Рисование по теме русское народное творчество

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему народного творчество «Веселая ярмарка»

Татьяна Заскалина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему народного творчество «Веселая ярмарка»

Программное содержание: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи.

• Учить детей самостоятельно выбирать полюбившийся вид росписи; создавать композицию узора, элементов росписи, придерживаясь характерных особенностей.

• Способствовать развитию фантазии.

• Воспитывать самостоятельность и творчество.

• Совершенствовать навыки работы с гуашью и кистью.

Материал: изделия народных умельцев – мастеров Дымково, Городца, Хохломы, краски, кисти, плотная бумага, напоминающая предметы быта (доски разделочные, ложки, вазы, тарелки, дымковские барышни, индюки) .Аудиозапись народной музыки.

Предварительная работа: Знакомство с народными промыслами и их историей появления.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, лепка дымковских игрушек из глины. Знакомство с декоративными приемами рисования. Заучивание стихов, потешек

Ход занятия

Звучит русская народная музыка. Дети входят в группу. Их встречает воспитатель в русском сарафане.

Вос-ль: Ребята, сегодня в детском саду у нас Ярмарка. .- А вы знаете, что такое ярмарка? (это шумный большой базар, на котором продают свои изделия мастера). А вы хотите побывать на ярмарке?

Солнце яркое встает.

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

И отменные игрушки!

Водоноски и зверушки!

Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой!

— Пойдемте, ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем.

Отгадайте загадки и сами узнаете, товары какой росписи здесь представлены.

1. Вечера зимою длинные

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые

А волшебно — расписные:

Кружочки клеточки полоски,

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Дети: дымковская роспись.

Вос-ль: а кто нам расскажет об этой росписи по схеме?

(Рассказ по схеме.)

2.«как на ручке у ковша чудо- птица хороша

, кто пройдёт, да взглянет, удивляться станет.

Дети: Городецкая роспись.

(Рассказ по схеме.)

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Дети: хохломская роспись (Рассказ по схеме.)

4.: Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе ее названье – Гжель

Дети: гжельская роспись. (Рассказ по схеме.)

Ребята, издавна на Руси люди устраивали ярмарки. Ярмарки были веселые: с плясками, шутками. Давайте и мы с вами немного повеселимся.

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

Вос-ль: А сейчас мы с вами пойдём в художественную мастерскую и будем расписывать наши изделия. Кто какие желает, выберет себе. (расходятся по места, берут заготовки по разным росписям).

Мы гуляли целый день.

Целый день гулять не лень.

Много нового узнали.

Мастерами просто стали.

Самостоятельная работа под русскую народную мелодию. Обсуждение работ.

Дидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное.

КВН по народно-прикладному искусству в старшей группе ЩекинаЕлена Салимьяновна, воспитатель. МАДОУ «Детский сад № 409» г. Пермь, ул. Волгодонская, 22. КВН по народно-прикладному искусству.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе

Светлана Корниленко
Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

на тему «Народное творчество»

Старшая группа МКДОУ № 1г. Тосно

Воспитатель: Корниленко Светлана Юрьевна

Цель занятия: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи по выбору.

Задачи:

Образовательная – Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – закреплять умение строить узор элементами декоративной росписи

Развивающая – Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, декоративное рисование развить воображение, память, мелкую моторику руки, чувство света, эстетическое восприятие.

Воспитательная –воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам

Предварительная работа:

Познакомить детей с народными художественными промыслами. Подготовить рассказы для детей о Дымковской игрушке, о посуде Гжель. Подготовить презентацию по теме.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением различных народных промыслов. Посуда Гжель, Дымковские игрушки. Силуэты для росписи. Краски, кисточки, баночки с водой, салфетки двух цветов. Компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия:

Тихо звучит музыка. Дети обращают внимание на воспитателя.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день! У вас хорошее настроение? А давайте поделимся хорошим настроением друг с другом?

Вхождение в день: «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель не заметно для детей ставит коробку-посылку.

Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите, что это за коробка?

Воспитатель: И правда посылка! А вы любите получать подарки? (ДА)

А какие вы любите получать подарки?

Воспитатель: А дарить подарки вы любите?

Воспитатель: Кому можно подарить подарки?

Ответы детей (родным, близким, гостям)

Воспитатель: Откроем нашу посылку?

Дети вместе с воспитателем открывают посылку,в которой находятся: картинки с изображением различных народных промыслов, посуда Гжель, дымковские игрушки, письмо от мастеров, силуэты :посуды и игрушек без росписи.

Воспитатель: Полюбуйтесь ребята, какая красота! И барышни и господин и посуда разная, вы узнали эти предметы?

На интерактивной доске небольшая презентация по народным промыслам.

Воспитатель: Правильно ребята- это Дымковские игрушки и посуда Гжель. Давайте вспомним их особенности:

-Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины. Для этой росписи используют сочетания ярких цветов: красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и, конечно, черного. Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверюшки-веселушки, дивные дымковские игрушки.

Особенности Гжельской посуды- Гжельская посуда сделана из тонкого белого фарфора, которую расписывают всеми оттенками синего цвета в виде птиц, животных, а также растений. Самый красивый узор – это гжельская роза. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.

Воспитатель: Ребята посмотрите,в посылке письмо:

Мы, мастера из городов Гжель и Дымкова. Очень любим свою работу, потому что мастерим все своими руками. И очень любим дарить наши работы. Вот и вам мы отправили наши изделия. А еще мы вам отравили силуэты наших работ, только вот не успели нанести на них рисунок. Но мы думаем, вы обязательно что ни будь придумаете. Желаем вам удачи! Будьте здоровыми и послушными!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же можно сделать с силуэтами на которых нет рисунка?

Дети: нарисовать самим

Воспитатель: А как называют людей, которые мастерят что-то своими руками?

Воспитатель: Правильно, ребята мастера, а где работают мастера?

Дети: в мастерской

Воспитатель: Верно, как вы думаете у нас можно сделать мастерскую (да, а что для этого нам понадобится?

Ответы детей. (застелить столы, взять краски, воду,кисточки)

Воспитатель помогает детям оборудовать мастерскую.

Воспитатель: Я знаю вы очень любите играть, посмотрите здесь есть замечательная игра «Найди узор» ,она вам поможет разобраться с узорами которыми можно украсить силуэты,которые прислали мастера.

Давайте разделимся на две команды с помощью «Мешочка-помощника»

(Из мешочка дети достают по одной салфеточке для рисования: розового и желтого цвета, так делятся на две команды)

Проводится д/игра «Найди узор» ,после выполнения всех заданий-карт, команды меняются местами.

Воспитатель: Замечательно вы справились. А вы хотите стать настоящими мастерами (ДА) проходите в мастерскую, посмотрите пожалуйста какие здесь есть силуэты,вы сможете выбрать для себя любой предмет (игрушку или посуду) и расписать его по мотивам художественных народных промыслов.

Дети выбирают силуэты, проходят за столы

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать узор на наших изделиях, давайте с вами подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика: «Наши синие цветки»

Наши синие цветки раскрывают лепестки (Пальцы сложенные в кулак, медленно распрямляются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются влево – вправо)

Наши красные цветки закрывают лепестки

(Пальцы медленно складываются в кулак)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно покачиваются из стороны в сторону)

Дети раскрашивают ранее выбранные силуэты под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, отмечаю, что орнамент рисуется прямо на заготовке, кисть нужно держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Заготовку можно вращать для более удобного положения. Вспоминаем приёмы дымковской росписи – волнистые линии, широкие полосы, тонкие полосы, между ними круги, точки. И приемы росписи гжель- из линий, полос, цветов, точек,листиков, завитков.

Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает детям, у которых возникли сложности.

Когда все силуэты будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые.

Воспитатель: Ребята,что сегодня вы получили в подарок?

(Посылку от мастеров городов Гжель и Дымково)

— Что необычное было в ней?

(Силуэты Дымковских изделий и Гжель без росписи)

— Как вы справились с этой ситуацией?

(Расписали сами изделия)

— Вам понравилось быть мастерами,сложно вам было или нет?

-Вам пригодятся знания по росписи в жизни?

«Русское народное творчество». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп «Русское народное творчество». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп. Цель: создать условия.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» КОНСПЕКТ НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. ХОД нод На стене зала — большой.

«Поиграем с водичкой». Конспект ООД «Народное творчество». Группа раннего возраста Цели и задачи: Обучающие: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, мокрая. Развивающие: — развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Устное народное творчество. Скороговорки» Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение художественной литературе в старшей группе Тема: Устное народное творчество.

Лэпбук «Народное творчество» Лэпбук «Народное творчество» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить дошкольников с русским народным творчеством для.

Лэпбук «Устное народное творчество» Информационный лист ЛЭПБУК «Устное народное творчество» Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» д\с №1 «Пчелка» Васильева Ольга Алексеевна Для.

Лэпбук «Устное народное творчество» Лэпбук «Устное народное творчество» Темой для своего лэпбука я выбрала устное народное творчество. Использованием таких малых фольклорных.

Народное творчество, культура и традиции Народное творчество, культура и традиции «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную.

Проект в старшей группе «Русское народное творчество как средство развития речи детей» Проект в старшей группе «Русское народное творчество, как средство развития речи детей». Тип: познавательно-творческий. Срок реализации:.

Конспект занятия «Устное народное творчество: потешки, небылицы, считалочки» УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – ПОТЕШКИ, НЕБЫЛИЦЫ, СЧИТАЛОЧКИ Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье»

Ольга Силаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье»

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы на

тему: «Народные промыслы. Украсим платье».

Цель: приобщать детей к декоративному искусству.

Задачи: развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарь: дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал: картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Сегодня, дети, мы с вами попали на выставку рисунков дымковской игрушки. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Ребята, вы знаете, как называются все эти игрушки? Дымковские. – Вот послушайте почему они так называются?

— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

— А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

— Какие цвета использованы? (Синий, зеленый, красный, оранжевый)

— Посмотрите на барышню: какая она красивая?

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

(У неё широкое платье, красиво разукрашено)

— Ребята, давайте белые платья разрисуем узорами! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Это платье для Наташки —

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Подводя итог,воспитатель вывешивает все рисунки на выставку и загадывает детям загадку: Зонтик грибком, Руки крендельком –

Ходит девица пешком. Что за игрушка? (Дымковская барыня).

Молодцы, все старались, у всех получились очень красивые платья.

Конспект занятия «Народные промыслы России» Выполнила воспитатель МБДОУ №15 «Лучик» Бородина Е. А Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Народные промыслы» Режим Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками ОДРМ СДД Утро 1. Д/и «Узнай элементы узора» Цель: уточнение.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по теме: «Народные промыслы» Подготовил: Воспитатель МКОУ «Колодезянская.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле Кате» Программное содержание. Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Задачи: Учить ориентироваться.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Красивое платье для мамы» Конспект ООД по рисованию «Красивое платье для мамы» (средняя группа) Наталия Кузнецова Задачи: Формировать умение работать с красками.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны». Цель: Формировать представление о матрешках.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Украсим Дымковскую игрушку» Возраст детей: 3 года. Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Задачи:.

Конспект занятия «Народные промыслы. Фарфор Вербилок» Цель: Формирование представления детей о русских промыслах Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительную.

Проект для детей средней группы «Народные промыслы» Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через.

Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы» Воспитатель: Васильева Екатерина Евгеньевна Должность: Воспитатель Место работы: «Детский сад Краевой Центр Образования» Цель занятия: Закрепление.

Источник

Читайте также:  Принадлежность для рисования 9 букв первая ф
Оцените статью