Рисование по замыслу что это такое

Образовательная деятельность по рисованию «Рисование по замыслу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Закрепляем умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учим детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

Скачать:

Вложение Размер
Образовательная деятельность по рисованию «Рисование по замыслу» 17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД
по рисованию в старшей группе

Тема: Рисование по замыслу.

Воспитатель: Абдрахманова А.Х.

ТЕМА: Рисование по замыслу.

1. Образоватальная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
2.Р азвивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета.
3. Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные каранда-ши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.

Воспитатель: «Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева — друг и справа — друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг — другу улыбнёмся.»

(Дети строятся в круг)

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.

-Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)

Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Воспитатель:- А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. ( Ответы детей)

-А для чего нужны эти предметы?

-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится?( Ничего)
-Правильно.А как вы думаете,почему там ничего нет? (Ответы детей)
-Сегодня будете рисовать то, что вы хотите.
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.Подумали?
Предлагаю поиграть.Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
(Дети садятся за стол)

Подготовка пальчиков к рисованию.Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Практическая часть .
Воспитатель:- Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим.
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.

Воспит.: -Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

( В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
Рефлексия.
(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему).

Воспитатель:- Денис,чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя ? Почему? (Ответы детей)

-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования.

Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у.

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli.

Целью данного занятия является научить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки.

Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: .

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Источник

Рисование по замыслу

Екатерина Матяшова
Рисование по замыслу

Тема: «Рисование по замыслу»

Программное содержание: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приемы рисования красками, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие (рисование) физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Материал: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой; листы бумаги; игрушка ежик.

Используемая литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. — М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. : цв. вкл.

1 Вступительная часть.

Воспитатель: — Слышен топот шустрых ножек –

Это наш приятель ёжик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защититься,

А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: -Ой, ребята, кто–то стучит, пойду посмотрю, кто к нам пришел?

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку «Ёжик»).

— Вы знаете кто это?

Воспитатель: Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.

— Что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.

— Ребята, ёжик говорит, что он очень любит рисовать и хочет сделать подарок своей маме. Но что именно нарисовать, он никак не может решить и просит у вас помощи. Давайте расскажем ежику, что мы с вами уже умеем рисовать? (ответы детей)

— Молодцы! Мы много всего научились с вами рисовать: мячи и воздушные шары, дождь и солнечных зайчиков, полосатые коврики и цветные клубочки, блюдца и даже дымковскую уточку.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

3 Основная часть

— Ребята, а теперь каждый из вас сможет изобразить то, что ему больше всего нравится рисовать. А рисунки мы подарим ежику

Дети выполняют рисунок, выбирая цвет краски по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

— Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали? (Дети рассказывают о том, что они нарисовали)

— Ежик благодарит вас за помощь. Теперь он знает, что нарисует маме в подарок. Говорит вам «большое спасибо и до свидание».

Воспитатель: — Ребята, кто к нам приходил сегодня?

— Что вы нарисовали для ежика?

— Что вам особенно запомнилось?

Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

Рисование «Цыплята» По тематической неделе » На сельском подворье» было проведено занятие по ИЗО деятельности » Цыплята». Педагог дополнительного образования.

Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

Рисование «Масленица» Добрый вечер!Предлагаю вашему вниманию творческие работы детей 5-6 лет на тему : «Масленица». Так как у нас была неделя посвященная масленице,.

Рисование «Медведь» На занятии по рисованию дети подготовительной группы рисовали медведя простым карандашом, а затем штриховали непрерывной петелькой фломастером.

Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка» Ребятам очень нравится рисовать ладошками!У нас очень много работ выполненных в этой технике!Ведь самое главное видеть в глазах ребенка.

Рисование по замыслу во второй младшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве» Рисование по замыслу для второй младшей группы. Тема: В некотором царстве, в некотором государстве. » Задачи: Учить детей рисовать по мотивам.

Рисование «Подводный мир» Предлагаю вашему вниманию творческие работы детей 5-ти лет на тему: «Рыбы». В данной работе мы нарисовали подводный мир. Предварительно.

Источник

Конспект НОД «Рисование по замыслу»

ольга тонких
Конспект НОД «Рисование по замыслу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №47»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Рисование по замыслу»

Выполнила: О. А. Тонких,

воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №47»

Программное содержание: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, закреплять умение доводить начатое до конца, упражнять в рисование красками, цветными карандашами, восковыми мелками и т. д.

Этап: Деятельность педагога

III.Заключительный. Внимание! Внимание! Все желающие приглашаются отправиться в прошлое на машине времени. Есть такие?

А что такое прошлое? (ответы детей) Совершенно верно, тогда отправляемся и вспоминаем, что интересного было за прошедшую неделю, «Неделю труда» (что читали, что узнали, какой прошел праздник, чем запомнилась неделя)

Дети, а все ребята присутствовали на этой неделе в группе? Нет, а кого не было?

Точно, Дима в отпуске. А как нам ему рассказать об интересных событиях недели? Что мы для этого можем сделать? (нарисовать)

Чем запомнилась неделя Коле, Кате? и т. д. Какие герои были на празднике?

Даша что ты нарисуешь для Димы? А Ярик? Соня что ты хочешь нарисовать?

Можно еще объединится, кто желает, в пары или группы и нарисовать одну большую общую картину, только не забывайте договариваться между собой.

Тогда проходите, выбирайте себе бумагу, краски, карандаши, кто что хочет, занимайте удобные для вас места.

В процессе работы напомнить, как пользоваться правильно карандашом, гуашью, и т. д.

В конце все рисунки, коллективные работы рассмотреть и обсудить. Отметить наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

Диме будет очень приятно рассмотреть все ваши работы, так он узнает какая интересная и увлекательная прошла у нас неделя.

Конспект занятия «Моя Родина». Рисование по замыслу РИСОВАНИЕ (по замыслу) «Моя Родина» Задачи. Образовательные. Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить.

Конспект ООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима» Конспект ООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять.

Конспект занятия «Конструирование по собственному замыслу» Процесс конструирования подразумевает под собой процесс детского творчества, в котором создается нечто новое новое для самого ребенка,которое.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу» Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

НОД по конструированию по замыслу «Дворик для игрушек» Конструирование из строительного материала по замыслу «Дворик для игрушек» Цель: формировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» во второй младшей группе Рисование по замыслу вторая младшая группа. Цель: Учить выбирать самостоятельно тему. Вызвать интерес к изобразительным материалам и желание.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного.

Источник

Читайте также:  Распылитель для рисования граффити
Оцените статью