- Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста
- Ход работы
- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Осьминожки» в младшей группе
- Ход занятия
- Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Ладошки — осьминожки»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста
Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.
Демонстрационный материал. Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки-осьминожки.
Раздаточный материал. Голубой лист бумаги, широкая мисочка с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, тряпочка.
Ход работы
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
— Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог.
Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть,
умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
— Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
— Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
— Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
-Перед вами стоят тарелочки с краской — у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью.
Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе.
Вытираем ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
А теперь возьмем большую кисточку и нарисуем водоросли.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
А теперь мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.
(меняю картинку грустного папы, на — веселого)
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела — все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).
Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок — помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.
«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Цветущий кактус. Открытка для мамочки» Цветущий кактус. Открытка для мамочки. Цели: — Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» — Вызвать.
Детский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для совершенствования технических приемов рисования кистью: плашмя, концом. Задачи: Познакомить детей с цветами.
Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей. Цель: Создание условий для формирования у детей знаний.
Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.
Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет «Ветка рябины» Программное содержание: создать эмоционально-положительный фон занятия; -закреплять знания об осенних явлениях природы, учить рисовать ягоды.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Золотая рыбка» Программное содержание: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить.
НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес» НОД по художественно — эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Осьминожки» в младшей группе
Сизова Марина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Осьминожки» в младшей группе
Занятие по рисованию ладошками во второй младшей группе.
Выполнила воспитель детского сада 181 города Иваново, Сизова М. А.
— формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования.
— развивать воображение, умение различать цвета;
— создать радостное настроение;
— воспитывать любовь к природе, сопереживание к обитателям живой природы в трудностях.
Материалы и оборудование: Лист с морским фоном, гуашь в тарелочках
(красная, желтая, фиолетовая) ; гуашь в палитре (зеленая, белая, черная, голубая) ; салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы были когда – нибудь на море? Что вы видели на море? Как выдумаете, кто живет в море?
Дети В море живут дельфины, акулы, медузы, осьминоги (показ картинок).
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Ходит в море без сапог
Кто-же это …. Осьминог!
Осьминога так зовут, потому что у него восемь ног.
Ребята, можно ли изобразить осьминога без кисточки
Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Молодцы присаживайтесь на свои места.
-Перед вами стоят тарелочки с краской — у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку.
Посмотрите,как я это сделаю:
— сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;
— затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я осьминог.
(Дети хором проговаривают алгоритм действия).
Предложить полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей.
Конспект нетрадиционного рисования «Осьминожки» в техниках «рисование ладошками» и «по-сырому» в старшей группе Программное содержание: 1) Упражнять детей в нетрадиционном рисовании – ладошкой, пальчиками; 2) Развивать умение создавать фон в технике.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Тюльпан для мамочки» во второй младшей группе Тема: «Тюльпан для мамочки». (рисование ладошкой) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Ягодки для мишки» «Ягодки для мишки». Цель: Продолжить знакомить детей с рисованием палочками. Учить детей печатать красками, показать способ получения отпечатка.
Конспект занятия «Корзинка малинки» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание: • Познакомить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Нарисуем мы цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по рисованию «Нарисуем мы цветы небывалой красоты» Цель: создавать условия для активной деятельности детей. Задачи:.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.
Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе. Коллективная композиция «Дерево дружбы» Конспект занятия по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционной техники во второй младшей группе Цель: познакомить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.
Источник
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Ладошки — осьминожки»
Балалаева Ольга
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Ладошки — осьминожки»
Цель: формировать интерес к художественному творчеству.
Обучающие — продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в центре листа.
Развивающие — развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Воспитывающие — воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.
Материалы и оборудование: листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета; гуашь в тарелочке (синяя, желтая, оранжевая); салфетки влажные; фломастеры. Иллюстрации «Осьминог».
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от морского жителя Осьминожки.
Посмотри на осьминога:
Ног у осьминога — много!
Носа нет, а глаза два.
Только где же голова?
Нет ушей, одно б хоть ухо.
Нету шеи — только брюхо.
Как же, бедный, он живёт?
А вот так: и ест, и пьёт,
И смеётся ртом на брюхе,
Странный осьминог безухий.
Ребята, посмотрите, какой Осьминожка?
Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит. (Читает письмо)
Живу в океане, я большой осьминог,
Я очень печален, всегда одинок.
Друзей у меня не бывает совсем,
В пещере я прячусь от этих проблем.
И так проживаю за годом я год,
Хочу, чтобы было у меня много друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Осьминожка такой грустный?
Дети: Потому что у него нет друзей.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите ему помочь?
Воспитатель: Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем листочки пальчиками вниз.
А пока наши осьминоги будут сохнуть, мы немножко поиграем.
Пальчиковая игра «Осьминоги»
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Могут плавать вверх и вниз,
Сальто сделают на бис,
Вправо проплывут и влево –
Им гимнастика важней,
Всех забав и всех затей.
Кисти рук (ладонями вниз)лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая — с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.
Ладони переворачиваются в воздухе.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?
Дети: Глазки, рот.
Воспитатель: Правильно. Возьмите фломастеры, нарисуйте глазки и ротик.
Как много друзей мы нарисовали для Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Кати» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле, стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой — Летом, осенью, зимой… Посиди.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Баранки для котика» в группе раннего развития Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская. Задачи: систематизировать знания.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Блюдце для котика» в группе раннего развития Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Задачи: систематизировать знания детей о чайной посуде. Развивать умения.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ягодки для мишки» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о лесных ягодах- малине. Обеспечить развитие умения рисовать ягоды ватными палочками приемом «тычок».
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Сыр для мышонка» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о продуктах питания. Обеспечить развитие умения закрашивать предмет полуовальной формы. Воспитывать.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Украсим фартук у матрёшки» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о народной игрушке- матрёшке. Развивать умение рисовать методом» тычок». Воспитывать желание любоваться.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Вишенки на торт Ёжика» в группе раннего развития Задачи : систематизировать знания детей о фруктах. Обеспечить развитие умения катать шарик. Воспитывать желание заботиться о ежике. Материалы:.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Заборчик для петушка» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о постройках. Обеспечить развитие умения раскатывать пластилин прямыми движениями. Воспитывать желание.
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Рисование» во второй группе раннего возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). Дата Тема Программное содержание: Материалы, оборудование Литература.
Источник