Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»
Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде
Задачи:
поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;
расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада;
подготовить детей к созданию сюжетных композиций на тему о жизни в школе;
развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности;
совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности;
способствовать изобразительные умения в художественные сферы ребенка.
Воспитательные:
воспитывать дружественные отношения, умение слушать друзей.
Предварительная работа: слушание песен, разучивание стихов про школу, беседа с детьми, сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с изображениями первоклассников, идущих в школу; рисунки с изображениями различных зданий,карандаши,мелки.
Воспитатель: Ребята, послушайте песню
(Звучит песня «Чему учат в школе»).О чем поется в этой песне (Ответы детей)
Воспитатель: Я еще я вам прочитаю стихотворение
(Педагог читает стихотворение А. Барто «Скоро в школу!»)
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее, я,
То, значит, он (вернее, я,
Он в школу собирается!
2. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем школа отличается от детского сада (Ответы детей) Педагог вносит картину с изображенными на ней детьми, которые идут 1 сентября в школу. Проводит беседу по картине. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы педагога
Воспитатель: 1 сентября в первый осенний день наступает праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник «День знаний» для первоклашек.
Какая у нас в поселке школа, детский сад (Ответы детей)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня вам надо создать рисунок на тему «Моя будущая школа». Давайте вспомним как нужно расположить сюжет (Ответы детей).
альчиковая игра «Наши пальчики»
Мы писали, мы писали, (ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали, (дети выполняют соответствующие движения)
Мы писали, мы писали, (ритмично сжимать пальцы в кулачки)
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем –
И опять писать начнем.
4. Рефлексия
Дети составляют рассказ о свое картине.
Педагог предлагает организовать выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки.
Литература:
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 65
Фотоотчет о занятии по сюжетному рисованию «Кумушка-лиса» в группе детей старшего дошкольного возраста Добрый день гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по сюжетному рисованию «Кумушка — лиса!» в группе детей старшего.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.
Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.
Источник
Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»
Марина
Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»
Цель.
— Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу.
Задачи.
— закреплять у детей умение рисовать по собственному замыслу;
— закреплять умение понимать поставленную задачу и решать её: самостоятельно продумывать содержание и строить композицию рисунка.
— развивать у детей творческие способности, воображение;
— формировать у детей навыки самоконтроля и самооценки;
— закреплять навыки рисования цветными карандашами.
— воспитывать у детей желание и стремление добиваться хорошего качества изображения, доводить свой замысел до конца;
— воспитывать интерес к новому жизненному этапу — поступлению в школу.
Предварительная работа:
— знакомство детей со школой, с отличиями школы от детского сада, с школьно – письменными принадлежностями;
— знакомство с художественными произведениями о школе, школьной жизни;
— активная подготовка к выпускному празднику;
— сюжетно – ролевые игры со школьной тематикой.
Все работы по теме «Скоро в школу мы пойдём!» ребята выполняли дома.
При рассматривании уже готовых работ в группе ребята рассказывали о том, как они с нетерпением и одновременно с радостным волнением ждут этот торжественный день – день поступления в школу. Ребята рассказывали, в какую школу будут ходить, с кем из садовских друзей будут учиться в одном классе. Все рисунки детей были выполнены интересно и выразительно.
Рисунки наших детей фотограф использовала для оформления Диплома к выпускному празднику.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчёт о подготовке к празднику Сегодня свою публикацию хотелось бы посвятить замечательному празднику, который ждёт нас впереди – Новому, 2017 году. А именно, рассказать.
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём» Актуальность проблемы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в.
Фотоотчёт «Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчёт: «Скоро,скоро Новый год!» В нашем детском саду уже наверное стало традицией пред каждым праздником устраивать выставки.
НОД «Скоро в школу» Непосредственно образовательная деятельность «Скоро в школу» Основная часть работы Полное название работы Непосредственно образовательная.
НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст) Скоро в школу (старший дошкольный возраст)Цели: — вызвать у детей интерес к школе; — рассказать, чем дети там занимаются; — закрепить знания.
Подготовка к Новому году. Фотоотчёт «Скоро, скоро Новый год!» Воспитатель: Ковалёва Елена Александровна Скоро, скоро Новый год! Все ждут чудес в новогодний праздник! Но чтобы праздник был действительно чудесный, нужно к нему подготовиться.
Проект «Скоро в школу» Проект «Скоро в школу» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Дятлова О. В. 2013-2014 уч. год. «От того, как прошло детство,.
Проект «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» Сроки реализации: долгосрочный (апрель — май). Вид проекта: познавательно – творческий. Участники проекта:.
Скоро в школу На сегодняшний день проблема сохранения единого образовательного пространства является актуальной для современного дошкольного образования,.
Скоро в школу мы пойдем Недавно начался год, а уже не за горами и новый учебный год. Дети из МКОУ Козловская СОШ дошкольная ступень образование уже начали к нему.
Источник
Занятие в подготовительной логопедической группе: «Рисуем школу»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: учить передавать в рисунке форму и строение школы, состоящей из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_shkolu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Кривой Марина Борисовна.
Тема: Рисуем школу.
Цель: учить передавать в рисунке форму и строение школы, состоящей из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим.
- DVD диск – школьные песни для детей.
2. Фото и картинки с изображением зданий школы.
- Схема поэтапного рисования школы.
- Письмо.
- Лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
1. Организационный момент
Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
2. Сюрпризный момент .
Воспитатель:
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята! Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. А мне интересно посмотреть в какую школу вы пойдете, но ко всем ребятам я не смогу придти, поэтому предлагаю прислать мне изображение вашей школы.
С уважением художник Кисточкин»
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Как ты думаешь, …? А как ты считаешь, …? Правильно, мы сегодня будем говорить о школе!
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним наши экскурсии, прогулки по нашему городу. В Калининграде построено много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены детские сады, школы, магазины. Строители стараются, чтобы стены были ровные, прямые, чтобы дома были прочные и красивые, чтобы они долго служили людям.
Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в третьих торгуют. Каждое соответствует своему назначению.
Наука и искусство проектировать здания называется архитектурой , а человек, который ею занимается, — архитектором .
(Ввожу новые понятия «фасад» , «торец» ).
Воспитатель: Зачастую о том, что какое-то здание является школой, знают лишь те, кто в ней учится. Это может быть переделанный жилой дом, административное здание, еще что-то, если школа старая. Здания современных школ мало чем отличаются от учебных корпусов других учебных заведений. (Просмотр фото школы)
4.Закрепление пройденного материала.
Воспитатель: Давайте вспомним этапы работы:
1. вам понадобиться лист бумаги, который расположите горизонтально;
2. определиться с какой стороны будете рисовать здание школы;
3. затем взяв простой карандаш, делаете набросок, но линейку при этом использовать не следует, это рисунок, а не чертеж;
4. рисуя фасад школы (вспоминаем геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг) , его надо расположить ниже середины листа;
5. покажите крыльцо, двери, окна. При этом обращайте внимание на соответствие размеров;
6. потом переходите к мелким деталям (бордюру, табличке школы, оформление окон и дверей, крыше, фонарям);
7. затем переходите к окружающим объектам (набросайте тропинку, деревья, кусты, заборчик вокруг школы). По желанию вы можете добавить фигурки школьников, возвращающихся или идущих в школу. Если вы будете размещать их на листе – следите за пропорциями, чтобы не получилось, что девочка больше, чем вход в школу;
(Просмотр изображения школы простым карандашом).
5.Пальчиковая гимнастика.
Синий, жёлтый, красный
Красный, жёлтый, синий
Три цвета, три цвета.
-Ребята не мало ли это?
-А где нам зелёный, оранжевый взять?
-А надо нам краски по парам смешать.
Из синей и красной вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? Зелёный.
А красный плюс жёлтый,
Для всех не секрет.
Дадут нам конечно оранжевый цвет.
Воспитатель: Ну а теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать свою школу.
6. Выполнение работ.
(звучат детские школьные песни)
Тем, кто быстро справился с заданием предложить украсить школу деревьями, клумбами, расставить фигурки людей…
Рассмотреть все школы, порадоваться каждому рисунку.
Источник