Рисование птицы нашего города
Интегрированное занятие «Птицы нашего города» по развитию речи и рисованию в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о зимующих птицах, расширить их представления; развивать связную речь, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, мелкую и общую моторику. Воспитывать любовь к птицам.
Картинки с изображением птиц и животных, разрезные картинки, кормушка, образцы различных материалов(шерсть, перо, ткань), мяч.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказа «Замерзший воробышек», рассматривание иллюстраций с изображением птиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой, малоподвижной игры,
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).
Педагог: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
Какое время года сейчас? (ответы детей)
Какие зимние месяцы вы знаете? ( ответы детей)
Какой сейчас месяц? (ответы детей)
Какой он по счету? (ответы детей)
Воспитатель. Вокруг, все белым-бело.
(обращает внимание детей на картины с изображением зимы).
Загадка: Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю . (снег).
Дети: Белый, пушистый, мокрый, скрипучий и т.д.
Снег падает – как можно назвать одним словом это явление природы?
Воспитатель. А что такое снегопад с ветром?
Воспитатель. Зимой дует холодный, морозный ветер.
Воспитатель. Давайте покажем как дует холодный ветер «С-с-с»
Зимушка-зима щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, и конечно же на сюрпризы.
Вот и нас ждет сюрприз под елочкой. Посмотрите, какой красивый, снежный снеговик. Он принес для нас конверт, в котором очень много различных заданий. Как вы думаете, мы с ними справимся? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам собраться с мыслями и выполнить первое задание:
Игра «Кого не стало».
(Детям предлагается запомнить ряд карточек (картинки птиц и животных – сорока, ворона, полярная сова, олень, белый медведь, воробей, волк)
Постепенно на доске остаются только птицы, картинки с животными убираются.
Воспитатель. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Птицы очень полезны. Они уничтожают вредных насекомых, защищают поля, огороды и сады от вредителей.
С приходом зимы в городе стало тихо, не слышны пения птиц. С переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Как их одним словом можно назвать? (Перелетные)
Я предлагаю вам сделать зарядку для язычка
Ли-ли, ли-ли — улетели журавли,
Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,
Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,
Лю-лю, лю-лю – птичек всех я люблю!
А есть птицы, которые остаются зимовать в холодных, суровых условиях.
Как одним словом можно их назвать?
Вопитатель. Какие птицы вам знакомы? (ответы детей)
Эти птицы северные, зимующие и живут у нас круглый год. Но часть из них живет в городе, а другая часть в тундре.
Я вам дам небольшую подсказку, с помощью которой вы вспомните птиц, живущих в городе.
И зовут ее . (сорока)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой Скачет, на лету резвится,
Не орел, а всё же птица
Воспитатель. Где живут эти птицы? (в городе)
А какие птицы живут в тундре? (полярная сова, глухарь, куропатка)
Сейчас вы должны будете поместить птиц, которые живут в тундре, в тундровую зону, а птиц, которые живут в городе в городскую зону (дети выполняют задание).
Чем птицы отличаются от животных? (птицы покрыты перьями, а животные шерстью, птицы умеют летать, вить гнезда на деревьях).
Воспитатель. Как человек использует перья в своей жизни?
Дети. Шьют подушки, перины, перья используются для украшения одежды, интерьера и т.д.)
Игра «Угадай на ощупь»
(детям предлагаются образцы с различными материалами — шерсть, перо, ткань, кожа).
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.
Мы немного отдохнем, физминутку проведем.
Шустро скачет воробьишка,
Птичка — серая малышка
( прыгают по кругу на обеих ногах, прижав руки к бокам, как крылышки)
По двору шныряет,
( по два поворота головы влево вправо на каждую строчку)
Следующее задание от зимушки-зимы.
Игра “Прилетели птицы”
Будьте внимательны – я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то хлопнете в ладоши. Начинаем.
Игра «Сложи птицу»
На столе лежат разрезные картинки с изображением птиц. Нам надо постараться сложить из частей целую картинку и посмотреть, какая птица на ней нарисована, затем найти ее на доске.
(детям предлагаются разрезные картинки с изображением птиц, каждый называет свою птичку, и находит ее на доске).
Воспитатель. А теперь скажите, пожалуйста, что делает ворона. (ответы детей)
Игра «Кто как голос подает»
Ребята, сечас мы с помощью мяча поиграем в игру
Игра с мячом «Один-много»
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Сова — много сов,
Куропатка — много куропаток,
Глухарь — много глухарей,
Воробей – много воробьёв.
Ребята, посмотрите, какой сугроб вьюга намела! А что же в сугробе? (под белой тканью спрятана кормушка).
Что это за странный домик? (кормушка).
Для кого эта кормушка? (для птиц)
А что мы можем положить в кормушку? (корм)
Напомните мне, чем питаются птицы? (семечками, хлебными крошками, зернами, ягодами, насекомыми, грызунами). Мы обязательно вынесим кормушку во двор нашего детского сада и покормим птиц, прилетающих к нам.
Игра «Назови ласково»
(птица – птичка, воробей – воробышек и т.д.)
Воспитатель. Дети вспомните, мы с вами читали рассказ про замершего воробышка и отвечали на вопросы по содержанию этого рассказа. Сегодня мы с вами постараемся самостоятельно составить рассказ по сюжетным картинкам из рассказа «Замерзший воробышек»
Составление рассказа по серии сюжетных картин (предварительная работа проводилась)
Воспитатель. Я предлагаю вам составить рассказ по этим сюжетным картинкам.(выставляются сюжетные картинки).
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках — одному пальчику.
(на каждое название птицы загибать по одному пальчику).
Всем хватило зернышек.
(ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Я предлагаю вам нарисовать птицу с помощью ладошки. Прежде чем нарисовать ее, мы должны назвать части тела птицы. Вы сгласны?
Рисование из ладошки
А сейчас представьте свою ладошку в виде птицы, хвостом которой будут являться пальцы. Прикладываем ладонь к листу бумаги и обводим ее простым карандашом, части тела птицы дорисовываем. А свои работы я предлагаю подарить нашим гостям.
С какими птицами вы познакомились на занятии?
Почему их назвали зимующими?
Кто же птицам помогает прожить холодную зиму? (ответы детей)
Без помощи человека птицы пропадут? Что произойдет, если птицы пропадут.
Дети. Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть, и они покинут лес. Мертвый лес – больные деревья. Без птиц, без животных, без ягод и цветов человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
Источник
«Рисование птиц»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ptits.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
Образовательная область: художественно – эстетическая
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Рисование птиц»
Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
— упражнять в рисовании птиц;
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;
— развивать способности анализировать рисунки;
— развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
— бережное отношение к птицам, к природе;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».
Методы и приемы:
-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва.
-Словесный: беседа, объяснение;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.
Реализуемые технологии : здоровьесберегающие, ТРИЗ, личностно – ориентированный подход, рисование кистью, подгрупповой метод, использование электронных ресурсов
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
— Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи , пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ).
— Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей )
— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.
— На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).
— С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).
— С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
— Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
— Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).
-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.)
-Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
-Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)
-Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.
-А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
— Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодичную мелодию
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол)
— Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.
После того как дети выполнили задание, оцениваем каждую работу, указываем на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.
-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!
После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети рисуют по программе «Развитие» на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3.
Данный материал позволяет расширить представление детей о мире птиу. Увидеть знакомые виды, полюбоваться экзотическими и попробовать с помощью поэтапного объяснения нарисовать птицу.
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 Московского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность на тему:«Ри.
Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания.
Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания.
Источник
НОД «Рисование птиц»
Автор: Похилько Ольга Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8
муниципального образования Темрюкский район.
Непосредственно- образовательная деятельность
Образовательная область: художественно – эстетическая
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Рисование птиц»
Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
— упражнять в рисовании птиц;
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;
— развивать способности анализировать рисунки;
— развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
— бережное отношение к птицам, к природе;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».
Методы и приемы:
-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва.
-Словесный: беседа, объяснение;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.
Реализуемые технологии : здоровьесберегающие, ТРИЗ, личностно – ориентированный подход, рисование кистью, подгрупповой метод, использование электронных ресурсов
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
— Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи , пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ).
— Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей )
— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.
— На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).
— С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).
— С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
— Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
— Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).
-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.)
-Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
-Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)
-Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.
-А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
— Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодичную мелодию
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол)
— Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.
Подведение итогов:
После того как дети выполнили задание, оцениваем каждую работу, указываем на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.
-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!
После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.
Источник