- Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»
- Образовательные задачи:
- Развивающие задачи:
- Воспитательные задачи:
- Образовательные области:
- НОД рисование в подготовительной группе «Космос» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»
Ольга Писковская
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»
Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».
Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды….).
— Техника акварели – размывка;
— Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.
Расширение и закрепление знаний о космосе.
Развивающие задачи:
Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие
Развивать разговорную речь, расширять кругозор.
Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.
Воспитывать интерес к сотворчеству.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
После ОД убирать рабочий материал на место.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
2. Восковые мелки;
3. Бумага для рисования;
5. Тряпочки, баночки с водой;
6. Листы бумаги А-4
Предварительная работа. Использование произведения художественной литературы: «Незнайку на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Экскурсия в планетарий детского сада; Наблюдение звёздного неба; беседы о Вселенной.
ОД.
Педагог ставит макет телескопа и предлагает полюбоваться ночным небом
(иллюстрация ночного звёздного неба).
Педагог спрашивает, что детям удалось увидеть в далёком космосе, и предлагает всем описать космическую картину, что на ней изображено (Кометы с длинным хвостом, звёзды- необычной формы, незнакомые планеты круглой формы.).
Воспитатель: Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос –всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос.
-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А вот сделать и показать ракету мы сможем.
Звучит спокойная «космическая музыка».
Прежде, чем мы начнём работать, давайте зарядимся хорошей, эмоционально- доброй энергией.
Физкультминутка.
Ребята. давайте встанем в круг и представим, что мы с вами ракета!
Поднимем руки вверх и соединим их к центру. Что получилось? Это носовая часть у ракеты.
— Во что превратились наши ноги? (В опору ракеты). А сейчас послушаем. Как работают двигатели и ракета готова взмыть и полететь в космические дали (руки соединяем на середине) Звучит аудиозапись шума ракеты.
— Подготовка к полёту завершена. Последний предпусковый этап пройден. Ракета к запуску готова! Все дети образуют большой круг, поворачиваются друг к другу и кладут руки на плечи друг другу.
А сейчас мы превратимся в экипаж корабля. Слушай мою команду: Экипажу приготовиться к полёту!
Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам (маршируем по кругу). Руки -это наши ремни безопасности (берёмся крест накрест). Экипажи готовы! Земля разрешите взлёт! Начинаем обратный отсчёт 10,. 9,. Пуск!
— Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будет пролетать наша ракета. Садитесь на места.
Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине?
Ответы нескольких детей (Космонавты выходят из ракеты в открытый космос. Я хотел бы изобразить забавных пришельцев и гуманоидов рядом с их летающими тарелками и т. д.).
Педагог предлагает поэкспериментировать в поисках изображения инопланетных кратеров, фантазийных комет и звёздочек, светящихся светил.
Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)
— Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска и свободно может растекаться по листу бумаги).
Ребята, а что надо сделать, чтобы получить более светлый фон? (Надо взять мало акварельной краски и много воды).
— Ребята, а где вы будете смешивать краски? (Прямо на своём листочке- акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).
Ребята и хочу вам напомнить, что восковые мелки первыми выполняют всю работу, а потом подключаются акварельные краски, так и создаются красивые картины.
Дети обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению своей творческой работы.
Вот он жирненький мелок,
Знает всю работу наперёд,
А потом ложится краска,
Глаз не оторвать,
Ну просто сказка!
Дети начинают работать восковым мелком.
Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.
В конце занятия дети издали рассматривают свои картины через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями. Беседуют о космосе. Ракета приземляется на ракетодром.
Только сильным, ловким и умелым,
Будут покоряться космические дали!
«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисования. Тема: «Осенний лес». (подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знании детей об осени (ранняя, золотая, поздняя).
Конспект занятия по обобщению знаний космосе у детей подготовительной группы «Путешествие на другую планету» Цель: Обобщить знания детей о космосе. Задачи: Расширять представление детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте, побуждать.
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе» Примечание: Посадила с детьми семена кливии и луковицы нарциссов. Так красиво выросли, решила обыграть на занятии. Цель: Упражнять детей.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Праздничный город» Задачи: Закрепить умение в рисовании города, улиц, зданий, праздничного салюта. Формировать пространственные представления посредством расположения.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Тема: ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Цели: — закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; — способствовать освоению и использованию разнообразных.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.
«Бальзамин». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Конспект рисования в подготовительной группе Тема: Рисование с натуры «Бальзамин». Цель: совершенствовать умения детей в определении формы.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух» Задачи: 1. Учить рисовать образ сказочного персонажа – медвежонка, передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные; развивать навыки.
Источник
НОД рисование в подготовительной группе «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД рисование в подготовительной группе
Цель : обогатить знания детей по теме «Космос»
— закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.
— развивать воображение и фантазию детей.
— побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
— воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия» , Н. Носов «Незнайка на луне».
— тонирование листа акварелью.
Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой вчера был праздник?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Почему мы его празднуем?
Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле « Восток » . Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?
Дети: Планеты, звезды, метеориты.
Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
Дети: Наша планета круглая.
Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).
Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?
Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…
Ответы детей. (Телескопы).
Воспитатель: А как называются группы звезд?
Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.
Физминутка «Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
А девятый был — Плутон
Кто не верит — выйди вон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Задача: как можно быстрее найти свое место.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте гуашью.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Занятие очень интересное и проходит на одном «дыхании». Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами.
рисование нетрадиционным способом.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст.
Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования — «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей .
Источник