- Играем в пятнашки
- Занятие первое. У каждого пятна свой «характер»
- Пятна с разными краями
- Узнаем в пятнах образы
- Дорисовываем пятна
- Занятие второе. Рисуем пятна
- Как получить нужное пятно?
- Разноцветные лохматые пятна
- Занятие третье. «Движущиеся» пятна
- Превращаем строгое пятно в лохматое
- Рисуем движущиеся пятна
- Занятие четвертое. Рисуем пятна с характером
- Как понять характер пятна?
- Рисуем пятна с характером
- Занятие пятое. Пятно превращается в узнаваемый образ
- Нетрадиционное рисование «Пятна акварели превращаем в цветочные поляны»
- Кляксография – интересная и развивающая техника рисования для детей
- Что такое кляксография?
- История
- Значение в развитии ребенка
- Основные материалы и правила
- Приемы кляксографии
- С трубочкой
- С растеканием
- С пластилином
- С ниткой
- С монотипией
Играем в пятнашки
Занятие первое. У каждого пятна свой «характер»
Для занятия понадобится демонстрационный материал — цветные пятна на альбомных листах бумаги — и заготовки с цветными пятнами для каждого ребенка. Дети на этом занятии будут рисовать фломастерами.
Пятна с разными краями
Предложите детям рассмотреть пятна на рисунке и сравнить их друг с другом. Чем они отличаются?
Дети сразу скажут: пятна отличаются по цвету. Это верно. Но в данном случае важнее другое: какие края у каждого пятна?
Предложите детям разделить пятна на группы по этому признаку. Сколько групп получилось? Почему?
Обобщите наблюдения детей.
У одних пятен края размыты. Поэтому они кажутся легкими, мягкими, пушистыми, нежными.
У других пятен края четкие, хорошо прочерченные. У них другой характер — жесткий, строгий, суровый.
Узнаем в пятнах образы
Покажите детям пятна, в которых легко узнаются конкретные образы.
Среди пятен нужно найти рыбку, бабочку, зайчика, птичку, кораблик.
Можно пригласить четырех детей к доске или в центр круга (если дети сидят в кругу) и предложить им «завершить» изображение с помощью фломастеров.
Теперь можно вернуться к пятнам, которые дети рассматривали в начале занятия. На что они похожи? Во что могли бы превратиться, если бы какой-нибудь волшебник дотронулся до них своей волшебной палочкой?
Особенно интересно фантазировать по поводу пятен, цвет и размер которых одинаковые, а края очерчены по-разному.
Дорисовываем пятна
В завершение занятия каждый ребенок получает раздаточный лист с изображением цветных пятен.
Задание: превратить пятна в веселые рожицы.
Занятие второе. Рисуем пятна
На этом занятии детям предстоит экспериментировать. У каждого должна быть гуашевая краска (один-два цвета) и щетинная кисть; акварельная краска (два цвета) и мягкая беличья кисть; 6–8 листочков для проб размером в 1/4 альбомного листа.
Как получить нужное пятно?
Дети получают задание. Нужно нарисовать два пятна: одно — с четкими прочерченными контурами, другое — с мягкими, размытыми контурами. Дети уже рисовали и гуашью, и акварелью. Какой краской удобнее рисовать «лохматые» пятна, а какой — «строгие»?
Предположение нужно проверить.
Особенно хорошо «лохматые» пятна получаются в том случае, если до рисования акварелью бумагу смочить водой: краска произвольно растекается. Такие пятна красивы сами по себе.
Разноцветные лохматые пятна
А можно на одном влажном листочке нарисовать акварельной краской два лохматых пятна — так чтобы они коснулись друг друга. Только коснулись.
В месте соприкосновения краска сольется, получится новый неожиданный эффект.
Занятие третье. «Движущиеся» пятна
Для этого занятия понадобятся: гуашевая краска, две четвертинки альбомного листа для экспериментирования и альбомный лист для самостоятельной композиции.
Превращаем строгое пятно в лохматое
Строгое пятно можно превратить в лохматое с одного боку. Для этого сначала нарисуем пятнышки краской по сухой бумаге, затем чистой, но мокрой кистью с одной стороны размоем край пятна.
У пятнышек с неоднородными краями появляется новое свойство.
Какое?
Предложите детям это угадать.
Для этого покажите лист с композицией из пятен с неоднородными краями. Что происходит с пятнами?
Если внимательно вглядеться, обнаружится: пятнышки словно разбегаются в разные стороны. Эффект возникает за счет размытых краев, напоминающих хвостики. И сами пятна слегка похожи на быстрых головастиков.
Теперь покажите другой демонстрационный рисунок. Куда сейчас движутся пятна? Собираются в центр.
Рисуем движущиеся пятна
Детям предлагается нарисовать движущиеся пятна. Для этого нужно помнить: «хвостик» пятна оказывается сзади.
После того как дети завершат работу, рисунки выставляются на доске или на стенде. Все дети собираются возле выставки и вместе определяют, куда движутся пятнышки на том или ином рисунке.
Занятие четвертое. Рисуем пятна с характером
Для занятия понадобятся демонстрационные листы с изображением пятен, которые использовались на первом занятии. Для рисования каждому ребенку нужны будут четыре четвертушки альбомного листа, гуашь и щетинная кисть.
Как понять характер пятна?
В начале занятия надо вспомнить, каким характером обладают лохматые пятна, а каким — хорошо очерченные пятна. А какой характер у пятна с неравномерно окрашенными краями? (Живой, подвижный.)
Кроме того, существенную черту к характеру пятна добавляет цвет. Бывают пятна теплые. Какого они цвета? (Желтого, красного, оранжевого, зеленого.) Бывают пятна холодные. (Синие, фиолетовые, голубые.)
Рисуем пятна с характером
Дети получают задание нарисовать на каждом из четырех листочков по пятну: теплое и доброе; холодное и злое; веселое и подвижное; строгое и сдержанное.
Хорошо, если дети (желающие высказаться) после рисования расскажут о характере своих пятен и объяснят, почему они так думают.
Занятие пятое. Пятно превращается в узнаваемый образ
Дети получают недорисованную картинку. На ней изображена курица. Недалеко от курицы — желтое пятнышко.
Во что его можно превратить? Конечно, в цыпленка. Но цыплят у курицы много. Детям предлагается нарисовать желтые пятна там, где им нравится, и превратить пятна в цыплят.
Источник
Нетрадиционное рисование «Пятна акварели превращаем в цветочные поляны»
Алия Миннулина
Нетрадиционное рисование «Пятна акварели превращаем в цветочные поляны»
Добрый день коллеги! Я человек творческий, как и мои ребята из разновозрастной группы, если увижу что-то новенькое для себя, хочется сразу испробовать. Только не всегда времени хватает все выложить и обо всем рассказать, к сожалению. Вот на днях увидела на одном из сайтов нетрадиционную технику рисования акварелью и гелевой ручкой, очень понравилось, во-первых- минимальный набор материалов, а во-вторых- доступно ребятам любого возраста. Только вместо гелевой ручки мы использовали тоненькую кисточку и черную акварель (не стали ребята ждать пока все высохнет, решили сразу доделать работы). Взяли лист альбомной бумаги. Дальше работа закипела. На белый лист произвольно ближе к середине наносим пятна краски, какая нравится. Нижнюю часть листа покрываем зеленой краской- здесь будут стебельки и листочки, трава. Верхнюю часть можно выкрасить в голубой или синий цвета- небо. Пока небо раскрашивали, подсохли наши цветные пятнышки, теперь берем тоненькую кисть и только черной акварелью прорисовываем цветы- на ваш вкус и фантазию. Затем прорисовываем стебельки и листочки. Ребята работали в свободную деятельность, на одном дыхании, так им понравилось. Выкладываю работы ребят (возраст от 4 до 6
ет) одна из них примерный образец. Попробуйте и вы! Удачи и доброго времени суток!
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.
Фотоотчет «Проектная работа «Нетрадиционное рисование» IMG]/upload/blogs/detsad-436394-1548419219.jpg[/IMG] Воспитатель Хазиева Илиза Исламовна. С детьми участвовали в проектной.
Консультация «Нетрадиционное рисование» Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах,.
Нетрадиционное рисование «Пушистый котенок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста.
Нетрадиционное рисование вилкой Обычная пластмассовая вилка в дружном тандеме с красками или гуашью позволяет создать вот такие необычные картины: Для творчества необходимо.
Нетрадиционное рисование с детьми с ОВЗ Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Техника нетрадиционного рисования открывают.
Нетрадиционное рисование солью «Зимнее дерево» Нетрадиционное рисование солью в детском саду на тему зима. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью. В нашем случае.
Нетрадиционное рисование в детском саду Нетрадиционное рисование в детском саду. Подготовила воспитатель Киреева Н. Ю. Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное.
Нетрадиционное рисование в ДОУ. Пуантилизм «Нетрадиционное рисование техника «Пуантилизм» сл. Одним из направлений в воспитании и развития детей является художественно — эстетическое.
Нетрадиционное рисование «Варежка Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами работами, которые сделали мои малыши. Я работаю с детьми 2 младшей.
Источник
Кляксография – интересная и развивающая техника рисования для детей
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.
Что такое кляксография?
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
История
Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции.
Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.
Значение в развитии ребенка
Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников:
- развивает фантазию и воображение;
- учит ребенка справляться с поставленными задачами,
- стимулирует мелкую моторику;
- активизирует образное мышление;
Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.
Основные материалы и правила
Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:
- акварельные краски;
- плотная бумага;
- кисточки;
В качестве вспомогательных материалов используются:
- трубочки;
- ватные палочки;
- цветная бумага;
- пластилин.
Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.
Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.
Приемы кляксографии
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом.
С трубочкой
На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.
Можно поставить задачу заранее: спросить ребенка, какого результата он хочет добиться, или предложить ему создать что-нибудь нетрудное и знакомое. Но лучше не загадывать и придумывать образы в процессе работы.
Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек. Для этого их обмакивают в краску и дорисовывают необходимые элементы. Например, дереву можно добавить листья, цветы, ягоды, солнышку – облака. Можно оживить кляксы глазами и задорной улыбкой.
С растеканием
Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до тех пор, пока результат не начнет устраивать маленького художника.
Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.
С пластилином
Использование этого материала позволяет сделать картину объемной и при этом развивает мелкую моторику у ребенка.
- Для начала нужно придумать сюжет и слепить из пластилина главных героев истории. К примеру, это может быть бабочка, порхающая по цветочному лугу, или рыбки, ищущие дом.
- После этого при помощи пятен и вспомогательных материалов создается среда обитания персонажей. Таким образом можно создать цветы, деревья, водоросли, капли воды в водоеме, жучков, птиц, животных.
Можно предложить ребенку придумать продолжение истории. Это не только развивает фантазию, но и учит малыша справляться с поставленной задачей.
С ниткой
Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части.
Затем нитки нужно прикрыть ладонью или другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.
С монотипией
Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы.
- Сначала нужно поставить небольшие кляксы на одной половинке листа.
- Затем сложить его пополам таким образом, чтобы они отпечатались.
- После этого нужно дать картине немного подсохнуть и вновь поэтапно повторить процедуру.
Вскоре на листе начнут появляться образы, которые можно дополнить. Таким образом легко изобразить природу – зимний пейзаж или отражение деревьев в речке.
Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.
Источник