- Материалы и инструменты для росписи стекла
- Чем лучше всего рисовать на окнах?
- Роспись по стеклу для начинающих
- История
- Где и как применяется роспись по стеклу
- Необходимые материалы и инструменты
- Выбор красок
- Акриловые краски
- Витражные краски
- Гелевые краски
- Керамические (обжигаемые)
- Пленочные краски
- Маркеры
- Краски, требующие приготовления
- Выбор кистей
- Вспомогательные инструменты и материалы
- Роспись по стеклу своими руками
- Как подготовить стекло к росписи
- Как перенести рисунок на стекло
- Техника с использованием трафарета
- Точечная техника
- Контурная техника
- Витражная роспись
- Заливной витраж
- Марморирование
- Роспись пленочными красками
- Как закрепить рисунок на стеке
- Заключение
Материалы и инструменты для росписи стекла
Чтобы начать рисовать на стекле, вам понадобится не так и много материалов: витражные краски, бесцветный лак и др. По мере усложнения ваших работ и количество задействованных материалов также будет расширяться. Перечислим необходимый минимум:
Краски для стекла
Специальные прозрачные или полупрозрачные краски, созданные специально для рисования по стеклянной поверхности. Краски не смываются и используются только в декоративных целях. Краски бывают на водной и масляной основе. Разводятся соответственно водой или растворителем. Смешивать разные типы красок нельзя (одного типа можно и даже нужно для получения разных оттенков и отсутствующих цветов). Наиболее популярны витражные краски Pebeo Vitrail, Idea Vetro и Marabu.
Контур
С помощью контура создаются рельефные линии, имитирующие витраж. Также контур создает границы для красок, не позволяя разным цветам смешиваться. Кроме того контур можно использовать и для прорисовки мелких деталей, таких как: точки, надписи, завитушки и пр.
Бесцветный лак
Лаком разбавляют краски для получения более светлых тонов. Также лаком можно покрыть готовый рисунок. Рисунок, покрытый лаком, более яркий, не выцветает со временем и более стоек к мытью и царапинам.
Жидкость для снятия лака, очиститель для стекол
Используется для обезжиривания поверхностей перед нанесением красок, чтобы удалить следы от рук и др. загрязнения.
Канцелярский или малярный скотч
Наклеивается в тех местах, где необходимо получить ровные прямые линии или области. Также используется для закрепления трафаретов, как с внутренней, так и с внешней стороны. Особенно актуально для объемных изделий и криволинейных поверхностей.
Растворитель или Уайт-спирит
Используется для удаления уже подсохшей краски или исправления ошибок. Также им можно промыть кисточки после работы, если использовались краски на масляной основе (если краски на водной основе, промывать только водой!).
Клей
Используется для закрепления на стекле различных деталей, таких как бусины, бисер, перышки, цепочки и др. Можно использовать эпоксидный клей или цианакрилатный клей (суперклей, затвердевает очень быстро, так что работать с ним надо аккуратно).
Бумажные полотенца
Бумажными полотенцами удобно очищать стекло и кисточки, удалять излишки краски.
Пластилин
Применяется, как и скотч, для закрепления трафаретов на стекле.
Травильная паста
Позволяет создавать матовую поверхность. Те места, которые нужно оставить прозрачными, оклеиваются пленкой. Будьте очень аккуратны и используйте перчатки, т.к. фактически травильная паста это не что иное как кислота.
Инструменты:
Для рисования на стекле нужны кисти и хорошо освещенное, удобное рабочее место. Но можно использовать и другие инструменты, которые сделают работу более легкой и приятной. Конечно, для каждого мастера есть свой набор, и по мере накопления опыта он расширяется. Перечислим наиболее часто используемые инструменты для витражной росписи:
Кисти для рисования
Для нанесения краски лучше иметь целый набор кистей, от самых маленьких до самых больших. Маленькими удобно рисовать мелкие детали и наносить текст. Большими кисточками удобно закрашивать большие однотонные участки стекла, рисунок при этом, получается более ровным. Кто-то предпочитает рисовать натуральными кистями. При этом надо работать очень аккуратно, т.к. волоски от натуральных кисточек достаточно часто остаются на рисунке. Для начала рекомендуем вам использовать синтетические кисточки, они «не лохматятся», да и стоят дешевле.
Канцелярский нож или лезвие
При помощи этих нехитрых инструментов можно подкорректировать неудачно нанесенный контур или даже небольшой закрашенный участок, не используя растворитель. Лезвие ножа должно быть достаточно острым, будьте осторожны при работе с ним.
Полотенце или кусок ткани
Можно использовать для подкладки под сухую и уже окрашенную поверхность, чтобы она не царапалась. Также пригодится для вытирания испачканных рук.
Зубочистки
Используют для изменения фона окрашенных участков, для «выцарапывания» или наоборот придания дополнительного объема. Например, с помощью зубочисток удобно имитировать прожилки у листиков.
Ватные палочки и диски
Также используются для удаления излишков краски и коррекции еще не высохших областей. В тех местах, что уже подсохли, можно использовать ватный диск или палочку, смоченную в ацетоне.
Палитра
Необходима для смешивания разных цветов и получения новых оттенков. Можно купить обычную пластиковую палитру в художественном магазине. Но, будьте внимательны, краски на основе растворителей разъедают пластик, во избежание этого, можно сверху положить фольгу и вдавить ее в полости для красок. Также можно использовать и обычные формочки для льда и формы, оставшиеся из под коробочных конфет.
Линейка
Нужна для проведения прямых линий и формирования правильных пропорций изображения, т.к. не всегда на глаз можно определить необходимый размер.
Карандаши и фломастеры
Химическим карандашом или специальным фломастером можно нарисовать предварительный контур, а сверху уже покрыть его рельефным. Также для этих целей вполне подойдет и CD маркер.
Перчатки
Нужны для проведения работ с травильной пастой. Также можно их использовать при работе с ацетоном и растворителями.
Ножницы
Маленькими острыми ножницами удобно вырезать трафареты.
Губка
Используется для нанесения фона на больших участках стекла. Например, когда надо сделать фон для вазы. Также пористая структура губки создает муаровый эффект поверхности.
Источник
Чем лучше всего рисовать на окнах?
Здравствуйте, все зависит от того, временные или постоянные рисунки вы бы хотели сделать на стекле. Если рисунки через какое-то время планируется удалить, рисовать лучше всего безопасными водорастворимыми материалами. Подойдут гуашевые краски, они достаточно густые и не растекаются по гладкой поверхности стекла. Кроме того, можно использовать зубную пасту, смываемые маркеры, водорастворимые глиттерные гели. Маркеры и гели продаются в магазинах для рукоделия или канцелярских отделах, так же как и гуашь.
Если же вы планируете сделать долговечный рисунок, придется купить специальные контуры и краски по стеклу и керамике. Они могут продаваться в специальных тубах с дозаторами для нанесения точечного рисунка или тонких линий, а также в баночках, для нанесения губкой или кистью.
Рисунок на стекле витражными красками наносится в несколько этапов:
- Подготовьте стекло, для этого промойте его моющим средством от пыли и загрязнений и обезжирьте поверхность спиртовым раствором.
- Заранее подготовьте эскиз будущего витража на плотном листе белой бумаги. Это могут быть только контрастные контуры или цветное изображение.
- Аккуратно, с помощью скотча приклейте листок с обратной стороны стекла так, чтобы рисунок был четко виден на лицевой стороне окна, которую вы будете расписывать.
- Выберите контур, соответствующий задуманной картинке. Повторите на стекле все основные линии рисунка. Дайте контуру подсохнуть.
- Аккуратно заполните пространство между контуром красками соответствующего цвета. Краски можно смешивать, создавать эффект градиента, добавлять в них глиттер, пайетки и другие декоративные элементы.
- Как только изображение полностью высохнет, его можно покрыть тонким слоем акрилового лака, который предотвратит выгорание и отшелушивание красок.
Важно! Если вы хотите получить с лицевой стороны стекла более гладкий рисунок без фактурных следов контура и кисти, рисовать следует с обратной стороны окна, но тогда покрывать лаком изображение следует не в один, а в два-три слоя, ведь со стороны улицы краски будут подвергаться более интенсивному воздействию солнца и влаги.
Источник
Роспись по стеклу для начинающих
Роспись по стеклу многим кажется сложной, но освоить ее гораздо легче, чем рисовать кистью или карандашом. В этой интересной технике создаются эксклюзивные украшения для дома. Своими руками можно нарисовать различные картины, расписать невзрачные вазы, сделать оригинальным стеклянный предмет, который непременно впишется в любой интерьер. Работа с витражными красками – творческий, удивительный процесс, способный придать помещению неповторимый характер.
История
Первые раскрашенные стеклянные элементы появились сотни лет назад. На протяжении всего времени они то теряли свою популярность, то вновь ее обретали. Согласно найденным письменным источникам это было в начале ХII века. Создавались рисунки на таких стеклах специальной краской из меди и железа.
Витражную роспись в Средние века можно было увидеть только в храмах. Своеобразная игра света погружала прихожан в таинственную атмосферу благоговения. Эпоху Возрождения можно считать пиком популярности витражного искусства. Многие зажиточные горожане стали отдавать предпочтение такому украшению окон.
В ХVI веке из-за религиозных войн роспись по стеклу, как искусство, угасла. На уменьшение спроса в эпоху Просвещения повлияло стремление к прозрачности, массовое уничтожение расписных изделий. Только в XIX веке произошло возрождение витражной живописи в России, благодаря отданному приказу Николая I о строительстве стекольного завода. Этот вид декора остается популярным по сей день.
Где и как применяется роспись по стеклу
С помощью рисования по стеклу можно создать своими руками удивительные стильные картины, используя все преимущества материала. Витражной живописью декорируют окна, зеркала, различные перегородки и прочие элементы интерьера. Также она применяется для украшения мебели – дверей шкафов, фасадов кухонь. Даже большие предметы будут смотреться легко и изящно, если на них нанести затейливые узоры.
Декорируют стеклянные предметы мебели в торговых офисных помещениях. Это могут быть стойки, двери, окна. В квартире или доме такой вид украшения чаще применяется в спальне, прихожей, гостиной. Можно сделать красивую ширму в стиле Ханами, нарисовать цветущую сакуру. Такой элемент зонирования наполнит комнату духом пленительного востока. Работать витражными красками можно в следующих техниках:
- Мозаичный витраж. Характерен геометрический, растительный орнамент, ковровые узоры;
- Расписной. Разукрашены абсолютно все участки стекла. Краски жидкие, растекаются и смешиваются, создавая разводы, новые оттенки;
- Контурный заливной. Сначала наносится контур, создается эскиз. Затем пространство заливают красками;
- Многослойный. Краски наносятся слоями, разной степени сырости. Таким способом создают максимально реалистичные изображения;
- Точечная роспись. Для формирования изображения используют контуры. Насыщенность точек меняют цветом, плотностью краски.
Необходимые материалы и инструменты
Витражная роспись – имитация обычного витража при помощи трафаретов и других приспособлений художника. Большой их выбор позволяет заниматься этим видом искусства как профессионалам, так и начинающим мастерам. Для работы в любой технике росписи по стеклу потребуются специальные краски, кисти и некоторые вспомогательные материалы (салфетки, спирт, палитра, лак для покрытия и прочее).
Выбор красок
Материал для рисования представлен в огромном ассортименте. При выборе красок следует учитывать их свойства, устойчивость к истиранию, назначение. Краски по стеклу можно применять для декорирования, профессиональной росписи габаритных предметов, развлечений с детьми, обучающих мастер-классов. Важен ожидаемый эффект – прозрачность, матовое, глянцевое покрытие. На выбор краски влияет сам предмет росписи (окна, посуда из керамики, бутылки, вазы).
Некоторые виды красок нельзя использовать для росписи предметов, соприкасающихся с пищей из-за их токсичности. Существуют материалы, не выдерживающие контакт с водой и моющими средствами.
Акриловые краски
В состав входят натуральные, синтетические пигменты, вода, связующие компоненты. Акриловые краски выпускают в широкой цветовой гамме. Они могут быть прозрачными, покрывными, создавать эффект витража. Материал различается по составу и способу затвердевания. Для домашних работ лучше выбрать водную основу, которая быстро сохнет при комнатной температуре. К основным преимуществам относятся следующие факты:
- Светоустойчивость, ровное покрытие стекла;
- Широкая палитра оттенков, яркие цвета;
- Возможность разбавления блестками;
- Стойкость к истиранию;
- Не растекаются при нанесении акрила на стекло;
- Не имеют едкого запаха;
- Удобная фасовка (банки, баллончики, тюбики).
Витражные краски
Разнообразны по составу, текстуре, консистенции. Делятся на основные три группы – на органических растворителях, на водной основе, акриловые смеси. Помимо обычных красок для начинающих мастеров, существуют смеси с различными эффектами, декоративными вставками. Популярный декор создают при помощи таких материалов:
- Прилипалы. Образуют тонкую пленку после высыхания. Ее можно снять с удобной основы и перенести на любую поверхность;
- Люстровые краски. Имеют металлический отблеск;
- Объемные. При обжиге смесь частично отслаивается, создавая рифленый рисунок;
- Гранулированные. Специальные гранулы приклеиваются клеем, при термической обработке изделия они растекаются. Получается пупырчатая картинка;
- Прозрачные перламутровые. Наносят поверх основного цвета, придают дополнительный блеск;
- Структурные. Выпускают в баночках в виде пасты. После высыхания создают имитацию натуральных поверхностей (камня, дерева, кожи);
- Краски с добавками. Добавляют различные блестки, люминесцентный пигмент.
Гелевые краски
Отличаются густой консистенцией. Гель не растекается, не сползает вниз по вертикальной поверхности. Основная область применения – роспись зеркал, окон, дверей, перегородок. Со смесью удобно работать в трафаретной технике. Можно применять для декорирования стеклянных тарелок, кружек.
Работать можно с прозрачным, непрозрачным, полупрозрачным гелем. Любой оттенок из палитры можно комбинировать, добавлять глиттер, создавать рельеф при помощи мастихина. Потрясающий эффект морозного узора получится при использовании полупрозрачного геля сатин. Смеси на водной основе не требуют закрепления, прочно держатся на поверхности. При необходимости их можно легко снять, приложив к ним на несколько часов мокрую тряпку.
Керамические (обжигаемые)
Используют для украшения посуды, бутылок, ваз и прочих элементов декора разнообразной формы. Чтобы хорошо закрепить специальную краску, предметы после росписи подвергают обжигу. После чего их можно мыть водой, не опасаясь, что картинка слезет.
Керамические краски изготавливают путем смешивания глины, бесцветной глазури, флюсов, искусственных, натуральных пигментов. По способу нанесения материал может быть подглазурным, надглазурным. Для хорошего сцепления в краску добавляют сахар, глицерин. Обжигаемые смеси наносят на изделие и подвергают термической обработке.
Пленочные краски
Такие смеси чаще используют для оформления зеркал, окон, витрин к какому-либо празднику. Их особенность заключается в возможности удаления в любой момент. Подходят для частой смены дизайна, когда в тематической росписи уже нет нужды.
Применяя пленочные краски, рисунок необходимо будет сначала нанести на ацетатную пленку. После высыхания росписи ее легко отслаивают и переносят в любое место. Если узор небольшой, его шаблон можно положить в пластиковый файл и обвести по контуру красками, затем прислонить к нужному элементу. Такие краски не закрепляются на поверхности. Перед очисткой, мытьем окон с пленочным рисунком, аппликацию следует снять. После процедур можно вернуть обратно.
Маркеры
Керамическая, стеклянная посуда, раскрашенная маркером для росписи по стеклу, смотрится очень оригинально. Работать можно с материалами различного класса и размера. От таких показателей будет зависеть толщина стержня, плавность линии.
Рисунок можно сразу наносить маркером или предварительно сделать контур простым карандашом. После обжига графит исчезнет, останется только красочный узор. Начинающим мастерам лучше выбирать однотонную посуду с гладкой поверхностью. Чтобы правильно предусмотреть пропорции, следует составить эскиз в полную величину предмета.
Краски, требующие приготовления
Искусство росписи по стеклу постоянно совершенствуется. Из когда-то редкого увлечения превращается в повсеместное хобби. Создать оригинальный рисунок на зеркале, двери, вазе можно специальными красками, которые уже давно не являются дефицитом. Попробовать себя в любой из техник может каждый. Чтобы не тратиться на большие партии материала, краски можно сделать своими руками, используя следующие рецепты:
- Желатиново-анилиновая смесь. Готовится непосредственно перед работой. Такую краску нельзя хранить, поэтому следует замешивать раствор только на один раз. Для приготовления потребуется залить 10 г желатина тремя столовыми ложками горячей воды, подготовить порошковые анилиновые красители, смешать все вместе. Текучесть смеси зависит от ее температуры;
- Нитро-масляный состав. Создание своих красок дает возможность художнику полностью контролировать их качество. Сделать можно из любого растительного масла, лучше взять льняное, и пигмента. Красящее вещество следует поместить на шлифовальную плиту, добавить масло и медленно перемешать с помощью мюллера;
- Советские рецепты. В 80х-90х годах для росписи стекла использовали краски из всевозможных подручных средств. Для основы смесей выбирали клей ПВА. Его смешивали с пищевыми красителями, гуашью, стержнями от ручек, ацетоном и различными растворителями.
Выбор кистей
Рисовать по стеклу можно любыми кистями для живописи. Ими очень просто выводить сложные очертания рисунков. Если площадь внушительная, лучше использовать большие строительные кисти с закругленным концом. Для нанесения закрепителя, прозрачного лака используют широкие модели кисточек.
Для стекольной росписи подойдут предметы для покраски как с натуральным, так и синтетическим ворсом. Естественную щетину лучше использовать для красок на водной, масляной основе. Посмотрев несколько мастер-классов, довольно быстро научиться правильно держать кисть при работе в различных техниках.
Вспомогательные инструменты и материалы
Основные рабочие материалы для росписи по стеклу – кисти и краски. Для каждой техники выбирают специальные красящие смеси и вспомогательные материалы. Часто пользуются следующими способами упрощения покраски:
- Свинцовая лента. Клейкие полосы позволяют создать эффект витража;
- Аутлайнер. Цветная паста в тюбике ложится тонким узором на любую поверхность. После затвердевания образует рельефный контур, который препятствует растеканию краски;
- Малярная лента. Защищает прозрачные участки от случайного окрашивания;
- Мастихин. Металлический шпатель используют при декорировании больших предметов;
- Инструменты для исправления ошибок. Пока краска не засохла, стереть ее можно ватной палочкой, смоченной в воде или растворителе. Еще незатвердевшие края контура ровняют зубочисткой;
- Материалы для шаблонов. Чаще всего используют бумажные, пленочные трафареты. Для изделий сложной формы можно использовать простой карандаш, исчезающий контур.
Роспись по стеклу своими руками
Заниматься данным видом художественного творчества под силу обычному человеку, даже не изучавшему основы декоративно-прикладного искусства. Выполнить роспись по стеклу в домашних условиях стало возможным благодаря упрощению технологии, большому выбору материалов для работы, их низкой стоимости, возможности использовать трафареты.
Самостоятельно рисовать на стеклянной поверхности можно в любом возрасте, даже совместно всем членам семьи. С каждой новой поделкой будет приобретаться опыт. В дальнейшем полученные навыки позволят создать на поверхности великолепный, оригинальный рисунок, превратить невзрачный стеклянный сосуд или предмет в шедевр. Главное в этом деле – терпеливость и аккуратность.
Как подготовить стекло к росписи
Твердо решив воплотить идею в жизнь, заняться росписью по стеклу, сначала необходимо выбрать предмет, который будет являться основой для проведения работ, будь то окно, стакан, бутыль, тарелка, зеркало или другие объекты. Новичкам лучше использовать базу с ровной, гладкой поверхностью, так как с изгибами, выпуклыми местами работать трудно, краски на них растекаются, сложный рисунок может плохо смотреться, не соответствовать замыслу, предъявленным к нему требованиям.
Определившись с элементом, необходимо подготовить его поверхность. Если мастера устраивает цвет изделия в качестве основного фона, достаточно просто помыть его мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой. При наличии этикеток, стеклянный предмет следует опустить на четверть часа в горячую воду, после устранить остатки клея. Чтобы на стекле не оставались ворсинки от полотенца, лучше дать ему просохнуть самостоятельно. Когда предмет полностью высохнет, его необходимо обезжирить, это можно сделать с помощью спиртосодержащей жидкости.
При желании поменять цвет фона необходимо после всех подготовительных операций покрыть поверхность специальным слоем грунта (праймер), дождаться пока он высохнет. Далее следует нанести два слоя акриловой краски подходящей расцветки. Нельзя наносить следующий слой, пока первый полностью не просохнет. На завершающем этапе стеклянный элемент покрывается лаком.
Как перенести рисунок на стекло
Определившись с изображением, следующим шагом станет отображение рисунка на стекле. Есть несколько способов. Самый быстрый – сразу нарисовать рисунок на стеклянной поверхности. Однако это под силу выполнить лишь специалисту, уверенному в своих силах. Начинающему мастеру лучше воспользоваться следующими простыми техниками:
- Подложить эскиз под стекло. Расположив изображение под стеклянной поверхностью, с помощью контура по стеклу перерисовать его сверху. Способ отлично подойдет для плоских, ровных прозрачных предметов. Если элемент имеет округлую, сложную форму, где невозможно прикрепить бумагу, даже с использованием скотча, ее необходимо немного намочить в воде, после чего она станет податлива, примет практически любую форму, будет хорошо держаться на стекле без дополнительных фиксаторов.
- Копировальная бумага. Для непрозрачных предметов, бутылей с узким горлом, зеркал бумажный рисунок неприемлем. В таком случае лучше использовать копирку. Главное в этом методе – хорошо прикрепить эскиз и копировальную бумагу к поверхности предмета. Если изображение случайно сдвинется, то работу придется выполнять заново.
- Пищевая пленка. На подготовленный рисунок сверху укладывается кусок пищевой пленки, при этом для надежной фиксации он должен быть больше по размеру, чем эскиз. С помощью маркера по стеклу обводим контуры по поверхности упаковочного материала. Далее пленка с переведенным изображением лицевой стороной фиксируется на стеклянном предмете, чтобы между ними не оставалось пустот или складок. С помощью бамбуковой палочки, гелиевой ручки аккуратно обводим контуры. В результате маркер переведется на стекло.
Техника с использованием трафарета
Трафареты позволяют делать роспись на стеклянной поверхности любому человеку, даже если он очень плохо рисует. При этом готовые изделия можно купить в специализированных торговых точках, но многие мастера предпочитают изготавливать их самостоятельно, что позволяет им выбрать любое понравившееся изображение. Для этого достаточно уложить лист неплотной бумаги поверх рисунка, обвести контуры, вырезать по ним заготовку. Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как работать с шаблонами:
- Подготавливаем поверхность выбранного предмета, обезжириваем ее.
- Ровно укладываем трафарет на плоскость. С помощью скотча фиксируем его по углам и по периметру. Также можно использовать временный спрей-клей, это позволить избежать случайных сдвигов шаблона, которые могут свести всю проделанную работу на нет.
- Теперь начинаем роспись (для данного метода можно использовать витражные и акриловые краски). Наносим окрашивающее вещество на поверхность.
- Красить лучше от границ к центру, набирать краску необходимо понемногу, наносить тонким слоем, удаляя салфеткой подтеки и излишки.
Точечная техника
Данный способ еще называется point-to-point. Чтобы нарисовать изображение в нетрадиционной технике рисования, понадобится приобрести контурные краски. Начинать знакомство с этим видом лучше на простых, ненужных предметах. Рассмотрим простой мастер-класс по нанесению точечного рисунка в виде цветочка на поверхность бокала:
- Берем готовый эскиз нужного размера. Его можно распечатать на принтере, вырезать из журнала или книги.
- С помощью временного спрей-клея или размочив бумагу в воде, изображение фиксируем с внутренней стороны бокала.
- Наружную поверхность емкости обезжириваем.
- По контуру рисунка наносим точки, желательно одного размера, при этом они должны быть равномерно удалены друг от друга. Для работы можно использовать любые понравившиеся цвета.
- Обозначив контур, приступаем к заполнению рисунка. Здесь также наносятся точки. Для этого можно использовать другой цвет, или оттенок основного.
- После полного высыхания слоя краски, на картинку желательно нанести бесцветный лак.
Контурная техника
Для работы используют контурные краски. Изначально контуром обводят рисунок, а после его высыхания закрашивают внутренние пустоты. Этот метод позволяет разделить процесс на несколько этапов, сделать детальную прорисовку картины. Для наглядности разберем мастер-класс нанесения контуров на поверхность тарелки:
- Подготавливаем поверхность кухонной посуды.
- Прикладываем подготовленный трафарет, с помощью маркера переносим очертания изображения на плоскость предмета.
- Убрав шаблон, приступаем к нанесению контурных красок на полученные линии. Лучше использовать густой состав, с его помощью можно создать наиболее ровные линии.
- Чтобы при работе избегать стыков линий, полукруглые и изогнутые границы надо рисовать одним движением. Прямые линии самые сложные, требуют определенной сноровки.
- В теле самого изображения можно дополнительно прорисовать разные узоры, завитушки.
- После полного высыхания контура можно приступать к раскрашиванию.
Витражная роспись
Существует несколько техник имитации художественных витражей: фотопечать, пленочный витраж, заливной, художественная роспись. Первые способы изучим чуть позже. Остановимся более подробно на последнем варианте. Рассмотрим, как расписать окно, применяя витражные краски:
- Подготавливаем основание, обезжириваем его.
- Подготовленный шаблон прикладываем к стеклянной поверхности, фиксируем его, контуры обводим пневматическим маркером.
- Используя черную акриловую краску, наводим отмеченные линии.
- После полного высыхания, кисточкой закрашиваем пустые полости картинки.
- Витражные краски отличаются тем, что они сильно растекаются, поэтому не рекомендуется наносить другую расцветку до полного высыхания предыдущей, чтобы избежать возможности смешивания цветов. Также для работы лучше использовать лаковые вещества на основе органических смол.
- После выполнения рисунка его необходимо полностью высушить естественным способом. Если использовать фен для просушки, краска впоследствии может потрескаться или потемнеть.
- На завершающем этапе, когда поверхность полностью высохнет, необходимо покрыть ее бесцветным лаком.
При смене цветов необходимо тщательно вымывать кисточку, вытирать тряпкой.
Заливной витраж
Наилучший из способов имитации настоящего витража. Для работы желательно использовать контур и витражные краски от одного производителя. На больших плоскостях можно использовать витражную свинцовую ленту, которая также не позволит окрашивающим веществам смешиваться, растекаться по поверхности. Разберем пошагово инструкцию по выполнению заливного витража на стекле для межкомнатной двери:
- Самостоятельно создаем эскиз. При отсутствии навыков скачиваем готовые проекты в сети.
- Под низ подготовленного основания крепим выбранный рисунок, фиксируем его скотчем.
- На поверхности стекла контуром переносим все линии. Высота контурной смеси зависит от планируемой толщины слоя краски, что влияет на ее прозрачность.
- Высушив заготовку, приступаем к заливке полученных ячеек. Это можно сделать с помощью кисточки, или более быстро, используя шприц. Заливать необходимо от края линии к центру. Потеки аккуратно устраняем.
- Ячейки необходимо наполнять поочередно. По завершении росписи конструкцию высушивают, после чего ее можно установить в дверной проем.
Марморирование
Модная новая техника украшения стеклянных предметов. Подойдут как плоские стекла, так и объемные подсвечники, различные рюмочки. С помощью этой простой технологии можно создать уникальные вещи. Этот мастер-класс расскажет, как декорировать набор бокалов:
- Наполняем глубокую емкость водой, капаем в центр несколько капель краски для марморирования;
- Когда краситель расплывется по всей поверхности, капаем другой цвет, затем еще несколько разных и разбавляем;
- Размешиваем длинной деревянной палочкой, формируя красивый рисунок;
- Когда узор готов, аккуратно достает палочку, чтоб краска не потянулась за ней;
- Обезжириваем фужеры при помощи ветоши и спирта, заклеиваем строительным скотчем верхний край и погружаем предметы поочередно в воду;
- Бокалы необходимо перемещать в воде, как бы наматывая рисунок.
Роспись пленочными красками
Для работы потребуются пленочные краски необходимых цветов, ацетатная пленка или обычный файл, если шаблон небольшого размера. Помещаем рисунок под прозрачную пленку и обводим его контур при помощи специального моделирующего контура. Любые неровности можно исправить простой зубочисткой или спичкой. Теперь картинку следует оставить на 12 часов для высыхания.
Раскрашиваем рисунок пленочными красками, растягивая их кистью, зубочисткой, чтоб они соприкасались с контуром. После полного высыхания, до 24 часов, картину можно снять и перенести на любой стеклянный предмет интерьера. Уличные окна лучше не декорировать таким способом, поскольку их поверхность может собирать конденсат.
Как закрепить рисунок на стеке
После окончания работ по нанесению краски на стекло, картину необходимо закрепить. Для этого можно использовать различные лаки и специальный спрей. Витражные смеси на воде или растворителе покрывают прозрачным лаком. Если под рукой нет такого материала, можно использовать лак для волос, прозрачный для ногтей.
Для пленочных красок не существует закрепителя, зато такая аппликация просто снимается и переносится в любое другое место, пока будет проходить влажная уборка. Краски под обжиг можно закрепить в обычной духовке.
Заключение
Расписать в любой технике можно самые разнообразные стеклянные предметы. Основной и вспомогательный материал выбирают в зависимости от личных предпочтений, уровня мастерства, наличия необходимых образцов и особенностей декора. Даже самый простой аксессуар можно превратить в настоящий шедевр и предмет гордости, который будет помещен в рамку, передаваться из поколения в поколение.
Источник