Рисование по памяти самая любимая 3 класс конспект урока

Разработка урока с применением технологии развития визуальной коммуникации в конспекте по теме: «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет»

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс

Тема урока «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет».

Б е с е д а: По картине «Утро» Б.М. Кустодиева.

Т в о р ч е с к а я р а б о т а: Нарисуй портрет самого любимого и близкого тебе человека.

В и д и з о б р а з и т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и:

Рисование по наблюдению, по памяти (материалы по выбору).

Цель урока:

Создание на занятии атмосферы эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери.

Задачи урока:

Личностные: Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление и речь.

1.Расширять представления обучающимся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства.

2. Совершенствовать условия для овладения обучающимися графическими и живописно — декоративными навыками в создании портрета.

Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Оборудование: Проекционная система (проектор, экран), презентация урока.

Скачать:

Вложение Размер
Разработка урока с применением технологии развития визуальной коммуникации в конспекте по теме: «Дорогие, любимые, родные. Женс 2.58 МБ
презентация к уроку» Дорогие, любимые,родные.» 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Дорогие, любимые, родные. Женский портрет»

Задачи урока: Личностные : Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление и речь. Познавательные : Расширять представления обучающимся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства. Совершенствовать условия для овладения обучающимися графическими и живописно — декоративными навыками в создании портрета. Расширять знания о пропорциональных соотношениях головы человека. Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

В есенний праздник 8 Марта «Простое слово» На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно!

Что вы видите на картине ? Что происходит на этой картине? ∙Что еще вы видите? Кто видит что-то такое, о чем еще никто не говорил? ∙ Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить? ∙ Нравится ли купаться малышу? ∙ Можно оставить маленького ребенка без помощи? ∙ Как мама поддерживает малыша? ∙ Какие эмоции художник передал, изобразив маму с малышом?

Голова человека имеет шарообразную форму Рисовать следует с изображения овала лица симметричность формы поможет средняя вертикальная линия. Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где будет расположен нос. А также добавьте линии для рта.

Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. Дорисуем брови Глаза — отражение души

Расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. Дорисуем брови Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз нарисуем губы.

Источник

Урок ИЗО 3 класс. Рисование по памяти и представлению. Лошадь.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

В папке представлен план урока ИЗО и поэтапное рисование лошади по учебнику Кузина «Изобразительное искусство, 3 класс». Поэтапное рисование помогает детям выполнить работу самостоятельно.

Скачать:

Вложение Размер
izo_plan_uroka_3_kl.doc 37 КБ
risovanie_loshadi_po_etapam..doc 1000.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование по памяти и представлению. Лошадь.

Цели и задачи: обобщение и дополнение знаний учащихся о животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру, знакомство с анималистическим жанром в искусстве,; совершенствование своего умения рисовать птиц, углубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении.

Оборудование: для учеников — альбом, карандаш простой, учебник;

для учителя – диск к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство 3 класс», методические таблицы «Последовательность выполнения рисунка коня».

I. Организация класса.

II. Вводная беседа.

— Сегодня на уроке мы подведем итог работе, начатой на предыдущих уроках и завершим знакомство с темой «Рисование животных по памяти и представлению»

Изображение животных — тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных — братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

— Откройте учебник на с. 26. Прочитайте статью учебника

-Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин (анализ зрительного ряда). Напомнить о привязанности домашних животных и птиц к человеку — хозяину, другу, о трудностях жизни диких и бездомных животных, о сохранении мира природы на земле, об ответственности человека за экологическое благополучие планеты.

-Ну а кого сегодня мы будем рисовать, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:

Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро. Ответ: Лошадь

( сюжет о лошадях с диска)

Лошадь. Красивое и благородное животное. Ещё в начале 20 века лошадь была основным средством передвижения людей. До нашего времени дошли изображения лошади на рисунках и картинах многих старых мастеров. Некоторые художники почти полностью посвящали своё творчество этой теме. Другие включали лошадь в исторические жанровые или батальные полотна.

Сегодня лошадей уже редко можно встретить на улице в быту. Но они еще остались на ипподромах, на казачьих праздниках, цокают копытами в городских парках, радуя своим присутствием взрослых и детей.

Мы встречаемся в основном с домашней лошадью. Вам будет интересно узнать, что род лошадей состоит из несколько видов:

  1. Дикая лошадь
  2. Кулан
  3. Дикий осёл
  4. Горная зебра
  5. Пустынная зебра

Есть различные породы лошадей – верховые, лесные, степные, горские лошади и другие.

III. Деятельность учащихся под руководством учителя изобразительного искусства

  1. Основные этапы работы художника-анималиста над изображением лошади:

1) Анализ основных форм, частей тела.

2) Уточнение характерных движений.

3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.

4) Особенности внешнего вида

5) Изучение среды обитания.

  1. Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих ошибок (с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, пояснений и устного анализа)

1. Что вам понравилось сегодня на уроке?

2 .Что вы узнали нового?

3 .Какие чувства испытали при выполнении работы?

4 .С какими трудностями столкнулись?

Поделитесь своими успехами. Поднимите вверх свои работы. Молодцы.

Источник

Конспект урока 3 кл. «Портрет»

Творческий проект на тему: « Картина – портрет»

урок по изобразительному искусству для учащихся 3 класса

Автор: Вильган Жанна Викторовна,

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 29 г.Химки.

Тема урока : « Картина — Портрет »

Цель: Познакомить учащихся с жанром портрет . Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека. Подвести детей к умению воплощать свой замысел на уровне художественного обобщения, используя личные наблюдения за окружающими их людьми. Приобщение школьников к художественной культуре.

Актуальност ь портрета было во многие времена, и не менее актуальным он остается сейчас, так как именно с помощью портрета можно показать индивидуальность человека, духовную историю личности. Что интересно в портрете можно показать не только характер человека, но и присущие им индивидуальные особенности, а также взаимосвязь человека с внешней средой, показать его значимость в этом мире, его восприятия мира . В современном искусстве портрет сохраняет свою значимость и высокую степень актуальности.

Познакомить с видами портрета

изучить пропорции и мимику лица, приемы изображения головы человека, формировать умение найти координатные (опорные) точки лица, обучить технике рисования графическими средствами.

Учить сравнивать, обобщать, выбирать художественные материалы для воплощения портрета.

Учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

Развить творческую активность.

Развить навыки работы с различными материалами.

Развивать эстетический художественный вкус.

Развивать образное мышление, сравнивать и анализировать.

воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Воспитывать любовь к искусству.

Воспитывать стремление довести работу до конца.

Предметные: познакомятся с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; научатся отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет .

Личностные: ответственно относятся к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности, проявление интереса к творчеству художников. Сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов,

Познавательные: научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач темы.

Регулятивные: сформировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование (для учителя ): мультимедиа, презентация, репродукции картин, таблицы: «Пропорции лица», «Мимика. Схема построения».

Оборудование для (учащихся ) : альбом, краски, карандаш, баночка с водой, кисти, ластик, клеенка, палитра.

Технологии: проблемного обучения, игровые, информацинно-коммуникационные, личностно-ориентированные .

Формы работы: фронтальная, индивидуальная .

Виды деятельности: познавательная, игровая, изобретательная, коммуникативная .

Средства : презентация Microsoft Power Point .

Организационный момент (1-2 мин)

Вступительная беседа. Игровой момент.(2 мин)

Объяснение темы урока (13-15 мин)

Практическая работа.(20 мин)

Актуализация знаний. Рефлексия (2-3 мин)

Подведение итогов. Анализ и оценка работ учащихся.(2-3 мин)

I . Организационный момент

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

II . Вступительная беседа. Игровой момент

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Васька, твой сосед,-

Обязательно картина называется — ПОРТРЕТ!

-Что же будем рисовать? (портрет)

III. Объяснение темы урока.

Портрет — это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только точно передать внешнее сходство, но и характер человека и его статус . Слово «портрет» пришло к нам из французского языка и переводится как «изображение», «описание».

Как вы думаете, чем портрет отличается от фотографии человека? Что может художник выразить в портрете, но не всегда выражает простая фотография?

Портрет — это изображение человека с передачей его внутреннего мира, выразительное изображение человека. Каждый человек неповторим, он обладает своим особым характером, настроением, внешностью. Задача художника — передать эти особенности с помощью средств художественной выразительности. (Слайд 1,2)

На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост. (Слайд 3).

На портрете может быть разный поворот головы: в анфас, в четверть поворота направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль. (Слайд 4) .

Портрет разделяется по размеру : портретная миниатюра, станковый портрет (живопись, графика, скульптура), монументальный портрет (монумент, фреска, мозаика).( Слайд 5)

Портреты бывают разными по виду:

— Автопортрет -изображение художника, выполнен им самим с помощью зеркала или по памяти. ( Слайд 6.)

— Групповой портрет, включающий не менее трех персонажей.

— Семейный портрет — изображение семьи. Двойной портрет — изображение двух человек. (Слайд 7.)

— Камерный портрет — персона, представлена на тёмном фоне, изображена по пояс, по грудь, либо по плечи. ( Слайд 8)

— Парадный портрет — показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне. Чаще всего изображают человека выдающегося, добившегося определенных успехов, лидера, обладателя высоких наград и званий.( Слайд 9)

— Поясной портрет или портрет с руками — изображение человека по пояс. Обычно выполняют, чтобы включить в кадр руки. (Слайд 10)

Поэтапность рисования портрета:

Сначала рисуем тонкими линиями лицо — в форме яйца.

К голове дорисовываем шею и плечи.

Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части : 1.- лоб-брови; 2.- глаза-нос; 3.- рот-подбородок.

На верхней линии рисуем дуги-брови.

Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

Рисование носа — нос посередине, начало у бровей, сужается к переносице, рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, уголки поднимаем вверх для улыбки, сверху верхняя губа — две дугообразные линии немного темнее, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.

По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем шею плечи.

Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет.

V . Практическая работа .

Простым карандашом нарисуйте портрет любого человека, но постарайтесь передать не только внешнюю красоту, но и настроение, в котором он находиться. Напишите на обратной стороне своих листов слово, которое будет характеризовать вашу работу, а в конце урока мы все вместе попробуем угадать по вашим рисункам, что вы в них зашифровали. Краски, фломастеры или цветные карандаши помогут вам закончить рисунок. Постарайтесь сделать его ярким и выразительным.(Слайд 11-14)

VI . Актуализация знаний. Рефлексия

— Ребята, что мы изучали на уроке?

— Какие учебные задачи ставили перед собой?

— Решили мы эти задачи?

— Какие виды портретов вы запомнили?

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

— Какие были сложности?

V II . Подведение итогов. Анализ и оценка работ учащихся.

1. Выставление оценок.

2. Выставка работ учащихся

3. Заключительное слово учителя.

— Выполняя сегодняшнее задание, вы учились решать композиционные задачи при рисовании портретов. По вашим рисункам видно, что тема урока вами усвоена, вы хорошо соблюдаете пропорции при рисовании головы человека, а некоторые из вас ищут свои средства выражения образности, выразительности, оригинальности.

Источник

Читайте также:  Формы обучения рисованию детей дошкольного возраста
Оцените статью