Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе
светлана недилько
Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе
— учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
— закреплять знания детей о городецкой росписи: элементы, колорит, композиция.
— воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-шаблоны разделочных досок белого цвета, кисти, баночки для воды, акварель, образцы узоров.
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.
Ход занятия:
Ребята, послушайте историю городецкой росписи.
Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры.
Эта роспись родилась в Поволжье, на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Ассортимент городецких изделий широк. Это прялки, короба, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуда, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота.Наиболее распространенными мотивами являются: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные — конь, птица; сюжетные композиции — всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки. Заключительный этап росписи — нанесение белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. При окончательной отделке изделия покрывают лаком.
Городецкая роспись — как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись Городца!
Давайте мы с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Давайте посмотрим, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия.
Дети: Цветы, бутоны, листья, оживка.
Какие краски берут художники?
Дети: Яркие, сочные.
А каким цветом украшаются розовые цветы? Голубые Цветы (ответы детей). Для чего мастера используют белый цвет?
Дети: Белый цвет оживляет узор.
На балконе две подружки
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись
Ребята, а теперь давайте пройдем к своим рабочим местам и приступим к занятию. Но прежде чем начать рисовать, подумайте, какого цвета вы нарисуете розаны, купавки. Их рисуют вначале.
Вспомните, что сначала рисуем все одним цветом, а пока элементы сохнут, можно рисовать бутоны или листья. Только убедившись, что цветок высох, начинайте его украшать темной краской или белой.
Индивидуально подсказываю детям, композицию, заполнение пространства, технику рисования, направляю детей на создание своего орнамента.
дети выкладывают свои работы в центре стола.
Посмотрите ребята, какая у нас получилась с вами настоящая выставка городецкой росписи.
На этом наше занятие заканчивается!
После того, как наши работы высохнут мы их вырежем. И получившиеся дощечки повесим в уголок для нашего творчества.
Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.
«Городецкая роспись». Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Задачи: 1. Обучающие • Закреплять знания и представления детей о Городецкой росписи; о цветосочетаниях в городецких узорах • Учить детей.
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Городецкая роспись» Цели: • Познакомить с одним из видов народного промысла – Городецкая роспись. • Научить родителей и детей основным приемам Городецкой росписи.
Источник
«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Нина Добровольская
«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«По мотивам городецкой росписи»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Программное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Ход НОД
Дети садятся за столы.
-Ребята, сегодня я проходила мимо кухни и заметила, что повара были очень грустные. Я спросила, почему они такие грустные, а они мне рассказали, что их разделочные доски пришли в негодность, потому что они много работают, готовят вам вкусные завтраки и обеды. А те доски, которые у них остались обычные и некрасивые.
– Вы таки хорошо рисуете! Ребята давайте поможем нашим поварам, сделаем для них красивые, расписные доски с цветами и узорами.
Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
— О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении? (Ответы детей).
— Я подготовила заготовки разделочных досок. (Воспитатель достает заготовки разделочных досок.)
— Какими же узорами нам их расписать?
Веселись наш детский сад,
Веселее нет ребят!
Мы с улыбкой на лице
Вспомним все о Городце.
Сколько радости для глаз.
Может быть и среди нас.
Кто рисует Городец –
Ах, какой он молодец!
И листочки, и цветы –
Это все для красоты!
Листья, горлицы и кони,
Петухи, скворцы, цветы…
— Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним творчество городецких мастеров:
-Какие элементы росписи использованы?
Дети: бутоны и листья, оживки и купавки.
-Какие краски использовали?
Дети: зеленая, голубая, красная, розовая, синяя.
— Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?
Дети: Конь, птица, петух.
Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?
-Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как
по – разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, в прямую линию и загнутую линию. В центре гирлянды располагается большой цветок – розан или бутон, справа и слева от розана или бутона рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.
— А сейчас давайте разомнем наши пальчики, прежде чем вы начнете рисовать.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши красные цветки
(ладошки соединить в виде цветка)
Ветерок чуть дышит
Наши красные цветки
(закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают.
(две ладошки приложить к щеке).
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”.
— А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования?
Дети: розовый с красным, голубой с синим.
— Красные, на розовых бутонах, синие, на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуем дужку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? Крупные листья рисуем большим мазком кисти, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?
Дети: розового и голубого.
— Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети: в белую краску добавить немного красной.
— А как получить голубой цвет?
Дети: в белую краску добавить немного синей.
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?
Дети: С центрального розана или бутона.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона или розана, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы
Наши доски расписные,
Посмотрите вот какие.
Все хотим вам показать
И подробно описать.
По розанам и купавкам
Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан,
До чего ж красивый он.
Три девицы молодые
Под розанами стоят.
“Где же хлопцы удалые?”
Во все стороны глядят.
Вот по улочке Петрушка
Едет на коне верхом.
Верный пес его послушный
Бежит вслед за женихом.
— Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? Что было трудно сделать?
Вы все молодцы, постарались, теперь у нас есть подарки для поваров. Они вам будут очень благодарны за красивые и расписные доски.
«Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей группе «Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей. Воспитатель Рожкова Алла Николаевна Хохломская.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя.
Фотоотчёт об интегрированном занятии по рисованию с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» по мотивам гжельской росписи Вот и наступило самое светлое торжество-Пасха! Благоговейно к нему готовятся взрослые. По-особому чувствуют себя в эти дни и наши дети.
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.
Конспект НОД по экологии и рисованию с элементами хохломской росписи в старшей группе Конспект НОД по экологии и рисованию в старшей группе Воспитатель: Сафронова Е. П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Конспект НОД Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи Конспект НОД по рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Образовательная область: «Художественно-эстетическое.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование гуашью: «Цветы городецкой росписи» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) образовательная область: художественно-эстетическое развитие направление: Рисование.
Мастер-класс «Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками.
НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи МКДОУ «Детский сад №15» села Верхняя Санарка Конспект НОД по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: Декоративное.
Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами на примере городецкой росписи Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами (городецкий промысел) В наше время немало внимания уделяется знакомству детей.
Источник