конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rozh.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №100 города Астрахани
Конспект занятия в младшей группе
воспитатели детского сада
Павлова Елена Вячеславовна
Железцова Любовь Прокофьевна
Рассказать о важной роли хлеба в жизни людей , формировать у детей представление как растет хлеб, закрепить умение рисовать колоски методом тычка, развивать фантазию и обогощать словарный запас ребенка.
Материал и оборудование
Каравай хлеба (батон, бублик), снопик из колосьев, картина Шишкина «Золотая рожь», листы бумаги, краски , кисточки, книга «Курочка Ряба и Колобок».
На столе лежит каравай черного хлеба, снопик из колосьев ржи.
Чтение стихотворения С.Погореловского:
Вот он хлебушек душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он – теплый, золотистый
Словно солнцем налитой!
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
Воспитатель предлагает детям понюхать ароматный хлеб.
Воспитатель: Хлеб- наше богатство. Хлеб дает силу и здоровье людям. А вы видели как растет хлеб? (Да.Хлеб растет в поле). (показывает детям зерна).Правильно зерна сеют в землю-матушку. Из зернышка вырастают колоски. А в каждом колоске много зерен, а колосков так много растет- целое большое поле. Дождик их поливает , и от воды колоски растут высокими, а земля-матушка дает им силы- колоски становятся крепкими, наливаются соком и поспевают. Колоски от солнца берут тепло, созревают, желтеют, становятся золотистыми. Давайте посмотрим как растет рожь в поле. Рассматривают картину: как стоят колоски в поле? (ответы детей:рядом, близко, колосок к колоску); почему колоски нагнулись? ( ответы детей:созрели зернышки в колосках, ветер их качает).
Физкультминутка. Встаньте ребятки рядышком ровно,
Как колоски в поле.
Руки тянутся к солнышку,словно колоски.
Подул легкий ветерок и колоски немного н. наклонились
Сильный ветер подул-ниже колоски прогнулись.(и так 3 раза)
И вот созрели зерна в колосьях. Привезли их на мельницу, обмололи в муку. И стали выпекать из муки разный хлебушек. (показать разновидность хлеба: батончик, калачи, булочки…).
Сейчас мы с вами , ребята, нарисуем колоски и хлебное золотое поле. Сначало нарисуем соломинку желтую, золотистого цвета. Обратной стороной кисточки (тычком) рисуем зернышки, много зернышек и у нас получится колосок, от колоска делаем усики тоненькие. Вот у нас и поле из колосков — хлебное поле.(работают дети). Дети ,а давайте вспомним в какой сказке испекла бабушка колобка. А почему все звери хотели съесть Колобка? ( Ответы детей:потому, что он вкусный, румяный, красивый, пышный и от него пахнет свежеиспеченным хлебом). А вы когда-нибудь пробовали свежеиспеченный хлебушек? (Ответы детей).Неожиданного появляется бабушка.
Бабушка :Я , ребята, все слышала . Мне очень понравилась ваша беседа о хлебе-батюшке и какие вы молодцы, как старались рисовать колосок. Просто умницы, очень хорошо нарисовали и отвечали на все вопросы. Ребята, помните, что хлеб- всему голова! Хлеб-это великое богатство, которое нужно беречь, любить, ценить и оберегать! А я пришла к вам не с пустыми руками, испекла я вам сладких булочек! Приглашаю вас всех на чаепитие ! (Занятие заканчивается после питья чая с булочками).
Список использованной литературы.
1.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию — М.:《Просвещение》,1982
2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду -М.:《Просвещение》,1993
Источник
ООД «Хлеб — всему голова» в младшей группе
Ибрагимова Софья Владимировна
ООД «Хлеб — всему голова» в младшей группе
Занятие в младшей группе на тему: «Хлеб – всему голова»
Программное содержани е:
Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб — основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщение. Развивать сенсорные навыки. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь.
Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, чтение литературных произведений по теме.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, я наше занятие сегодня начну с пословицы «Хлеб всему голова» — что это значит? Давайте вспомним трудный путь, который совершает хлеб от зернышка до хлеба на столе. Что было с начало? Что потом? (зернышко – колос – зерно — мука – тесто – хлеб).
«Колосок как будто дом,
Много комнат в доме том,
В каждой комнате – зерно
Спелой зрелостью полно»
— Какие машины убирают хлеб, кто ими управляет?
— Посмотрите какие необъятные поля нашей Родины, время когда убирают урожай называется жатва (жатва — косить).
— Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками
— Это колос пшеницы – пшеничный колос.
— Колос ржи- ржаной колос.
— Мука из пшеницы – какая? (пшеничная)
— Мука из зерен ржи? (ржаная)
— Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный- белый)
-А из ржи? (ржаной, черный)
Игра «Угадай на вкус»
-Какой он хлеб? Подберите слова для описания этого продукта, чтобы все поняли как вы его любите (аппетитный, вкусный, ароматный, душистый, свежий, мягкий). Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб и готовить множество других блюд.
Игра «Кто назовет больше блюд»
С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши «Хлеб да каша – пища наша- говорили люди». И каких только каш люди не варили. Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо, и наши повара варят нам вкусные каши.
Игра «Из чего сварили кашу?»
Обратите внимание чем похожи и чем отличаются?
Игра «Угадай на ощупь»
Воспитатель: Вспомните ребята, в каких сказках упоминается хлеб, зерно или продукты из муки? («Колобок», «Колосок», «Мужик и медведь»)
— Как вы думаете из какой муки испекла бабушка колобок, из пшеничной или ржаной? Богатые люди ели пшеничный хлеб, булки, а простой народ – ржаной хлеб. В народе говорили «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всех сплошь»
— Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
«Без хлеба нет обеда»
«Будет хлеб, будет и песня»
«Каша мать наша, хлеб- отец кормилец»
— Многие поэты и писатели с уважением говорят о хлебе в своих рассказах, стихах («Лисичкин хлеб»- Пришвин)
— В разных странах готовят и употребляют разную пищу, но хлеб – продукт, который едят во всем мире.
В Армении — лаваш
В Узбекистане – лепешки
Во Франции – багет
А как у нас башкиры называют хлеб? –уныш
Воспитатель: К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, с не хочешь есть – не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, или не сори».
Закончите предложение: «Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я….»(дети поочередно предлагают свои варианты окончания предложения).
Воспитатель: Давайте представим, что мы все стали учениками. Проведем эксперимент. Посадим зерна пшеницы три горшочка – с песком, опилками и землей, будем ухаживать за ними и по наблюдаем, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут семена. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Дети, я думаю, что вы вырастите трудолюбивыми, заботливыми, ценящими труд людей.
«Хлеб — всему голова». Конспект ОС по окружающему миру с элементами кубановедения в компенсирующей группе Тема: «Хлеб – всему голова». Цель: • Закрепление ранее полученных знаний, которые дети получили в процессе предыдущего года обучения о диких.
Фотоотчёт «Хлеб — всему голова» азвание: «Хлеб всему голова» Возраст: Подготовительная группа 6-7 лет Цель: — Обеспечение эмоционального благополучия ребенка — Прививать.
Фотоотчёт на тему «Хлеб всему голова». В рамках проекта «Ознакомление с русским народным творчеством» знакомила детей с жизнью и бытом русского народа. Рассказывала о том, что.
Фотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Немного истории. Почему мы говорим «Хлеб — всему голова»? С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группе «Хлеб всему голова» Цель:формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности Программное содержание: расширять знания.
Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы на тему «Хлеб-всему голова». Цель:Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт.
Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.
ООД «Хлеб — всему голова» Видео Интеграция образовательных областей: — Социально-коммуникативное — Познавательное — Развитие речи — Художественно-эстетическое Организация.
Проект в средней группе «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.
Источник
Фотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в младшей группе
Наталья Мухина
Фотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в младшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о проведении занятия по лепке из теста для детей младшей группы по теме «Хлеб всему голова«.
Данная работа может быть полезна педагогам ДОУ, методистам.
Автор: Мухина Наталья Анатольевна, воспитатель ГБОУ Школа 2113 (дошкольное отделение №5) г. Москва.
Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.
• Учить детей лепить колобка из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, вдавливание).
•Ознакомить детей с разнообразием форм мучных изделий: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок шар, пирожок (овал, бублик (кольцо) и т. д.
• Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
• Способствовать развитию речи детей.
• Проявлять творческие способности детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
Сценарий развлечения для младшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб – всему голова (развлечение для младшей группы) (под музыку в зал входят дети и встают полукругом) (исполняется песня «К нам гости.
Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Досуг в подготовительной группе. Познавательная область. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Хлеб — Всему голова» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект «Хлеб всему голова».Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.
Фотоотчёт о реализации проекта «Хлеб — всему голова!» «Хлеб — всему голова!» Эту фразу знает почти каждый человек. Именно этому мучному изделию отведено главное место на русском столе. Без него.
Конспект НОД во второй младшей группе «Хлеб — всему голова» НОД во второй младшей группе «Хлеб – всему голова». Цель: Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств.
НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова» Возрастная группа: старшая Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Программное.
ОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: Воспитание бережного отношения к хлебу, к труженикам села – хлеборобам. Развивать речь,любознательность, учить.
Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.
Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.
Источник
Рисование «Хлеб — всему голова»
Ольга .
Рисование «Хлеб — всему голова»
Хлеб всему голова
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу
-учиться рисовать хлеб
-закрепить навыки рисования
-воспитывать аккуратность при работе с краской
Ход НОД:
— Ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что
сегодня мы с вами будем рисовать.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место (хлеб).
Показать муляж хлеба, каравая.
Дорогие ребята! Представьте себе, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно, рядками разложены батоны, булки, буханки, пирожки, бублики и слойки. И всё это выпекается из белой пшеничной муки.
Пожалуй, нет ничего лучше мягкого пшеничного хлеба! Как же выглядит пшеница? У нее плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зёрна пшеницы продолговатые желтовато-золотистого цвета, окружены довольно твердой оболочкой, защищающей их от высыхания.
Посмотрите, как красивы пшеничные поля.
Осенью пшеницу убирают с помощью техники. Теперь надо из нее сделать муку
Это мельница! Именно там раньше и мололи муку
Сейчас на заводах этот процесс делают машины, которыми руководят люди.
Теперь можно печь хлеб!
Становитесь по порядку – будем делать мы зарядку
Раз, два, три, четыре, пять – надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, наклониться, не лениться,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку, дружно делаем зарядку!
Предложить детям («испечь») нарисовать свой чудесный каравай.
Хлеб или каравай по старому обычаю означает милость и гостеприимство хозяев.
Поэтапно рисуем каравай. Показать, как нарисовать контур каравая и как украсить его.
Караваем всех встречаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём
-Что мы сегодня рисовали?
-Что вам больше всего понравилось?
А теперь самое время похвалить детей за старание.
Источник