Рисование по точкам танк

Графический диктант «Танк» для детей подготовительной группы

Конспект графического диктанта в подготовительной группе

Подготовила и провела

Воспитатель высшей категории

Варламова Стелла Борисовна

МАДОУ детский сад №8 «Ягодка»

Московская обл. г.о. Лосино – Петровский

Занятие «Графический диктант «Танк».

Цели : Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Оборудование : листок в клетку (тетрадь), карандаш, ластик.

Продолжительность занятия: 20-25 минут.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Скоро наша страна будет отмечать самый главный праздник – День Победы. В этом году мы отмечаем юбилей – 75 лет победы. Наши прадеды одержали победу на фашистами. Это далось не легко. Помогала одержать победу нашим войскам военная техника. Какую военную технику вы знаете?

Воспитатель: Молодцы. Сегодня я предлагаю вам поиграть. И если вы выполните правильно задание, то узнаете при помощи какой военной технике наши воины одержали победу. Но сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой). Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга. При чтении первой строчки большими пальцами проводим вращающие движения.

Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Определение исходной точки рисования.

Диктант. Указание направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке.

Воспитатель: Молодцы. Что у вас получилось? (ответы детей) У всех получился отличный танк, именно при помощи этой военной техники наши прадедушки одержали победу.

Источник

Мастер-класс по изодеятельности (рисование) «Танк»

Елена Кошманова
Мастер-класс по изодеятельности (рисование) «Танк»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развивать воображение и самостоятельность.

Нам понадобится: альбомный лист, простой карандаш, цветные восковые мелки, ластик

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня боевая задача нарисовать танк, подарить папам и поздравить их с Днем защитника Отечества.

Показываю последовательности выполнения:

1. Сначало рисуем овал — это нижняя часть танка

2. Сверху рисуем башню

3. Теперь рисуем пушку

4. Сверху башни рисуем люк. Внутри нижний части танка рисуем гусеницу и колеса

5. А теперь приступаем к раскрашиванию танка восковыми мелками. Вот такие работы у нас получились.

Наша танковая дивизия готова к бою.

Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетическому развитию изодеятельности «Мы рисуем» картину» Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) «Мы рисуем» картину» Задачи работы с педагогами:.

Мастер-класс «Поделка к Дню защитника Отечества из спичечных коробков для детей подготовительной группы «Танк» Мастер — класс поделка к Дню защитника отечества из спичечных коробков для детей подготовительной группы «Танк» Уже не за горами один из.

Мастер-класс «Рисование фигуры человека» Вступительное слово: Рисунок – важнейшее средство изучения в отображения действительности. Владение рисунком необходимо художникам всех.

Мастер-класс «Рисование нарядного индюка» С целью закрепления умения украшать шаблоны фигурок элементами декоративной росписи (круги, пятна, точки, прямые линии и штрихи) по мотивам.

Мастер-класс «Рисование нитью» Цель: развитие творческих способностей детей,используя нетрадиционную техниу рисования. Задачи: 1. познакомить детей с новой техникой рисования.

Мастер-класс «Рисование объёмными красками» Как заинтересовать детей творчеством? Предложить что-нибудь необычное и интересное. Например, рисовать не обычными красками, а объемными.

Мастер-класс «Рисование углем» Мастер- класс «Рисование углем» Задачи: — Познакомиться с техникой рисования углем. — Развивать творческие способности. — Развивать умение.

Мастер-класс «Танк» В феврале есть замечательный праздник- «День защитников Отечества». В этот день мы поздравляем всех мужчин и мальчиков. Естественно мы не.

Рабочая программа по изодеятельности «Декоративное рисование» Пояснительная записка Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать. Иногда что-то не получается, потому что они мало знают.

Видео и мастер-класс «Танк из носков» Танк из носков — подарок мальчикам и мужчинам Как сделать оригинальный подарок на 14 февраля,23 февраля,9 мая! Идея не новая,но очень.

Источник

Рисунки по координатам

Мы, учителя, постоянно в поиске: как, не меняя содержание материала, найти способы овладения им и его применения, как заинтересовать учащихся в изучении данной темы, как сформировать у них прочные знания. При изучении темы “Координатная плоскость” можно подойти творчески, по данным координатам точек можно нарисовать знакомую картинку. Такие задания увлекают детей, заинтересовывают, и многие сами затем с удовольствием составляют рисунки по координатам. Эта творческая работа носит и воспитательный характер.

Мною и детьми были составлены данные задания, а некоторые из них взяты из еженедельной учебно-методической газеты “Математика”. На координатной плоскости отмечаем точки, заданные своими координатами, в порядке их следования. А затем соединяем каждую точку с предыдущей кривой или отрезком. Что в результате получится, вы увидите в итоге.

Этот сборник заданий поможет любому учителю организовать творческий подход к изучению данной темы и получить хорошие результаты в её усвоении.

(-5; 4), (-7; 4), (-9; 6), (-11; 6), (-12; 5), (-14; 5), (-12; 4), (-14; 3), (-12; 3), (-11; 2), (-10; 2),

(-9; 1), (-9; 0), (-8; -2), (0; -3), (3; -2), (19; -2), (4; 0), (19; 4), (4; 2), (2; 3), (6; 9), (10; 11), (3; 11), (1; 10), (-5; 4), глаз (-10,5; 4,5).

(3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5).

(-1; 4), (-2; 1), (-3; 2), (-4; 2), (-4; 3), (-6; 4), (-6; 6), (-8; 9), (-7; 10), (-6; 10), (-6; 11), (-5; 10), (-4; 10), (-3; 9), (-1; 9,5), (1; 9), (3; 10), (4; 11), (4; 16), (3; 18), (5; 17), (6; 17), (5; 16), (6; 12), (6; 9), (4; 7), (1; 6),

(2; 5), (5; 4), (5; 3), (4; 4), (1; 2), (1; 0), (3; -4), (4; -5), (1;-7), (1; -6), (0; -4), (-2; -7), (-1,5; -8), (-5; -7), (-4; -6), (-5; -4), (-7;-5), (-7; -7), (-6,5; -8), (-10,5; -8), (-10; -7), (-10; -6), (-11; -7),

(-11; -8), (-14; -6), (-13; -5), (-12; -3), (-13; -2), (-14; -3), (-12; 1), (-10; 3), (-8; 3), (-6; 4), глаз (-1; 7).

(-10; -2), (-11; -3), (-10,5; -5), (-11; -7), (-12; -10), (-11; -13), (-13; -13), (-13,5; -7,5), (-13; -7), (-12,5; -5), (-13; -3), (-14; -1), (-14; 4), (-15; -6), (-15; -3), (-14; 2), (-11; 4), (-10; 8), (-8; 9),

(5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1) и (5;7).

Источник

Учимся рисовать танк поэтапно

Умение рисовать военную технику для многих мальчишек становится своего рода ступенью в процессе взросления, когда за простым рисунком танка или бронетранспортера начинается настоящее увлечение, желание узнать больше не только о самой технике, но и о людях, славной истории, защите Родине.

И хотя задача научится рисовать своей рукой простые рисунки довольно простая, нарисовать танк карандашом поэтапно с детализацией все элементов для многих становится довольно трудной, ведь намного проще скачать из сети понравившуюся картинку и распечатать ее на принтере.

Но для тех кто не боится трудностей и готов старательно учиться рисовать самостоятельно это будет отличное занятие и с пользой проведенное время.

Первый шаг в освоении техники

Удача в начале работы всегда задает тон и настроение, работа начинает спорится и приносить удовольствие, даже если обнаруживаются временные трудности.

Именно поэтому рисунок для ребенка должен быть понятен и прост, в зарисовках для этого лучше использовать не белую чистую бумагу, а обычный тетрадный лист в клеточку.

Для начинающих баталистов, изображающих такую грозную боевую технику, именно лист с сеткой позволит сначала ориентироваться в размерах некоторых элементов, а позже перейти к более сложному рисунку, например, изобразить танки из игры World of Tanks (Ворлд оф Танк), или перенести на лист не плоскостное изображение, придать ему определенный ракурс.

Второй момент, который лучше использовать на начальном этапе — это возможность переносить на лист бумаги изображение, предварительно выделив определенные фигуры.

Поэтапная прорисовка танка. Фото:

Здесь, если присмотреться внимательно к моделям разных танков, можно выделить несколько общих для них черт — в рисунке практически всех видов техники буду использоваться приемы рисования простых геометрических фигур — круга, прямоугольника, квадрата, овала и треугольника.

А если ребенок умеет нарисовать несколько одинаковых кругов рядом друг с другом в одну линию и добавить два маленьких кружка справа и слева так, чтобы они были чуть-чуть выше то, можно с уверенностью сказать, что гусеницы грозного ИС-7 практически готовы.

Танк ИС-7, рисунок. Видео-урок:

Как разместить модель в рисунке?

Этапы развития творческого потенциала ребенка обязательно нужно корректировать, нарисовать танк с определенного ракурса, вписать его в конкретный пейзаж или сцену задача довольно сложная.

Поэтому на начальном этапе для легкой зарисовки ребенку лучше предложить два варианта изображения:

В первом варианте рисунка будут использоваться в основном прямоугольники, а сам рисунок будет располагаться симметрично относительно центральной вертикальной линии.

Правда, такое изображение вряд ли вызовет восторг у маленького художника, скорее наоборот, именно такой вид может отпугнуть его от дальнейшего рисования, настолько сложной для восприятия является фронтальный вид бронетехники.

Второй вид позволит проявить больше творческого мышления, здесь будут задействованы в изображении и круги, и прямоугольники, и плавные соединительные линии, да и вид такого танка будет более зрелищный.

Ну а для рисования танка в 3/4 или 1/2 оборота потребуются не просто большие усилия, а знание основных элементов конструкции и умение выдерживать их пропорции в изображении.

Поэтапная прорисовка Т-34. Фото:

Гусеницы танка

Среди методов обучения детей рисунку танка наиболее простой метод рекомендует начать постройку эскиза с зарисовки гусениц машины. Для этого первым этапом выступает прорисовка линии земли. Здесь все просто — нужно провести горизонтальную линию в нижней трети листа.

А вот с этого момента на листе начнет рождаться изображение гусениц советских танков — и Т-34, и даже более современные Т-54 и Т-62А имеют практически одинаковый вид гусениц — с открытыми большими катками. Поэтому в центральной части рисуется круг небольшого размера. Этот круг будет выступать средним катком гусеницы.

Получив таким образом старт рисунка, несложно изобразить и остальные опорные катки:

  1. Для удобства рисования поверху круга проводится прямая линия параллельная линии земли, эта линия поможет получить одинаковые по размеру катки.
  2. Справа и слева рисуются по два катка — круги должны касаться друг друга или иметь небольшой промежуток.
  3. Слева и справа, чуть касаясь крайних кругов, рисуются круги меньшего размера, примерно на 1/3, при этом они должны быть выше основных катков наполовину.
  4. Плавной линией соединяются все верхние точки кругов, линия должна чуточку провисать над местом касания катков, как и у настоящего танка гусеницы будут немного свисать в этом месте.
  5. А вот крайние круги меньшего размера и крайние опорные катки снизу соединяются прямым отрезком, в этом месте гусеницы у всех видов военной техники всегда натянуты.
  6. Для придания выразительности в центре кругов можно поставить жирную точку и нарисовать вокруг нее 2-3 маленьких круга.
  7. Внешние обводы катков наводятся жирной линией, а саму гусеницу нужно выделить линией в 2-3 раза толще, чем обвод катков, это же гусеница!

Получившееся таким образом шасси может послужить для конструирования целого семейства машин советского производства. А вот то, какой именно танк получится, зависит от того, как будет изображен корпус и башня над гусеницами.

Сложно ли нарисовать корпус машины?

На самом деле от того, как будет изображен этот элемент будет зависеть конечный результат. В рисунке изображение корпуса, пусть даже в детском варианте, позволит выразить индивидуальность модели, которую малыш пытается срисовать.

Так, немецкий танк на всех рисунках, да и в жизни имеет массивный большой корпус, он практически равен высоте гусениц, а вот даже самые мощные и надежные КВ-1 и КВ-2 имели относительно низкий борт корпуса.

Поэтому на рисунке самого знаменитого отечественного Т-34 или суперсовременного Т-90 высота корпуса танков будет небольшой:

  1. Поднимаясь буквально над верхними точками крайних катков нарисованной гусеницы, проводится горизонтальная линия параллельная линии земли.
  2. Отступив от нее 1/2 высоты катков, проводится второй отрезок — линия высоты борта корпуса машины.
  3. С левой стороны от условной вертикальной линии, которая проходит через центр маленького катка, делается дуга вдоль круга первого катка до горизонтального уровня его центра — так изображается переднее крыло.
  4. Справа также прорисовывается заднее крыло.
  5. Дальше от точки касания первого и второго опорного катка на уровне верхней линии борта ставится точка — это верх переднего листа брони.
  6. Эта точка и центр переднего маленького катка соединяются отрезком, при этом он четко прорисовывается до нижней линии борта.
  7. Сзади корпуса верхней точкой борта является точка на уровне центра последнего малого катка, она соединяется с задним крылом гусеницы.

Танк Т-34 карандашом поэтапно. Видео-урок:

Как видно, рисуя корпус, приходится учитывать пропорции и соотносить разные точки на рисунке с уже готовыми элементами. При рисовании с детьми сложные элементы нужно проговаривать, чтобы ребенок учился не просто водить карандашом по бумаге, а начинал понимать, что он делает и учился рисовать осознанно.

Орудийная башня и другие выразительные элементы корпуса

В большинстве моделей орудийная башня остается наиболее узнаваемым элементом конструкции, поэтому именно по ее силуэту большинство и различает и название машины. К примеру, тигр, имеет угловатый силуэт и, хотя сверху сама башня имеет каплевидную форму, сбоку именно из-за такой прямоугольной формы эту модель не перепутать ни с какой другой.

При прорисовке башни легче всего использовать уже изученный метод построения рисунка с помощью опорных точек.

Такой рисунок строится следующим образом:

  1. От вертикальной линии центра первого большого катка, расположенного слева, немного отступив от верхней точки корпуса, ставится точка начала основания башни.
  2. Такая же точка ставится и вертикально на линии корпуса и посередине среднего катка.
  3. Подняв точки на несколько миллиметров вверх, проводится отрезок параллельный корпусу и таким образом получается основание.
  4. По центру первого основного катка над основанием башни рисуется круг так, чтобы его нижний край касался основания, так получится контур лобовой брони орудийной башни.
  5. По такому же принципу рисуется и задняя часть, правда, при этом круг должен быть наполовину больше чем круг катка.
  6. Самые верхние точки кругов соединяются и получается контур башни.

Для того чтобы рисунок стал окончательно похожим на Т-34, спереди башни от центра маленького круга чуть выше горизонтальной линии рисуются два параллельных отрезка длиной в 2 орудийные башни, так у танка получается орудие.

Сзади танка, над корпусом в задней части над 4 и 5 катками, высотой примерно в 1/3 башни пририсовывается прямоугольник — именно так у «тридцатьчетверки» располагались запасные баки с горючим.

Орудийная башня может быть разной, например, у КВ-2 она выглядела просто угрожающе, была намного выше корпуса и возвышалась на несколько метров над землей.

А вот у его предшественника КВ-1 башня имеет более обтекаемую форму и рисовать ее можно, используя уже изученную методику.

Или такой, например, как у СУ-100, совмещенную с корпусом, когда в передней части корпуса при помощи параллельных отрезков формируется усеченная пирамида — в итоге башня готова:

Как увлечь ребенка рисовать в дальнейшем?

Учитывая то, что мы учимся рисовать довольно сложные элементы для того, чтобы показать ребенку его возможности, можно предложить нарисовать машину другой конструкции, силуэт которой, например, напоминает Т-54

или Т-62А с пулеметом на командирской башенке.

Принцип построения рисунка здесь такой же — гусеницы, корпус и орудийная башня. Правда, для того, чтобы ребенок почувствовал разницу, башню нужно будет расположить аккуратно посредине корпуса.

Она будет иметь полукруглую форму и должна быть низко посажена на корпус. С этого момента рисовать ребенку становится довольно просто, ведь он уже понимает, как правильно рисовать все элементы пошагово и ему легко будут даваться другие элементы.

Добавить выразительность рисунку можно, добавив на корпус и башню небольшие квадратики, такие как на современных танках, и тогда рисунок будет похож на самый настоящий современный танк.

Во многих моделях размер имеет значение, например, в танке Маус, в котором башня и корпус имеют одинаковую высоту.

Или в другом, не менее экзотичном экземпляре, просто огромном Е-100, который так и остался только прототипом на бумаге.

Для оформления рисунка (какой рисунок без цветного оформления?), стоит подобрать выразительный зеленый цвет, но это цвет корпуса и катков, а вот на башне обязательно нужно нарисовать белой краской трехзначный номер и, конечно, красную звезду или как это принято у немецких — черный крест с белыми обводами.

Отличным продолжением такого занятия будет рисование другой техники, чтобы продолжить военный парад, например, нарисовать БТР:

Или срисовать немецкую пантеру:

При этом при разукрашивании применить два или даже три цвета, придав модели красивый камуфляж.

Выбрать понравившуюся модель для того, чтобы срисовать ее, можно в скриншотах к компьютерным играм. Например, нарисовать танк из World of Tanks можно, просмотрев все машины и выбрав наиболее понравившуюся.

Рисуя современные танки, например, такие, как Т-90, можно добавить такие элементы, как квадратики на башню или корпус — так можно получить большую реалистичность.

На башне в ее более высокой части рисуется небольшой прямоугольник — люк командира, и здесь можно нарисовать танкиста, так рисунок сразу оживет и получит логическое завершение.

Поэтапное рисование эскиза позволяет освоить не только рисование контура одной линией, но и возможность раскрасить ее цветом или, что еще важнее, научить рисовать ребенка при помощи растушевки, когда простыми движениями делается легкий и более насыщенный тон, выделяются отдельные элементы, формируется понятие света и тени, перехода на объемных поверхностях.

Примеры рисованных танков. Фото:

В любом случае, научившись рисовать такой рисунок поэтапно, ребенок приобретает не только умение держать карандаш, но и возможность значительно повысить свою самооценку, ведь умение рисовать танк — это для малыша большой повод гордится собой.

Источник

Читайте также:  Начало рисование детей учить
Оцените статью