- Как рисовать пустыню? Поэтапное рисование. презентация к уроку (изобразительное искусство, 4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе
- Ход занятия
- Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Оазис в пустыне»
Как рисовать пустыню? Поэтапное рисование.
презентация к уроку (изобразительное искусство, 4 класс) по теме
Презентация к уроку ИЗО. Можно использовать в 2-4 классах.
Подходит к любой образовательной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pustynya_moya.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как рисовать пустыню? Сафонова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Школа № 25» г. о .Балашиха, 2013г. 4 класс
Загадка. В ней песков большие груды Называются барханы, И по ним идут верблюды, Растянувшись караваном. Пустыня
Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом рисуйте пустыню с барханами , но помните, чем дальше барханы, тем меньше они будут по размеру. 1
Нарисуем небо. Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой. Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной кистью всю область неба до горизонта. Подождите, чтобы бумага стала влажной. После этого возьмите на кисть голубой краски и нанесите горизонтальную полосу вдоль верхнего края бумаги. Надо, чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так, чтобы она немного захватывала предыдущую. 2
Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню . Смачиваем дальние барханы , и делаем растяжку желтого или оранжевого, от светлого тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой и в каждый последующий мазок добавляем немного цвета. 3
Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и точно так же смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с помощью растяжки от светлого к темному цвету. 4
Точно так же продолжаем писать каждый следующий ряд барханов . Не забывайте о правилах перспективы: то, что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас пишем с меньшей четкостью. 5
Добавим тени. Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон холмов. На дальнем плане тени мягче, на переднем более резкие. 6
Вот что у нас должно получиться. 7
Тонкой кисточкой н аметим следы на песке, а несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль каравана. Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку. 8
Работа закончена. Можем вставить её в рамку. 9
http://www.mogut-vse.ru/ludy/index.php?option=com_content&view=article&id=72%3A-4-&catid=44%3A2011-02-18-23-16-48&Itemid=97 http://nowa.cc/showthread.php?s=3ff219f00dae3e2cbc2431b731ba6e3c&p=4465347 http://rewalls.com/pic/201106/1280×1024/reWalls.com-36105.jpg http://www.wallpapers10.net/wp-content/uploads/images/b7/landscapes.jpg http://gallery.molodej-ka.com/content/6priroda/pystuni/ek8igBND8yOb9JYYj5l-w.jpg http://motorld.com/r/walls_full/store_1024/nature/1e5f90e80403c1353359320e18bfbbbc.jpg Ресурсы: Сафонова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Школа № 25» г. о . Балашиха , 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование животных и растений.
Поэтапное рисование верблюда. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Поэтапное рисование дельфина. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Поэтапное рисование жирафа. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Два варианта поэтапного рисования зайца. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Презентация поможет ученикам нарисовать белочку поэтапно.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе
Валентина Хуртова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе
Тема: «Верблюд в пустыне».
Цели занятия:
1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.
2. Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски.
3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.
4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирать нужные цвета.
Материал для занятия:
. альбомный лист, размер А4;
. набор гуашевых красок;
. стаканчик с водой;
. стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);
. набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.
Предварительная работа: беседа с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог. Ребята, как называется наша планета и что ора собой представляет?
Рассказ педагога сопровождается показом тематических репродукций:
Земля- огромный шар, который окружен воздухом.На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называются пустынями.
Колючка на ужин.
В пустыне желтые пески,
Здесь солнце полыхает,
Здесь от жары и от тоски
Все сразу засыхает.
А в небе нет ни облаков,
Ни самой малой тучки.
Вот почему среди песков
Растут одни колючки.
Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения,которые приспособились к жаркому климату: саксаул – кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов. Населяют пустыню разные животные: пауки, жуки, ящерицы, антилопы, змеи. А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать,как оно называется:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб – амбар,
Еды в них – на семь суток.
Дети: Это верблюд.
Педагог: Верно. Это самые выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливаются жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если на пути ему попадется колючка, то он с удовольствием ее съест, не боясь уколоться.
Колючки, как известно, — злючки.
А кто же любит их колючки?
Один верблюд…
Ведь у верблюда
Колючки фирменное блюдо.
Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы по шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают верблюду проваливаться и увязать в песке.
Педагог предлагает совершить путешествие по пустыне.
Вот желтая страница- Стоят лицом в круг, руки опущены
Пустынная страна. вниз.
Песок по ней кружится, Вращение вокруг себя, с
поднятыми руками вверх.
Несется как волна. Стоя на месте, руки вытянуты
Неведомо откуда, перед собой, волнообразные дви-
Неведомо куда. жения руками.
Бредут по ней верблюды- Медленная ходьба по кругу друг за
Степные поезда. другом, взявшись за руки.
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья Стоя на коленях, покачивают
Растут среди песков. поднятыми руками вверх. Безлиственные сучья Лежа на полу, руки прижаты к полу.
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи Легкий бег в рассыпную по свобод-
Горячего песка. ному пространству группы.
Идет песок летучий
На приступ, как войска.
Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда: овальное тело с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщением в области коленок и на подошве ног, косточка на конце хвоста.
2. Практическая часть.
1. В верхней части листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчесывая» краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.
2. Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх-вниз, вверх-вниз волнообразным движением-барханы.
3.Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-желтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по- разному).
4. Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.
5. Дополнить пейзаж кактусами-длинными овалами с короткими овальчиками по бокам — и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.
6. Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.
3. Итог занятия.
Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения- «расчесывание» краски с помощью гребешка- придал вашим рисункам объемность, как будто песок передвигается, пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а еще больше прокатится на них верхом.
Источник
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Оазис в пустыне»
светлана боченкова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Оазис в пустыне»
Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционных техник.
Тема: «Оазис в пустыне».
1. Развивать творческие навыки, фантазию, мелкую моторику;
2. Познакомить детей с новыми способами рисования (пальчиками, сухой жёсткой кистью); познакомить с особенностями пейзажа пустыни;
3. Закреплять понятия «пейзаж», «линия горизонта»; узнавать и называть основные цвета; умение рисовать пальчиками.
4. Поощрять творческий подход и стремления детей к проявлению творчества в работе;
5. Воспитывать уверенность в себе, чувство гордости за свою работу, умение оценивать работу других.
Листы бумаги формата А-4, гуашь (белая, желтая, охра, коричневая, зеленая, светло-синяя, кисть (белка) №10, кисть (белка) №2 или синтетическая кисть с треугольной щетинкой, кисть (щетинка плоская) №12, стаканчик с водой, палитра, влажные салфетки, песочные часы, иллюстрация пустыни и каравана верблюдов.
Показ иллюстраций пейзажей пустыни, беседа о животных, живущих в пустыне.
Ход ЗАНЯТИЯ
— Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (песочные часы) Посмотрите как сыпется песок в часах, что образуется на дне? (горка). Давайте и мы с вами представим, что мы превратились в песочные часы и насыплем горку песочка. Дети присаживаются за столы. Провожу гимнастику для пальцев «Песочек» (нужно пересыпать пальчиками песочек из одного блюдца на другое, чтобы получилась горка.
— А для чего нужны песочные часы? (ответы детей) Правильно, они отсчитывают время. Ребята, как вы думаете, где мы можем увидеть много-много песка? (ответы детей) Правильно, в пустыне. На многие тысячи километров могут раскинуться пустыни. И путешествуют в пустыне странники… А как вы думаете, на чем они передвигаются по пустыне? (ответы детей) Правильно, на верблюдах. Показ иллюстрации пустыни и каравана. А какую растительность мы можем увидеть в пустыне? (ответы детей) Правильно, кактусы, колючки. Дело в том, что в пустынях очень жарко, там редко идут дожди и из-за этого многие растения не могут выжить в таком климате. Но есть в пустынях и маленькие островки растительности, расположенные вокруг водоёма, и называют такое место Оазис.
— Вот и мы сегодня с вами нарисуем жаркую пустыню и зеленый оазис. Как вы думаете, какие цвета нам потребуются для рисования пустыни? (ответы детей).
— Итак, чуть ниже середины листа проведем желтым цветом линию горизонта и всю верхнюю половину листа закрасим желтым цветом. Мазки выполняем широкой кистью (белка №10) горизонтальными движениями.
— Нижнюю часть листа закрашиваем цветом охра так же широкой кистью горизонтальными движениями, но оставляем в середине рисунка не закрашенный участок овальной формы — озеро.
— Теперь набираем на пальчик белую гуашь и круговыми движениями рисуем на небе солнце.
— Белой краской кисточкой закрашиваем чистое пятно. Набираем на косточку немного светло-синей краски и горизонтальными движениями снова закрашиваем это пятно, создавая иллюзию воды.
— Набираем на пальчики коричневую гуашь и рисуем горы на горизонте. Остатки краски произвольно размазываем горизонтальными движениями у подножия гор. Вытираем руки влажной салфеткой.
— Маленькой синтетической кисточкой (или же кисточкой с щетинкой треугольной формы) рисуем вокруг озера несколько стволов пальмы. При рисовании учитываем, что пальмы на дальней стороне озера будут меньше по размеру, т. к. находятся дальше от нас. Пальмы на переднем фоне будут ближе к нам и поэтому будет крупнее. Кисточкой рисуем треугольники, «стоящие» друг на друге (или же просто примакиваем кисточку от которой остаются треугольные отпечатки).
— Сухой кисточкой (щетинка) намечаем будущие ветки пальм, проводя прямые линии от верхушки пальмы в разные стороны.
— Далее этой же кисточкой от прямой линии книзу рисуем листья на ветках пальмы. Дорисовываем зелень вокруг озера.
— Наш оазис в пустыне готов!
— Просмотр и обсуждение работ детей.
Подведение итога:
— Вам понравилась работа сегодня? Что понравилось больше всего?
— Что в нашей работе сегодня вам показалось сложным? Почему?
— Что нового сегодня вы узнали?
— Вы все сегодня очень постарались и работы получились у всех просто замечательные! Всем спасибо.
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «Ёжик» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Ёжик» Воспитатель: Ярмагомедова Д. С. Мастер – класс для родителей.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник «Зимний лес» Ленинградская область, Всеволожский район, д. Вартемяги МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО» Дошкольное отделение. Конспект НОД по художественной.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе Тема: «Верблюд в пустыне». Цели занятия: 1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне,.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.
Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» На прошлой неделе мы с детишками изучали обитателей водной стихии. Это благодатная почва для вдохновения в продуктивной деятельности. Одно.
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки «Танк на параде» в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе Цель: Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования – рисование вилкой и рисование пальцем. Формировать умение работать.
Занятия по физкультуре с использованием нетрадиционных методов в средней группе Цели: -укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. -формирование правильной осанки и координации.
Источник