- Мой детский сад
- Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
- «Почтальон»
- Конспект НОД по рисованию для старшей группы.
- Список использованной литературы
- Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон»
- ООД по рисованию «Это он, это он ленинградский почтальон»
Мой детский сад
Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
«Почтальон»
Конспект НОД по рисованию для старшей группы.
Цель: создание условий для формирования знаний и представлений детей о работе почты.
- образовательные: формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания;
- развивающие: развивать восприятие образа человека; продуктивную и творческую деятельность детей, коммуникативные навыки;
- воспитательные: способствовать развитию духовно-нравственных качеств (отзывчивость, уважительное отношение к труду).
область: художественно-эстетическое развитие
интегрируемые области: познавательное, социально-куммуникативное, речевое развитие.
форма организации детей: групповая.
форма проведения НОД: интегративная.
материалы: Альбомный лист, простой и цветные карандаши. Изображение почтальона.
предварительная работа: Мультфильм «Зима в Простоквашино». Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Прослушивание и заучивание песни Б. Савельева «Песенка почтальона». Беседы с детьми о работе взрослых, о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Изготовление почтового ящика, коробок для посылок, писем, бланков телеграмм. Совместная с родителями экскурсия на почту. Сюжетно-ролевая игра «Почтальон принес посылку». Дидактическая игра «Путешествие на почту».
методы и приемы: наглядные (наблюдение), метод демонстрации
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня я хотела вам рассказать о человеке, которого я встретила по пути в детский сад. Он очень спешил. На плече он нес тяжелую сумку, в которой лежали письма, газеты, телеграммы. Скорее всего, торопился он потому, что доставить их нужно было людям, которые их очень ждали.
Воспитатель: Авы когда-нибудь встречали почтальона?
Воспитатель: видели ли вы почтальона героем рассказов или мультфильмов? (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», мультфильм «Простоквашино»). Опишите его.
Планирование предстоящей деятельности
Воспитатель: Я подготовила для вас иллюстрации. Посмотрите внимательно, кто на них изображен? Верно, это один из любимых героев – почтальон Печкин.
Может быть, вы уже догадались, чем мы сейчас с вами займемся? (будем рисовать почтальона).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята недавно я прочла очень интересное стихотворение про почтальона. Давайте прочитаем его?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой “5” на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
В сумке на боку –
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Да это так. Давайте еще раз обратим свое внимание на рисунок, где изображен почтальон. Этот рисунок я нарисовала сама, крупно, во весь лист
Воспитатель: Скажите, что есть у нарисованного мной почтальона?
Дети: сумка, шапка и т.д.
Воспитатель: Да, дети вы правы. Сейчас я вам покажу, как рисовать почтальона, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синюю фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем, что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами.
Самостоятельная деятельность детей
Дети рисуют почтальона.
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола.
Физ-минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Совместное обобщение результатов, подведение итога
Обсуждение получившихся работ.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю и вешают свою работу на доску, и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Воспитатель: Давайте посчитаем?
Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие. Весёлые и грустные.
Воспитатель: А почему весёлые?
дети: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.
Воспитатель: А почему грустные?
дети: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем она отличается?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2–3-ём детям.
Воспитатель: Ребята, как можно выразить свое отношение к работникам почты – Почтальонам?
Дети: спеть, прочесть стихотворение, нарисовать.
Воспитатель: Как вы считаете, какое настроение будет у почтальонов в то время когда они увидят вами организованную выставку подарков–рисунков?
Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. Теперь мы можем научить своих друзей, младших братьев и сестер, пап и мам рисовать почтальона. (Ориентация на дальнейшую деятельность).
Список использованной литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 327 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017. 399 с.
- Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 61,[3] с.
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие: Для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1997. 269,[1] с.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1985. 192 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М., 2007. 156, [2] с.
- .Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 168 с.
Автор: Столетова Анна Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье»
Источник
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон»
Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона.
Задачи: обобщить знания детей о профессии почтальона; уточнить и расширить словарь детей по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал); учить детей рисовать атрибуты почтальона; развивать общую, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: атрибуты к игре «Почта»; картина «Почтальон»; наглядно-учебное пособие по теме «Профессии»; бумага 1/2 альбомного листа; синий карандаш; образец, выполненный педагогом; мольберт; стихотворение «Почтальон» А. Л. Барто.
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Педагог читает детям стихотворение А. Барто «Почтальон»:
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Рассматривание атрибутов к игре «Почта».
– Посмотрите на стол, что на нем лежит? (Письмо, открытка, газета, журнал.)
– Верно, кто приносит нам все это с почты? (Почтальон.)
– Правильно, о почте и почтальоне мы и поговорим сегодня.
Введение в тему. Беседа педагога с детьми.
Рассматривание картины «Почтальон». Беседа. Педагог помещает на стенд картинку с изображением почтальона.
– Кого вы видите на картинке? (Почтальона.) Что он делает? (Он несет письма и газеты.) Правильно, посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Вдалеке вы видите здание почты, откуда только что вышел почтальон. Что вы видите рядом с входной дверью? (Почтовый ящик.)
– Для чего он нужен? (Чтобы опускать в него письма и газеты с журналами.)
Педагог достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.
– Правильно, если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик.
Практическая часть.
– Ребята, давайте сегодня нарисуем почтовый ящик, чтобы почтальон клал в него письма, журналы, газеты. Скажите, какой формы почтовый ящик? (Прямоугольной.) А какой лучше использовать цвет карандаша при рисовании почтового ящика? (Синий.)
Педагог показывает способы рисования почтового ящика.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы, выбирают необходимые материалы и приступают к работе. Педагог следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.
Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Чтение детьми стихотворения о почтальоне. Организация выставки детских работ «Почта».
Конспект НОД по рисованию «Кленовый лист» в средней группе Тема: «Кленовый лист» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять знания.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет тюльпанов» Цель: Формирование умения составлять композицию «Букет тюльпанов» Задачи: Совершенствовать композиционные умения детей красиво располагать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк» Цель: расширение знаний о военно-морском флоте, создание образа матроса с помощью изобразительных материалов. Задачи: Сформировать первичные.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка» Конспект НОД в средней группе. Рисование «Сороконожка» Цель: закреплять умение рисовать круги. Задачи: учить передавать цвет и форму.
Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
Источник
ООД по рисованию «Это он, это он ленинградский почтальон»
Спиридонова Вера Николаевна
ООД по рисованию «Это он, это он ленинградский почтальон»
Организованно образовательная деятельность по художественно –
эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Спиридонова В. Н.
Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон».
Цель: закрепление умения изображать человека.
• Развивать восприятие образа человека.
• Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
• Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).
• Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми мелками, красками.
• Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
• Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Оборудование: бумага тонированная, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки (для каждого ребенка, подставки для кисточек, восковые мелки, простые карандаши, иллюстрации с изображением почтальона.
1. Игра «Здравствуй дружок».
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа).
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева).
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!» (Руки поднять вверх).
Всем людям разных профессий
Скажем: «Привет!» (руки поднять вверх).
2. Ребята, к нам в детский сад принесли заказное письмо. Интересно, а где же оно? (В комнату влетает воздушный шар с письмом).
Ребята, это письмо — загадка. Хотите узнать, что в нем написано?
По квартирам и домам,
Много писем, телеграмм.
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
Ответ: Почтальон.
(Воспитатель достает иллюстрации с изображением почтальона, помещает на доске).
Почта (С. Я. Маршак)
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Ленинградский почтальон.
— Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать почтальона.
Давайте вспомним, последовательность изображения человека.
Начинаем рисовать с головы, она овальной формы, затем шея, туловище (квадратной формы, руки, ноги.
— Ребята, рисовать почтальона надо крупно на весь лист.
— Закрашивать в одном направлении (сверху вниз или слева направо проводя штрихи карандашом).
3. — А сейчас мы с вами разомнем пальчики.
П. / игра «Что принес вам почтальон».
Что принес нам почтальон.
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
4. Работа детей «Это он, это он, ленинградский почтальон».
(В процессе занятия в случае необходимости обращать внимание ребят на размещение фигуры человека на всем листе, на передачу пропорций фигуры, расположение частей фигуры и их величины).
5. А сейчас мы с вами отдохнем.
(Дети покажите, пожалуйста, как спешит почтальон по городу, разнося почту, раскладывает корреспонденцию по почтовым ящикам, приветствует жителей дома, отдыхает, показывают усталость после рабочего дня).
6.Итог: Ребята, я предлагаю организовать выставку работ «Это он, это он, ленинградский почтальон».
— Давайте рассмотрим ваши работы.
— Вы справились с заданием (нарисовали почтальона?
— У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон?
— А теперь, пожалуйста, покажите карточки человечков, которые скажут, понравилось вам занятие или нет.
Сотни писем, телеграмм
Он разносит по домам.
А в конвертах голубых –
Вести от друзей, родных.
Все из нашего района
Уважают почтальона.
План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья — это важно» План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья – это важно» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных.
«Это русская сторонка — это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.
Анализ НОД по рисованию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Это волшебное стекло» Провела занятие : Харченко Л. Н. Дата: 15. 12.16. Группа: старшая Количество детей : 6 Проанализировала: Кнурова Н. В. Интеграция образовательных.
Конспект занятия для детей старшего возраста «Огонь — это не игрушка, спички — это не забава». Задачи: 1. Обогащать знания детей о мерах безопасности при обращении с огнем. 2. Развиваем осознанное отношение к опасности. 3. Воспитывать.
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ОО «Познавательное развитие» «Это русская.
Рисовать — это просто! Не знаю многие ли из Вас, мои уважаемые коллеги знают об интуитивном рисовании, но я столкнулась впервые. Увидела объявление в соцсети.
Родительское собрание «Семья — это счастье, семья — это дом» Сладкий вечер. «Семья – это счастье, семья – это дом, согретый любовью, сердечным теплом». Цель: Формирование у детей представлений.
Стенгазета «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь! Добьемся успеха — только держись!» Спорт — это сила! Спорт — это жизнь! Добьемся успеха соперник держись! Такой нетрадиционный подход к созданию стенгазеты, дает возможность.
Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.
Конспект занятия по рисованию с использованием оргстекла. Тема: «На что это похоже?» Средняя возрастная группа. Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «На что это похоже?» Цель: формирование.
Источник