Конспект НОД по рисованию «Перелетные птицы» в средней группе
Наталья Антипова
Конспект НОД по рисованию «Перелетные птицы» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Художественно- эстетическое развитие. Рисование.
Подготовила: Антипова Н. Б.
Тема: Перелетные птицы
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах
Задачи: закреплять знания детей о признаках осени; развивать внимание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Содействовать развитию умения вырезать и аккуратно приклеивать детали. Содействовать развитию творческих способностей, композиционных умений в расположении предметов, эстетического отношения к окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Словарная работа: перелетные, пернатые
Предварительная работа: беседа о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование. Наблюдение за птицами во время прогулок. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Материал и оборудование: аудиозапись «Колесики», «Пение птиц», Аппликация «Птица», шаблоны, клей.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки.
Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на машине. Физкультминутка «Колесики». Итак, садитесь и дружно выезжаем. (аудиозапись)
Воспитатель: В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Листья на деревьях становятся какими? (желтыми, красными, коричневыми, а потом опадают и шуршат под ногами. Ребята, как называется это время года? (Осень)
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)
Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю: эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Давайте посмотрим на строение птицы и ответим, что есть у этой птицы? (Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост). Птицы все похожи друг на друга?
Физкультминутка «Перелетные птицы»:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели (улетают», садятся за столы)
Посмотрите, что лежит перед вами: кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.
Рабочий момент: Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.
Заключительная часть:
Воспитатель: Птички готовы. Пусть они будут петь для нас звонкие песни. Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.) Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться домой, до свидания и садимся в нашу машину.
Рефлексия:
Воспитатель: Заглянула осень в сад –
За окном с утра шуршат
Под ногами первый лёд
Воробей в саду вздохнёт,
Ребята, а как вы думаете, наши птицы будут стесняться нам петь или нет, почему? Кто из них останется с нами, а кто полетит в теплые края? Почему?
Давайте еще раз полюбуемся нашими птицами…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Перелетные.
Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.
Источник
Рисование в средней группе «Птички»
Эльмаз Абдулганиева
Рисование в средней группе «Птички»
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Альбомный лист, гуашь, салфетки, штампы в виде овала и полу овала, кисточки, рисунки птиц.
Словарь: Перелетные-кочуджи къушлар, Воробьи-торгъай, вороны-къаргъа, сорока-савускъан, крыло-къанат.
Ход занятия: Психогимнастика «Птички»
-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки.Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг.А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.
А сейчас мы свами побеседуем о птицах (къушлар), что вы о них знаете.
-Где живут птицы? (В лесах, садах) .
-Почему они там живут?
(На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).
-Когда начинаются морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные-кочуджи къушлар)
.-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .
-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .
-С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .
-Птицам холод не так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) .-Какие птицы прилетают в кормушки? (Воробьи-торгъай, синицы, снегири, вороны-къаргъа, сороки-савускъан) .
-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц)
.-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.
Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.
-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса) .
-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи) .
-За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют) .
Часть 2. Рисование
-А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище — овал, голова — круг, крылья — полуовал, хвост, глаза, клюв) .
-Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .
-Как называются перья, согревающие птиц? (Пух) .
-Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .
-Птиц мы будем рисовать штампами. У вас на столах лежат по два штампа, скажите какой они формы? (Овал, полу овал) .
-Какую часть птиц будем рисовать овальным штампом? (Туловище) .
-А полуовальным штампом? (Крыло-къанат) .
-А остальные будем дорисовать кисточкой.
-С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги) .
-В каком положении крылья когда птица летит? (Расправлены в стороны) .
-А когда сидит или стоит? (Прижаты) .
-Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу) .
-Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.
-Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц) .
«Вот какие птички, птички-невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цели. Образовательная:.
Декоративное рисование в средней группе Рисование является одним из любимый видов изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. Сначала ребёнок получает удовольствие.
Конспект НОД по рисованию ладошкой в средней группе «Птички-ладошки» Конспект НОД по «Художественному творчеству» (рисование ладошкой) в средней группе «Птички-ладошки». Составила: Кузьминых Виктория Петровна.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Птички на дереве» Конспект образовательной деятельности в средней группе №2 по рисованию Тема: «Птички на дереве» Программное содержание: Закрепить и расширить.
Рисование в технике монотипии в средней группе «Бабочка» Материалы: Бумага (акварельная, альбомы для рисования, гуашь, мягкие кисти. Цель: Развитие умений детей работать в технике монотипия.
НОД «Вот какие птички, птички — невелички» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект непосредственно образовательной.
Рисование «Рыбки в аквариуме» в средней группе Рисование в средней группе на тему: «Рыбки в аквариуме». Программное содержание: Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного.
Рисование в средней группе «Зайчик под ёлочкой» Программное содержание: Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами;.
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики» Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; закреплять умения располагать лист бумаги.
Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши» Цель: — создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: — закрепление знаний детей о головных уборах, — развитие представлений детей.
Источник
Конспект ООД по рисованию «Домашние птицы» в средней группе
Юлия Селезнева
Конспект ООД по рисованию «Домашние птицы» в средней группе
КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТЯ-ПЕТУШОК»
Цель : познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
• Упражняться обводить ладонь простым карандашом, ориентируясь в пространстве на листе;
• Упражнять рисовать гуашью элементы петушка (хвост, гребешок, бородку, глаз, лапы);
• Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение;
• Воспитывать аккуратность в творческой деятельность, соблюдая последовательность по образцу воспитателя;
• Обогащение и закрепление словаря по теме.
Материалы: картинка с изображением петушка, игрушка петушок, листы А4 на каждого ребёнка (разные цвета гуаши, кисточки №2 и 4, баночки с водой, салфетки, простой карандаш и восковые карандаши для фона.
Ход ООД:
-Дети, отгадайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано по утру нам кричит:
«Ку –ка –ре –ку!» (петух)
-Ребята, как лиса в сказке «Кот, лиса и петух» вызывала петушка. (Дети вспоминают потешку «Петушок»)
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка».
Воспитатель достаёт петушка.
-петушок почему ты нам не пропел ку-ка-ре-ку?
— я один — одинешенек остался, потерялся.
— что же делать, как же быть? (ответы детей)
— Нарисуем для нашего гостя много друзей –петушков.
-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у петушка (туловище, голова, хвост, крыло). Что находится на голове (гребешок, клюв, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный, разноцветный, нарядный). Сколько лап у петушка (две). Сколько пальцев (три впереди, один сзади, и шпора.
-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (карандаш, лист бумаги, краски, кисточки)
Прикладываем ладонь на лист бумаги по центру, все пальчики располагаем так, чтобы они не соприкасались, но при этом большой палец отводим в сторону подальше от других! Обводим простым карандашом.
Затем приступаем к закрашиванию и нанесению цвета.
воспитатель объясняет:- Ладонь –туловище, пальчики-хвост, а большой палец-это голова и шея петушка.
Выбрав яркую краску дети раскрашивают хвост петуха( 4-мя цветами, поочередно)
Дорисовываем бороду, гребень красной краской, клюв желтой, глаз черной, крыло, лапы коричневой. (пока краска сохнет)
Физминутка:
Раз нагнулся, два нагнулся,
Шею вытянул, согнул.
И по улице шагнул.
Дети садятся за столы.
Делают фон из восковых карандашей. Относят на выставку! Рассматриваем.
-Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.
-Ребята, теперь наш петушок сможет прокукарекать (ответы детей)
-Петушок стал веселым и хочет спеть для вас песенку, а мы ему поможем.
-КУ-КА-РЕ-КУ!
Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!
А теперь мы ещё споём песенку для всех петушков.
Что ты рано встаешь,
Детям спать не даешь?
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.
Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: — Закреплять знания о домашних птицах; — Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки — Побуждать внимательно слушать.
Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие», Познавательное развитие «, Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.
Источник