- «Рисование по следам воспринятого произведения». Консультация для воспитателей
- РИСОВАНИЕ ПО ПРОЧИТАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧУКОВСКОГО. учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Рисование по замыслу» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу»
- Ход занятия
«Рисование по следам воспринятого произведения». Консультация для воспитателей
Дина Шайхутдинова
«Рисование по следам воспринятого произведения». Консультация для воспитателей
Аннотация. В предложенной консультации рассматривается специфика организации с детьми дошкольного возраста изобразительной деятельности по следам воспринятого произведения. Консультация рекомендована воспитателям подготовительной к школе группы.
Рисование по следам воспринятого произведения.
Одним из важнейших условий формирования интереса детей к художественной литературе, развития детского творчества нравственного воспитания является организация изобразительной деятельности по следам прослушанного про изведения.
Работу по формированию выразительного образа в процессе изобразительной деятельности по следам прослушанного или прочитанного произведения рекомендуется начинать с формирования у детей понимания того, что использование художником средств выразительности при создании образа зависит от содержания и образного языка литературного произведения.
Сначала детям предлагается вспомнить знакомое произведение (сказку или рассказ) без опоры на наглядность. При выполнении этого задания многие дети испытывают затруднения: их рассказ является бессистемным, перескакивает с одного события на другое, дети упускают из внимания важные события.
Затем предлагается пересказать тот же литературный текст, используя наглядность. Это задание выполняется обычно с успехом: пересказ становится логичным, более подробным. Дети могут вспомнить и использовать характерные слова и выражения (например, «красивый», «гадкий», так как эти слова находят выражение в иллюстрациях. Далее воспитатель спрашивает у детей, какие рассказы лучше: те, которые рассказывались по рисункам или без них. Дети, конечно, выбирают те рассказы, которые составлялись по книжным иллюстрациям. Вместе с воспитателем дети приходят к выводу:
• иллюстрации книг показывают основные, значимые события литературного произведения;
• художественная иллюстрация помогает нам понять содержание произведения.
В последующем, знакомя детей с новым литературным произведением, необходимо обратить внимание детей на образность языка произведения. Например, объяснить детям смысл образных выражений и непонятных слов («глаза сверкают», «сдвинутые брови»). Воспитатель может использовать прием сопоставления иллюстраций, репродукций живописных полотен, фотографических изображений.
Перед восприятием нового произведения детям дается установка:
• заметить необычные слова и выражения;
• подсказать, как можно употреблять их в новых ситуациях.
Непосредственно после чтения (или через некоторое время) необходимо побеседовать с детьми. Воспитатель предлагает детям вообразить себя художниками – иллюстраторами, подумать и рассказать, какие картинки к произведению они нарисовали бы. Выслушивая высказывания, воспитатель задает уточняющие вопросы.
Средствами интеграции речевой и изобразительной деятельности выступают следующие методы и приемы:
1. Рассматривание специально подобранных иллюстраций и репродукций.
2. Пересказ детьми знакомого текста с опорой на наглядность и без нее.
3. Восприятие детьми художественного текста с выделением и анализом образных выражений.
4. Использование словесных дидактических игр и упражнений.
5. Прием сопоставления текста и изображения, сравнения иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.
6. Беседа, рассказ.
7. Объяснения, указания, пояснения, уточнения.
Одним из важных моментов в работе над рисованием по следам воспринятого произведения является изображение движения персонажа, что является лучшим средством выразительности рисунка. Следует отметить, что традиционно обучение детей изображению движения, позы помогают определить, к какому эпизоду относится рисунок.
В последующем можно предложить детям определить характер движения только по рисунку, без опоры на текст, например, «Что делает герой?», «Почему художник нарисовал его таким?». Внимание детей обращается на позу, жесты, на их связь с мимикой, подчеркивается, что эта взаимосвязь помогает передать характер или настроение героев рисунка.
Такая подготовительная работа вызывает желание детей изображать персонажей произведения в движении.
Можно предложить, чтобы каждый ребенок после восприятия произведения выбрал один из эпизодов сказки или рассказа и вместе с родителями изобразил его на отдельном листе. Затем рисунки приносят в детский сад, раскладывают по порядку и в определенной последовательности рассказывают изображенные ими моменты, стараясь использовать в речи специфические для произведения слова и выражения.
1. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе/ Программа и методические рекомендации/ Изд. 2-е испр. и доп. М. : Мозаика – Синтез, 2006.
2. Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольника/ М., 1997.
3. Гурович, Л. М. Ребенок и книга/ Л. Б. Береговая. — М., 1997.
4. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника/ М., Просвещение, 1996.
5. Микляева, Н. В. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения/ Т. С. Мишина. М., Айрисс-Пресс, 2005.
План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).
Презентация «Детские работы» Хочу предложить вашему вниманию свою презентацию «Детские работы». Сразу скажу, что сделала её года два назад к своему докладу «Зачем детям.
Источник
РИСОВАНИЕ ПО ПРОЧИТАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧУКОВСКОГО.
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
ФОТООТЧЕТ РИСУНКОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧУКОВСКОГО «ПУТАНИЦА», «ЧУДО ДЕРЕВО» И ДР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов к недели книги.
Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного. Закрепить знания о вредных свойствах огня. Развивать слуховую память, выразительн.
Закреплять знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у.
Презентация по проекту недели детской книги по произведениям К.И.Чуковского в старшей группе.
Проверить знания родителей и детей и вызвать интерес к литературным произведениям про пожар.
Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности.
Вопросы детям от одителей по прочитанному произведению.
Источник
«Рисование по замыслу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovaniya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию
Тема: «Рисование по замыслу»
Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.
(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)
3.Беседа о ранее прочитанном, увиденном
Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.
-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.
-С чего ты начнешь рисовать?
-А как ты это нарисуешь?
При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.
4.Физминутка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить
В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству( рисование).
Конспект Организованной непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе. Программа » От рождения до школы".
Закрепляем умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учим детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.
Конспект занятия в средней группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу».
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу»
Татьяна Тузовская
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу»
Тема: «Рисование по замыслу»
Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).
Ход занятия
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Сюрпризный момент
-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.
(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)
3. Беседа о ранее прочитанном, увиденном
Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.
-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.
-С чего ты начнешь рисовать?
-А как ты это нарисуешь?
При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.
4. Физминутка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
5. Практическая часть
В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить
В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.
«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек» Автор конспекта: Воспитатель Никитина Светлана Витальевна Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;.
Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров» «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.
Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе Конспект по рисованию. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование комнатного растения с натуры.
Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе Тема «Путешествие к Королеве Радуге» Цель • Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.
Конспект занятия по рисованию «Человек в работах художников. Рисование. Автопортрет» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Подвести детей к пониманию того, что художники не просто передают внешнее сходство человека,.
Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки. Цель: формирование у детей представлений о бабочке. Задачи: познакомить.
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.
Источник