Рисование при помощи пятна

Мастер- класс на тему: «Рисование пятном»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя школа №2»

Октябрьского муниципального района

Учитель начальных классов:

Гурова Галина Ивановна,

р.п.Октябрьский 2015 г.

Тема: «Рисование пятном»

Цель: Научить детей рисовать пятном.

Задачи: познакомить с новым способом изображения рисунка – пятном,

использовать пятно как основу изобразительного образа на

развивать творческое воображение;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту

развивать мелкую моторику рук;
формировать навыки аккуратной работы;

Рисовать пятном по силам ребенку любого возраста. Главное начать эту работу с простого изображения постепенно усложняя и раскрывая возможность фантазии.
Ребёнок в процессе такой работы расширяет свой кругозор и получает дополнительные знания и умения. На занятии развивается логическое мышление, эстетическое восприятие.

Оснащение: альбомный лист, краски, кисточка, салфетка, демонстрационный материал, фотоаппарат.

-основное понятие
2. Основная часть
история изображения
виды изображения
выполнение изображения «Цветок» (поэтапно)

3. Анализ проведенного мероприятия.

— анализ работ
4. Литература.

Актуальность темы.
Данная тема заинтересовала меня тем, что детей можно довольно быстро и легко увлечь полезным увлекательным делом, показать им ,как из простого пятна может появиться любой предмет из окружающего мира.

Понятие «изображение пятном» – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать .

2. Основная часть

И стория изображения

Ребята, кто из вас любит рисовать?

-А знаете ли вы, что рисовать можно разными способами?

Есть такой метод-рисование пятном.

Этот метод рисунка ввел британский художник-пейзажист Александр Козенс в конце XVIII столетия, позаимствовав идею у Леонардо да Винчи. Он попытался показать, как художники могли бы использовать пятна чернил, чтобы помочь воображению и освободить себя от формального шаблонного подхода к рисованию.

Идея заключалась в том, чтобы использовать случайные формы вместо того, чтобы работать в предписанной концепции пейзажа, изображения человека и т.п. Козенс полагал, что группа более или менее случайных пятен вполне способна наметить формы, которые в дальнейшем послужат основой рисунка, и продемонстрировал свой метод с помощью кисти и чернил на примере весьма эффектных произведений.

Идея использования случайных эффектов хорошо знакома большинству акварелистов, которые быстро учатся превращать пятна и кляксы в удивительно эффектные находки, придавая своим произведениям неповторимую оригинальность.

-Сегодня я постараюсь научить вас рисовать этим необычным способом.

Но сначала я расскажу вам одну историю. Однажды с кисточки сорвалась капля и упала на лист бумаги. Капля растеклась и получилась огромная клякса. Бумага от этого очень расстроилась. Однако это было неприятно и кляксе. Но вдруг клякса услышала голос Мастера Изображения. Он обещал все исправить.

Вскоре клякса забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в …

-Вот сегодня мы и узнаем в кого могла превратиться капля и научимся сами превращать пятно в разные изображения.

-Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге краской

и попробую кого-нибудь дорисовать.


-Кто у меня получился?

(божья коровка)
-А кого еще можно было бы дорисовать?

(цветок, облако, утенка и т.д.)
-При помощи чего еще можно изображать различные предметы, животных, растения?

(При помощи пятна)

-Вспомните, правила техники безопасности с краской, кистью и водой. (Ответы учащихся).

В ыполнение изображения «Цветок» (поэтапно)

— А теперь попробуем нарисовать цветок при помощи пятна

— Положите альбомный лист
– Сделайте пятно на листе бумаге

— Возьмите краску этого же цвета, только более густую и нанесите на пятно разводами.

— Дорисуем нашему цветку лепестки.

— А теперь осталось нарисовать стебель и листочки.

— Таким образом, мы из пятна получили прекрасный цветок.

Можно дорисовать вазочку и если есть желание еще несколько цветов, чтобы получился букет.

Анализ проведенного мероприятия

Выставка работ, фотосессия

Работы детей получились интересными, разнообразными по цветам и оттенкам. Все ребята старались показать свою индивидуальность. Работы выполнены аккуратно. Цель занятия достигнута.

Л.А.Неменская «Изобразительное искусство» Ты изображаешь, украшаешь и строишь.

Л.Ю.Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству»

Литература по рисованию «Пути дизайна»

Н.М. Сокольникова Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов.

Источник

Рисовать линиями или пятнами. Мир вокруг творческого человека

Для начала хочу добавить к своей прошлой статье про мозг художника, ссылка на неё будет в конце этой статьи. Мало кто рисует используя правое полушарие мозга. Полушарие, которое отвечает за творчество, мы используем реже, потому что рисуем линиями. Осознанно выводим форму конкретного объекта, четко соблюдая пропорции и границы при включенном левом полушарии.

Рисовать по правилам, это академический рисунок, это левое полушарие. Осознанно рисовать линию там, где она должна быть. Рисовать красиво, ярко, фантастически, творчески, это правое полушарие. В этом случае художники рисуют пятнами.

По сути всё, что мы видим вокруг, это пятна. Если отключать логику и аналитику, то есть левое полушарие, то перед нами не будет конкретных вещей и предметов, а просто пятна с разной тональностью и цветовыми переходами.

Вот пример. Посмотрите картинку ниже и скажите, что на не нарисовано. Я вижу тут два человеческих лица в профиль, которые смотрят друг на друга. Думаю многие увидели то же самое.

Теперь посмотрите на другую фотографию ниже. Что вы видите на ней. В первые секунды в мои глаза бросается черная ваза. Через мгновение я увидел два человеческих профиля белого цвета.

Правда в том, что на двух этих фотографиях нет ни вазы и человеческих лиц в профиль. Это просто пятна черного и белого цвета. Наше левое полушарие не может с этим согласиться начиная анализировать и подбирать образы к увиденным объекта.

Иногда попадаются изображения, которые мы не сразу можем идентифицировать. Всматриваемся в рисунок, напрягаем левую часть мозга, чтобы разобраться в пятнах перед самой и найти в них смысл и похожий образ.

Посмотрите на картинку ниже и напишите в комментариях, то тут нарисовано.

Художники, у которых преобладает и сильно развито правое полушарие, при создании своих работ рисуют пятнами. Они могут впадать в творческое состояние, когда не слышат и не видят ничего вокруг, в том числе и предмет, который рисуют, а видят только пятна. Просто перерисовывают их без всякой смысловой нагрузки.

Безусловно, линии тоже присутствуют в творческих работах. Но по сути, линия, это граница между тонами, а тон это пятно. Однажды, я видел как художник, рисовал красками, что-то непонятное. В разные места наносил краску на холст, размазывал, мешал цвета. Не сделал ни одной линии. Через 30 минут был нарисован дом, лес, речка и лодка.

Когда мы смотрим на облака, то всегда идет ассоциация с какими-нибудь предметами формами или зверями. Чувствуется работа левого, аналитического, полушария. Если мы просто любуемся и восхищаемся красотой и разнообразием облаков, то вот оно, правое, творческое, полушарие.

Вот такие мои мысли после прочтения разнообразного материала на ту тему. Спасибо за ваше внимание к моему труду. Подписывайтесь на канал, “ РИСУЮ ДОМА ”, ставьте лайки, пишите комментарии.

Источник

Чудеса из пятна акварели и гелевой ручки

Несколько лет назад это упражнение показала мне подруга-художник, и с тех пор этот простенький прием умудрился пригодиться мне много раз в самых разных ситуациях снятия тревоги и стресса, при столкновении с творческим ступором и страхом белого листа, при работе с детьми и подростками и просто для поднятия настроения.

Сложность — нулевая, умение рисовать не требуется.

Из материалов понадобится акварель, лист бумаги (совсем не обязательно специальной акварельной — действуем по возможностям и обстоятельствам), вода, кисточка, гелевая ручка.

1. Берем лист бумаги, обильно смачиваем кисточку водой.

2. Смотрим на краски и выбераем, не обдумывая, любой понравившийся нам цвет из нашей палитры.

3. Делаем БА-БАХ краской на бумагу.

4. Повторяем манипуляцию — это может быть родственный по оттенку цвет, или — напротив, контрастный и совсем противоположный.

! Мы стараемся не анализировать свои действия, а если и сосредотачиваемся, то только на процессе — фактуре бумаги, ощущению кисточки в нашей руке, изменению интенсивности цвета краски на нашем листочке в процессе того, как наши пятна начинают растекаться.

Мы же не ждем какого-то конкретного результата, и совсем не знаем, кто появится в итоге на нашем рисунке. !

5. Наши пятна растеклись и уже успели чуть-чуть подсохнуть (но не до конца — это важно!)). И эти пятна — как облака, когда мы наблюдали за облаками в детстве — обязательно окажутся похожи по форме на какую-нибудь фигуру. Слона или самолет, вазу с цветами или лицо разгневанного господина. Ассоциация может быть любая, и главное — она обязательно возникнет.

6. Мы откладываем кисточку и бесстрашно берем в руку гелевую ручку. И добавляем нашему рисунку детали.

Поскольку бумага еще не успела просохнуть, линии, нарисованные гелевой ручкой поверх наших пятен красиво растекаются.

Мы даже можем набрать кисточкой еще водички или даже краски и сделать еще один небольшой БА-БАХ прямо поверх нашего рисунка.

Я очень люблю этого толстощёкого кота с куриной лапой за то, что появившись, он подарил своим видом столько смеха и позитивных эмоций.

А другой кот получился Чеширским.

Кролики вышли грустными.

А черепаха вышла синей и немного подуставшей.

Однажды появившись в каком-то подобном пятне, слоны остались со мной надолго 🙂

Я уверена, что эта идея далеко не нова, но главное — она работает, и это прекрасный инструмент, при помощи которого мы можем самостоятельно оказать себе психологическую помощь. Буду рада, если эта информация кому-то пригодится.

Источник

Как рисовать от пятна. Техника рисования

Я поделюсь лучшим вариантом этой техники, которым пользуюсь сам и расскажу о плюсах и минусах работы от пятна!

Как тебе эта техника❓

Найдены возможные дубликаты

Лига Художников

22.8K поста 26.1K подписчиков

Правила сообщества

0. Без грубостей. Давайте жить дружно!

1. Лига Художников — работы, созданные вами.

Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.

2. Начинающих/неопытных просим отправлять посты в Младшую Академию.

Слабые работы часто провоцируют негатив от зрителей.

3. Просим выкладывать изображения в хорошем качестве; на одном фото только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не объекты вокруг или себя.

4. Можем отклонить недоделки и фрагменты картин, если в посте не показан итог.

5. Рекомендуем картинку с законченной работой всегда добавлять наверх поста, даже если хотите показать видео.

6. Советуем ставить тег «копия», если выкладываете перерисовку чужой работы. Или указывать на факт копии в тексте поста, или называть имя оригинального автора.
Иначе зрители ругают за плагиат.

Как сделать пост успешнее и заметнее? Читайте рекомендации 🙂

• Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотобашинг, фотоманипуляции, раскраски, обводки; 3D и скульптуру; комиксы, анимацию, полигон, дизайн, каллиграфию.

• Возможно, ваш пост больше подходит в одно из этих сообществ.

НА САЙТЕ pikabu.ru ЗАПРЕЩЕНЫ

1. Посты-повторы. Публикуйте одну работу один раз.

2. Торговля в любом виде. Оставьте вне Пикабу цены, предложения о покупке.

3. Агрессивная реклама.

− 3.1. В постах не больше четырех ссылок на свои ресурсы (группа, галерея).

− 3.2. Пишите без рекламных призывов. «Подпишись, лайкни, репостни, переходи по ссылке»

− 3.3. Общайтесь без рекламных комментариев.

Сомнения, вопросы. Обращайтесь в сообщения группы ВК.

Крутая техника. А в реале это как работает? В смысле на холсте и масле? Такой же принцип?

Честно говоря, самый сложный и неясный, для меня лично, способ рисования. Никогда, даже в детстве так не рисовала, предпочитая делать карандашный набросок и потом уже краски/фломастеры и т.д. Хочу научиться, но пока каждый раз выходит хрень и я опять ухожу в линии.

Мой первый космос (Роспись футболки по мотивам м/ф «Планета сокровищ»)

На роспись я потратила 2 дня. На написание этого поста ушло больше, потому что в процессе росписи я многое поняла о себе.

Так как я только начинаю заниматься росписью по ткани, каждый заказ – опыт. А этот заказ — опыт в кубе.

Раньше мне доверяли самой выбирать эскиз и экспериментировать. Это давало какую-то поддержку и помогало поверить в свои силы. Я знала, что когда-нибудь я должна буду делать четкий макет и строго его придерживаться, но внутренний художник говорил «не думай ни о чем, твори».

Потребность в макете появилась спонтанно, парень не знал какую футболку выбрать и попросил показать эскиз. Я нашла несколько референсов на платформе Pinterest, а потом уже с заказчиком выбрали один из них.

И всё как бы хорошо, но обычно я рисую эскиз по нескольким примерам, дополняю своими идеями и создаю собирательный образ. А в тот момент, сама того не понимая, я установила четкие рамки в голове.

С одной стороны, казалось, что это даже лучше, можно не париться, а просто нарисовать что просят. А с другой, в таких ситуациях мало места для креатива, который помогает выделиться и найти своих клиентов.

О втором я не думала и просто приступила к делу.

Процесс состоит из нескольких этапов.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВКА ТКАНИ. Если у вас новая вещь, ее стоит постирать, чтобы краска держалась лучше. Когда высохнет, нужно наметить центр, чтобы рисунок смотрелся симметрично.

2 ЭТАП – ПОДЛОЖКА или базовый слой – 2 слоя белой краски на участке дальнейшей работы. Это нужно, чтобы цвета выглядели ярко с 1-2х слоев, а не проваливались в ткань. Еще подложка помогает, когда нужно воспользоваться синей копировальной бумагой на темной ткани, небольшой лайфхак). Но она нужна не всегда.

3 ЭТАП – ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА. Удобно начать с фона. У меня это был космос. МОЙ ПЕРВЫЙ КОСМОС!! Мне очень понравился процесс, было приятно погрузиться в эту атмосферу. Или выйти из нее (космический юмор))

4 ЭТАП – ДЕТАЛИ. Тут появляется картина целиком. Иногда на предыдущих этапах кажется, что все как-то не так, что-то не то, не нравится. НО когда появляются детали все становится на свои места.

Тут можно подумать, что работа подошла к концу, похвалить себя и передать заказчику, но мне захотелось дополнить работу. Я решила, что тут оооочень не хватает рамки. Стоило прислушаться к мнению человека рядом, но в тот момент мою твердую уверенность было не сломить. И появилась она.

Затем еще и еще.

«Теперь готово» — подумала я и отошла на 10 минут. Когда вернулась почувствовала, как накатывает паника, потому что я всё испортила. Рамка забирает всё внимание, выглядит дешево и неуместно. Хотелось исчезнуть от стыда.

Хорошо, что близкий человек меня успокоил и подсказал, что еще не поздно и можно все исправить.

Я снова вернулась в Pinterest для насмотренности разных вариантов. Нашла кадр из самого мультфильма и решила добавить летающих животных.

Тут я настолько прониклась этим бунтарским духом и космическими пейзажами, что не смогла сдержаться и космос вышел за рамки.

Эта фраза из самого мультфильма «You’re going to rattle the stars» («Ты будешь греметь звездами»).

А ведь правда, какой космос может удержаться в рамках? Эта бесконечность, свобода, творчество… Символично.

Сначала я установила мысленные рамки при выборе эскиза. Затем добавила к работе неуместную рамку, которая испортила рисунок.

Только когда я это исправила, появилось ощущение, что так должно было быть. Космос выходит за рамки. И я выхожу)

Самым важным было осознание, что именно так я хочу работать, фантазируя и придумывая детали на ходу, без четких рамок. Это точно стоит обсуждать с клиентом сразу, чтобы не случилось недопонимания, и все остались довольны. К этому выводу я пришла логически, а не на опыте. Клиент остался доволен))

Хочется сказать тем, кто так же как я, только начинает двигаться в сторону творчества, делайте так, как комфортно вам и не старайтесь силой изменить свой подход. Быть собой важно не только в ощущении жизни, но и в своем деле.

Если у вас появились вопросы касательно процесса, нужен совет или просто поговорить о творчестве, меня можно найти вконтакте или в инстаграмме.

Пельмешки

Маленькая балерина

Моя любовь-графика!

Любите ли вы графику так как ее люблю я.

Мое увлечение рисунком и живописью началось именно с графических работ. А первый кто покорил мое сердечко, был Альбрехт Дюрер немецкий живописец, гравёр и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Уже позже я ознакомилась с творчеством Бориса Кустодиева и его работой «Лежащая натурщица» и полюбила Франсиско Гойя. Его картина «Сон разума рождает чудовищ» произвела на меня неизгладимое впечатление.

Графика — термин, происходящий от древнегреческого слова «графо», что в переводе означает «писать, чертить, царапать».Графика более условна, нежели живопись. Для неё характерны лаконичность художественной манеры и ёмкость образов. Отсюда и присущая многим графическим произведениям недосказанность. Которая так меня привлекает.

Очень многие свои работы я выполняю именно в этом стиле.И хотела бы показать вам несколько любимых.

Источник

Читайте также:  Funny magnet магнитный пазл с доской для рисования
Оцените статью