Рисование по шаблонам с дошкольниками

Занятие по рисованию «Зоопарк» (техника рисования-шаблонография)

Ираида Иванова
Занятие по рисованию «Зоопарк» (техника рисования-шаблонография)

• расширять представления детей о мире животных;

• формировать навыки изображения животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм;

• развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

• воспитывать дух соперничества.

Предварительная работа: повторение с детьми основных геометрических фигур; называние предметов, имеющих форму круга, квадрата, треугольника и др. ; отгадывание загадок и определение формы предмета, о котором идет речь.

Оборудование: альбомные листы, простые карандаши, набор цветных карандашей, набор шаблонов геометрических фигур разного размера, предметные картинки с изображением слона, льва, зебры и других животных, разрезанные на несколько частей.

— Вы любите загадки? Послушайте внимательно загадки про предметы, похожие на геометрические фигуры и отгадайте?

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Ударят – не плачет. (Мяч)

Уступая ветру в споре, увлекает судно в море. (Парус)

Кислый привкус. (Лимон)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз – и помнят вас. (Фотоаппарат)

— Каких животных можно встретить в зоопарке?

— Давайте устроим небольшое соревнование.

Воспитатель раздает на каждый стол по две разрезные картинки. Детям нужно собрать изображение животного из частей и назвать его. Побеждает команда (стол, которая быстрее всех справится с заданием.

-Ребята, послушайте несколько стихотворений.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска.

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Словно школьные тетрадки,

От копыт до головы.

— Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Это — лев. Он царь зверей в мире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный

Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой

Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает, засыпает до утра, нам уже домой пора

— А сейчас мы с вами будем рисовать зверей в зоопарке. На столе у вас лежат шаблоны геометрических фигур, возьмите их и, обводя фигуры, нарисуйте животных.

Воспитатель напоминает детям, как рисовать животных (овальное туловище, затем голова, лапы и хвост).

В конце занятия можно дополнить рисунок, например, нарисовать травку или дать слону банан в хобот. А затем устроить выставку рисунков под названием «Зоопрак».

Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: «Первый снег» (техника рисования — граттаж) u]Задачи[/u]: • уточнять и расширять представления детей о зиме; • формировать навыки отображения состояния погоды (снег, используя нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка»[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование) Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе «Космос»Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект ООД по рисованию «Танец сказочных снежинок» (нетрадиционная техника рисования) Конспект ООД по рисованию «Танец сказочных снежинок» (нетрадиционная техника рисования) Конспект составила: Низамова В. С. Цель занятия:.

Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия по рисованию на тему: » Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию на тему: » Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Нетрадиционная техника рисования. С трех лет можно и нужно применять простейшие техники нетрадиционного рисования, например сжатую в кулачок руку обмакнуть в блюдце с краской.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Снежинки» (нетрадиционная техника рисования) НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Снежинки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Создать эмоциональный настрой через.

Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Рыбки». Техника: рисование ладошками и пальчиками. Цели: 1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой 2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение.

Занятие по рисованию (пальчиковая техника) «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимнего леса; упражнять в рисовании пальчиками, в нанесении.

Источник

Трафареты как средство развития творческих способностей детей
статья по рисованию (младшая группа) на тему

Развитие творческой личности начинается с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Скачать:

Вложение Размер
statya_anufrieva_m_m.docx 21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Трафареты как средство развития творческих способностей детей

Изобразительная деятельность является одной из эффективнейших средств развития всесторонней личности ребенка. Она является едва ли не самым интересным и красочным видом деятельности дошкольника. На протяжении жизни ребенок не только рисует, но и творит, фантазирует, благодаря полученным навыкам в детском саду. Поэтому задача воспитателя, который первый встает на пути обучения — дать ребенку как можно больше знаний и способов рисования, пусть самых простых.

Развитие творческой личности начинается с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

  • во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
  • в-третьих, развить творческий потенциал у подрастающего поколения.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Детям тяжело нарисовать то, о чем просит их воспитатель, т.к. навыка рисования нет, рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И как следствие, у детей гаснет интерес к изобразительному искусству, к желанию рисовать. Поэтому на помощь им приходят трафареты, которые облегчает изодеятельность и дает возможность получить удовольствие от своей работы.

Трафареты помогают раскрыть творческие способности детей, развивают мелкую моторику рук и формируют умение ориентироваться на листе бумаги. С помощью них у детей формируются навыки контроля и самоконтроля, они помогают сфокусировать внимание юного художника на форму и величину изображаемого объекта. Своей нехитрой техникой трафареты увлекают ребенка искусством рисования, дают возможность поверить в себя и по — настоящему начать рисовать. Они развивают эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, способствуют познанию окружающего мира.

Заняться глубже проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за детьми на занятиях по рисованию. Дети находились в информационном вакууме и не знали техники рисования. В связи с этим, я пришла к выводу, что надо менять подход подачи детям материала. Одной из основных проблем, встречающихся у детей, особенно на начальной стадии рисования, является недостаточное развитие мелкой моторики. Это мешает во многом на этапах рисования.

Моей целью стала работа «Трафарет – помощник для ребенка»

Целью, которой, стало создание условий для развития творческих способностей детей через использования трафаретов в рисовании.

Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

1.Формировать у детей творческие навыки и умения.

2. Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование.

3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя трафаретов.

4.Развивать воображение, творческие способности через трафареты.

Вызывать эмоциональный фон

5.Формировать умение использовать накопленный опыт для достижения цели.

6.Развивать мышление, внимание и логическое конструирования в рисовании.

7.Развивать мелкую моторику рук посредством трафаретной деятельности.

На первом этапе работы, дети обводили заданные им фигуры, это был круг, квадрат, треугольник, трафареты в форме тучки, лепестка и т.д.

На втором этапе работы, дети стали самостоятельно работать с трафаретами, добиваясь четкой его формы, начали придумывать простейшие рисунки.

На третьем этапе, дети стали при помощи трафаретов фантазировать, рисунки стали приобретать четкие формы, творческие возможности у детей стали выше.

Я спланировала свою работу таким образом, чтобы мои занятия по рисованию повысили интерес детей к изобразительной деятельности, сделали их свободными в техники рисования, расширили творческие возможности малышей.

Были проведены консультации для родителей на темы:

1. «Развития мелкой моторики у детей через нетрадиционную технику рисования»,

2. «Рисуем дома вместе с детьми при помощи трафаретов»

Сделана папка –передвижка «Трафарет, что это такое», ведутся индивидуальные беседы с родителями, трафареты постоянно пополняются, что дает возможность для постоянного роста творческой фантазии.

Создавая изображения, ребенок осмысливает качества изображаемого предмета, явления. Творчество проявляется не только тогда, когда ребенок сам придумывает тему своего рисунка, но и тогда, когда создается изображение по заданию педагога. Детское изобразительное творчество построено на работе наблюдений, впечатлений ,воображений , полученных им через слово, картинку и другие виды искусства.

.Развитие творческих способностей детей в процессе обучения – одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Этот процесс очень сложен, много ступенчат и монотонен. Интерес и положительные эмоции во многом определяются тем, как идет овладение рисованием, т.е успешное решение вызывает всегда положительные эмоции, чувство удовлетворения, которые переносятся и на отношение к данной деятельности. Подтверждение тому – ответы самих детей:

«Я люблю рисовать, потому что у меня хорошо получается» вместо того на«Я не люблю рисовать, потому что не умею, у меня не получается».

Следовательно, моя цель руководить этой эмоциональной деятельностью так, чтобы она радовала детей, вызывала положительные эмоции, желание рисовать, творить, воображать и фантазировать. Каждый ребенок индивидуален, необходим тонкий подход к любому (как к личности) и поэтому важно быть педагогом тонко чувствующим ребенка, т.е быть психологом. Руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знаний специфики детского творчества, умение тонко, тактично, не навязывая детям своего понимания и представления, поддержать инициативу, самостоятельность способствовать овладению изодеятельностью и развитию творчества.

Неважно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами изодеятельности очень полезны. Они помогают формировать творческую личность, учить мыслить смело, свободно, а это необходимо для ребенка в будущем, во взрослой жизни. Кроме того, ваш ребенок будет, любить и понимать искусство, эстетически развитый ребенок умеет делать правильные и красивые поступки.

Проведя диагностику у детей, было выявлено, что дети, которые не используют в своих рисунках трафаретами, есть чувство страха, которое преобладает над творческими способностями. Проведя свою работу с трафаретами, я сделала вывод, что место страха занимает приобретенные навыки и умения. Объем нарушений общей моторики и нарушений мелкой моторики с умениями графических навыков снизился. Творческое воображение и творческие способности превалируют и становятся основными звеньями в развитии творческих способностей при работе с трафаретами.

Наша главная задача уметь научить выражать чувства и эмоции ребенка, а если это будет через — рисование это прекрасный дар!

Источник

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Шаблонография»

Лидия Хлебникова
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Шаблонография»

Чтобы нарисовать предмет, нужно представить, из каких геоме-трических форм он состоит. Дети с раннего возраста учатся узнавать форму в игрушках, в предметах окружающей действительности. С возрастом опыт ребенка становится шире, и он начинает понимать,что каждый сложный предмет можно изобразить с помощью простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов, прямоугольников.

Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов — геометрических фигур — с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

Тема: «Рисуем по шаблону»

Цели занятия:

Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.

Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.

Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

набор шаблонов геометрических фигур разного размера;

набор цветных карандашей;

набор геометрических фигур разного размера и цвета;

Предварительная работа:тренировочный прием: создание разных объектов из геометрических фигур на фланелеграфе.

Ход занятия

Наш мир состоит из множества предметов, вещей, и, если внимательно на них посмотреть, можно увидеть, что все они имеют определенную форму. Какие вы знаете геометрические формы?

Дети. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель предлагает детям загадки и дает задание: назвать разгадку и определить форму предмета, о котором идет речь.

Загадки о предмете, имеющем форму

В нашей комнате одно есть волшебное окно, в том окошечке — кино. (Телевизор)

Набита пухом, лежит под ухом. (подушка).

В каждом доме есть оно, называется. (окно).

На небе круглая она, ночью в окно нам светит. (луна).

Круглый бок, румяный бок, покатился. (колобок).

Любит он на солнце греться, в полосатое одеться, и, как сахар, он на вкус, и зовут его. (арбуз).

Уступая ветру в споре, увлекает судно в море. (Парус)

Крыльев нет у этой птицы,но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост — и поднимется до звезд. (Ракета)

Подними глаза повыше, антенну увидишь ты на нашей. (крыше).

Как на нашей грядке выросли загадки — крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы)

Курочка Ряба выпила водичку, и для деда с бабкой она снесла. (яичко).

На грядке привалился на бочок солидный, крутолобый. (кабачок).

Она ни в город, ни во двор не просится гулять, на миг заглянет в коридор — и в комнату опять. (Дверь)

Много, много окон в нем, это большой и красивый наш. (дом)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а расс сказывает. (Книга)

Разгадывание загадок может быть подкреплено рисунками, загадками, где хорошо просматривается форма каждого предмета.

Воспитатель. А вот некоторые предметы имеют сложное строение в них представлены сразу несколько геометрических фигур.

Педагог приводит примеры некоторых из них: домик (треугольник, прямоугольник, квадрат, снеговик (три круга разного размера, треугольник, трапеция, машина (квадрат, прямоугольник, квадрат, два круга) и др. Предлагает детям привести свои примеры сложных предметов.

Игра «Собери фигуру»

Дети делятся на несколько команд.

По сигналу педагога игроки каждой команды придумывают сложный предмет, устно определяют его составляющие части, а затем по очереди бегут в противоположный конец зала и отбирают нужные им геометрические фигуры, по одной принося их в команду. Победителем считается та команда, которая быстрее всех соберет свою придуманную фигуру. Сборка сложного предмета может осуществляться на полу, на столе или на фланелеграфе.

Воспитатель. Мы с вами убедились, что все предметы вокруг нас в своем строении имеют одну или несколько разных форм. Сегодня мы с вами будем составлять изображение объекта из готовых геометрических фигур — шаблонов: треугольников, кругов, квадратов, овалов, прямоугольников, как делали это в игре, но только мы будем их обрисовывать, и в результате из нескольких деталей — шаблонов — получится изображение целой фигуры.

2. Практическая часть

1. Продумать содержание рисунка, определить в будущем сюжете главное и второстепенное.

изображение представляло единое целое.

Рекомендации детям: каждый шаблон необходимо как можно ближе прикладывать к нарисованному контуру предыдущей формы, не оставляя между ними промежутков. Одной рукой плотно придерживать шаблон на поверхности листа, а другой рукой карандашом обводить его вокруг.

Готовую композицию выполнить в цвете при помощи цветных карандашей (если обрисовка выполняется восковыми карандашами, можно раскрасить акварелью или гуашью).

Данная работа требует усидчивости, терпения, сноровки,поэтому необходимо провести разминку для рук: дети, сидя за столами, рисуют в воздухе геометрические фигуры в соответствии с текстом.

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата,

А на них — огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.

2. Итог занятия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся изображе-ния, отмечает наиболее интересные по содержанию, по сложности строения и расположению объектов в композиции и еще раз подводит детей к тому, что, если внимательно приглядеться, можно увидеть, что все предметы, окружающие нас, по форме на что-то похожи.

Источник

Читайте также:  Уроки рисования как нарисовать котика
Оцените статью