Рисование по произведениям мусы джалиля

Конспект НОД на тему : «Муса Джалиль — красная ромашка»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

(Составила воспитатель МАДОУ № 108 «Счастливое детство» Хурамшина Феруза Фархадбаевна)

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе ко рождения Мысы Джалиля

Программное содержание:

1.Познакомить детей с жизнью М.Джалиля.

2.Развивать связную речь детей: отвечать на вопросы воспитателя полным предложениям.

3.Способствовать развитию внимания, память.

4.Учить работать с кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом,

снимать лишнюю краску о край баночки).

Активация словаря:

Герой, татарский поэт, писатель.

Материал к занятию:

Портрет М.Джалиля, книги М.Джалиля, кукла, рисунок красной ромашки, банки, краски, кисточки.

Ход НОД:

(С детьми заходим в группу рассаживаем детей на стульчики.)

Воспитатель: дети посмотрите в окошко сейчас какое время года?

Дети : Зима.

Воспитатель: после зимы какое время года наступает?

Дети : весна

Воспитатель: а после весны?

Дети : Лето.

Воспитатель: после лето?

Дети : осень.

Воспитатель: После осени какое время года наступает?

Дети : Зима.

Воспитатель: Молодцы на улице какая погода ( солнечная, облачная , ветре, снег)

(Дверь стучат заходит кукла Чулпан)

Воспитатель: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла Чулпан, давайте здороваемся с куклой

Дети : Здравствуйте дети

Воспитатель: Здравствуй кукла Чулпан.

Воспитатель: Ребята, Чулпан принесла нам книгу великого татарского писателя Муса Джалиля. 15 февраля у Мусы Джалиля день рождения ему бы исполнился 109 лет ,он родился в деревне Мустафино с маленьких лет он начел писать стихотворении а потом поэмы. Сражался на войне, стал героям Советского Союза . Мы уже с вами знакомы стихотворениями Мусы Джалиля . Какой стихотворение вы знаете.

Дети : Красная ромашка.

Воспитатель: Ромашки какова цвета бывают

Дети : белые

Воспитатель: Почем это ромашка красного цвета.

Дети : Потому что ночью солдат сражался против врагов один и поранился и его кровь попал в ромашку и стало красной ромашкой.

Воспитатель: да, молодцы, дети. Дети, у нас есть белые ромашки давайте мы с вами этих белых ромашек покрасим на красный цвет и это будет подарком от нас Мусе Джалилю. Будем раскрасить ромашки?

Дети : да

Физкультминутка «

Воспитатель: Для начало давайте мы с вами немножко отдохнем (физкульт минутка)

Воспитатель: а теперь садимся за стол будем раскрасить ромашку (на столе приготовлено банка с водой, краска, рисунок ромашки)

Воспитатель: Дети какого цвета краски мы возьмем?

Дети : краской.

Воспитатель: Молодцы покажите мне красную краску.

Воспитатель: Смотрите я вам с начало покажу как разукрасить.

А теперь берем кисточки с двумя пальцами покажите мне как надо держать , хорошо. кисточку обмокаем в водичке берем красную краску начинаем красить ромашку за контур не выходим. красим аккуратно. Молодцы. (Воспитательница смотрит, помогает)

Молодцы дети а теперь свои ромашки поставим сушится и садитесь обратно на стульчики. Дети давайте вспомним с чем мы с вами сегодня занимались?

Раскрасили красную ромашку?

Воспитатель: Кто написал стихотворение «красная ромашка».

Дети : Муса Джалиль.

Воспитатель: Кем был Муса Джалиль?

Дети : Писателем.

Воспитатель: Молодцы. Дети Чулпану вы очень понравились но ей надо уходить давайте попрощаемся. До свидание Чулпан.

Чулпан: До свидание дети.

Воспитатель: Молодцы. Дети, вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравились.

Источник

Рисование по произведениям Мусы Джалиля.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Познакомить детей с жизнью М.Джалиля и его произведениями. Развивать связную речь детей. Способствовать развитию внимания, память.

Скачать:

Вложение Размер
musa_zhlil_srlre_buencha_eshchnlek.docx 17.41 КБ

Предварительный просмотр:

“Татарстан Республикасы Саба муниципаль районы Олы-Нырты “Миләшкәй” балалар бакчасы” муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе”

I квалификацион категорияле тәрбияче

Хаҗиева Айгөл Миннияз кызы.

Иҗади –сәнгать. Рәсем. Тема: М.Жәлилнең әсәрләре буенча рәсем ясау.

Максат: Муса Җәлилнен тормыш юлын кузалларга өйрәнү. Шигырьләрен белү; сөйләм телен баету. Татар халкынын герой-шагыйре иҗатына мәхәббәт хисләрен тәрбияләу.

Җиһазлау. Муса Җәлилнең әсәрләренә карата китаплардан рәсемнәр, Муса Җәлил портреты, пумала, буялар, банка белән су, әзер презентация.

Оештыру. Уңай халәт булдыру.

-Хәерле көн, минем бакчам! -Хәерле көн бар табигать ! — Хәерле көн, дуслар! — Хәерле көн, кунаклар!

– Балалар, без бүген поездга утырып тукталышлар буйлап йөрибез! Әйдәгез әле, барыбыз да утырабыз, күзләрне йомабыз. Безнең поезд кузгала. Күзләрегезне йоммасагыз, ул урыныннан да кузгалмый.

Беренче тукталыш : “Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел” – дип атала. (Поезд тавышы ишетелә, килеп җитәләр, экранда язу куела).

Экранда: “Татарча да яхшы бел, Русча да яхшы бел. Икесе дә безнең өчен, Иң кадерле, татлы тел” – дип языла. (Шигырь юлларын укыйм).

– Без русча да, татарча да бик яхшы белергә тиеш.Шуңа курү аеруча бүгенге эшчәгнлегебез ике телдә барачак. Сез ризамы татарча да, русча да сойләшергә. – Риза.

– Какое сегодня у вас настроение? – Хорошее.

– Ребята, давайте сядем все красиво, спинки прямые, глазки смотрят на меня. Молодцы! – Сегодня на улице тепло или холодно? –Холодно.

– А какие зимние месяцы вы знаете? –Декабрь, январь, февраль

– Ребята вспомним с вами в декабре, какой праздник мы с вами праздновали? – Новый год.

–Правильно ребята, а вот в феврале месяце есть у нас праздники?

–23 февраля праздник пап.

–Молодцы! Вы знаете, какой известный великий поэт родился зимой вот и именно завтра 15 февраля день рождение великого поэта …. (Мусы Джалиля)

– Правильно! Давайте посмотрим на экран. Презентация: «Муса Джалиль

1 слайд: – Ребята, это кто?

2 слайд: – Деревня, где родился наш поэт называется Мостафа.

3 слайд: – Мама поэта Рахима и папа Мостафа. И деревня где родилсяпоэт называется. (Мостафа)

4 слайд : – Все люди временами меняются, смотрите как изменился со временем Муса Джалиль.

5 слайд: – А это его семья жена и дочка Чулпан. Он очень любил свою семью. С детства очень любил читать стихи и любил их слушать. Со временем сам начал писать и и написал много стихотворений.

6 слайд: — Ребята, смотрите кто это на заборе кричит?

-Да это петух. А знаете дети М. Джалиль любил писать про животных, про птиц, про природу и он написал стихотворение про петуха, а композитор написал музыку и получилось у нас песня про петуха. Послушаем песню.

7 слайд: Жыр «Әтәч”

8 слайд: Динамическая пауза. Игра “Гөлбану”

9 слайд: Мы знаем очень много стихов и сказок нашего любимого поэта. Посмотрите на эти картинки. Из какого они стихотворения? — (“Маэмай”, “Әтәч”, “Карак песи”. “Сәгать”, ”Кызыл ромашкалар”)

Бөек Ватан сугышы башлангач, Муса Җәлил, изге Ватанны фашист илбасарлардан саклау өчен, сугышка китә. Ләкин кайда гына булмасын, нинди авыр шартларда калмасын, М.Җәлил иҗат эшен туктатмый. Сугыш вакытында ул үзенең шигырьләрен язуын дәвам итә. Һәм менә кызыл ромашкалар шигыренә килгәндә бу бик монсу шигырь. Бу бөек Ватан сугышы вакытында иҗат иткән шигырь. Болындагы усеп утырган ак ромашка чәчәгенә яраланган сугышчынын кан табы кала һәм ак ромашка кызыл төскә керә.

Ребята а может кто нибудь расскажет мне наизусть один из этих стихотворений?

– Балалар, без хәзер сезнең белән өченче тукталышка китәбез. Күзләрне йомабыз, матур итеп утырабыз. Киттек.

“Рәсем шөгыле тукталышы”.

– Менә килеп тә җиттек. Үз теләгәг әсәрләренә рәсем ясап карарбыз . Рәсем ясаганчы бармакларны язып җибәрәбез.

Бармак уены. М.Җәлил “Сәгать”

Сәгать суга: “даң, даң. ” (куллар белән маятник йөрү хәрәкәте ясала)

Хәбәр бирә таңнан (баш кагу хәрәкәте ясала)

Бакчага барырга (кул сәгатенә төртеп күрсәтәләр)

Унбиш минут калган (бармаклар белән күрсәтәләр)

Сикереп торды Марат, (уяну хәрәкәте күрсәтәләр)

Күрә — эшләр харап. (кулларны як –якка куеп гаҗәпләнәләр)

Тагын соңга калган (кул сәгатенә төртеп күрсәтәләр)

Шул йокыга карап. (кулларны колаккака куеп йоклау хәрәкәре ясыйлар)

Сәгать йөри:”келт-келт. ” (башны як — якка чайкау хәрәкәте)

-​ Тиз бакчага кит, кит. (баш кагу хәрәкәте ясала)

Марат аңа дәшә: (куллар белән алга күрсәтәләр)

-​ Тукта, мине көт, көт. (кулларны алга сузалар)

Эш барышы. Балалар рәсемнәр ясыйлар, тәрбияче кирәгенчә ярдәм итә.

Рефлексия. Без кем турындасөйләштек. Сезнең аның хакында фикерләрегез нинди?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Максатлар:1. М. Җәлил иҗаты буенча булган белемнәрне ныгыту; шагыйрьнең шигырьләренә кызыксыну уяту; шагыйрь образын мәңгеләштерү; балаларның сөйләм телен камилләштерү. 2.балаларның .

Посвящается ко дню рождению героя- поэта Мусы Джалиля.

Материал подготовила: Абдуллина Гузель Инкаровна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 22, город Лениногорск, Республика Татарстан. Презентация на татарском языке Посвящённая к 108-летней г.

Эта презентация для просмотра во время занятия «Муса Джәлиль — безнең йөрәкләрдә!».

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с произведениями татарского поэта Мусы Джалиля.

(Составила воспитатель МАДОУ № 108 «Счастливое детство» Хурамшина Феруза Фархадбаевна)Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе ко рожде.

Авторский сценарий, поссвящённый 120-летию поэта-героя М.Джалиля, направлен на развитие патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю, к людям, желанию быть полезным Родине.

Источник

Проект на неделю «Творчество Мусы Джалиля»

Инна Кузьмина
Проект на неделю «Творчество Мусы Джалиля»

Проект по теме «Творчество Мусы Джалиля»

с 11 по 15 февраля.

1. Название проекта ___ Творчество М. Джалиля

2. Тематическое поле (образовательная область) познавательный, интегративный.

3. Проблема __Кто такой М. Джалиль?

4.Цель: Познакомить с выдающемся человеком республики М. Джалилем.

5.Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Муса Джалиля. Воспитывать уважение и интерес к творчеству татарских писателей и поэтов.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)учебно- методический материал: комплект наглядных пособий, иллюстраций по теме, художественная детская литература, стихи, методическая литература, конспекты занятий, бесед, прогулок.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта: Фотоколлаж «Наш Джалиль», участие в творческом вечере «Музыкальный поэтический вечер посвященный 107 летию М. Джалиля».

8. Вид проекта: Информационно — творческий, краткосрочный (1 неделя).

9. Состав участников воспитатели, дети, родители, другие специалисты.

10. Интеграция образовательных областей

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта информация из Интернета, семейные энциклопедии, обращение к специалистам, художественная литература, наглядное пособие.

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, мультимедийное оборудование.

№ п/п Образовательная область Содержание Задача

1.Физическая культура:Подвижные игры: «Воробьи и вороны»,

«Васька кот», «Лохматый пес», «Птичка и кошка», «Котята и щенята», «Совушка». (Формирование потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям).

2.Здоровье:Беседа: «Пейте дети молоко — будете здоровы!». (Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.)

3.Безопасность:Беседа: «Правила поведения детей в группе». (Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности).

4.Социализация:Игры: «Васька кот», «Лохматый пес», «Птичка и кошка», «Котята и щенята».

Конструирование: «Мой нос» авторский конспект Захаровой М. Б.

Занятие: «Поэт- герой», авторский конспект Захаровой М. Б. (Развивать умение пересказывать прочитанный воспитателем рассказ о М. Джалиле. Совершенствовать диалогическую речь)

5.Труд: Помощь дворнику в уборке своего участка. (Формирование представления о труде.)

6.Познание: Знакомство с поэтом М. Джалилем. Рассматривание картин, иллюстраций и книг о М. Джалиле.

Занятие №18. «Ориентирование во времени», В. П. Новикова, с. 50

Обсуждение стихотворения: «Петушек», с. 196,на поляне детства. (Формирование представлений о писателе. Учить классифицировать фигуры по разным признакам, цвет, величина, форма, упражнять в счете. Учить называть и различать части суток, находить одинаковые предметы.)

7.Коммуникация:Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: «Жизнь и творчество М. Джалиля», «Наш герой».(Развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

8.Чтение художественной литературы: Чтение рассказов Джалиль М. «Храбрый заяц», «Красная ромашка», «Вороватый котенок», «Мои песни : стихи», «Песня о храбром джигите» : стихи для мл. шк. Возраста. (Использование художественных произведений для формирования представлений о жизни домашних животных.)

9. Художественное творчество:Лепка:«Часы», авторский конспект Захаровой М. Б.

Рисование:«Красная ромашка» авторский конспект Захаровой М. Б.,

Аппликация: «Вороватый котенок» авторский конспект Захаровой М. Б. (Развитие детского творчества и мелкой моторики).

10.Музыка:Слушание: песни «Часы», «Вороватый котенок», хороводная игра «Красная ромашка». (Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер, узнавать песни по мелодии).

P.S. Все было в таблице, но у меня она не загружается полностью. Если кого-то заинтересует, могу все скинуть лично. Спасибо.

Казань — город из «Котла». Казань издавна считалась посредником между Востоком и Западом. Стоит город на семи холмах, как Рим и Москва. «Казан» или «котел» — это большая.

Нетрадиционная техника аппликации из шерстяных нитей. Коллективная работа в подготовительной группе по сказкам Г. Тукая Здравствуйте, мои дорогие коллеги! Предлагаю Вашему внимаю еще один мастер-класс по изготовлению панно из шерстяных нитей по сюжетам знакомым.

Источник

Читайте также:  Картины для рисования огонь
Оцените статью