцветные платочки, берите, кто какого цвета хочет. Какого цвета у Сережи платочек? Какого цвета платочек у Кати? Какого цвета платочек у Саши? Какого цвета платочек у Вари? (Ответы детей). Молодцы ребята.
Физкультминутка. (Танец с платочками).
Воспитатель. Ребята, вы хотите нашим матрешкам подарить нарядные платочки?
Воспитатель. Вот у меня платочки, но они у меня белые. Вы мне поможете, украсит их? (Ответ детей). На какую форму похоже наши платочки? (Дети определяют, и называют форму платка).
(Воспитатель предлагает детям сесть за стол, выбрать любой цвет краски, и украсит платочек. Дети пальцами рисуют пятнышки).
Воспитатель. Какие нарядные, красивые, разноцветные платочки у нас получились, в подарок матрешкам. (матрёшки уходят с рисунками)
Воспитатель. Мы сегодня с вами играли с матрешками. Понравились вам матрешки?
Воспитатель. И матрешкам тоже понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.Скажите: «До свидания, матрешки!»
Дети. До свидания, матрешки!
«Дом для матрешек» конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. «Дом, для матрешек» Программное содержание. Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости.
Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафан матрешек» Тема:»Украсим сарафан матрешек. » Цель:Вызвать желание украшать предметы,продолжать учить работать с красками,правильно держать кисточку. Развивать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад «Ёлочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшаяя. Тема НОД: «Семья.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим шапочку для Маши» СОТ• игровые технологии • здоровье сберегающие технологии • развивающие игрыИнтеграция образовательных областей:«речевое развитие», «познавательное.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Зоопарк» Образовательная область: познание, формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация Цель: познакомить детей с окружающим.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим узором» (первая младшая группа) Подготовила: педагог Крайнова Н. Н. Провела: 11.11.2016г. Цели: • Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора пальчиками (горошины).
«Украсим платочки для матрёшек». Конспект занятия по аппликации в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Тема: «Украсим платочки для матрёшек» Цель: Создание декоративной композиции из природных.
Конспект занятия по позновательно-исследовательной деятельности для подготовительной группы «Украсим платочки для малышей» Цель: познакомить детей с красками растительного происхождения путём эксперементирования. Задачи: развить любознательность, вызвать интерес.
Источник
НОД «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование). Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
Источник: Т.С.Комарова
Образовательные:
1. Создать эмоциональное настроение.
2.Вызвать желание помочь матрешкам.
3.Дать представление о декоративном рисовании.
4.Учить детей располагать узор на листе квадратной формы.
5.Закрепить навык рисования ватной палочкой.
Развивающие:
1.развивать мелкую моторику рук;
3. развивать художественно – творческие способности у детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски (красная, зеленая), ватные палочки, тряпочки, клеёнки.
Демонстрационный: матрешка.
Технические средства: ноутбук
Предварительная работа. Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).
Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
Тема : «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
1. Создать эмоциональное настроение.
2.Вызвать желание помочь матрешкам.
3.Дать представление о декоративном рисовании.
4.Учить детей располагать узор на листе квадратной формы.
5.Закрепить навык рисования ватной палочкой.
1.развивать мелкую моторику рук;
3. развивать художественно – творческие способности у детей.
1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски (красная, зеленая), ватные палочки, тряпочки, клеёнки.
Технические средства: ноутбук
Предварительная работа. Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками.
Создание игровой мотивации.
Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Вот и мы и ты и я
Мы-одна большая, дружная семья!
Дети стоят на ковре.
Вводная часть. Подведение к теме НОД.
– Сегодня к нам придут гости, чтобы узнать кто придет, вам придется отгадать загадку.
Нам совсем не нужен дом,
Мы одна в другой живём.
Мы игрушки расписные,
Мы сестрички все родные,
Есть постарше, есть и крошки,
А зовут нас всех . (матрёшки).
Матрешка. – Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. – Матрешка, ты почему одна? Где твои сестрички?
Матрешка. – Они остались дома. Мы собирались к вам в гости. Вечером постирали свои платочки и повесили их сушить, но тут налетел сильный ветер и унес их. Только мой остался. Вот поэтому сестрички и не пришли.
Воспитатель. – Ребята, как нам помочь матрешкам? (ответы). Может мы сами нарисуем им платочки? Тогда садитесь за столы.
Показ приемов рисования
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Воспитатель на мольберте показывает приемы и способы изображения платочка.
Сначала показывает как рисуются лепесточки (ватной палочкой ставит точки вокруг серединки красной гуашью, объясняя каждое движение). Затем показывает как рисовать каёмочку (начиная с верхнего края слева направо, затем по левому краю рисунка сверху вниз, аналогично по правому краю и завершая по нижнему краю рисунка слева направо).
После этого воспитатель с детьми вспоминает правила пользования ватной палочкой (как кисточкой). Обращает их внимание на их позы за столом, просит детей показать как они будут рисовать лепесточки и каёмочку в воздухе, куда будут складывать использованные ватные палочки. Предлагает детям приступить к рисованию.
Ребята понятно задание чем мы сегодня будем заниматься?
Но вначале немного отдохнем.
От носочков до макушечки,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем…
И, до неба достаём!
— Ну, что отдохнули, а сейчас пройдем за столы. Подготовим наши пальчики к рисованию платочков!
Источник