- «Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге
- Рисование в технике «по мокрому»
- НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы»
- Задачи:
- Содержание НОД:
- Динамическая пауза: «Цветок»
- Занятие по изодеятельности — живопись по мокрому слою бумаги «Цветы»
- Ход занятия:
«Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге
Ионцева Наталья Владимировна
«Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге
Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.
Но существует множество сюжетов, которые можно рисовать на мокрой бумаге.
Сначала нужно обильно смочить лист бумаги (лучше акварельной) водой, сделать это можно кисточкой или кусочком ваты. Дальше начинается самое интересное. Обмакнуть кисточку в краску (краски должно быть много)и капаем краску на лист. Она сразу начинает красиво растекаться! Можно покрутить лист в разные стороны, чтобы краска расплылась. Детям очень нравится этот процесс, они начинают фантазировать с цветами и с образами.
Такой незамысловатый вид художественного творчества замечательно подойдет для маленьких художников.
Интересные рисунки… Видео Один из видов искусства. Интересные рисунки от Holton Rover.Для того чтобы можно было так рисовать следует учитывать. Скорость, с которой.
Весна, весна на улице! Это наш Хопер! Хопёр это большая река в Пензенской, Саратовской, Воронежской и Волгоградской областях России, крупнейший левый приток Дона.
Источник
Рисование в технике «по мокрому»
Валентина Дедова
Рисование в технике «по мокрому»
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых.
• альбомный лист для рисования или белый картон;
• беличьи кисточки разных размеров;
• стаканчик для воды.
Рисовать по мокрому листу могут как старшие, так и младшие дошкольники.
Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.
Если краска не растекается, значит, лист не достаточно смочили. Если краска растекается очень сильно, значит, лишнюю воду нужно убрать сухой кистью или губкой.
При рисовании по мокрому листу на начальном этапе нужно дать ребенку возможность повозиться с красками, почувствовать нажим и увидеть результат.
Расплылась клякса? Улыбнитесь! Её всегда можно превратить во что-то интересное или смешное.
Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Рисовать по мокрому листу можно все, что подскажет фантазия ребенка.
Предлагаю нарисовать вместе : солнце, дождь, закат.
Когда лист немного подсохнет можно дорисовать небольшой сюжет.
Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.
Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.
Источник
НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы»
Галина Семина
НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы»
Познакомить со способом рисования по мокрому листу.
Задачи:
— Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу.
— Закреплять умение правильно пользоваться кистью и акварелью.
— Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
— Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
— кисть и акварель,
— плотный лист бумаги,
— выставка детских рисунков.
Содержание НОД:
— Ребята, сегодня нас «Королева Кисточка» пригласила на выставку картин. Убирайте игрушки и собирайтесь.
(Все идут в музыкальный зал, где организована выставка детских рисунков)
— Экскурсию для нас проведет «Королева Кисточка».
(рассматривание рисунков и рассказ о способах их изображения)
— «К. К» ребята, посмотрите, какие красивые и необычные цветы нарисованы на этой картине. Они выглядят, как настоящие, будто они растут на поляне и даже капельки росы еще не обсохли.
Это все потому, что нарисованы эти цветы на листе мокрой бумаги и краска растеклась и смешалась.
— А вы умеете рисовать на мокром листе бумаги?
— Тогда, пойдемте в группу и я вас научу.
— «К. К.» показывает способ рисования и комментирует свои действия:
(надо намочить губку и быстрыми движениями намочить лист бумаги, затем набрать кисточку, нужного цвета, краски и рисовать по мокрому листу. Для изображения цветов надо использовать разные цвета и разнообразные способы рисования : примакивание (лепестки, линии (стебельки) и так далее.
Динамическая пауза: «Цветок»
— А теперь ребята 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – начинаем рисовать.
«К. К.» ходит, смотрит и по необходимости помогает или подсказывает.
— Ребята, после того, как ваши рисунки высохнут, мы вывесим их на выставку, и все будут ими любоваться.
— Рассматривание детских работ.
— Ребята, вам понравилось рисовать на мокром листе бумаги?
— А что еще, кроме цветов, можно так нарисовать?
Мастер класс рисование солью. Хочу познакомить вас с новой техникой нетрадиционного рисования. Я в нее просто влюбилась. Дума Мастер класс Рисуем солью. Хочу познакомить вас с новой техникой нетрадиционного рисования. Я в нее просто влюбилась. Думаю и вам она понравиться.
Если ребенок не хочет и не любит рисовать? Воспитываем художников 1. Не переживайте! Будьте спокойны! Ребенок отлично чувствует ваше настроение, если он почувствует, что вы переживаете,.
Источник
Занятие по изодеятельности — живопись по мокрому слою бумаги «Цветы»
Айнаша Шильникова
Занятие по изодеятельности — живопись по мокрому слою бумаги «Цветы»
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе (живопись по мокрому слою бумаги)
Тема: «Цветы»
Познакомить детей с таким жанром живописи, как работа красками “по сырому”.
1. Учить классифицировать репродукции картин по жанрам — пейзаж, портрет, натюрморт.
2. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
3. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор).
4. Развивать фантазию, воображение.
5. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием
Материалы и оборудование: поролоновые губки, кисточки, гуашь, акварельные краски, листы плотной белой бумаги, ванночки с водой, тряпочки.
— рассматривание картин художников,
— вспомнить жанры живописи.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки разных цветов.)
Воспитатель: Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов — вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение.
Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?
А какое настроение у тебя? А у тебя?
Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветочки на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют нас.
А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.
Молодцы, а сейчас тихонько идём и садимся на места.
Для начала, давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете? Пейзаж, портрет, натюрморт.
Правильно. Здесь на столе у меня лежат репродукции картин. Я прошу выйти трех детей. Из всего многообразия картин пусть один выберет натюрморты, другой — пейзажи, а третий портреты.
Дети начинают работать. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выбора картин. Дети читают стихи о разных жанрах живописи.
Если видишь на картине, нарисована река,
Живописные долины, и дремучие леса,
Белокурые березки, или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень, или солнечный денек.
Нарисованным быть может или север, или юг.
И любое время года, мы с картины разглядим.
Не задумываясь,скажем: называется пейзажем!
Если видишь на картине, чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем,
Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,
Может чашка или блюдце, с золоченою каймой.
А ещё и так бывает, нарисована там дичь,
В завершение положим, спелых персиков и слив.
А ещё в картине может, нарисованным быть торт.
И поэтому картина, назовётся — натюрморт!
Если видишь на картине, чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный и веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый, может добрый или злой.
В нарисованной картине — это главное лицо.
Может папа или мама, может дедушка и я.
Нарисованы в картине, может вся моя семья.
Догадаться тут не сложно, неуверенности нет.
Что красивая картина, называется — портрет.
Молодцы, ребята, все жанры разделили правильно. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи — это живопись по “ мокрому” слою бумаги. Давайте вспомним, что вообще такое “живопись”.
“Живопись”— это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо — писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.
Сегодня мы займемся живописью по “сырому” листу бумаги. Нашим главным инструментом сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка — вы не должны этого бояться. В этот раз вы можете не помечать свой рисунок карандашом, достаточно представить, что вам хочется нарисовать. Работа выполняется очень быстро, легкими движениями. Рука двигается свободно.
Для техники “по сырому” очень удачна тема рисования “Цветы”, у нас получатся красивые пушистые цветы, с множеством лепестков, похожие на астры, хризантемы, георгины — ведь пушистость можно сделать только в технике, “по сырому”. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебником.
А для начала давайте, вспомним, как мы с вами смешиваем цвета и поиграем в игру: “Раз, два, три — капелька беги”. Так, молодцы, ну а сейчас начнём работать.
Дети рисуют. Когда работы закончены, отодвинуть их для просыхания,и провести с детьми физкультминутку:
“Цветки”
Наши алые цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
А теперь продолжим работу над нашими рисунками, нарисуйте у цветов стебельки, листья. Чем еще можно дополнить рисунок? Ну а сейчас давайте будем рассматривать наши работы.
Просмотр и анализ работ. При анализе отметить красоту раскраски цветов, постепенный переход цвета лепестков от одного тона к другому, плавно изогнутые стебельки, разную форму листьев, удачный подбор цвета сердцевины цветка;удачные дополнения к рисунку: тычинки, жучки, бабочки, пчелки.
Задание на дом: подумайте, что еще можно изобразить, используя технику рисования «по сырому».
Аппликация из пластилина (пластилиновая живопись) и природного материала «Чудесные цветы» в подготовительной группе Задачи. Развивать интерес к художественной деятельности. Развивать воображение и творческие способности; мелкую моторику, координацию.
Объемные цветы из бумаги для украшения к празднику Цветы своими руками для любого праздника. Если вам нужно украсить дом или комнату к празднику, и как можно минимум затратить время и средства,.
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в разных техниках в средней группе «Цветы на подносе» Конспект интегрированной НОД в средней группе «Цветы на подносе» 3 в 1 (раскрашивание красками, рисование, лепка) Летний период замечателен.
Конспект занятия по изодеятельности в технике ниткографии «Волшебные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.Цель:.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» для подготовительной группы Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Волшебные цветы”.
Конспект занятия по изодеятельности «Цветы для мамы» в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики). Задачи: — учить комкать бумагу, передавать.
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Красивые цветы» Цель занятия: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы «Волшебные цветы» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую.
Фотозарисовка «Мое увлечение «Цветы из бумаги» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию свои работы в технике «бумагопластика».
Ростовые цветы из гофрированной бумаги На свете множество рукодельных техник, которые позволяют сделать красивые цветы своими руками — сегодня цветочки делают из бисера и ткани,.
Источник