Рисование подгот группа космос

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»

Ольга Писковская
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»

Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».

Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды….).

— Техника акварели – размывка;

— Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.

Расширение и закрепление знаний о космосе.

Развивающие задачи:

Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие

Развивать разговорную речь, расширять кругозор.

Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

После ОД убирать рабочий материал на место.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

2. Восковые мелки;

3. Бумага для рисования;

5. Тряпочки, баночки с водой;

6. Листы бумаги А-4

Предварительная работа. Использование произведения художественной литературы: «Незнайку на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Экскурсия в планетарий детского сада; Наблюдение звёздного неба; беседы о Вселенной.

ОД.

Педагог ставит макет телескопа и предлагает полюбоваться ночным небом

(иллюстрация ночного звёздного неба).

Педагог спрашивает, что детям удалось увидеть в далёком космосе, и предлагает всем описать космическую картину, что на ней изображено (Кометы с длинным хвостом, звёзды- необычной формы, незнакомые планеты круглой формы.).

Воспитатель: Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос –всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос.

-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А вот сделать и показать ракету мы сможем.

Звучит спокойная «космическая музыка».

Прежде, чем мы начнём работать, давайте зарядимся хорошей, эмоционально- доброй энергией.

Физкультминутка.

Ребята. давайте встанем в круг и представим, что мы с вами ракета!

Поднимем руки вверх и соединим их к центру. Что получилось? Это носовая часть у ракеты.

— Во что превратились наши ноги? (В опору ракеты). А сейчас послушаем. Как работают двигатели и ракета готова взмыть и полететь в космические дали (руки соединяем на середине) Звучит аудиозапись шума ракеты.

— Подготовка к полёту завершена. Последний предпусковый этап пройден. Ракета к запуску готова! Все дети образуют большой круг, поворачиваются друг к другу и кладут руки на плечи друг другу.

А сейчас мы превратимся в экипаж корабля. Слушай мою команду: Экипажу приготовиться к полёту!

Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам (маршируем по кругу). Руки -это наши ремни безопасности (берёмся крест накрест). Экипажи готовы! Земля разрешите взлёт! Начинаем обратный отсчёт 10,. 9,. Пуск!

— Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будет пролетать наша ракета. Садитесь на места.

Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине?

Ответы нескольких детей (Космонавты выходят из ракеты в открытый космос. Я хотел бы изобразить забавных пришельцев и гуманоидов рядом с их летающими тарелками и т. д.).

Педагог предлагает поэкспериментировать в поисках изображения инопланетных кратеров, фантазийных комет и звёздочек, светящихся светил.

Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

— Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска и свободно может растекаться по листу бумаги).

Ребята, а что надо сделать, чтобы получить более светлый фон? (Надо взять мало акварельной краски и много воды).

— Ребята, а где вы будете смешивать краски? (Прямо на своём листочке- акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).

Ребята и хочу вам напомнить, что восковые мелки первыми выполняют всю работу, а потом подключаются акварельные краски, так и создаются красивые картины.

Дети обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению своей творческой работы.

Вот он жирненький мелок,

Знает всю работу наперёд,

А потом ложится краска,

Глаз не оторвать,

Ну просто сказка!

Дети начинают работать восковым мелком.

Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.

В конце занятия дети издали рассматривают свои картины через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями. Беседуют о космосе. Ракета приземляется на ракетодром.

Только сильным, ловким и умелым,

Будут покоряться космические дали!

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисования. Тема: «Осенний лес». (подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знании детей об осени (ранняя, золотая, поздняя).

Конспект занятия по обобщению знаний космосе у детей подготовительной группы «Путешествие на другую планету» Цель: Обобщить знания детей о космосе. Задачи: Расширять представление детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте, побуждать.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе» Примечание: Посадила с детьми семена кливии и луковицы нарциссов. Так красиво выросли, решила обыграть на занятии. Цель: Упражнять детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Праздничный город» Задачи: Закрепить умение в рисовании города, улиц, зданий, праздничного салюта. Формировать пространственные представления посредством расположения.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Тема: ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Цели: — закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; — способствовать освоению и использованию разнообразных.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.

«Бальзамин». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Конспект рисования в подготовительной группе Тема: Рисование с натуры «Бальзамин». Цель: совершенствовать умения детей в определении формы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух» Задачи: 1. Учить рисовать образ сказочного персонажа – медвежонка, передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные; развивать навыки.

Источник

НОД рисование в подготовительной группе «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД рисование в подготовительной группе

Цель : обогатить знания детей по теме «Космос»

— закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

— развивать воображение и фантазию детей.

— побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

— воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия» , Н. Носов «Незнайка на луне».

— тонирование листа акварелью.

Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой вчера был праздник?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Почему мы его празднуем?

Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.

Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле « Восток » . Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?

Дети: Планеты, звезды, метеориты.

Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

Дети: Наша планета круглая.

Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

Воспитатель: А какие планеты вы знаете?

Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).

Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?

Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…

Ответы детей. (Телескопы).

Воспитатель: А как называются группы звезд?

Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.

Физминутка «Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

А девятый был — Плутон

Кто не верит — выйди вон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Задача: как можно быстрее найти свое место.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте гуашью.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).

Занятие очень интересное и проходит на одном «дыхании». Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами.

рисование нетрадиционным способом.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования — «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей .

Источник

Читайте также:  Паркет английская елка coswick дуб пастель
Оцените статью