Как нарисовать птицу поэтапно карандашом — легкие мастер-классы для начинающих
Рисунки разных птиц и животных очень нравятся детям, и, конечно же, они стремятся их повторить. Учиться поэтапно, изображать птиц, работа не из легких. Ребёнок должен изучить техники и основные правила работы, освоить манеру рисования, в помощь родителям для обучения детей данная статья. В ней рассмотрены детальные шаги по изображению пернатого семейства в различных ракурсах.
Пошаговое рисование птицы карандашом
Приступая к работе над рисунком нужно приготовить инвентарь:
- листы А-4.
- простые и цветные карандаши.
- ластик.
- изображение птицы, которую нужно изобразить.
Далее поэтапный урок включает в себя внимательное изучение каждой отдельной части птицы и пошаговое её исполнение.
Начинается всё с изучения анатомического строения, зная, как устроено тельце птицы, будет проще её изобразить на бумаги. Что касается скелета пернатых, важно знать:
- Изучение конструкции строения скелета, общего силуэта, сравнение с человеческим и животным аналогом, разделение сходств и различий.
- Позвоночник, соединяя крылья, грудь и бёдра, заставляет работать их одновременно, тем самым обеспечивая птицам полёт. Это даёт понимание, как соединяются между собой все указанные части во время рисования.
- Теперь можно изобразить лёгкую позу, так как есть понимание, что их чего выходит, и что даёт в остатке.
- Имея хорошее воображение можно представить процесс своего полёта. Как располагаются ноги, каким образом руки захватывают воздух.
- Для полного понимания длины и размеров дела разных представителей, дополнительно надо проверить длину ног и шеи и процент соотношения перьев. Так рисунок будет реалистичнее.
- Работа мышц в упрощенном изображении, так же расширит кругозор и понимание предмета.
- Создав силуэт, нужно учитывать, что ещё добавятся перья, они помогут завершить образ.
Переходим к следующей стадии прорисовка птичьих лап. Строение ступни птиц формируется под влиянием образа жизни и среды обитания:
- Хищники добывают себе пропитании при помощи острых, крючкообразных, толстых и сильных когтей. Средний палец спереди и задний палец смыкаются, образуя захват.
- У маленьких птиц, ноги сформированы для сидения, они имеют длинное и тонкое строение, тонкие и острые коготки, приспособлены для охвата ветвей.
- У тех, кто живёт вблизи водоемов, и добывают в них пищу: строение пальцев длинное, тонкое нежное. Короткий, не острый коготь. Мембранное соединение между пальцами.
- Бегуну же имеют: толстые, прочные пальцы, короткое, округлое, толстое строение когтей, напоминает гвозди.
- У дятлов ноги приспособлены лазать по деревьям, по этой причине, они имеют симметричные передние и задние длинные и тонкие пальцы, острые, сильные когти для зацепа.
Ноги у птиц покрыты чешуйками, чем крупнее представитель, тем объемнее и ноги.Тело и ноги мы разобрали, переходим к клювам. Они не прикрепляются к черепной коробки, и строение связанно с рационном питания.
Простое и понятное изображение клюва представлено в следующей схеме:
- рисуем овал, имеющий размер головы, проводим линию от круга до конца клюва.
- разделим изображение клюва линией на 2/3.
- уточнить форму и завершить рисунок, прорисовка 2-х сторон и ширины между ними.
Отлично, продолжаем работу, силуэт птицы уже прослеживается достаточно хорошо, переходим к изображению глаз. Начинается всё с круга, далее добавляется тёмный контур и в завершении идут кольца вокруг и зрачки. У хищной птицы дополнительно оформляются брови, делая их внешний вид разумным, у ночных жителей цветные жёлтого или оранжевого оттенков глаза и широкие зрачки, а маленькие птахи носят глазки – бусинки.
Перья формируют тело птиц, они имеют слои разных размеров и форм, распределяются они не равномерно и это важно учитывать. Слои распределяются по контуру мышц и это значительно упрощает их нанесение на готовое изображение. Разделяются они по рисунку и цветовым пигментам. Как только все перья распределены, рисуются крылья, и завершает тему хвост. Он имеет форму веера, имеет короткое основание, на которое крепятся перья, имеет симметричную форму.
На этом пошаговые инструкции завершены, переходим к практической части, нарисовав, как птицы выглядят во время полёта.
Запечатление момента полёта
За основу возьмём чайку. Сам процесс достаточно простой, под силу даже детям:
- Рисуется круг, основа для головы и тела, нижняя и верхняя часть должны быть чуть острыми.
- Прорисовываются глаза, клюв, далее удаляется при помощи ластика контур круга.
- Изобразить размах крыльев и хвоста в режиме полёта. Крыло размещённое на правом краю листа будет крупнее левого крыла и в соотношении со всем телом.
- Дорисовываются лапы сложенные вместе, прорисовываются бедра при помощи линии от лапы вниз и крылья.
- Всё оформляется перьями и в заключении идёт хвост.
- Подчищаются погрешности и лишние контуры.
- Рисуются тени, сами крылья черные и затемнение нижней части птицы. От крыльев так же идёт тень.
- Работа завершена, оцениваем свой труд.
На этом завершается первая стадия освоения удивительного мира птиц в изобразительном искусстве. Если тема была интересна, и пробудила творческий интерес, стоит продолжить её изучение и практиковаться, улучшая свои навыки и результат.
Источник
Нетрадиционное рисование «Птицы»
Ставцева Юлия Николаевна
Нетрадиционное рисование «Птицы»
Цель: Изучение цветов, правильное обращение с кистью и краскам. Знакомство с птицами : какое у них тело, крылья, хвост, голова, какого цвета перья. Закрепляли знания малышей о величине и количестве.
Не традиционные техники- это толчок к развитию воображения, творчества, появлению самостоятельности, инициативы.
Именно Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, создают эмоционально- положительно отношение к деятельности. Работа каждого ребенка индивидуально, неповторимая. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевой развитию ребенка.
Мы использовали способ Рисование ладошкой— нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и её прикладываем к листу бумаги для получения отпечатка.
Процесс работы прост: берем краску пальчиковую, наносим на ладонь, делаем отпечаток на листе бумаги. Все, птица готова, теперь осталось нарисовать клювик, лапки, глазки.
Для раннего возраста, ппред занятием -мы использовали пальчиковую игру.
Нетрадиционное рисование «Снежинки» Чтобы развить интерес к процессу рисования, мы часто прибегаем к использованию нетрадиционных техник. Благодаря им творческий процесс становится.
Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: «Цыплёнок» Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование — пальчиковое. Побуждать.
Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.
Нетрадиционное рисование. Картофельные штампы Всем известно о том, что дети, начиная с младшего дошкольного возраста, очень любят рисовать. Для того, чтобы создать у детей ситуацию успеха,.
«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.
Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике — печать растениями; учить смешивать краски прямо на.
Нетрадиционное рисование. Сакура Нетрадиционное рисование. Сакура. Сакура — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую.
Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки — снежинки.
Нетрадиционное рисование «Три ёлки» Наступило самое волшебное время года — зима! В это время включаются все творческие споспоности, хочется творить и творит, и приносить.
Ёжик. Лепка и нетрадиционное рисование Очередной темой изображения нашего кружка «Веселая анималистика» стал ёжик. Сначала мы лепили ежика из пластилина с использованием бросового.
Источник
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Птички в гнездышках»
Розбицкая Светлана
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Птички в гнездышках»
Цель: Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом.
Образовательная:продолжать учить детей работать в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом; создавать сюжетные образы, применяя полученные умения и навыки изображения; закреплять знания о птицах.
Развивающая: развивать мелкую моторику, восприятие, зрительно-двигательную координацию, познавательный интерес, творческое воображение, обогащать словарь.
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.
Материал: набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах, образцы, листы А-4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты- силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение литературы, беседы.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
Мы выжили, мы выжили
Мы живы, живы мы!
Мимическое упражнение «Воробышки»
Дети мимикой изображают разнообразие настроений : зимой птичкам холодно- грусть, весной тепло — радость,
2. Введение в тему. Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в весеннем лесу, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать музыкальную заставку «Прогулка в лесу».
Хорошо в лесу весной Птицы разные поют
На деревьях гнезда вьют.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд. Носят, носят в домики Птицы по соломинке.
— Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)
— Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы в гнездышках, рассказывает что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.
— Что изображено? (Птички в гнезде)
— Что делают птицы? (Птицы кормят своих птенцов)
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
(Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке)
Детки в гнездышке сидят,
И, конечно, есть хотят.
(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.
Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)
(Поставить руки локтем на стол. Пальцы сложить в виде
клюва. Ритмично «открывать» клюв,произнося «ПИ,ПИ,ПИ»)
Гимнастика для глаз. «Птички уснули»
На счет 1- 4 закрыть глаза — глазки заснули, на счет 5- 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. (4-5р)
3. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель предлагает детям посадить птичек в гнездышко. Рассматривание образца. Отмечает в какой технике выполнена работа.
«Птичка»
Птичка прилетела,
На дорожку села.
Птичка клюет зернышки,
Птичка чистит перышки.
По дорожке снует,
Птичка песенку поет:
-У меня есть голова,
Вот и крылышки – их два.
У меня есть глазки,
Клювик, когти, лапки,
Посмотри: вот хвостик мой.
Полечу-ка я домой!
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Упражнение на дыхание «Птички»
Дети делают глубокий вдох через нос, сильно выдыхают произнося «ЧИК-ЧИРИК»
оттиск поролоном через трафарет
Дети рассматривают работы,рассказывают о том,как они рисовали, воспитатель хвалит всех детей.
Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка «Юный художник» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.
Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.
Источник