- Конспект занятия подготовительная группа «Эти забавные животные» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»
- Ход занятия:
- Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)
Конспект занятия подготовительная группа «Эти забавные животные»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия подготовительная группа | 18.2 КБ |
презентация к занятию «эти забавные животные» | 749.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Эти забавные животные».
- Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист».
- Расширить представление детей о творчестве писателя и художника Е. И Чарушина.
- Учить детей изображать шерстку животных при помощи штриха, показывая особенности штриховых движений при создании образа.
1.Развивать технические навыки работы с графическими материалами.
2.Совершенствовать умения изображать животных при помощи схемы.
3.Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
1.Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Наждачная бумага, мелки.
Методический материал: презентация, методические таблицы, образец работы.
I. Организационный момент.
В одном городе жил-был маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.
В доме жило много разных животных. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица- щеглы, чижи, свиристели. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбами.
Женя не просто любил животных, он за ними ухаживал, наблюдал, а еще их рисовал.
Мальчик Женя вырос и стал замечательным художником – анималистом.
II.Беседа по ходу занятия.
— Ребята, а вы знаете кто такие художники-анималисты?
-Давайте совершим путешествие по страницам детских книг и посмотрим .
-Что же рисуют художники-анималисты?
Ну, что отправляемся в путешествие.
1 слайд . –Ребята перед вами портрет художника анималиста Е. Чарушина.
2 слайд . – Это рисунки с детских книг которые нарисовал Е. Чарушин.
-Ребята, что же рисуют художники – анималисты?
Художники-анималисты рисуют животных.
Художник, который рисует животных называется – анималистом.
3 слайд . – Иллюстрация к рассказу «Волчонок».
-Вам нравится этот волчонок ?
-А почему? (Он маленький, хороший, на щенка похож)
-Что можно сказать про волчонка? ( ушки торчат, хвост поджат)
Художник показывает, что волчонку страшно не уютно в лесу.
4 слайд . –«Медвежата».
-Посмотрите какие забавные медвежата. Художник нарисовал их так, что мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и мягкие лапки . Один усердно сосет молочко из бутылочки.
— А что можно сказать про другого. (Ему тоже хочется молока и так зайдет и этак).
— А здесь мы видим медвежат на крыше дома.
-Что можно сказать про этих медвежат? (Они внимательно рассматривают кирпич, который лежит на крыше. Художник изображает одного медвежонка на задних лапах. Мордочка вытянутая, удивленная.
-Что вы скажите про другого?
5 слайд . – Здесь мы видим Тюпу который охотится за птичкой.
А это Томка. Какие они забавные, милые.
6 слайд. – Художник изображает звериных детенышей пушистых, мягких и совсем беспомощных.
— Ребята, вы обратили внимание на шерстку у животных.
— Какая она у них?
— Чтобы нарисовать пушистую шерстку, художник использует свои приемы.
— А вы хотите научиться рисовать пушистых, забавных животных?
-А какими материалами можно нарисовать пушистую шерстку?
-Можно изобразить гуашью, акварелью, как это сделал Е. Чарушин, но можно еще изобразить карандашами, мелками.
Рано утром из далека
Прилетели к нам сороки ( Кисти рук накрест, имитация полета)
Стали громко стрекотать ( кулачек о кулачек трем)
Длинным хвостиком махать (ладони сомкнуть друг к другу и наклоны в лево в право)
Зернышки они клевали (Руки щепотью и клюют)
Все на свете рассказали. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
V. Объяснение материала.
Мы с вами сегодня познакомимся с новой нетрадиционной техникой. А рисовать мы с вами будем не на листе бумаги , а на необычном материале.
-Может вы знаете, что это за материал. Посмотрите, потрогайте его.
Это наждачная бумага.
-Мы с вами хорошо умеем рисовать домашних животных.
И сегодня это вам очень пригодится. А я подскажу, как, умея рисовать домашних животных можно научиться изображать и других животных.
— Вот вам первая подсказка.
1. Найти отличия между котенком и тигренком. (Уши, цвет, хвост).
2. Найти отличия между котенком и львенком. (Уши, цвет, хвост, грива).
Вывод: Умея изображать кота, вы можете нарисовать льва, тигра, пантеру и других животных.
— С чего мы начнем работу. Со схемы.
-Животное можно изобразить в движении, можно лежащим. Посмотрите на схемы.
— А теперь подумайте какое животное вы будите рисовать.
-Приступаем к работе.
-Ребята, вы нарисовали контур. Теперь нужно нарисовать шерстку. Посмотрите как это буду делать я. Выбираю цвет и мелкими штрихами закрашиваю. Добавляя различные оттенки.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»
Светлана Егорова
Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»
Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, любовь к природе в целом, положительное отношении к изобразительному искусству. Продолжить знакомство с творчеством Е. И. Чарушина. Знакомство с новым техническим приемом в изобразительном искусстве. Научить с помощью технического приема передавать фактуру пушистого зверька. Закрепить название профессии художник- иллюстратор.
Материалы: Жесткая кисть, тушь или гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти, иллюстрации, кисти, баночки с водой, альбомный лист бумаги, клеенка, музыкальная запись «звуки леса».
Рассказ и беседа о художнике иллюстраторе Е. И. Чарушине. Рассматривание его работ (иллюстраций). Чтение произведений Е. И. Чарушина.
Ход занятия:
— Ребята, давайте мы с вами сейчас возьмемся за руки и сделаем большой круг. Молодцы! Посмотрите друг на друга. А теперь пусть каждый из вас улыбнется соседу справа и слева. Очень приятно, правда? А знаете ли вы, что на свете есть добрые и злые слова? А какие из них приятнее слышать?
— У меня сегодня есть для вас сюрприз: (воспитатель достает из волшебной коробочки – сундучка пушистую плюшевую игрушку медвежонка)- Вот он. Сейчас каждый из вас будет передавать его соседу и говорить добрые и ласковые слова, а называются они «комплименты»Например: Милана у тебя сегодня замечательное платье. (дети передают по кругу медвежонка и дарят друг другу комплименты)
Вам понравилось получать и дарить комплименты?
— Сегодня мы с вами продолжим говорить Евгении Ивановиче Чарушине. Кто же он такой? (художник- иллюстратор) -А кто же такой художник – иллюстратор (ответы детей)
-Я предлагаю вам вспомнить героев его произведений и описать их. Какие они? (ответы детей)
-Какие чувства у вас вызывают иллюстрации этого удивительного художника? (ответы детей)
А хотелось бы и вам стать художником иллюстратором и изобразить животных, как делал это Евгений Иванович?
Сегодня к нам в гости пришли две кисточки: одна наша знакомая – кисточка для рисования беличья — Красиндия, а другая ее подружка щетинистая- Шалуния. Эти кисточки хоть и подружки, но друг на друга совсем не похожи.
Воспитатель показывает детям кисти и предлагает потрогать и сравнить их внешне и на ощупь.
— Как вы думаете почему кисточку назвали Шалуния? Давайте посмотрим как они рисуют, может тогда что — нибудь прояснится и мы с вами узнаем в чем тут дело?
Показ детям как рисует жесткая кисточка.
-На что похожи следы от кисточки Шалунии? Как вы думаете сможет помочь она нам изобразить животных как у Евгения Ивановича Чарушина? Что мы с помощью нее сделаем? А что мы нарисуем второй кисточкой? (ответы детей)
-Правильно, она нам поможет нарисовать мордочки и глазки.
— Я предлагаю каждому из вас сейчас представить зверька, который ему больше всего запомнился и понравился из работ Евгения Ивановича Чарушина и изобразить его.
Итог занятия:Выставка работ: каждый ребенок рассказывает о том, кого он изобразил и почему выбрал именного этого персонажа, из какого он произведения.
— Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Понравилось ли вам сегодня быть художниками- иллюстраторами?
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» Тема: «Пушистые цыплята» (метод тычка). Программное задачи: 1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные.
Занятие по художественно-творческому развитию «Пушистые зверюшки» Тема : «Пушистые и зверюшки» Цель и содержание занятие: Учить детей рисовать птиц и зверей на всем пространстве листа новым способом рисования.
Источник
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)
Надежда Личман
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)
Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой.
Закончилась тема проекта «Домашние животные и их детёныши». Решила нарисовать с детьми котёнка тычком жёсткой полусухой кисти, акварельными красками.
Поставила задачи:
— развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;
— совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;
— самостоятельно подбирать нужный цвет;
— развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;
— воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
У детей на столах лежат листики бумаги с нарисованным контуром котёнка.
МОТИВАЦИЯ.
— Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:
Он лакает молочко, любит прыгать высоко.
Полосатенький бесёнок, это просто наш… (котёнок).
Правильно это котёнок, котёнок ласковый, игривый и очень красивое животное.
Он любит свой дом, своих хозяев. У кого из вас есть котята, кошечки, котики? (Ответы детей). Наверняка ваши питомцы скучают без вас дома. Что же нам сделать, чтобы они не скучали? (Подвожу детей к тому, чтобы нарисовать друга котёнка для их питомца.) А у кого нет котёнка, предлагаю нарисовать такого, какого они хотят приобрести.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.
А рисовать сегодня мы будем очень интересно.
— Скажите, какая шубка у котёнка? (Мягкая, пушистая, тёплая, рыжая, серая, белая, чёрная.)
— Как можно нарисовать пушистую шёрстку? (Ответы детей.)
Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку.
Набираем немного краски нужного цвета на сухую жёсткую кисточку и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.
Тычки наносить по контуру и внутри рисунка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать нашим котятам глазки, носик и усы кончиком мягкой кисточки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
По окончании рисования рисунки вывешивают на доску.
«Домашних животных мы с вами очень любим: кормим, бережём и ласкаем.
Кошечек, котиков и котят друзьями своими считаем».
Посмотрите на рисунки. Каждый котёнок очень красив и мил по-своему.
— Какие котята у вас получились? (Добрые, умные, ласковые, игривые, забавные, шаловливые, преданные и т. д.)
— Какие имена вы дадите своим котятам? (Ответы детей.)
РЕФЛЕКСИЯ.
— Что мы сегодня с вами делали?
— Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?
Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.
Спасибо всем Вам, коллеги, за внимание!
Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.
Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Медвежонок» Цель: — Познакомить детей с новой техникой рисования — «тычком»(сухая клеевая кисть);.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» • Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.
Конспект занятия в Средней группе. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.
Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект прогулки для детей пятого года жизни.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Пушистый медвежонок» МДОУ Красногорский д/с «Солнышко» НОД (непосредственно образовательная деятельность) в старшей группе «ПУШИСТЫЙ МЕДВЕЖОНОК» 2015г.
Рисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.
Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.
Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: — Закрепить.
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2014-2015.
Источник