Рисование по мокрому через марлю

Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю в подготовительной группе. «Ваза для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: учить детей работать в технике рисования по сырому слою через марлю.

Задачи :

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по сырому слою через марлю;

— продолжать формировать умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

— закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;

— расширять знания детей о предстоящем празднике «День мам»;

— развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
— воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_cherez_marlyu.docx 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района

Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю в подготовительной группе.

Составил и провел воспитатель

Цель : учить детей работать в технике рисования по сырому слою через марлю.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по сырому слою через марлю;

— продолжать формировать умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

— закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;

— расширять знания детей о предстоящем празднике «День мам»;

— развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
— воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Материалы и оборудование: Доска, видеопроектор, трафарет вазы на акварельном листе формата А4, кисточки №8 ,№6 и №4, стаканы для воды «Непроливайка», акварельные краски, марля(тюль) размер чуть больше листа, изображения ваз с разным рисунком.

Ход занятия.
1. Вступление.(вводная часть 3мин.)

В. Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Станиславовна , давайте с вами познакомимся. Мы сейчас сыграем с вами в игру которая так и называется «Давай познакомимся». Построитесь по линии лицом ко мне , у меня в руках мяч ,я начинаю игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи. », бросая при этом мяч одному из вас. Тот кто ловит мяч, называет свое имя, потом бросает мяч мне обратно и т.д. Молодцы, вот мы с вами и познакомились. Для чего же мы с вами сегодня здесь собрались? Мы с вами сегодня будем рисовать , но не просто рисовать , а познакомимся с новым приемом в рисовании.

А что мы будем рисовать и для кого вы сейчас и узнаете.

2. Основная часть (18 минут)

В. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

«Самая милая, самая славная,

Самая добрая, самая главная.

Кто она? Я вам отвечу, друзья,

Это, конечно же, ….(мама) моя.»(ответы детей)

В. А скажите мне пожалуйста кто знает, какой праздник будет на следующей недели. Варианты детей. Помочь с ответом .А праздник будет ,который посвящен нашим любимым мамам, он так и называется «День мам» .

В. Ну и конечно для наших любимых мам мы и приготовим подарок, а что это и как мы будем рисовать ,вы сейчас и узнаете. Садитесь за столы.

Перед вами лежит трафарет вазы, которую мы сейчас с вами должны намочить. С помощью кисточки и воды намочите (зафонируйте)вазу. Затем мочим марлю и слегка отжимаем ее , теперь прикрываем влажной марлей нашу вазу. Ладонями хорошо разглаживаем марлю по листу. Благодаря эффекту прилипания марля будет оставаться неподвижной на бумаге во время рисования.( Проверить у всех ли детей марля легла гладко). Теперь выбираем краску какого цвета будет ваша ваза и фонируем нашу вазу через марлю. Помочь детям ,которым потребуется помощь. Молодцы, теперь наша ваза должна немного подсохнуть, а мы с вами сыграем в одну игру.

Выходите из –за столов и проходите на ковер, встаньте как вам удобно. Я сейчас начну читать стишок и показывать движения ,а вы повторяйте за мной.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.(имитируем движение руками)

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.(бег на месте)

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.(2-3 раза)(обнять себя за плечи)

В. Молодцы, пойдемте продолжим наше рисование. Я вам сейчас покажу как можно украсить наши вазы. Смотрите ,у меня в руках изображение нескольких ваз с разными рисунками. Можно нарисовать один большой цветок, а можно много маленьких.

Дать время детям придумать фрагмент для рисования.

В. Придумали как украсите вазу? Ответы детей . Тогда приступим к украшению, только не забывайте набирать на кисточку больше краски, тогда ваш узор будет ярким. Если требуется помощь, помочь детям, проконтролировать этап рисования.

Молодцы, а теперь главное волшебство, надо снять с нашей вазы марлю и посмотреть что получилось. У всех все получилось?

Посмотрите, какие красивые вазы у вас получились благодаря использованию марли.

Ваши вазы готовы, осталось им высохнуть и подарок мамам готов.

Как вы думаете, понравятся мамам ваши вазы? Ответы детей.

3. Заключительная часть (2-3 мин.)

Вам понравилось наше волшебное рисование?(ответы детей).

Что вам показалось трудным на нашем занятии?(ответы детей)

А что понравилось больше всего?(ответы друзей.

Ну вот ,наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо вам большое, приятно было с вами рисовать . До свидания.

Источник

Рисование в технике «по мокрому»

Валентина Дедова
Рисование в технике «по мокрому»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых.

• альбомный лист для рисования или белый картон;

• беличьи кисточки разных размеров;

• стаканчик для воды.

Рисовать по мокрому листу могут как старшие, так и младшие дошкольники.

Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Если краска не растекается, значит, лист не достаточно смочили. Если краска растекается очень сильно, значит, лишнюю воду нужно убрать сухой кистью или губкой.

При рисовании по мокрому листу на начальном этапе нужно дать ребенку возможность повозиться с красками, почувствовать нажим и увидеть результат.

Расплылась клякса? Улыбнитесь! Её всегда можно превратить во что-то интересное или смешное.

Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Рисовать по мокрому листу можно все, что подскажет фантазия ребенка.

Предлагаю нарисовать вместе : солнце, дождь, закат.

Когда лист немного подсохнет можно дорисовать небольшой сюжет.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Источник

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле»

анна домнина
Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле»

Надо ли обучать детей технике рисования? Нет! Считали А. Бакушинский и

его сторонники, полагавшие, что творчество детей совершенно и им нечему

учиться у взрослых.

Да! Утверждали К. Лепиков, Е Разыграев, В. Бейер, а также зарубежные исследователи

К. Риччи (Италия)подчёркивавшие особую важность обучения, без которого детское творчество не развивается, оставаясь на одном уровне. Дискуссия на эту тему особенно

острой была в 20-е годы двадцатого века. Позднее вторая точка зрения была

поддержана русскими педагогами Е. Флёриной и Н. Сакулиной. Особое внимание

этой проблеме уделяет Т. С. Комарова, подчёркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, но и говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования. Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге

то, что обычными способами сделать намного проще, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Сейчас педагоги дошкольного образования нетрадиционные техники рисования (НТР).

подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования,

которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению

знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их

свойствах, способах применения. Детей учат рисовать не только красками,

карандашами, фломастерами но и подкрашенной мыльной пеной, свечой,

показывают, как использовать для рисования клей и т. п. Дети знакомятся с

разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером,

методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на

бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой,

пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображение с помощью

подручных средств (ниток, верёвок, полых трубочек) и природного материала

(листьев деревьев). На занятиях с использованием нетрадиционной техники рисования

дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать — смешивать

краску с мыльной пеной, клейстером; на изображение, сделанное цветными

мелками, наносить гуашь или акварель.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её

свойства (густоту, твёрдость, вязкость, а при добавлении разного количества

воды в акварель получают разные оттенки цвета. Таким образом, развиваются

тактильная чувствительность, цветоразличение.

Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят

развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают

задавать вопросы взрослому, активизируется их словарный запас. В ознакомлении детей с нетрадиционными художественными техниками изображения можно условно выделить три этапа.

Целью первого этапа является развитие у детей положительного,эмоционального интереса к деятельности и результатам рисования. На этом этапе взрослый знакомит дошкольников с инструментарием, необходимым для последующей деятельности,

демонстрирует приёмы, характерные нетрадиционных техник рисования. Дети только наблюдают за действиями взрослого, радуются полученным выразительным образам.

На втором этапе в процессе создания беспредметных изображений

(заполнение листа бумаги точками, мазками, различного рода отпечатками) дети

в рамках совместной деятельности со взрослым учатся правильно держать

инструменты (тычок, кисть, штамп и т. д.) пользоваться материалами изображения

(пальчиковыми красками, аппликационными заготовками, засушенными листьями и т. п).

На третьем этапе дошкольники в процессе работы над созданием образов

(предметных, сюжетных и декоративных) отрабатывают умения и навыки

работы как в традиционной, так и в нетрадиционной технике рисования или в

На протяжении всех трёх этапов взрослый стимулирует детей отвечать на

вопросы об изображаемых объектах, выделять их сенсорные характеристики

(цвет, форму, величину, рассказывать о создаваемых ими образах.

На занятии по художественно — эстетическому воспитанию (рисование) мы знакомились с техникой рисования по марли.Для работы нам понадобится: гуашь, кисти, альбомный лист и марля. На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть подсохнет, марлю снимают. Детали дорисовываются тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи и т. д.) Вот что у нас получилось

Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».

Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему «Космос» Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Источник

Читайте также:  Цвет для рисования тела
Оцените статью