Рисование птиц разными техниками

Как нарисовать птицу поэтапно карандашом — легкие мастер-классы для начинающих

Рисунки разных птиц и животных очень нравятся детям, и, конечно же, они стремятся их повторить. Учиться поэтапно, изображать птиц, работа не из легких. Ребёнок должен изучить техники и основные правила работы, освоить манеру рисования, в помощь родителям для обучения детей данная статья. В ней рассмотрены детальные шаги по изображению пернатого семейства в различных ракурсах.

Пошаговое рисование птицы карандашом

Приступая к работе над рисунком нужно приготовить инвентарь:

  • листы А-4.
  • простые и цветные карандаши.
  • ластик.
  • изображение птицы, которую нужно изобразить.

Далее поэтапный урок включает в себя внимательное изучение каждой отдельной части птицы и пошаговое её исполнение.

Начинается всё с изучения анатомического строения, зная, как устроено тельце птицы, будет проще её изобразить на бумаги. Что касается скелета пернатых, важно знать:

  1. Изучение конструкции строения скелета, общего силуэта, сравнение с человеческим и животным аналогом, разделение сходств и различий.
  2. Позвоночник, соединяя крылья, грудь и бёдра, заставляет работать их одновременно, тем самым обеспечивая птицам полёт. Это даёт понимание, как соединяются между собой все указанные части во время рисования.
  3. Теперь можно изобразить лёгкую позу, так как есть понимание, что их чего выходит, и что даёт в остатке.
  4. Имея хорошее воображение можно представить процесс своего полёта. Как располагаются ноги, каким образом руки захватывают воздух.
  5. Для полного понимания длины и размеров дела разных представителей, дополнительно надо проверить длину ног и шеи и процент соотношения перьев. Так рисунок будет реалистичнее.
  6. Работа мышц в упрощенном изображении, так же расширит кругозор и понимание предмета.
  7. Создав силуэт, нужно учитывать, что ещё добавятся перья, они помогут завершить образ.
Читайте также:  Рисование мальчик с пальчик презентация

Переходим к следующей стадии прорисовка птичьих лап. Строение ступни птиц формируется под влиянием образа жизни и среды обитания:

  1. Хищники добывают себе пропитании при помощи острых, крючкообразных, толстых и сильных когтей. Средний палец спереди и задний палец смыкаются, образуя захват.
  2. У маленьких птиц, ноги сформированы для сидения, они имеют длинное и тонкое строение, тонкие и острые коготки, приспособлены для охвата ветвей.
  3. У тех, кто живёт вблизи водоемов, и добывают в них пищу: строение пальцев длинное, тонкое нежное. Короткий, не острый коготь. Мембранное соединение между пальцами.
  4. Бегуну же имеют: толстые, прочные пальцы, короткое, округлое, толстое строение когтей, напоминает гвозди.
  5. У дятлов ноги приспособлены лазать по деревьям, по этой причине, они имеют симметричные передние и задние длинные и тонкие пальцы, острые, сильные когти для зацепа.

Ноги у птиц покрыты чешуйками, чем крупнее представитель, тем объемнее и ноги.Тело и ноги мы разобрали, переходим к клювам. Они не прикрепляются к черепной коробки, и строение связанно с рационном питания.

Простое и понятное изображение клюва представлено в следующей схеме:

  • рисуем овал, имеющий размер головы, проводим линию от круга до конца клюва.
  • разделим изображение клюва линией на 2/3.
  • уточнить форму и завершить рисунок, прорисовка 2-х сторон и ширины между ними.

Отлично, продолжаем работу, силуэт птицы уже прослеживается достаточно хорошо, переходим к изображению глаз. Начинается всё с круга, далее добавляется тёмный контур и в завершении идут кольца вокруг и зрачки. У хищной птицы дополнительно оформляются брови, делая их внешний вид разумным, у ночных жителей цветные жёлтого или оранжевого оттенков глаза и широкие зрачки, а маленькие птахи носят глазки – бусинки.

Перья формируют тело птиц, они имеют слои разных размеров и форм, распределяются они не равномерно и это важно учитывать. Слои распределяются по контуру мышц и это значительно упрощает их нанесение на готовое изображение. Разделяются они по рисунку и цветовым пигментам. Как только все перья распределены, рисуются крылья, и завершает тему хвост. Он имеет форму веера, имеет короткое основание, на которое крепятся перья, имеет симметричную форму.

На этом пошаговые инструкции завершены, переходим к практической части, нарисовав, как птицы выглядят во время полёта.

Запечатление момента полёта

За основу возьмём чайку. Сам процесс достаточно простой, под силу даже детям:

  1. Рисуется круг, основа для головы и тела, нижняя и верхняя часть должны быть чуть острыми.
  2. Прорисовываются глаза, клюв, далее удаляется при помощи ластика контур круга.
  3. Изобразить размах крыльев и хвоста в режиме полёта. Крыло размещённое на правом краю листа будет крупнее левого крыла и в соотношении со всем телом.
  4. Дорисовываются лапы сложенные вместе, прорисовываются бедра при помощи линии от лапы вниз и крылья.
  5. Всё оформляется перьями и в заключении идёт хвост.
  6. Подчищаются погрешности и лишние контуры.
  7. Рисуются тени, сами крылья черные и затемнение нижней части птицы. От крыльев так же идёт тень.
  8. Работа завершена, оцениваем свой труд.

На этом завершается первая стадия освоения удивительного мира птиц в изобразительном искусстве. Если тема была интересна, и пробудила творческий интерес, стоит продолжить её изучение и практиковаться, улучшая свои навыки и результат.

Источник

Нетрадиционное рисование «Птицы»

Ставцева Юлия Николаевна
Нетрадиционное рисование «Птицы»

Цель: Изучение цветов, правильное обращение с кистью и краскам. Знакомство с птицами : какое у них тело, крылья, хвост, голова, какого цвета перья. Закрепляли знания малышей о величине и количестве.

Не традиционные техники- это толчок к развитию воображения, творчества, появлению самостоятельности, инициативы.

Именно Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, создают эмоционально- положительно отношение к деятельности. Работа каждого ребенка индивидуально, неповторимая. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевой развитию ребенка.

Мы использовали способ Рисование ладошкой— нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и её прикладываем к листу бумаги для получения отпечатка.

Процесс работы прост: берем краску пальчиковую, наносим на ладонь, делаем отпечаток на листе бумаги. Все, птица готова, теперь осталось нарисовать клювик, лапки, глазки.

Для раннего возраста, ппред занятием -мы использовали пальчиковую игру.

Нетрадиционное рисование «Снежинки» Чтобы развить интерес к процессу рисования, мы часто прибегаем к использованию нетрадиционных техник. Благодаря им творческий процесс становится.

Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: «Цыплёнок» Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование — пальчиковое. Побуждать.

Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

Нетрадиционное рисование. Картофельные штампы Всем известно о том, что дети, начиная с младшего дошкольного возраста, очень любят рисовать. Для того, чтобы создать у детей ситуацию успеха,.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике — печать растениями; учить смешивать краски прямо на.

Нетрадиционное рисование. Сакура Нетрадиционное рисование. Сакура. Сакура — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую.

Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки — снежинки.

Нетрадиционное рисование «Три ёлки» Наступило самое волшебное время года — зима! В это время включаются все творческие споспоности, хочется творить и творит, и приносить.

Ёжик. Лепка и нетрадиционное рисование Очередной темой изображения нашего кружка «Веселая анималистика» стал ёжик. Сначала мы лепили ежика из пластилина с использованием бросового.

Источник

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Птички в гнездышках»

Розбицкая Светлана
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Птички в гнездышках»

Цель: Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом.

Образовательная:продолжать учить детей работать в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом; создавать сюжетные образы, применяя полученные умения и навыки изображения; закреплять знания о птицах.

Развивающая: развивать мелкую моторику, восприятие, зрительно-двигательную координацию, познавательный интерес, творческое воображение, обогащать словарь.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.

Материал: набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах, образцы, листы А-4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты- силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение литературы, беседы.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

Мы выжили, мы выжили

Мы живы, живы мы!

Мимическое упражнение «Воробышки»

Дети мимикой изображают разнообразие настроений : зимой птичкам холодно- грусть, весной тепло — радость,

2. Введение в тему. Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в весеннем лесу, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать музыкальную заставку «Прогулка в лесу».

Хорошо в лесу весной Птицы разные поют

На деревьях гнезда вьют.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд. Носят, носят в домики Птицы по соломинке.

— Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)

— Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы в гнездышках, рассказывает что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.

— Что изображено? (Птички в гнезде)

— Что делают птицы? (Птицы кормят своих птенцов)

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

(Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке)

Детки в гнездышке сидят,

И, конечно, есть хотят.

(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)

(Поставить руки локтем на стол. Пальцы сложить в виде

клюва. Ритмично «открывать» клюв,произнося «ПИ,ПИ,ПИ»)

Гимнастика для глаз. «Птички уснули»

На счет 1- 4 закрыть глаза — глазки заснули, на счет 5- 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. (4-5р)

3. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель предлагает детям посадить птичек в гнездышко. Рассматривание образца. Отмечает в какой технике выполнена работа.

«Птичка»

Птичка прилетела,

На дорожку села.

Птичка клюет зернышки,

Птичка чистит перышки.

По дорожке снует,

Птичка песенку поет:

-У меня есть голова,

Вот и крылышки – их два.

У меня есть глазки,

Клювик, когти, лапки,

Посмотри: вот хвостик мой.

Полечу-ка я домой!

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Упражнение на дыхание «Птички»

Дети делают глубокий вдох через нос, сильно выдыхают произнося «ЧИК-ЧИРИК»

оттиск поролоном через трафарет

Дети рассматривают работы,рассказывают о том,как они рисовали, воспитатель хвалит всех детей.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка «Юный художник» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Источник

Оцените статью