Рисование по точкам зимующие птицы

Детский мастер-класс «Рисование зимующих птиц»

Нина Жданова
Детский мастер-класс «Рисование зимующих птиц»

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!

Всё как в этом стихотворении вышло сегодня у нас с ребятами. Утро началось с рассказов о том каких птиц ребята заметили у нашей кормушки. Ребята на перебой рассказывали о них. Затем мы отправились к плакату, изучить более подробно особенности каждой птички.

Каждый определился с выбором какую же птицу он желает изобразить. Я предложила использовать в работе гуашь, ею удобнее тонировать лист и ватные диски и ватные палочки, ими удобнее изобразить детали. А как мы это делали мы вам сейчас покажем.Для работы нам понадобились: бумага, гуашь, акварель, кисти разной величины, ватные диски, ватные палочки, ножницы.

На чистый лист нанесли пятнами белую гуашь.

Затем добавили цветных красок и закрасили весь лист.

Следующий этап рисование ветки

Выше ветки, там где предполагаем разместить птицу, смачиваем лист водой

Ватный диск разъединяем пополам и ворсистой стороной прикладываем к мокрому месту.

Закрашиваем туловище в соответствии с цветом желаемой птицы.

Дорисовываем голову, хвост, лапки и половинку от ватного диска — крыло.

Дальше оформляем рисунок по желанию: рябинка, яблонька, ёлка,снежок:

Клёст выполнен Артёмом в самостоятельной изобразительной деятельности. Работы выходят интересные, своеобразные как сами маленькие художники.

Но на этом мы не остановились. Как настоящие любители природы на прогулке мы продолжили свои наблюдения за птицами и конечно покормили их.

Спасибо за внимание, надеемся наш мастер класс поможет и Вам!

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Детский мастер-класс «Ноябрьский денёк». Нетрадиционное рисование на мятой бумаге (старший дошкольный возраст) Детское творчество-оно интересное, затейливое, чудное! Работая с детьми 28 лет, я никак не могу привыкнуть, как эти маленькие ручки, создают.

Детский мастер-класс. Рисование лесного оленя. 14 июня 2016 года Программные задачи: 1. Учить детей рисовать фигурку лесного животного – маленького оленя, плавно передавая плавность.

Конспект НОД «Дятел — президент зимующих птиц» Цель: вызвать интерес к жизни зимующих птиц. Программное содержание: • Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Кормушка для птиц. (Мастер-класс) Пришла золотая осень. Перелетные птицы улетели, но остались наши городские зимующие птицы. И для таких птичек мы с ребятами решили смастерить.

Мастер-класс по изготовлению угощения для птиц Наша задача — воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать о них что-то новое, заботиться. Необходимо дать детям знания о том,.

Проект «Покорми зимующих птиц» Проект «Покормите птиц зимой» Воспитатель Пиндак А. В. Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою.

Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Тематическое планирование на неделю «Мы-друзья зимующих птиц!» по программе «Открытие» Юдиной Тема: «Мы — друзья зимующих птиц!». 30.11.15 г. — 04.12.15 г. г. Цели: закреплять и расширять представления детей о птицах, формировать умение.

Источник

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)
  2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
  3. Расширять знания детей о зимующих птицах.
  4. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
  5. Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
  6. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, широкая кисть, черная гуашь, альбомный лист, цветные карандаши, салфетки.

Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.Звучат голоса птиц.

Воспитатель предлагает детям прогуляться по парку. Игра «Бинокль». Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель предлагает, назвать каждую птицу, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида (синица, дятел, голубь, сорока, воробей, снегирь).

Воспитатель: Улетают эти птицы от нас осенью?

Дети: Нет. Они зимуют у нас.

Воспитатель: Каким общим словом мы назовем птиц, остающихся на зимовку?

Дети: зимующие птицы.

Воспитатель ставит картинку с изображением зимнего леса.

Воспитатель: А чем питаются птицы?

Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.

Воспитатель: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, в кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же мы можем им помочь?

Дети: Повесим кормушки.

Воспитатель: Сытым птицам не страшен мороз и холода.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке. 4 раза режущие движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «Крошим хлеб»

Хлебушка немножко тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям, вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям тоже левой рукой

А серые вороны – ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны

Игра «Кто в кормушке?»

Воспитатель читает загадки, дети дав правильный ответ, выбирают картинку с птицей и подносят ее к кормушке.

Особа всем известная,

Она крикунья местная,

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую.

И смотрит словно с трона.

Воспитатель отмечает, что ворона – самая большая среди городских птиц.

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок.

Кто это? (Воробей)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: посмотрите и расскажите, воробей какой? (маленький, шустрый, коричневый…)

  • Как мы его ласково назовем? (воробышек, воробьишко…)
  • А теперь сравним ворону и воробья.
  • Лапки у воробья какие? (маленькие лапки, малюсенькие)
  • А у вороны лапы какие? (большие, большущие лапищи)
  • У воробья голова какая? (маленькая головка, малюсенькая)
  • А у вороны? (Большая голова – большущая)
  • У воробья клюв какой? (Маленький клювик)
  • А у вороны? (Клюв большой, черный – клювище).
  • У воробья глаза какие? (Глазки маленькие – бусинки).
  • А у вороны? (Глаза большие – глазище).
  • У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик).
  • А у вороны? (Большой черный – хвостище).

Физкультминутка. Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Игра «Воробей». Ребенок «летает», «клюет», «прыгает», «хлопает крыльями», «чирикает».

Художественно-эстетическое развитие: рисование ладошкой «Ворона». Воспитатель обращается к детям с просьбой показать ладонями птицу, большие пальцы переплетены в виде головы, остальные пальцы прямые, в сторон; выполняем кистями движения рук – машем крыльями. Нарисуем ладошкой летящую в небе ворону.

Сначала сделаем набросок карандашом: обведем ладонь на бумаге (мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы направлены влево – левое крыло, правое крыло – ладонь перевернута). Крылья готовы. Рисуем голову, затем хвост, обрисовываем средний и указательный пальцы. Нанести черную краску на ладошку и приложить к листу, выполняем все предыдущие операции только уже с использованием краски. Дорисовываем мелкие детали кисточкой: глаза, и длинный клюв. Готовую работу закрепляем на мольберте, любуемся.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Воспитатель: Как нужно относится к птицам?

Дети: надо любить, заботиться о них.

Воспитатель: И тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну.

Источник

Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»

Светлана Златовчена
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»

— Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

-Учить детей рисовать птиц поэтапно;

— Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

— Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

-Воспитывать любовь к птицам.

Интегрируемые образовательные области:

Материал и оборудование:

-Дидактическая игра «Зимуют- не зимуют»;

-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;

— Бумага тонированная голубым цветом с нарисованными веточками;

Наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.

— Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом? (Зимующие) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют- не зимуют». Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы 3 раза топаете ножками. Встаем со стульчиков. Приготовились- первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица? (Ответ детей) [Игра продолжается с несколькими картинками].

— Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки и не забывайте поднимать руку перед ответом.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

— С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица- круглый год

Во дворе у нас живет

Громко с самого утра:

Всех торопит (Воробей)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (Синичка)

— Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.

Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички? (Да)

Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (Круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать? (Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите какой рисунок получился у меня.

Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:

Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой

Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают, Энергично смыкают и размы-

Маму ожидают. кают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.

Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.

И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкну-

От червяков, жуков и мошек тыми пальцами обеих рук, под нятых вверх

Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.

— Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

Теперь, ребята, давайте посмотрим какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.

«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы Проект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Зимующие птицы». Санкт-Петербург.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.

НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Конспект НОД на тему: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы. ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.

Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы Ход занятия: Организационный момент, введение в тему. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне. Смена слайда.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность,.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Составление описательного рассказа по теме «Зимующие птицы» с опорой на план-схему. Задачи: — Расширение, уточнение.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями;.

Проект для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка» Экологический проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Выполнила:.

Источник

Читайте также:  Как рисуют гуашью машина
Оцените статью