Рисование подготовительная группа тема электроприборы

Конспект занятия по рисованию «Бытовые приборы»

Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.

Программные задачи:

  • учить рисовать предметы прямоугольной формы;
  • развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
  • систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
  • воспитывать безопасное обращение с электроприборами.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.

Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте! Я очень хочу помочь своим друзьям-играшкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.

На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.

Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт)
— Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы)
— Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором

  • Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
  • Нельзя касаться неисправных проводов руками.
  • Включать и выключать телевизор должны взрослые.
  • Уходя из дома, выключайте телевизор.
  • Нельзя играть около телевизора.

Показ способов изображения

Воспитатель: Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор? (прямоугольной)
— Рисуем прямоугольник большой на весь лист. Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.

Рисунок телевизора

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран
— Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!

Практическая деятельность детей

Дети рисуют большой прямоугольник простым карандашом. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)

Физкультминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (Изобразить любое движение)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей.
Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Бытовые приборы»

Конспект по рисованию «Разные бытовые приборы» (по замыслу).

Задачи: Учить детей изображать различную бытовую технику, ее форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Воспитывать самостоятельность в работе.

Раздаточный материал: карандаши, ластики, «бытовые приборы» (рисуем поэтапно)

Воспитатель: «Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева — друг и справа — друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг — другу улыбнёмся.»

(Дети строятся в круг)


Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.

-Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)

Воспитатель: — А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. ( Ответы детей)

-А для чего нужны эти предметы?

— Ребята, а какая тема недели? (Бытовые приборы)

-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится?( Ничего)
-Правильно. А как вы думаете, почему там ничего нет? (Ответы детей)
-Сегодня будете рисовать то, что вы хотите о бытовых приборах.
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Подумали?

Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
(Дети садятся за стол) Показ способов изображения.

Воспитатель: Первоклассники просили передать вам подсказки «Как рисовать бытовые приборы» и прислали нам свои рисунки. В конце занятия мы с вами сделаем фотографии и покажем школьникам, как мы научились рисовать. Но сначала сядем прямо и разомнем наши пальчики.

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (пожимаем плечами)

Ребята, приступаем к творчеству, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

( В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

Рефлексия.
(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали).

Воспитатель: — Вика, чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Сережа ? Почему? (Ответы детей)

-Посмотрите, сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Можно брать фотоаппарат и делать фотографии для школьников.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»

Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»

Воспитатель Землякова С. Л.

• Учить рисовать предметы прямоугольной формы;

• Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

• Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;

• Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.

Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень хочу помочь своим друзьям игрушкам, которые живут у вас в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы в вашей группе появился телевизор, потому что, когда вы уходите домой им становится очень скучно. Как было бы хорошо, если бы они по вечерам смотрели свои любимые мультики!

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино, нарисуем для наших игрушек телевизоры?

Воспитатель: но сначала Буратино, ты отгадай загадку.

Подойду к коробке,

Нажму на кнопку.

Про погоду расскажет.

Как там им не тесно?

Буратино: Я догадался! Это телевизор!

Воспитатель: Что такое телевизор?

Воспитатель: Телевизор это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное и взрослые и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение на экране? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор.

Что нужно сделать чтобы телевизор начал работать?

Как мы называем приборы работающие от действия тока?

Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, а именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором

• Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками

• Нельзя касаться руками неисправных проводов

• Включать и выключать телевизор должны взрослые

• Выходя из дома выключайте телевизор

• Нельзя играть возле телевизора

Показ способов изображения

Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор?

Рисуем прямоугольник большой, на весь лист.

Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую передачу или мультфильм, и раскрасить изображение цветными карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

Практическая деятельность детей

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Буратино, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали наши ребята для твоих друзей игрушек!

Буратино: Спасибо ребята, я подарю эти телевизоры своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи и мультфильмы вы нарисовали?

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме «Помощники человека-бытовые электроприборы» стала аппликация «Утюг».Перед работой.

Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме «Бытовые электроприборы».Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.

Конспект НОД по рисованию «Ракета» Программные задачи: Развивать композиционные умения; закрепить навыки рисования контура предмета простым карандашом и раскрашивать цветными.

Источник

Интегрированное занятие для старшей группы по ознакомлению с окружающим и рисованию «Бытовая техника»

Ольга Александровна Матяш
Интегрированное занятие для старшей группы по ознакомлению с окружающим и рисованию «Бытовая техника»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание, творчество.

Разделы: Ознакомление с окружающим, рисование.

Тема: «Бытовая техника и ее назначение»

Цели : Формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Развивать творческие способности, рисовать по замыслу.

Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира.

Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.

Предварительная работа: чтение сказки Золушка, просмотр мультфильма про Золушку.

Оборудование : предметные картинки с изображением бытовых приборов (холодильник, утюг, пылесос, телефон, телевизор и др., мяч, презентация, материал для рисования, раскраски.

Словарь: электрический ток, бытовые приборы.

Билингвальный компонент: приветствие, предметы быта.

деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотива ционно-побудительный Эмоциональный настрой.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы

Люди взрослые и малыши …

— Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.

Про бедную Золушку сказку читала,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знала.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Проблема: Как помочь побыстрей Золушке оказаться на балу?

Приглашает детей отправиться к Знайке и связаться с ним по электронной почте, что нам для этого нужно?

-Вам привет от всей души!

Становятся в круг, берутся за руки, улыбаются.

Дети анализирую ситуацию, предлагают свои варианты ответов, перечисляют, называют различные действия, объясняют, почему они так решили.

-Дети соглашаются, подтверждают, что нужен компьютер, интернет.

Организационно -поиске вый Слайд 1.

Предлагает детям отправить сообщение Знайке в картинках.

Слайд 2. (Появляется изображение бытовых предметов)

Обращает внимание детей, что советует Знайка, что им нужно.

Загадки про бытовые предметы. Слайды 3-10

Спрашивает у детей, как можно назвать все приборы, предлагает выбрать и рекомендовать бытовую технику Золушке.

Читает продолжение стихотворения.

Никто не оценит бедняжки стараний…

Организует игру «Закончи предложение» Знайка предлагает поиграть (игра с мячом)

Я чищу ковёр.. Я стираю бельё в. Я слушаю новости по.

Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в. Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.

Письмо от Золушки. Предлагает расшифровать его.

Слайд 14. Читает письмо от Знайки, угадывают имя волшебника.

— Нам поможет один волшебник.

Чтение и обсуждение рассказа «Кто я такой?»

— Послушайте, дети, небольшой рассказ, в котором спряталась загадка.

Я, невидимый работник, меня никто не видел, но знает каждый. Я умею ВСЁделать: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю,обо мне говорят:» Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой? Этот волшебник — электрический ток. Он приходит в дом по волшебной дорожке — по проводу — и попадает во все электрические приборы.)

— Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле, попадаю в дома, на заводы, во всём помогаю человеку. Но со мной нужно обращаться бережно и аккуратно. Если не знать, как со мной обращаться, можно сильно пострадать, я очень опасен.

Обращает внимание, что электричество везде.

Физкультминутка. слайд 16

-Почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам).

Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, а вы проводом.

Предлагает посмотреть сообщение от Знайки, о чем он предупреждает слайд 17,18

-Организует просмотр мультфильма»

Будьте осторожны с бытовыми приборами» слайд 19

Сообщение от Золушки.

слайд 20. Сообщает, что Золушка решила открыть свой магазин «Бытовой техники», но люди еще не знают об этом, что нужно ей сделать?

Рисование рекламы бытовой техники.

Предлагает детям сделать рекламу любому предмету бытовой техники.

Благодарит детей от имени Золушки.

-Дети просматривают содержание, озвучивают, рассказывают, что видят на картинке, ждут ответа (Золушке нужно постирать, подмести пол, приготовить еду, сшить платье)

-Дети рассматривают картинки, сравнивают со своими ответами, желают выбрать нужные предметы.

Дети отгадывают загадки, находят предмет среди картинок, сравнивают его с отгадкой, рассказывают, для чего этот предмет нужен человеку.

-Дети высказываются,как можно назвать все приборы («Умные вещи», «Бытовые приборы«, «Наши помощники», дополнительно называют приборы, которые есть дома, отбирают нужные приборы, слушая внимательно стихотворение, называют их.

-Дети играют в кругу, продолжают услышанную фразу, добавляя слово- название бытового предмета по смыслу.

-Дети рассуждают, высказывают предположение, почему они не работают, предлагают обратиться за помощью к Знайке.

Дети пытаются определить, что это за волшебник. Можно ли его увидеть и потрогать?

Интересуются, откуда он берется и куда уходит.

Рассказывают, что они знают об электрическом токе, где он живет, кто им питается.

Дети приходят к выводу, почему у Золушки не работают бытовые приборы, она просто забыла их включить.

Внимательно слушают, рассматривают картинки про электричество.

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном-*юнце_ провода -розетка (воспитатель, на другом -лампа (ребёнок). Воспитатель-берёт за руку крайнего ребёнка (пошло электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребёнок встаёт, лампочка включается (крайний ребёнок поднимает вверх руки).

-Дети пытаются расшифровать послание об опасности электричества и приборов, садятся, чтобы посмотреть фильм.

-Дети смотрят, анализируют ситуации, высказываются.

-Дети радуются, что Золушка получила приборы,

рассуждают, предполагают, что нужна реклама.

-Дети рисуют по замыслу, оформляют буклеты, подбирают цвета, раскрашивают бытовые приборы под песенку Золушки.

Презентуют свою работу, для чего этот прибор, как он работает.

Рефлексивно корригирующий Обобщающая беседа.

Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника.

Игра «Что было — что есть».

Цель: подобрать по смыслу чем было, чем стало.

Показывает, как совершенствовалась техника. Слайд 21-25

Высказываются, делятся впечатлениями, оценивают свою работу смайликами.

Подбирают по смыслу слова, картинки.

Корыто — стиральная машина

Игла — швейная машинка

Воспроизводят : называют предметы бытовой техники, как они работают.

Понимают : что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним.

Применяют : называть предмет бытовой техники, его назначение, правила пользования, рекламируют, применяют изобразительные умения.

Дополнительный текст. Загадки на слайдах.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной —

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду,

А надо ещё приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка — всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Вещи в моём доме» Педагогический проект для старшего дошкольного возраста «Вещи в моём доме» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №37 «Золотой ключик».

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Рыбки.

Источник

Читайте также:  Рисование мимоза для дошкольников
Оцените статью