Рисование праздник город старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы»

Мария Котова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы!»

Программные задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал: иллюстрации «Салют», альбомные листы А – 4, гуашь разных цветов, баночка с водой, кисточка, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник мы ежегодно празднуем 9 мая?

Дети: День Победы!

Воспитатель: Правильно. День Победы – это самый великий праздник для нашей страны. 22 июня 1941 года без объявления войны на наш народ напали враги – фашисты. Германия хотела завоевать нашу Родину. Началась Великая Отечественная Война. Она длилась целых 4 года. На войне погибло очень много людей, это были дети, старики, женщины и солдаты. Было разрушено очень много сел и городов. Но наши солдаты были очень отважные и смелые, наш народ победил. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был самый счастливый день для нашего народа.

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

А скажите, как отмечают День Победы?

Дети: Все идут на парад, ветераны одевают ордена и медали, люди возлагают цветы к памятникам, вечером бывает салют.

Воспитатель: Верно. Давайте с вами встанем и сделаем салют.

Физминутка

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг — салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми)

Над праздничной Москвой (Пальчиками поднять вверх (2—Зраза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются на праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Посмотрите на иллюстрации.

— Что на них изображено?

Воспитатель: Из каких элементов состоит салют?

Дети: из линий, точек и т. д.

Воспитатель: А на что похож салют?

Дети: На фонтан, на лучи солнца, на веер и т. д.

Воспитатель: Какого цвета салют?

Дети: Красный, синий, зеленый, желтый и т. д.

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам нарисовать праздничный салют над городом в честь Победы.

Самостоятельная деятельность детей.

«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс «Салют над городом» Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Салют в честь Дня Победы» «Салют в честь Дня Победы» рисование в нетрадиционной технике,мастер класс. Данный мастер класс рассчитан для детей от 1.5 года. Очень прост.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Салют над городом в честь Дня Победы» Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг — салют! Салют! Ракеты.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Салют Победы». Часть 2 Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Источник

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Праздничный город»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.

2. Совершенствовать навыки рисования зданий на основе объемной формы (куб, конус, параллелепипед).

3. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и выделение деталей рисунка с помощью более яркого цвета или оттенка.

4. Развивать чувство цвета и композиции.

5. Воспитывать у детей эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

6. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение Детский сад № 910

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Праздничный город»

Подготовила и провела:

Воспитатель подготовительной группы №5 «Теремок»

Конспект занятия по рисованию

1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.

2. Совершенствовать навыки рисования зданий на основе объемной формы (куб, конус, параллелепипед).

3. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и выделение деталей рисунка с помощью более яркого цвета или оттенка.

4. Развивать чувство цвета и композиции.

5. Воспитывать у детей эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

6. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы для занятия:

1. Плотные листы бумаги для рисования формата А4.

3. Восковые мелки.

4. Цветные карандаши.

5. Фотографии с изображением центральных улиц Москвы и основных достопримечательностей.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

Взад-вперед теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет!

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем!

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем,

С поворотом – раз, два, три,

Не бездельничай, смотри!

Приседаем – раз, два, раз,

Ножки разомнем сейчас.

Мы активно отдыхаем,

То встаем, то приседаем –

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот как надо отдыхать!

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели!

Часть 1. Беседа с детьми.

Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, столице России – Москве. В Москве много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похож друг на друга, как похожи многие жилые дома.

Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть больше всего? (Красную площадь) — Показать изображение.

Правильно! Гости нашей столицы спешат полюбоваться древним Кремлем. У Кремля, как вы знаете, ребята, пять основных башен. Самая главная башня Спасская, у нее широкий, арочный, полукруглый вход, шатровая крыша и шпиль со звездой.

Есть на Красной площади и удивительной красоты храм, кто помнит, как он называется? (Собор Василия Блаженного) – Показать изображение.

Молодцы ребята, помните главные достопримечательности Москвы! Собор построен в далекие-далекие времена. Сверху донизу этот храм украшен лепными узорами, а его башни – круглыми куполами и все они разные.

Есть в Москве и самый главный Большой театр. – Показать изображение.

У него два фронтона – треугольное пространство под скатами крыши – украшенное барельефами, лепными выпуклыми украшениями. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колонны, а на крыше находится скульптура – четверка вздыбленных коней, которой управляет прекрасный юноша Аполлон.

Есть в Москве и высотные дома, у которых больше 25 этажей. Архитектура этих зданий необычна, у них самая высокая средняя часть, которая постепенно сужается и заканчивается шпилем. Эти здания заметно возвышаются над остальными постройками.

Скоро вся наша страна отмечает праздник, который называется День Народного Единства. В далекие-далекие времена народы России враждовали между собой, но потом заключили мир и зажили одной большой и дружной семьей. И к этому празднику наш город нарядится в красивый праздничный наряд.

Вспомните, ребята, как наряжается наша Москва? (Город украшают флагами Москвы и России, воздушными шарами, цветами, гирляндами фонариков и разноцветных флажков). Правильно, ребята, молодцы!

Часть 2. Определение последовательности работы.

А сейчас, ребята, давайте подумаем, как лучше нарисовать праздничную Москву? (Мы будем рисовать улицу города).

Правильно, ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).

Правильно, они стоят в два ряда вдоль дороги. — Обратить внимание детей на изображения центральных улиц города. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар).

А для чего нужен тротуар? (Чтобы о нему могли безопасно ходить люди, пешеходы).

А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта).

Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (Пассажирский, грузовой, специальный).

Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. А для пешеходов есть тротуары, переходы, «зебры» и светофоры.

Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках. И самое главное, не забудьте, что в нашем городе праздник!

Часть 3. Рисование.

Дети рисуют праздничный город.

В процессе работы воспитатель напоминает об основных приемах рисования объемных зданий. Отмечает, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика.

При закрашивании дверей и крыши, при рисовании рам, дверных ручек и украшений, карандаш надо держать ближе к его кончику и рисовать с более сильным нажимом. Так же для рисования контура и деталей можно использовать подходящие по цвету фломастеры.

При подведении итогов занятия можно попросить детей рассказать о своих рисунках. Можно использовать детские работы на занятии по развитию речи, или в беседах с детьми для формирования навыков творческого высказывания.

Список используемой литературы:

1. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Издательство «Владос», Москва, 2001 г.

2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», Издательство «Мозайка-Синтез», Москва, 2011 г.

3. О.А. Скоролупова «Транспорт: наземный, водный, воздушный», Издательство «Скрипторий», Москва, 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию.

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства портретом.

Задачи:1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка», «капельки», «усики», «зав.

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады.

Тема «Городецкая роспись» Воспитатель Бодрина А.В.

Тема: Городецкая роспись.

Конспект занятияпо рисованию для детей с ОВЗ« Город линий».

Источник

Конспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группе

Мария Бикеева
Конспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группе

Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением достопримечательностей города, аудиозапись с гимном, альбомные листы, простой и цветные карандаши, восковые мелки, лист ватмана, ножницы, клей.

Ход занятия.

На магнитной доске висит чистый лист ватмана, на детских столах лежат принадлежности для рисования.

Дети и воспитатель сидят в кругу, звучит отрывок гимна родного города.

Воспитатель интересуется, что за песня звучала, выслушивает ответы, предлагает вспомнить в каких местах города дети любят бывать и почему. Ребята делятся своими впечатлениями, затем педагог показывает картинки с изображением достопримечательностей родного города, кратко рассказывает о них.

Педагог интересуется у детей, как еще можно выразить свои впечатления о понравившихся местах, кроме рассказа. Дети предлагают разные варианты (сделать фотографии, аппликацию, рисунки и пр.).

Обращая внимание детей на столы с материалами для рисования, воспитатель предлагает сделать рисунки достопримечательностей цветными карандашами и мелками. В процессе беседы дети или педагог обращают внимание на чистый лист ватмана, размышляют, для чего он может пригодиться. Дети с помощью взрослого подходят к понимаю, что все рисунки можно собрать на одном большом листе и тогда получится интересное изображение родного города.

Воспитатель помогает детям определить, что понадобится для того, чтобы все рисунки поместились на ватмане (вырезать и приклеить). Обсудив все детали предстоящей работы ребята приступают к выполнению задуманного.

В середине занятия педагог проводит физминутку «Город».

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

«Мой город Самара». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: — Формировать представления.

Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания. Соавторы конспекта Бурдель Софья.

Конспект занятия «Мой город — Кемерово» по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «Мой город – Кемерово»Цель: формирование у детей элементарных представлений о родном городе, родине. Задачи: — расширить понимание.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия по рисованию по стихотворению В. Приходько «Белый город» в старшей группе Конспект занятия по рисованию старшая группа Тема: рисование по стихотворению В Приходько «Белый город». Цель: развивать воображение детей.

Конспект занятия в средней группе «Мой город» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мой город» Цель: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими качества предметов. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город» Программное содержание: Воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия.

Конспект НОД «Мой город-Павлово» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Павлово Конспект НОД в старшей группе «Мой город.

Технологическая карта итогового занятия совместная деятельность в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург» Технологическая карта итогового занятия (совместная деятельность) в старшей группе тема : «Мой город Санкт-Петербург» Цель: Сформировать.

Источник

Читайте также:  Рисование по клеточкам машины тетрадь
Оцените статью