Рисование по реке плывет кораблик

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Плывёт кораблик по волнам»

Елена Улевич
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Плывёт кораблик по волнам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Плывёт кораблик по волнам».

Интеграция образовательных областей:

заучивание стихотворения Т. Бутаковой «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт», просмотр презентации «Морской транспорт».

— продолжать учить детей создавать рисунок из нескольких элементов разной формы;

— закреплять знания детей о водном транспорте;

— воспитывать аккуратность в работе;

— развивать память, воображение.

Материал для занятия:

Фонограмма «Шум моря», макет корабля гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетка, цветные или тонированные альбомные листы.

1. Организационная часть

/Звучит фонограмма «Шум моря»/

Ребята, отгадайте загадку.

Ветер парус надувает,

Парус вдаль меня несёт,

Чайка с криками летает,

Рядом кит со мной плывёт.

В океанах и морях,

Словно в небе дирижабль,

Я качаюсь на волнах,

Как зовут меня? Корабль.

/ Корабль — загадка для малышей. Евгений Шаталов/

Воспитатель: Достать из «чёрного ящика» корабль.

Что это? Хотите научиться рисовать кораблики? Кому ты подаришь свой рисунок?

Давайте рассмотрим и вспомним, из каких частей состоит наш кораблик?

Ответы детей: палуба, парус, якорь и канаты и т. д.

Чтобы рисунок получился красивым, давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

2. Показ воспитателем:

сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок.

Приступаем к рисованию корабля.

Самостоятельная работа детей.

/ Звучит фонограмма “Шум моря”/

Оказывается помощь по мере необходимости.

Дети, вы устали? Давайте сделаем разминку. Дети становятся в круг.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания)

Ребята, какие вы молодцы!

Вы все старались и вас получились вот такие прекрасные кораблики. Так замечательно всё выполнили.

От кота Матроскина у меня для вас есть морские загадки.

Послушайте и отгадайте:

Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк.

Приводил во много стран

Свой корабль. КАПИТАН

Он и повар, и моряк.

Звать его скажите как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно. КОК

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет. ПАРУС

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают. ФЛАГИ

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. ЯКОРЬ

Рефлексия.

Вам понравилось сегодня на занятии?

Что понравилось? Чему научились?

Что нового узнали?

На этом наше занятие окончено.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: — Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: — Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: — закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие». Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Мастер-класс «Плывёт кораблик по волнам» подарок для наших пап к 23 февраля Мастер – класс: «Плывёт кораблик по волнам» подарок для наших пап к 23 февраля[/b] В конце февраля наша страна отмечает праздник : «День.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт. Рисование кораблика»

Егорова Юлия
Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт. Рисование кораблика»

Тема 1: «Водный транспорт. Рисование кораблика».

Цель: познакомить детей с водным транспортом

— закрепить знания детей о водном транспорте;

— развивать воображение, память.

-активизировать речь и обогащать словарный запас детей

-развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Материал:Материал для занятия: акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы, большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины, пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи из этих материалов, корзина, пластилин, дощечки, салфетки.

Картинки с изображением кораблей, Спокойная мелодия.

Ход занятия

-Ребята, давайте представим, что мы сидим на берегу моря. Закроем глаза и послушаем шум прибоя (звучит музыка моря). Так частенько любит сидеть на берегу и наш славный капитан.

Воспитатель читает стихотворение,на доске или экране картинка с изображением моря:

Вы видите волны, бурные всплески,

Хрустящий прибой на песке.

Вы видите, чайки летят на просторе,

И солнце рассыпало отблеск на дне.

Так вот оно море, чудное море!

-Красиво шумит море, не правда ли?

-А вы хотели бы, отправится в морское путешествие?

-А как вы думаете, для того чтобы отправится в морское путешествие что нам нужно? (на чем можно отправиться в путешествии…водный транспорт,а какой он бывает мы с вами узнаем разгадав загадки:

Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет — не тонет.

Под водой железный кит —

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военный кораблей

Известен легкостью своей.

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру…

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, Катится.

Распрекрасный дворец по морю плывёт,

Белеет на волнах гигант

-Вот такой бывает водный транспорт (дети рассматривают водный транспорт)

-Что делает водный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)

-Значит, водный транспорт бывает пассажирский и грузовой.

— Как мы назовем человека, который управляет КОРАБЛЕМ? (КАПИТАН)

— Как вы думаете, ребята, на ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ есть спасательные жилеты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)

— А сейчас я предлагаю вам собрать кораблик (пазл)

Д. И. «Собери кораблик»

-Молодцы, ребята, справились с заданием

— Я вам всем предлагаю сделать свои кораблики, и отправится в путешествие.

— Если сделать кораблик из метала, то он будет металлическим.

— А если кораблик сделать из дерева, то каким он будет? (деревянным)

— Если сделаем лодку из резины, то какая она будет? (резиновая)

— Мы с вами будем рисовать кораблик на бумаги, каким он будет? (бумажным)

Чтобы хорошо выполнит задание, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик«)

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

В конце этой игры можно спросить у ребёнка:

-Что за моряки были на кораблике?

Фото детских работ «Кораблик»

— Мы с вами хорошо потрудились, теперь самое время отдохнуть и потанцевать (если весело, то делай так).

Конспект-беседа в старшей группе «Транспорт и правила поведения в нем» Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи:.

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт» .Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наземный транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» Наземный транспорт» Цели: -знания детей о наземном транспорте; дать представление о видах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном.

Конспект ООД по рисованию на тему «Транспорт» в старшей группе Конспект Нод по рисованию «Машины на нашей улице» в старшей группе. Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей): • Дать детям.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Водный транспорт» Программное содержание: Содействовать: — обогащению развития универсальной способности к созданию разных целостностей (конструкций) — овладению.

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Занятие «Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный». План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорожная азбука» на тему «Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный». Для учащихся.

Источник

Читайте также:  Интересные детские работы по рисованию
Оцените статью